Черную смерть вам в дом. Предконцертное интервью с BLACKDEATH.

Черную смерть вам в дом. Предконцертное интервью с BLACKDEATH.



Питерская black-metal формация BlackDeath ведет свою "черную" историю аж с весны 1995 года. Оправданно узаконивши себя в качестве старожил российского андерграунда, ребята будут почетными гостями на ноябрьском рассаднике зла VOX DIABOLI II, в связи с чем ненасытные Metalheads не смогли не пролить свет на пару-тройку вещей касательно группы.

MetalHeads.by (MH): Привет, ребята. Как поживаете? Осенняя мгла не укутала с головой?

Colonel Para Bellum: Привет всем. Мы сейчас готовимся к записи нашего девятого альбома Phantasmhassgorie (Фантасманенавистегория). Разрабатываем еще ряд проектов. Как-то некогда укутываться осенней мглой. Хотя, может, в этом что-то есть.

MH: Насколько вам известно, 4 ноября Синеокая распахнет навстречу вам свои объятия. Уже идет подготовка к сейшену? Как настроены относительно феста?

Colonel Para Bellum: Подготовка идет полным ходом. Участие в минском фестивале более чем радует. Для нас это знаменательное событие: наш единственный концерт в Минске состоялся 14 декабря 2007 года. То есть мы приезжаем почти ровно десять лет спустя. Изменились мы, изменился Минск. Будет интересно встретиться вновь.

MH: Трудно не заметить, что в рядах Черной Смерти присутствует боец женского пола. Не сказал бы, что девушка в метале сегодня такая уж редкость, но тем не менее. Вопрос преимущественно относится к Майе. Разделяешь ли ты некую идеологию группы, которая присутствует у парней, получается влиться в их энергетику?

Polar Maya: Идеология для меня — это в первую очередь образ жизни, то, что делаешь, и только во вторую очередь — образ мысли, что говоришь и думаешь. Совокупность образа мысли и образа жизни — это индивидуальная реальность среди миллионов других вокруг. Да, я могу сказать, что живу с братьями в одной реальности, как по образу мысли, так и по образу жизни. Наверное, это главная причина устойчивости нынешнего состава (я играю в группе уже десять лет). Это касательно идеологии. Что касается энергетики — психологически я, Abysslooker и Para Bellum относимся к разным типам личности, однако при существовании в одной реальности эти различия не приводят к коллапсу (разрушению), они всегда приводят к катарсису (оздоровлению).

MH: А вообще не устаешь ли от протяжных блэковских бластбитов? Знаем, что дело-то не шуточное!

Polar Maya: Я получаю удовольствие от самого процесса игры, в том числе от протяжных бласт-битов. Не вижу в этом никакой проблемы. Со временем этот процесс не становится для меня занудней. Но нужно учитывать, что, во-первых, музыка Blackdeath достаточно разнообразна: песни, состоящие из одних только бласт-битов — скорее исключение. Тем
более, всегда существует обширное поле для разных приемов игры и экспериментов даже в строгих рамках стиля. Во-вторых, всему свое место — атмосфера Blackdeath не нуждается в зубодробильных замолотах и предельных скоростях,поэтому о физической усталости «на грани» речи не идет.

MH: Спасибо за развернутый ответ! А теперь вопрос лингвистический. Судя по вкладке Lyrics на оффициальном сайте, текст представляется аж в трех языках (немецкий, английский, русский). А в целом, есть ли выработанные принципы, касающиеся языка написания ваших текстов? Может быть, у вас имеется понятие о трушности того или иного языка именно в рамках блэковой индустрии? Как считаете, дух какого языка наиболее соответствует атмосфере блэка?

Colonel Para Bellum: Лирика Blackdeath — только на немецком языке. Мы публикуем на сайте переводы на русский и английский языки с самого начала функционирования сайта, чтобы не было неправильного толкования наших текстов. Такие прецеденты имели место еще задолго до нынешней истерии антифа. Первые тексты на немецком появились уже на втором альбоме Fucking Fullmoon Foundation (2002). Немецкий язык — на слух грубый и рваный, и при этом парадоксально очень поэтичный — больше всего подходит для нашей музыки. Его использование — исключительно экспериментальный прием.
Что касается «трушности», то я считаю, что так как Black Metal — это металлическая музыка, то единственный «трушный» язык для Black Metal — это английский. Все остальные языки — русский, белорусский, украинский, норвежский, китайский — все это лично я расцениваю как эксперимент. Если уж на то пошло, петь на родном языке — это прерогатива Folk Metal.
Но я терпеть не могу это направление, без разницы, чей фольклор — русский, белорусский, украинский, норвежский или китайский.

MH: C отношением к языку и фольклору определились. Давайте перейдем к непосредственно вашему стилю. Если каждый альбом - какая то часть группы, пережитые истории и мыслеобразы, то можно утверждать , что эти образы когда-нибудь отклонятся от трублэковой индустрии и ,скажем, охватят элементы какой-нибудь симфоники/эмбиента?

Colonel Para Bellum: Они уже давно отклоняются. Только не в рамках Blackdeath. Все эксперименты у нас идут под вывеской Великого Ктулху: Cthulhu — Ambient / Drone, Cthulhu Biomechanical — Electronic / Militant Industrial / EBM, Nuclear Cthulhu — Goat Stoner Metal. Подробности на нашем сайте http://www.cthulhu.world/. Blackdeath будет и дальше продолжать исполнять Black Metal.

 

MH: Общеизвестно, что агрессия - защитный механизм, который замещает обиду, страдание и печаль. Ни для кого не секрет, что злиться можно в кайф.
Выполняет ли агрессивная музыка роль вашего личного психотерапевта?

Colonel Para Bellum: Боюсь, мой ответ прозвучит несколько пафосно: если бы я не играл агрессивную музыку, я бы уже давно был а) в сумасшедшем доме б) в тюрьме в) в царстве мертвых. Не то, что я так уж страдаю от тягот жизни. Просто «I am not sick, I am insane», — как говаривал Зодиак. Но я должен заметить, что в Black Metal по умолчанию не должно быть
нормальных людей.

MH: Судя по богатому опыту выступлений в контексте достаточно долгого периода существования вашу группу смело можно называть активно выступающей. И само собой разумеется, что у каждой турящей группы всегда есть разного рода багаж косячных историй. Имеются ли такие у вас? Какой косяк был самым запоминающимся?

Colonel Para Bellum: В 2015 году в туре с Inquisition мы давали концерт в Париже. Автобусу нельзя было припарковаться рядом с клубом, в котором мы выступали, поэтому после разгрузки он укатил хрен знает куда. Очень далеко. А мы (я-то уж точно) были на жестком отходняке (перед этим в Люксембурге один фанат угостил знатной вещью), поэтому оставили в нем
свои примочки, триггеры, микрофон и даже гитару нашего второго гитариста. Плюс что-то из прикида. Это выяснилось незадолго до выхода на сцену. Все были в панике. Но в итоге выкрутились — помогли ребята из других групп. Плюс пришлось импровизировать. Отыграли очень бодро. Эта история меня кое-чему научила: я бросил петь на концертах в Shure 55SH и вернулся к классическому Shure SM58, так как понял, что приумножаю сущность без необходимости.

MH: Какую роль играют для вас фанаты вашего творчества? Находите ли в них поддержку?

Colonel Para Bellum: Вообще говоря, иные фанаты у нас странные, скажем так. Порой вносят дополнительные турбулентности в поток нашей жизни. Полагаю, мы заслужили именно таких. Да, разумеется, в основном мы находим поддержку в ценителях своего творчества. И всегда радует, когда после концерта к тебе подходят совершенно незнакомые люди и благодарят за выступление.

MH: Кстати о самом процессе выступления. Что чувствуете непосредственно во время концерта? Каким эмоциям/мыслям поддаетесь, когда взираете на толпу, слушающую ваши опусы?

Colonel Para Bellum: Всякий раз охватывают разные эмоции. Люди у сцены могут вызывать интерес и раздражение, симпатию и озадаченность, а меня самого может охватывать то восторг от выступления, то мандраж или просто отчуждение.
Разные факторы по-разному складываются, в итоге каждый раз на выходе получается что-то, отличное от имеющегося опыта.
Но нередко всякие технические детали поглощают внимание на сцене и становится как-то не до эмоций. Браслет ли сползает, свет ли бьет прямо в глаза, или микрофонная стойка болтается — за всем этим приходится следить. Но в любом случае, главное — делать свое дело. Эмоции вторичны.

MH: Было замечено, что на последних концертах был применен корпс-пэйнт, хотя судя по предыдущим концертам ( до 2015 года) типичные образы блэкеров не фигурировали. Что повлияло? Что есть образ группы на сцене именно для вас?

Colonel Para Bellum: Повлияло осознание, что мы делаем что-то не то. Да, в начале нашей концертной деятельности мы действительно впадали в ересь, что внешний вид — не главное, а главное — музыка. Это, мягко выражаясь, заблуждение, потому что без «типичных образов блэкеров» теряется часть, причем значительная, Black Metal ритуала. Однако наш
еретический этап концертной деятельности оказался полезен в том смысле, что держаться на сцене без грима и металлических атрибутов все-таки сложнее. Мы научились выходить к слушателям такими, какие мы есть. А в гриме уже проще.

MH: Знакомы ли вам коллективы, с которым вы будете делить сцену 4 ноября в Брюгге?

Colonel Para Bellum: Нет.

MH: Ну и на том хорошо! Удачи вам, ребята! От команды Metalheads.by желаем, чтобы ваше выступление прошло действительно по маслу!
Colonel Para Bellum: Спасибо за поддержку. Вам тоже удачи и стойкости, ибо журналистика в металлической сцене — не самое благодарное занятие. Наше почтение Марии, благодаря которой мы снова оказались в Минске.

 

Беседовал: Silenos_Chestra

Фото позаимствованы с сайта группы