Interview with Neige (Alcest) in Minsk - 01/04/2017

  • 08/04/2017 - 15:40 Read: 1510  Rate this item
    (0 votes)
  • comment 

Without a long foreword we present a warm interview with a light and dreamy Neige from Alcest before the show.
MH: Hello Neige, nice to see you in Minsk.
N:
Hello, it’s great to be here.

MH: We’re looking forward to the show tonight… And we’ve got a couple of questions for you because we’re extremely curious about your band and what you do. You’ve started with black metal music, although it lasted not for a long time but still… What would you like to thank black metal for in your career?
N:
It truly started with black metal, it was in 2001. I was very young, I think it was one of the biggest music discoveries that I had in my life. When I discovered black metal it made such a big impact on me. And of course in the first years I was so influenced by this genre of music and the very first demo tape was like straight-forward black metal, but very quickly I wanted to do smth. on my own, smth. different. So yeah, I kept some elements from this genre, but you know, for me it’s more like music tool that amusing like blast beat or tremolo guitars, or things like that. But I really don’t see the connection of black metal and Alcest; because to me black metal goes with darkness and really like occurred misanthropic feelings, and the Alcest’s music is pretty much the opposite of that. I respect black metal a lot and that’s why I don’t want people to think that I consider Alcest as black metal, it’s not that at all.

MH: But some influence it has done on your music…
N:
Yeah, as I said, a few things like musical elements, more than attitude…

MH: Ok, I see. And your band is known for your experiments with the sound and we’ve mentioned some of them. And it’s some kind of risky because it evokes unpredictable reaction sometimes. You get different feedback, and how do you see it: as a positive thing for your band or you’re just doing your own thing  without paying attention to it?
N:
Yeah, I think we’ve always done our own thing and actually it was a kind of problem for metal listeners in the beginning because all of a sudden there was this band that was all about fragility, nostalgia, light, things like this and not like usual topics in metal. But also I think a lot of metalheads kind of like us because these listeners respect authenticity. And people might say everything they want about Alcest, but I think we’ve always been very honest by doing what we want to do, not trying to imitate or copy anyone. And in a way that’s smth. that I think people appreciate about us. We really don’t hesitate to mix the genres and do smth. on our own.

MH: I see, and many young bands especially nowadays when the audience is pretty close to the musicians through the internet, react to the criticism even if it’s constructive rather sharp and sometimes even painfully. So how do you think are they going to succeed with such approach?
N: I don’t know… People react in a very different way in front of criticism or success, or things like that. It’s very individual actually. I would say that the best is to really do what you feel is right in the precise moment of life; because maybe a week after you’ll want to do smth. different, but the moment when you want to do it – it’s important to do it and not to try to please anyone. And of course it’s hard, because when your music is finally released of course you feel a bit scared and it’s normal. But I don’t think that people’s expectations should influence the way you are making music. Or it means you are not sincere.

MH: Ok, nice point of view, thanks for sharing. And in general working in a music industry presupposes lots of cooperation starting with your own band – within your own band, and with your label and so on. And other musicians, of course. How do you view cooperation: as a kind of boost for your career or maybe some kind of obstacle, which makes you compromise, or smth. else?
N:
You mean the collaboration with the label?
MH: With the label, with the band… All kinds of collaboration you have to face.
N:
We are lucky because our label never asked us to do anything special. I mean they completely trust us, so when it’s time to release a new record they don’t even ask whether it’s going to be more metal or shoegaze or whatever. They really trust us, so we could do the record “Shelter”, that was complete non-metal record, more like dream-pop, shoegaze, you know… May be it couldn’t have been possible on different label. As you can see we are really working in our “bubble”.

MH: So you’re completely satisfied with the label, it’s nice because you’re given freedom. And what about other musicians in your band: do they share your views, do you get along easily? Musically I mean.
N:
Yes, the situation in the band is a bit special: we are two studio members – Winterhalter the drummer and myself, so I do the rest. And live we are four people, so we have two more musicians. So these two people don’t influence anything in compositional point of view, they are with us on stage. But Winterhalter and me, of course we have a very nice communication. I’m writing the songs: the riffs and the lyrics, vocals and everything. I do demos, sometimes I even record some drums to show him the kind of thing I have in my mind. And then we work together on the drums and he tells me what he thinks about the guitars and actual song. And we are very different as people and as musicians, so we are very complementary. It’s really interesting when we work together because we don’t necessarily have the same references: I’m more like into indie-rock, shoegaze and pop; and he’s more like into 70’s prog, psychedelic or even black metal – he’s much more black metal than me. So it’s really interesting, the way we collaborate.

MH: I just remembered your old project – Old Silver Key, and we’re extremely curious how come that you’ve started collaboration with the Ukrainian musicians?
N:
I know Roman since I think 10 years, smth. like that. We were sending email to each other, I’m a big fan of Drudkh, I’ve always loved Drudkh and I think that Roman has respect for all my projects including Alcest. He’s been a friend for many years, we actually never met, so I really hope that I’m going to meet him one day. So yeah, he just asked me to do some vocals on this record and I was working at my home, so I recorded vocals in my flat and I sent them by internet – the magic of technology.

MH: Yeah true! So good. And just falling back on your other projects, that were nice of course, how do you think, is it possible to revive some of them in future?
N:
Not really… Because these projects were actually from my teenage years like Amesoeurs, for example. It was the project that I created when I was very-very anxious, I was a bit depressed, you know. It was dealing more with my darker side. Alcest has a darker side too, but now I think I can combine everything in one project. But it doesn’t mean I don’t want to have other bands. I wish I could play very different genres of music, not only Alcest, for example. I don’t know… I wish I could be in a post-punk band or new wave or electronic or whatever, but I don’t have time actually…

MH: Ok I see, and we’ve mentioned your album “Shelter”, which of course stands out stylistically a lot. And it got positive reviews from critics but fans… it was different as well. And your next album was a kind of getting back to your roots: was it evoked by the reaction on “Shelter” or was just natural thing that occurred?
N:
Yeah it was a natural thing. After “Shelter” we couldn’t have gone even softer, it was already really soft. If we’ve gone softer it would be just like ambient record. So we needed to do smth. more dynamic, smth. darker too. We’ve had these terrorists’ attacks in Paris and I think it had quite a big impact on me: in some aspects of the songs, in the production too, in the feed of the record – it’s quite angry. Yeah, I would say that “Kodama” is a reaction to “Shelter” but it wasn’t because of the fans or the critics… And it’s really funny actually, because now “Kodama” is released and people see that we’ve got back to smth. a bit more harsh, they are like: oh, “Shelter” was actually really good. It’s always the same, people need some time to understand what was in your mind back then to appreciate what you’ve done.

MH: And finally I can’t but touch the topic of your visions you portray in your lyrics and it’s an integral part of the whole band’s concept. You’ve once mentioned that you perceive this world as a copy of smth. more genuine and beautiful. Could you please specify what exactly you find similar to this beauty and what differs?
N:
It’s very hard for me to talk about this thing. Actually rock music is about this spiritual experience because I couldn’t find the words to describe it. I would say that I had some memories of a place, I don’t know what it was… It was not here, that’s for sure. I don’t know, it’s like the most beautiful thing you can ever dream about… like if there’s a heaven – it’s this place. It’s like this world but million times more beautiful. That’s all I can say…

MH: And how do you think, can we ever dream of this beauty coming in this world?
N:
In this world – no. I mean there are other forms of beauty. I wish people were a bit nicer with each other and a bit less self-centered, especially nowadays. I think the world is getting really dark and it’s pretty scary. So I don’t know where it’s going but I don’t think things are going to get better in a close future. As musicians the thing we have to do is to keep doing what we’re doing. To make people escape from this place for a certain moment. We transcend reality.

MH: Thank you so much for com enjoy the showing here and let us enjoy the show, let’s escape out of this world at least for two hours you’re going to perform.
N:
Yeah, thank you.


Interviewed: Gella Inspired
Camera: Inga Max
Camera/editing: Nat NazgulСохранитьСохранить




Поиск

Ближайшие концерты


27
Jul
2019

27 - 28 July 2019

Агроусадьба
д. Войниденяты, 51


31
Jul
2019

31 July 2019

Doodah King
Минск, ул. Берсона, 14


16
Aug
2019

16 August 2019

Брюгге
Партизанский пр-т, 6А


06
Sep
2019

06 September 2019

Брюгге
Партизанский пр-т, 6А


15
Sep
2019

15 September 2019

Брюгге
Партизанский пр-т, 6А


16
Sep
2019

16 September 2019

Брюгге
Партизанский пр-т, 6А


25
Sep
2019

25 September 2019

Брюгге
Партизанский пр-т, 6А


29
Sep
2019

29 September 2019

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


04
Oct
2019

04 October 2019

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


10
Oct
2019

10 October 2019

Брюгге
Партизанский пр-т, 6А

METALHEADS.BY © 2014-2019 All Rights Reserved.

>


Интервью с Neige (Alcest) в Минске - 01/04/2017

  • 08/04/2017 - 15:40 Прочитано: 535  Оцените материал
    (0 голосов)
  • Комментариев: 

Без лишних предисловий - светлое интервью с лёгким и мечтательным Neige из Alcest накануне шоу.
MH: Привет Neige, рады видеть тебя в Минске.
N: Привет, рад быть здесь.

MH: С нетерпением ждём сегодняшнего шоу… И у нас есть для тебя парочка вопросов, потому что нас безумно интересует твоя группа и то, что ты делаешь. Ты начинал с black metal, и хоть это продлилось недолго, но всё же… За что бы ты хотел поблагодарить black metal в своей карьере?
N: Действительно всё начиналось с black metal, это было в 2001-м. Я  был очень молод и, думаю, это было одним из самых больших музыкальных открытий в моей жизни. Когда я открыл для себя black metal, он оказал на меня громадное влияние. И, конечно же, в ранние годы этот жанр так на меня повлиял, что первое демо было откровенным black metal, но вскоре я захотел делать что-то своё, что-то другое. Так что да, я сохранил некоторые элементы этого жанра, но понимаешь, для меня это скорее музыкальные примочки вроде невероятных бластбитов или гитарных тремоло, и тому подобного. Но на самом деле я не вижу связи между black metal и Alcest. Для меня black metal ассоциируется с тьмой и мизантропией, а музыка Alcest очень сильно отличается от всего этого. Я очень уважаю black metal и поэтому не хочу, чтобы люди думали, что я соотношу с ним Alcest, это совершенно не так.

MH: Но всё же влияние он оказал…
N: Да, как я и сказал – на некоторые музыкальные элементы, но не на образ мышления…

MH: Понятно. Твоя группа известна экспериментами со звучанием, и некоторые из них мы уже упоминали. И это несколько рискованно, потому что иногда может вызвать непредсказуемую реакцию. Фидбэк вы получаете разный, а как вы на это смотрите: как на позитивный опыт для группы или вы просто делаете своё дело, не обращая на реакции никакого внимания?
N: Да, думаю, мы всегда делали то, что нам нравится и в начале это даже было своего рода проблемой для фанатов метала; ведь откуда ни возьмись появилась группа с идеями хрупкости, ностальгии, света, и тому подобными не совсем обычными темами для метала. Но мне всё же кажется, что металхедам мы нравились, потому что эти слушатели уважают самобытность. Люди могут говорить что угодно об Alcest, но я думаю, что мы всегда были честны и делали то, что хотели делать, не пытаясь кого-то копировать или кому-то подражать. И, на мой взгляд, это тоже нравилось людям в нас. Мы не боимся смешивать жанры и делать что-то своё.

MH: Ясно, многие молодые группы особенно сейчас, когда публика через интернет способна приблизиться к музыкантам, реагируют довольно остро на критику, а порой и болезненно, даже если она конструктивная. Как по-твоему, удастся ли им преуспеть с таким подходом?
N: Не знаю… Люди по-разному реагируют как на критику, так и на успех, или на что-то ещё. На самом деле всё от человека зависит. Я бы сказал, что лучшее, что можно сделать – это следовать за своими чувствами в определённый момент жизни, ведь, быть может, уже через неделю тебе захочется чего-то другого. Но пока ты хочешь делать то, что ты делаешь – продолжай и не пытайся никому угодить. И, конечно же, это тяжело, когда состоялся релиз альбома - всегда немного страшно и это нормально. Но я не думаю, что чьи-то ожидания должны влиять на твою музыку. Иначе это будет значить, что ты нечестен.

MH: Понятно, интересное мнение, спасибо, что поделился. В целом, деятельность в музыкальной индустрии подразумевает много совместной работы, начиная с твоей собственной группы – внутри неё, а также с вашим лейблом, и т.д. Ну и, конечно же, с другими музыкантами. Как ты на это всё смотришь: как на толчок для своей карьеры или напротив, как на препятствие, которое вынуждает искать компромиссы; или что-то ещё?
N: Ты имеешь в виду сотрудничество с лейблом?
MH: С лейблом, с группой… Любое сотрудничество, с которым ты сталкиваешься.
N: Нам повезло, потому что наш лейбл никогда не просил нас делать что-то особенное, то есть они нам полностью доверяют, так что когда приходит время выпускать новый альбом, нас даже не спрашивают, будет это метал или шугейз, или ещё что-то. Они на самом деле нам доверяют, поэтому мы смогли записать “Shelter”, который вообще ничего общего с металом не имел, а был, скорее, ближе к дрим-поп, шугейзу, таким вещам… Возможно, мы не смогли бы так сделать на другом лейбле. Как видишь, мы в своей тарелке.

MH: Итак, лейблом ты полностью доволен, и это замечательно, что у вас есть свобода. А как обстоят дела с другими музыкантами в группе: они разделяют твои взгляды? Вы легко ладите? В музыкальном плане.
N: Да, ситуация в группе немного специфическая: в группе два студийных участника – Winterhalter на ударных и я. Я занимаюсь всем остальным. А на сцене нас четверо, так что добавляются ещё два музыканта. Но эти люди не влияют на написание музыки, они просто играют с нами на сцене.Winterhalter и я отлично ладим. Я пишу песни: риффы и лирику, вокал и прочее. Я записываю демо, иногда даже прописываю ударные, чтобы показать, что именно я придумал. А затем мы вместе работаем над ударными и он говорит мне, что он думает о гитарах и самой песне. Мы очень разные как люди и как музыканты и мы здорово дополняем друг друга. Поэтому нам интересно работать вместе, нам не обязательно иметь одинаковые предпочтения: мне больше нравится индии-рок, шугейз и поп; а он больше склоняется к прогу 70-х, психоделу и даже блэк металу – ему определённо больше чем мне нравится блэк. Так что наше сотрудничество довольно интересное.

MH: Я тут вспомнила твой старый проект – Old Silver Key, и нам очень интересно как ты начал сотрудничать с украинскими музыкантами?
N: Я знаком с Романом, думаю, уже лет 10 или около того. Мы переписывались по электронной почте и я большой фанат Drudkh. Мне всегда нравился Drudkh и, думаю, Роман также с уважением относится ко всем моим проектам, включая Alcest. Мы дружим уже много лет, но мы никогда не виделись в реальности, надеюсь, мы однажды встретимся. Он попросил меня записать вокал для альбома и я работал дома: записал вокал в своей квартире и отправил записи в интернете – магия технологий.

MH: Именно! Супер. Вспоминая о твоих прошлых проектах, которые, бесспорно, были хороши, как думаешь, возможно ли возродить некоторые из них в будущем?
N: Не думаю… Потому что эти проекты я создал в подростковом возрасте, например, Amesoeurs. Я создал его когда был очень-очень взволнован… и немного подавлен. В нём отражалась по большей части моя тёмная сторона. Alcest тоже отражает тёмную сторону, но сейчас, думаю, я могу объединить всё в один проект. Но это не значит, что я не хотел бы участвовать в других проектах. Я бы хотел играть в разных стилях, не только в рамках Alcest, например. Не знаю… Думаю, я мог бы играть в пост-панк группе, new wave, электро или что-то ещё, но у меня нет времени на это…

MH: Понятно, мы уже упоминали твой альбом “Shelter”, который стилистически очень выделяется. От критиков он получил положительные отзывы, а фанаты… отреагировали по-разному. И твой следующий альбом был своего рода возвратом к корням: это было вызвано реакцией на “Shelter” или так вышло само собой?
N: Так вышло само собой. После “Shelter” мы не могли сделать ещё более лёгкий альбом, он уже был легче некуда. Если бы мы записали более мягкий альбом, это был бы уже эмбиент. Но мы хотели записать что-то более динамичное и мрачное. Тогда в Париже произошли террористические атаки и, думаю, это очень сильно повлияло на меня: в некоторых аспектах песен, в продакшене, в подаче – она была довольно агрессивной. Да, я бы сказал, что “Kodama” – это реакция на “Shelter”, но не из-за фанатов или критиков… И забавно то, что после релиза “Kodama” люди увидели, что мы снова «утяжелились», и отреагировали как-то так: o, “Shelter” был на самом деле довольно неплох. Так всегда происходит, людям требуется время, чтобы проникнуться твоими идеями и оценить то, что ты сделал.

MH: Я не могу не затронуть тему твоих видений, которые также отражены в лирике и являются неотъемлемой частью всей концепции группы. Ты как-то говорил, что воспринимаешь этот мир как копию чего-то более настоящего и прекрасного. Ты не мог бы уточнить в чём именно по-твоему заключается сходство и отличие?
N: Мне очень тяжело об этом говорить. Рок-музыка служит способом выражения этого духовного опыта, потому что у меня нет слов, чтобы его описать. Я бы сказал, что я помню место, но я не знаю где оно… Однозначно не здесь. Не знаю, это самое прекрасное, о чём только можно мечтать… Если рай существует – это должно быть это место. Оно похоже на этот мир, но в миллион раз прекраснее. Это всё, что я могу сказать…

MH: Как думаешь, можем ли мы надеяться на то, что эта красота когда-нибудь придёт в этот мир?
N: В этот мир – нет. То есть здесь есть своя красота. Мне бы хотелось, чтобы люди были немного добрее друг к другу и менее эгоистичны, особенно сейчас. На мой взгляд, мир становится более мрачным местом и это пугает. Не знаю к чему всё идёт, но не думаю, что нас ждут изменения к лучшему в ближайшем будущем. Как музыканты мы должны продолжать делать то, что мы делаем. Помочь людям сбежать от этого мира на некоторое время. Мы меняем реальность.

MH: Спасибо большое за то, что посетили нас. Давайте насладимся шоу и сбежим от реальности по крайней мере на пару часов.

N: Да, спасибо.


Беседовала: Gella Inspired
Оператор: Inga Max
Оператор/монтаж: Nat NazgulСохранить

Поиск

Ближайшие концерты


20
окт
2017

20 октября 2017

Бар iLi Клуб
Минск, пр-т Независимости, 131, к.1


22
окт
2017

22 октября 2017

клуб "Брюгге"
Партизанский пр-т, 6А


28
окт
2017

28 октября 2017

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


28
окт
2017

28 октября 2017

клуб "Брюгге"
Минск, Партизанский пр-т, 6А


02
нояб
2017

02 ноября 2017

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


04
нояб
2017

04 ноября 2017

клуб "Брюгге"
Минск, Партизанский пр-т, 6А


10
нояб
2017

10 ноября 2017

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


11
нояб
2017

11 ноября 2017

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


12
нояб
2017

12 ноября 2017

Falcon Club
Минск, пр-т Победителей, 20


18
нояб
2017

18 ноября 2017

Re:Public
ул. Притыцкого, 62

Комментарии

Контакты

METALHEADS.BY © 2014-2017 All Rights Reserved.

Language