"...такое ощущение, что ты вообще не на концерте, а просто играешь один под метроном в какой-то комнате." Два вопроса барабанщику.

"...такое ощущение, что ты вообще не на концерте, а просто играешь один под метроном в какой-то комнате." Два вопроса барабанщику.


Годами доказанный факт – если музыкальная группа выходит на сцену, то все ее участники обладают творческими амбициями, желанием покрасоваться на сцене, отдавая/принимая энергию беснующейся публике. Но в каждой группе (практически в каждой) существует один полноправный «составной», которому указывают: «Эй, вот ты! Дерзкий! Давай дуй в тень! За барабаны!».  И начинается: и темно так, что ни беса не видно; и одиноко; и порой скучно; и фотографы/видеографы до него «не долазют», и публика частенько его не видит. Поэтому сегодня в День Барабанщика (11 ноября) мы решили «долезть» только и исключительно до них и узнать: каково там – в тени, каковы плюсы/минусы (2); и почему они решились на такой отважный шаг, выбрав в качестве музыкального инструмента барабаны (1). Праздник международный, поэтому и «долезли» мы до драммеров из разных стран. Внимание: много букв и «барабанов»! sheFFЮра ШеFF Шевков (New Level) (Беларусь):
1. Почему барабаны? Вспоминая, как для меня все начиналось, скажу, что когда мы с друзьями только собрались поиграть панк-рок, особо никто не выбирал себе инструменты. Все произошло как-то само собой. У одного уже была гитара, второй только что приобрел бас, ну а мне всегда были интересны именно барабаны. И играть получалось неплохо и очень легко. А со временем еще больше втянулся, пробовал новые фишки всякие, наблюдал за игрой других барабанщиков, короче, поднимал уровень. К слову сказать, никакой другой инструмент не пробовал освоить - неинтересно. Так что, может, это не я выбрал барабаны, а они меня?..
2. Честно говоря, никогда не ощущал себя в тени во время выступлений. Да и, как часто бывает, установка на сцене находится на возвышенности, чтоб ее как раз-таки было лучше видно. Во время выступлений обычно чувствую себя прекрасно, посылаю в зал массу энергии, и меня ни капли не смущают спины моих чуваков, которые я вижу перед собой.

Eld 2Eld (Funeral Procession & Hellspirit) (Финляндия):
 1. Почему я выбрал именно барабаны? Потому что ни одна вещь в мире не достигнет той степени крутизны как игра на барабанах. Я начал извлекать стук, будучи десятилетним пацаненком. До этого я регулярно навещал музыкальные магазины с целью получить зрительное наслаждение, рассматривая драмм-установки ну и чтобы «тиснуть» очередной драм-каталог (кстати, я уже в восемь лет самостоятельно приобрел барабанные стеки). Я брал уроки барабанной игры в течение двух лет (начиная с 10-летнего возраста), в 1998 наконец-то заимел свою собственную установку и с этого дня постоянно (как только была необходимость и появлялись требуемые деньги) старался ее апгрейдить.  Продолжаю играть на этом сете и записывать всевозможные демки и альбомы, начиная с 2007 года. На сегодняшний день активничаю в трех группах.
2. Плюсы – это безусловная безопасность моей тушки, которая надежно укрыта барабанами. Минусы – вагоны всего моего железа, которые надо тащить и таскать на концертах.

антон1Антон Шнип (Serdce, Irdorath, OliΔ, Anton Shnip (One Man Band)) (Беларусь):
1.Выбор пал на барабаны.. в 12 или 13 лет я уже не помню. Впервые воочию я увидел педаль для большого барабана! Система ее сломала мне мозг, пленила меня, короче. И я понял, что иметь дела с подобными девайсами это круто! И дело нужное.
2. Плюс в том, что ты всегда в центре внимания в гуще всего и на сцене и за нею, потому что барабанщики и барабаны - это круто! Минус в том, что ты всегда в центре внимания. Даже у музыкантов, с которыми ты работаешь. Ты не просто в тени - ты в самых ярких лучах света! Все дело в том, как я уже сказал, что барабанщики и барабаны это круто! И все это чувствуют и все это знают. Такие вот дела, барабанщик всегда в центре всего…

хуанVerin (Мortuorial Еclipse) (Аргентина):
1. Я выбрал барабаны, когда мне было 9 лет. Мой кузен был драммером, и я обожал наблюдать за его игрой. В итоге моя тетя подарила мне «китовую» секцию для старта. Барабаны всегда мне казались инструментом, в который ты можешь вложить всё.
2. Я не амбициозен, поэтому не сильно переживаю, находясь на сцене в тени других участников группы. Я считаю, можно научиться многому, наблюдая за кем-то, кто лучше тебя. И это плюс. Более того можно мотивировать других отважиться играть на инструменте, если ты делаешь это как минимум хорошо. И в данном случае я говорю не только о хорошей технике игры, а также о человеческих качествах (скромности, например), как на сцене, так и вне ее. Отсюда мой вывод – никаких минусов.

егорTerr (Vox Mortuis, Victim Path, Massenhinrichtung) (Беларусь):
1. Моя игра на барабанах началась с того, что я ради интереса садился за них на перерывах во время репетиций, когда играл на басу и гитаре в разных коллективах. Потом пошел стучать в начинающую группу, и постепенно барабаны начали вытеснять другие инструменты.
2. Барабанщик всегда скрыт в глубине сцены за своими барабанами, и это является как плюсом, так и минусом. Преимущество в том, что в таком положении меньше волнения во время выступления, но с другой стороны не так ярко ощущаешь энергию зала.

ЛевЛев Курганский (Fleshgore, Ezophagothomia, Barrabeck, Sermon of Mockery, Shizophrenic Оbscurism, Detonator, INFIDELITY (Минск), POSTHUMOUS BLASPHEMER (Минск)) (Украина)
1.С детства я понял что барабаны это именно тот инструмент на котором я мечтал играть. Да и вообще-то в экстремальных жанрах  лежит довольно-таки большая ответственность именно на барабанщике. Ведь не даром же говорят, что барабанщик это и есть сердце оркестра.
2. Сам я невысокого роста и не вижу за барабанами во время выступлений даже зрителей, не говоря уже про тени самих участников коллектива!

бармалей2Дмитрий Бармалей (Exegutor) (Беларусь):
1. В принципе, не считаю себя исключительно барабанщиком, т.к. никогда не был и скорее всего не буду профессионалом в этой области. Но в довольно юном возрасте, осознав потребность в творческой самореализации, был инфицирован тяжёлой музыкой. Создание музыки стало смыслом жизни. С годами ничего не меняется, я всё тот же четырнадцатилетний пацан, притащивший в обычную квартиру барабаны и усилки и день и ночь терроризирующий родителей и соседей! Для меня не столь важно на каком инструменте играть! Главное - ЧТО и важно - с КЕМ!
2. Полагаю, что барабанщик находится в тени только если он драммашина! Современные банды, в первую очередь, оцениваются по степени крутости ритм секции, так что современному барабанщику трудно оставаться в тени гитаристов! И то, что имена топовых драммеров знают все, в отличие от имён клавишников, например, только подтверждает этот факт!

ИнкАлексей Inc Ковалев (Exhumation, Vottovaara, Svartby (Karl's Egg Farm 2013 (EP)) (Россия):
1. Много лет назад, еще учась в средней школе я захотел собрать свою собственную металёвую группу. В то время это было очень просто : надо было придумать название и найти единомышленников. Кто на чём будет играть и умеет ли он это делать решалось позже. Поэтому когда с названием было покончено и нужное количество соратников набралось, выяснилось, что вакантно лишь место барабанщика. Я же в то время представлял себя в роли вокалиста или лидер-гитариста, но решив в начале тернистого пути группы не включать режим деспота, я согласился на роль барабанщика в собственной группе. Тем более мне казалось, что это не особо сложная роль, сиди себе и отстукивай ритм. В том, что это мнение ошибочное, я понял чуть позже, когда попробовал сыграть что-то двумя бочками, но это уже совсем другая история.
2. Главный минус - практически тотальное отсутствие на фото/видео фиксации концерта. Довольно редко попадаешь в объектив фотографа/видеооператора, особенно на стыке девяностых, да и сейчас ситуация не особо изменилась  . Второй минус - громоздкое оборудование. Везти с собою на концерт железо, стойки, педали и малый. И не всегда твои партнеры по команде возжелают помочь в вопросе транспортировки... А так - минусов больше не вижу. Из плюсов: барабанщик - сердце коллектива, вокалист может быть "никакой", гитарист может налажать - мало кто в концертном угаре это заметит, но ошибется драммер - и это скажется на всех, поэтому определенное чувство ответственности за гиг не дает расслабиться на концерте полностью. Еще к плюсам отнести можно возможность играть без электричества. Да и хороших драммеров не так много, поэтому предложений "поиграть" достаточно до сих пор. Но я не любитель размазываться количеством и играю только то, что нравится.

викаVicky Fates (Akute) (Беларусь):
1. Выбора, как такового, и не было. Не я выбрала барабаны, а они выбрали меня. Зацепило так, что о каких-то других музыкальных инструментах и мыслей уже не было. Начала играть, не строя особых планов на будущее, а дальше уже закрутилось-завертелось, вот и до сих пор не отпускает.
2.Конечно, психологически проще сидеть в глубине сцены, не прямо перед зрителями, да ещё и закрывшись барабанами-тарелками. Просто рай для интровертов. Но с другой стороны барабанщик вообще практически не имеет права на ошибку, потому что он держит всю группу «в тонусе». Да и на самом деле в тени быть никогда не получалось, так как девушку за барабанами всё равно заметят и будут обращать внимание.

mikeМихаил Васильков (Apologeth) (Беларусь-Польша):
1. В лучших мелодраматических традициях, свою роковую роль в формировании моего выбора сыграла женщина. Её выступление на ударной установке, увиденное мной в детстве по ТВ, было кратким, но, как мне показалось, весьма эффектным. Имя женщины в ту пору гремело на весь мир. Это была… Маргарет Тэтчер, премьер-министр Великобритании. А само событие, как я выяснил намного позже, имело место во время её визита в знаменитую студию Abbey Road. Так что я последователь "британской школы".
2.  Когда находишься в коллективе единомышленников, то нет никаких плюсов и минусов, нет света и тени. Есть Безусловный Абсолют совместного творчества, где все без исключения участники группы явно (композиционными навыками, техникой исполнения) или косвенно (особенностями характера, мировоззрением) вносят свой вклад в создание песен. Соответственно, и на сцене каждый – на своём рубеже; не исчезая из виду и никого не заслоняя, но вплетая часть себя в музыкально-визуальное полотно.

белыйМакс Bizo Белый (Nightside Glance) (Беларусь):
1. Почему выбор пал именно на барабаны? В раннем возрасте когда мне было лет 5-6 мне посчастливилось услышать, как мой отец Белый Сан Саныч играет дома на гитаре любимые хиты групп Judas priest, Deep Purple, Uriah Heep и т.д. А мой отец, несмотря на то, что был опером РУВД, имел не свойственное для «служителей закона» хобби коллекционировать музыкальные пластинки стиля heavy metal, ещё умудрялся изготавливать хорошие электро-гитары, которых на тот момент дома было около двадцати. Так вот, в тот момент мне жутко захотелось ему подыграть именно на ударных. Глядя на мое стремление играть, отец достал со шкафа ударные палочки и дал мне со словами: «Давай Макс играй!!!» После чего я молотил этими палочками по мебели под все, что слышал и что не слышал. Прошло немного времени и мне посчастливилось попасть на репетицию группы Evthanazia в году 1994, с этими ребятами меня тоже познакомил отец, он хорошо дружил и поддерживал молодых ребят, которым выбил зал для репетиции в актовом зале РУВД г.Речицы. Веселое было время. Вот там я впервые сел за ударную установку и с поддержкой ребят, а в частности Чурановым Юрой «Eger» я начал заниматься ударными. Тогда я ещё поигрывал на бас гитаре, но всё же я всегда считал, что ударные это главный инструмент в метал музыке и, что гитарами нельзя дать такой драйв, какой дают барабаны.
2. Я считаю, что группа - это один организм, который должен иметь все работающие органы. Вот барабаны - это сердце группы! С них все начинается и благодаря хорошему сердцебиению организм группы работает на все +100500. Во многих метал-группах ударники создают атмосферу, которую не сделают другие инструменты. Что касается тени или минусов, то это я считаю, барабаны слышно намного громче чем другие инструменты, а вот что из-за дыма, света и размеров сцен их не видно, то это вина техников и организаторов, которых волнует больше общая картина выступления, а не группа целиком. Мне нравится играть метал на сцене, чувствую большую ответственность за все происходящее в зале (ведь с меня всё и начинается), получаю огромное удовольствие от живого звука и бешенной толпы под сценой.
P.S. Хочу поздравить всех ударников с 11.11.2016 и пожелать творческих успехов, крепкого железа и позитивного настроения!!!

игорьИгорь Sataroth Ботько (Vein of hate (Беларусь), Vanguard (Чехия), Incalm (Чехия), Iodguara (Норвегия/сессионно)) (Беларусь - Чехия):
1. Думаю, большинству 14-15 летних юнцов хотелось бы взять в руки гитару. Мне же почему-то захотелось взять в руки бас-гитару. Собрались компанией таких же шкетов и давай что-то  учиться, ковырять, "играть" насколько это у нас вообще получалось. Но вот незадача: найти барабанщика в нашу дружную группировку оказалось крайне сложно. И тут я вспоминаю, что слушая свои любимые метал-группы, я больше всего выделял для себя сдвоенный бас-барабан и пулеметные барабаны. Это меня и привлекло. На какой-то из наших "репетиций" я просто сажусь за барабаны и что-то колочу... криво, косо и невнятно, но этого оказалось достаточно, чтобы друзья по группе сказали, что это пока лучшее, что у нас есть, и после этого момента я стал вплотную заниматься именно ударными инструментами. Занимаюсь этим неблагодарным делом и по сей день, получая от процесса большое удовлетворение.
2. Итак. "Плюсы"...  Ну, например, квасил "стукач" три последних дня с минимум сна, а тут вдруг концерт, на котором уж явно будет не первой свежести вид. Что ж, не беда!! Товарищи по группе из "первого ряда" всегда тебя прикроют! Буквально. Следующий "плюс" относится, скорее, к молодым барабанщикам. Минимален так называемый "страх сцены". Ведь в случае недовольства толпы в составе 3 калек и 2 пьянчуг тонны стыда будут ловить на себе прежде всего вокалист и гитаристы, но никак не "стукач".  Третий "плюс" - у вас всегда есть свой монитор (или даже два!) и куча микрофонов, благодаря чему вы вполне можете пообщаться с звукорежиссером. Ещё есть один "плюс", который лично практиковал много раз: можно запустить палочку в спину сильно лажающему на концерте вокалисту.  Но есть и "минусы", и главный из них это фотографы!!! Ну серьезно, вы смотрели регулярные фотоотчеты после концертов? На них почти всегда отсутствуют барабанщики! В лучшем случае они присутствуют на 1-2 фотографиях с сильно перекорёженным лицом.  "Минус" номер два, это то, что порой люди банально не помнят тебя в зале, как только ты спустился со сцены.

ФорнеусКондратюк Forneus Вадим. (Exist:M, ex-Infestum) (Беларусь):
1. Выбор пал на барабаны и только на барабаны. Просто при прослушивании музыки обращал внимание именно на ударные инструменты. Нравилось их звучание, ритм, как они выглядят. Это же целая "кухня". Потом пытался подстукивать под любимые песни... Получалось. А дальше и пошло, и поехало. Первые самодельные барабаны, первые настоящие, первая репетиция и т.д.
2. Плюсы нахождения в "тени" музыкантов? Нету плюсов. Напрашиваются только юмористические плюсы. Типа можно кривляться, лажать (хотя лажание всё равно слышно будет, а не видно). Для тех кто стеснительный, нахождение в "тени" несомненно плюс. А так плюсов не вижу я тут. Никогда не парился по этому поводу. Ибо нахождение в "тени" компенсируется громкостью звука. В этом ключе я бы больше переживал на месте басистов, которых видно, но частенько не слышно вообще. Просто создают фон.
А вот минусы несомненно есть. Обычно никто не знает, как выглядит барабанщик группы. Фотограф частенько не "долазит" до барабанщика, и фоток его получается мало. Половина из них - с тарелкой вместо головы. Меньше общения с публикой (обмен энергией). Бывает, сидишь высоко, фиг знает где, на задворках... такое ощущение, что ты вообще не на концерте, а просто играешь один под метроном в какой-то комнате. Смотришь - ведь там вся движуха, там расколбас. завидно. Но утешаешь себя тем, что в большей степени именно благодаря тебе эта движуха имеет место быть.

XulBalgradon Xul (Infinity) (Нидерланды):
1. Я был просто очарован всем этим драммерским сетом, когда 11-летним ребенком впервые сел играть за барабанную установку. Особенно - расширенным барабанным сетом  с двойной бочкой и целым арсеналом томов и тарелок (в точности как у Ларса Ульриха на его белой Tama в туре And Justice for All’).
В это время я в основном слушал Metallica, Slayer, Sepultura и учился «стучать», выжимая по максимуму volume на моем стерео. В 14 лет я уже начал отрываться на двойной бочке, выстукивая бласт биты. Ведь именно тогда я впервые очутился на black metal концерте Marduk и Enslaved, которыми я чрезмерно проникся.
2. Кроме моей должности барабанщика я также являюсь лидер-вокалистом, бас-гитаристом и композитором ансамбля Infinity, на минуточку. Поэтому на сцене я ставлю подзвучку позади своего сета, и оба гитариста тусуются возле барабанов, а не перед ними (мы не пользуем живого басиста на сцене). Так что я хоть и нахожусь в глубине сцены, но ни разу не в тени. Одним из минусов можно железно выделить факт того, что фотографам тяжело добраться до драммера и сделать хороший кадр. Мы же мало того, что далеко, так еще и закамуфлированы тоннами томов и тарелок. Еще один относительный минус – быть на сцене как стеклышко и бодрячком, чтобы и высокоскоростные бласт биты выдавать, и петь при этом. Вот почему я не пью перед выступлениями, но в итоге оно того стоит. Находясь на сцене во время, не побоюсь этого слова, наших ритуалов, я нахожусь в состоянии этакой демонической ярости, транса, если угодно, и это дает мне вагоны сатисфакции, высвобождающей массу энергии в зал, от которого идет дичайшая обратная отдача. Такой вот дьявольский «энерговорот».

"Долезла": Nat Nazgul
Фото предоставлены тарелочных дел мастерами.