Интервью с Bad Sector: "Я уверен, что в ближайшем будущем почти вся коммерческая поп-музыка будет создаваться автоматически. Немного попсового «о-о-о», немного суеты, примитивный текст – и готово."

Интервью с Bad Sector: "Я уверен, что в ближайшем будущем почти вся коммерческая поп-музыка будет создаваться автоматически. Немного попсового «о-о-о», немного суеты, примитивный текст – и готово."



Музыкант, заставляющий своим творчеством слышать музыку во всем, что нас окружает. Будь то звуки, получаемые от электрических импульсов головного мозга, или сигналы волн, свидетельствующие о больших космических событиях - создается впечатление, что маэстро Магрини вплетает в свою музыку саму Вселенную. 

Вы уже не первый раз приезжаете в Минск. Нравится ли вам город?
Должен признать, что Минск мне очень нравится. Пусть я и не все здесь посмотрел, но то, что удалось увидеть, меня удивляет. Вот, например, в Италии улицы довольно узкие и пространство очень ограничено из-за стен по обе стороны, а в Минске все совсем по-другому, потому что здесь так много места, дороги просто огромные и можно даже видеть небо. Это невероятно для нас. То есть Минск — это совсем другой город, и мне это нравится. Я бы его посетил не в рамках тура, а как турист, когда появится больше свободного времени.

Ходят слухи, что на предстоящем концерте вы собираетесь исполнить многое из альбома «Космодром», который у русскоязычной аудитории весьма популярен. Можете рассказать нам больше о его истории, концепции и вообще о том, как появился ваш интерес к космической теме?
Я всегда был очарован космическими полетами, особенно русскими космическими миссиями.

Я помню, вы где-то упоминали, что вам не нравится американская программа, так?
Да, конечно, как ты можешь видеть из истории, русская и американская программы пошли разными путями. Американцы позаимствовали часть знаний у нацистов, вспомни хотя бы Вернера фон Брауна и все, что с ним связано. У русских же все было иначе, ну знаешь, Циолковский и т.д. Мне также нравится более эпическая атмосфера русской программы, ее страсть, героизм русских космонавтов. У них был совершенно иной настрой. Так что я не знаю точно почему, но меня всегда гораздо больше привлекали именно русские космические миссии.
А интерес к Космосу появился, наверное, в году 2001-2002, потому что я тогда общался с исследователями Космического Исследовательского Центра, по-моему, в Швеции. Они дали мне много записей русских космонавтов. Я их послушал и сразу понял, что я должен написать музыку, которая дополнит их речь, поэтому я начал собирать определенные звуки. Но они меня не устроили, ведь я использовал неподходящий синтезатор. Это было совсем не то, что мне нужно, и я поехал в Москву, чтобы записывать музыку на русском синтезаторе «Аэлита». А еще мой друг поделился со мной звуками, созданными с помощью АНС, фотоэлектронного оптического синтезатора. Я сразу понял, что они идеально подходят для моей задумки. Конечно, я смешал их с другими звуками, и они очень хорошо соединились с голосами космонавтов.

Что именно привлекает вас в цифровом звуке? Его точность, современность, большое поле для экспериментов или что-то еще?
Вообще, мне одинаково нравится как цифровой, так и аналоговый звук, потому что силу, энергию аналогового звука сложно воспроизвести с помощью цифровых технологий, но, с другой стороны, цифровые технологии – музыканты меня поймут – позволяют сохранять пресеты и использовать их позже. Вот почему с синтезатором работать гораздо проще. Но я хочу использовать оба вида инструментов. Акустические я иногда уже привлекал, например, для эмбиент-альбома “CMASA”.

Я знаю, что в работе над этим альбом вы использовали гитары и пианино. Это было только ради эксперимента?
Это было ради выставки в Пизе, на месте очень старой фабрики по производству самолетов. И по этому случаю меня попросили написать электронную музыку с элементами акустики. Получилось довольно неплохо, на мой взгляд.

А вы верите, что скоро музыка будет записываться (или уже записывается) без участия человека вообще? Может она в таком случае тоже называться искусcтвом?
Если ты имеешь в виду автоматическое создание музыки, то да, конечно, процесс уже начался, проводятся эксперименты в этой области. Я уверен, что в ближайшем будущем почти вся коммерческая поп-музыка будет создаваться автоматически. Немного попсового «о-о-о», немного суеты, примитивный текст – и готово.

И все-таки ее можно будет назвать произведением искусства?
Можно использовать технологии для того, что я описал выше, то есть рынок от тебя требует конкретную музыку, которая сейчас в тренде, ты задаешь алгоритм, и она записывается автоматически, но это, конечно, нельзя назвать искусством. Но, кто знает, ты же можешь придумать особенный способ задания алгоритма и тем самым открыть совершенно другой вид музыки. Значит, все зависит от твоего отношения.

Как вы придумываете концепции к своим альбомам? Они достаточно непохожи друг на друга по своей атмосфере, но все же, на мой взгляд, что-то их объединяет, не так ли?
Само собой, существует красная нить, объединяющая даже совсем отличные друг от друга альбомы.

В одном интервью вы сказали, что ваши музыкальные вкусы весьма разнообразны и варьируются от этно до дет-метала. Поскольку мы сайт, пишущий преимущественно о тяжелой музыке, мы особенно заинтересованы в том, чтобы вы рассказали нам о ваших любимых метал-группах. Поделитесь парочкой?
Сейчас я гораздо больше увлекся пост-металом, а не дэт-металом. Мне нравится, например, Russian Circles, если ты слышала. Это такой инструментальный метал, мелодичный, скорее даже гармоничный. Очень неплохо. Еще есть одна группа из Италии, похожа чем-то на предыдущую, но более мощная по звучанию. Называется Vesta. Ты обязательно должна послушать, потому что они очень хороши. И живут эти ребята, кстати, недалеко, в паре километров от меня.

А вы с ними общаетесь?
Естественно, мы в хороших отношениях.

В своем альбоме «Ampos» вы затронули религиозную тему. Какое у вас отношение к религии? Вы считаете религию бессмысленным или устаревшим явлением в современном обществе?
Наверное, нет. Конечно, я не религиозный человек, но здесь другое. В то время меня интересовало то, о чем мы уже раньше немного говорили, автоматические способы создания чего-либо, в данном случае – языков. Я проводил забавные эксперименты, очень простые на самом деле, и однажды у меня получился пример такого лингвистического устройства, которое генерировало имена. Забавно это потому, что мой друг, услышав, как работает эта система, сказал: «О, так это же имена богов!» Мне сразу вспомнилась похожая по сюжету книга Артура Кларка.

Слушаете ли вы классическую музыку?
Да, но преимущественно современную классику или что-то из прошлого века: Эдгар Варез, Луиджи Ноно… Я слушаю и средневековую музыку, и эпохи Возрождения, но это не совсем мое.

Расскажете нам больше о своих музыкальных исследованиях? Что вы исследуете? И какие ваши главные открытия на сегодняшний день?
Я начал исследовать электронную музыку еще когда писал диплом, потому что в то время я работал в исследовательском центре, который за несколько лет до моего прихода разработал первую компьютерную музыкальную систему во всей Европе. Я же работал в основном над программным обеспечением для создания музыки в режиме онлайн, но, когда я туда пришел, ПК были очень медленные, совсем не такие, как сейчас. Однако я очень хотел сделать что-то для работы с ПК онлайн, поэтому я начал программировать компьютеры на синтезирование музыки, используя машинный язык напрямую, чтобы оптимизировать декодирование [я не владею идеально компьютерной терминологией, поэтому могут быть неточности]. Затем компьютеры совершенствовались, а мои разработки становились устаревшими. Поэтому я ушел в другую область и начал заниматься сферой взаимодействия человека с компьютером, разрабатывал устройства контроля музыки и графики. Это было за несколько лет до появления Kinect, то есть систем, распознающих жесты. Мы делали такие устройства еще до Microsoft и демонстрировали их публике. В последнее время я все еще применяю такие разработки не только для своих шоу. Они используются и в области реабилитации людей с отклонениями (детей-аутистов, больных Паркинсоном и т.д.), так что, как видишь, наши изобретения могут использоваться и в таких неожиданных сферах.

Все ваши устройства типа Twin Towers, Painting Sticks и др. необходимы для создания музыки? Или какие-то из них нужны для создания шоу?
Я мог бы делать те же вещи и с помощью стандартной клавиатуры, но на выступлениях подобные устройства смотрятся выигрышнее, зрелищнее, создавая что-то похожее на магию. Между прочим, для своих шоу я использую уменьшенную версию Twin Towers.

Спасибо за интервью! Не хотите напоследок сказать пару слов нашим читателям?
Готовьтесь услышать что-то другое в следующем релизе, но всегда помните о том, что все мои работы связаны между собой. Спасибо!

Беседовала: Ольга Пилипчук