Интервью с Владимиром Дейнегой: "Считаешь себя металлистом-скопи 500 евро, слетай в Германию и проникнись атмосферой Вакена"

Интервью с Владимиром Дейнегой: "Считаешь себя металлистом-скопи 500 евро, слетай в Германию и проникнись атмосферой Вакена"


Идея этого интервью созрела в моей голове полгода назад. Однако звезды сходились не так и постоянно все обрывалось. Наконец, созвездия выстроились в одну линию и все удалось. Гостем сегодняшней беседы стал глава самого эпатажного  и культового концертного агентства страны - Владимир Дейнега. Именно ему и его команде удается привозить в Беларусь группы, о которых многие могут только мечтать.

Насколько тяжело организовывать концерты в нашей стране?
Очень тяжело, потому что есть ряд факторов, которые в этом отношении делают нашу страну уникальной. Начнем с того, что мы, по большей части, работаем с иностранными артистами. Для того, чтобы привезти артистов из-за границы, нужно учитывать множество различных факторов, а также финансовые и моральные затраты. Т.е. открываются визы, платятся куда большие деньги за перелет, чем в том случае, когда артист ездит по Европе на автобусе. Еще один нюанс - гастрольное удостоверение, которое нужно получить. Чтобы это сделать, нужно собирать бумажки. Здесь имеется ввиду то, что я должен прийти и доказать чиновнику, что группа, которую я везу, не разжигает никаких конфликтов и после нее не будет атомной войны. Получается, что я должен собрать много бумаг, перевести песни и объяснить, что люди просто так выглядят и ничего в этом страшного нет.

Есть ли конкуренция между концертными агентствами?
И да, и нет. Дело в том, что концертные агентства работают с агентами, которые представляют интересы группы. Допустим, агентству (локальному промоутеру) предлагают взять один из концертов на Минск. И вот здесь, кто с каким агентством работает, тот и организовывает тур. Если тур делает the Flaming Arts, то работает Talent Tours. Иногда бывают точки соприкосновения, но до конфликтов, тем более открытых, дело не доходило. Надо признать, что у нас в городе все агенты - люди сугубо адекватные.

Еще 5-8 лет назад концерты многих известных команд в нашей стране были явлением из ряда вон выходящим. Однако в последнее время ситуация значительно изменилась. И вот, к примеру, грядущий приезд Machine Head не вызывает большого ажиотажа. А что все-таки изменилось за это время?
Как не вызывает? Например, приезд Machine Head у меня вызывает ажиотаж. Я их видел два года назад и пойду на минский концерт с привеликим удовольствием.

Немного поясню, к чему я клоню. Дело в том, что в начале организатор запускает определенную партию билетов, которая стоит самую минимальную цену. Таких билетов, как правило, минимальное количество. Так вот, открываю я страницу паблика «Вконтакте» через пару недель после старта продаж, и обнаруживаю, что билеты по-прежнему можно приобрести по минимальной цене.
Мне кажется, что здесь нет ничего удивительного. Если посмотреть, какие события происходят в экономике, то нужно сказать, что буквально сегодня читаю новость: завод холодильников всем составом отправлен в отпуск до начала июня. Возможно, у людей сейчас не так много денег, чтобы за один раз взять полмиллиона и отдать за один билет. Концертов сейчас достаточно много. Живой пример - Guano Apes, которых мы недавно организовывали. Мы ожидали в два раза больше людей, чем пришло. Но что поделать - не мы такие, жизнь такая. Мы все равно привозим группы и будем их привозить в дальнейшем. Нужно сказать, что весна была перенасыщена концертами и осень будет такой же, в том числе и с нашим скромным участием. Один из концертов – «the Flaming Arts фестиваль», где одним из хэдлайнеров будут Nile. Есть еще у нас два очень интересных проекта, которые будут объявлены чуть позже, когда подпишем все бумаги. С точки зрения металлиста, нужно быть довольным, что зрителю предоставляется такой богатый выбор, ведь сколько было недовольств по поводу того, что вот, отсталая страна, никто к нам не ездит.

По какому принципу Talent Tours выбирает команды, которые будет привозить?
Talent Tours работает напрямую с агентством the Flaming Arts. Агентство делает туры в СНГ и Европе. Самостоятельно мы делали Therion, Paradise Lost и Napalm Death. Однако, по большей части, деятельность Talent Tours - это представление интересов the Flaming Arts в Республике Беларусь.

Нельзя обойти стороной два Ваших самых легендарных концерта. Один из них - приезд Behemoth в 2012 году. Почему возникает столько проблем с привозом Адама Дарского?
Проблема-то возникла один раз. Адам Дарский уверенно топал по сцене в Беларуси раз 5 или 6. Последний концерт в Минске надо рассматривать, как мне кажется, в контексте событий всего тура, который проходил в России. Эти, так называемые "православные активисты", потрепали немало нервных клеток всем любителям музыки. Что касается нашего государства, то гастрольное удостоверение было выдано, но в дело вмешался наш патриарх, который сказал, что нельзя допускать выступления таких групп на нашей земле. Отсюда у меня возникает вопрос: либо Behemoth - группа уровня патриарха, либо патриарх - персона уровня Behemoth.

Второй Ваш самый легендарный концерт - "ночная эпопея" с участием Kreator, Morbid Angel и Nile. Какие мысли витают в голове у организатора, когда они узнают, что концерт задерживается?
Мысли витают разные. Я лично находился там на границе. Специально для этого прилетел в Варшаву, чтобы пресечь трудности, которые в итоге все-таки возникли. Все, кто ездят в Польшу на машине, знают, что переход "Варшавский мост" разделен на две части: фуры едут через одну часть, а легковые автомобили - через другую. И как мы не пытались объяснить службам, что наши артисты едут одним единым целым, это оказалось невозможно. В итоге фура поехала на грузовой терминал, а артисты - на другой. Проблема возникла еще и с тем, что это был декабрь месяц и на границе стояло много фур, везущих новогодние подарки. Очередь из них тянулась на 35 километров. Начальник польской таможни нам прямо сказал, что обслужит нас за 10 минут, только сперва нужно к нему попасть. В итоге мы решили этот вопрос. Не буду говорить как, но решили. Наша фура в итоге заехала без очереди. И тут неожиданно вмешался тур-менеджер, который сказал, что они начнут проходить границу только в том случае, когда фура заедет на белорусскую территорию. Все мои увещевания о том, что этого не нужно делать, были отклонены. Тур-менеджер заявил, что он пообещал это менеджерам групп и мои слова были бесполезны. В итоге мы с 7 утра до 3 часов дня стояли на границе и курили табак, пока минские поклонники ждали начала концерта. Только в 15,00 мы начали проходить польскую таможню, а уже в 17,00 были в Беларуси в районе Бреста. Т.о. к клубу мы приехали в начале первого ночи. Забегая вперед, хотел бы сказать: то, что этот концерт состоялся - очень здорово. Конечно, очень и очень жаль, что многие люди не попали на концерт. Однако те 900 человек, которые посетили данное мероприятие, как мне кажется, равнодушными не остались.
По поводу порядка выступления команд, вопрос также решал тур-менеджер, который захотел, чтобы группы выступали именно в том порядке, который был заявлен изначально, при этом сет Nile был существенно урезан, а мексиканцы Fueled by Fire вообще не выступили. У нас было предложение в начале поставить Kreator (по полной программе), чтобы народ сначала увидел главного хэдлайнера, а уже потом Morbid Angel, Nile и мексиканцев - хоть до утра. Однако нас никто не услышал. Если рассматривать крупные фестивали, которые проходят в Европе, то там хэдлайнеры выступают ближе к полуночи, а ночью играют менее значимые группы. Это нормальное положение вещей. Поэтому мы и внесли такое предложение. Данный вопрос решался тур-менеджером, решение которого является законом и не обсуждается. Он потом может признать, что был не прав, но в данный момент он - Бог, царь и герой. Именно поэтому группы выступали в том порядке, в котором мы их с Вами и увидели.

Существует ли в Минске проблема с нормальными клубами для метал-концертов?
Такой проблемы нет, так как есть один нормальный клуб - Репаблик. Мы говорим метал-концерт, подразумеваем Репаблик. Однажды должен был состояться очередной концерт. В итоге оказалось, что до нас на ту же дату его успел забить другой организатор, привозивший Стигмату. Я поехал в клуб «Гагарин», который потом стал называться «Пираты», побеседовал с администратором, после чего больше не захотел быть там ни разу. Если говорить о клубах в целом, то да, в Минске нет нормальной площадки вместимостью 1500-2000 человек.

Один из ближайших Ваших концертов - Nile. Этот концерт можно рассматривать как реабилитацию за "ночную эпопею"?
Да, с Nile контракт уже подписан и они точно выступят 30 сентября у нас в городе. Они помнят тот концерт, где сыграли 4 песни. Возможно, удастся с ними поговорить и они сыграют для Минска более длинную программу или песни, которые нигде больше не исполнялись. Что касается возможного появления Suffocation, которые будут гастролировать с Nile по Европе, то на минском концерте 30 сентября Suffocation не планируется.

Какую музыку ты слушаешь дома - метал ли это или нечто другое?
Да, я слушаю метал. У меня большие пробелы в остальных жанрах музыки. Пример - Guano Apes, которых мы недавно привозили. Я ни разу в жизни не слушал ни одной песни этой группы. Это чистая работа. Мы сделали концерт. Причем, я говорю свою другу: "Мы делаем Guano Apes. Придешь?" Он отвечает, что да, конечно. Я переспрашиваю: "Серьезно?". Он говорит - да, а потом добавляет: "Ты разве не слышал песни Open your Eyes? Она же 10 лет назад играла из каждого утюга". "Нет, не слышал", - спокойно отвечаю я. Не мой это стиль музыки и точка.

Как ты относишься к стэйдждайвингу во время концертов?
Что касается стэйдждайвинга, который периодически происходит на концертах, то здесь есть определенная проблема. Все, конечно, зависит от группы. К примеру, когда мы привозили Suffocation - это был первый концерт агентства Talent Tours, то там был настоящий ад. При этом никого не убили и даже не покалечили. На самом деле, проблема не в том, что люди прыгают, а в том, что в любой ситуации нужно соблюдать правила приличия и уметь себя вести. Это касается всего - будь то метал концерт или званый ужин на приеме у губернатора. Если на тебе ботинки, которые весят по килограмму, то куда ты прешься на сцену? Ты идиот, или что? Есть правило 5 секунд для стэйдждайвера, которое означает, что на сцене ты должен провести именно этот промежуток времени. Дальше - делай, что хочешь, но чтобы на сцене тебя уже не было - это твои проблемы. Люди, которые начинают обниматься на сцене с музыкантами и кричать в микрофон, вызывают у меня и у всех присутствующих особое неуважение. Мальчик, который вылазил на сцену на концерте Sodom 10 раз и клянчил палочку у барабанщика, если ты читаешь это интервью, то ответь, ты нормальный человек или нет? Народ пришел на Sodom посмотреть, а не на тебя!!! Я считаю, что это перегибы, а люди, которые занимаются подобной деятельностью, не понимают, где они оказались.

Ездишь ли ты на летние метал-фестивали и если да, то выдели какой-нибудь из них, который тебе больше всего запомнился?
Здесь нужно выделить два момента - езжу на отдых и езжу, как тур-менеджер на работу. Если говорить об отдыхе, то я однажды сознательно купил билет на Wacken Oper Air 2011, поехал туда с друзьями и жил в палатке, как и еще 75 000 зрителей. Я сейчас делаю официальное заявление, что каждый, кто считает себя металлистом, также, как и каждый, кто считает себя мусульманином, должен совершить хадж в Мекку, должен хотя бы раз побывать на Wacken Open Air. Не поленитесь, скопите эти 500 евро, купите один из 75 000 билетов, которые расходятся за два часа после старта продаж, сядьте в самолет до Франкфурта или Гамбурга, поставьте палатку, проведите 5 незабываемых дней и поймите, какого масштаба может достичь метал движение. Я не хочу больше на Wacken, но один раз там побывать стоит. Только для того, чтобы дойти от места, где мы расположились, до первого check-point'a, понадобилось 30 минут, а затем второй и третий, и только потом поле, где все это происходит. Вот второй раз я туда больше не собираюсь, но один раз увидеть этот масштаб и сцены с 18-ти этажный дом, ну просто надо. Надо, чтобы было что вспомнить, когда на свалку уже повезут.
Самый мой любимый фестиваль - Brutal Assault. Я на нем был не меньше 10 раз. Езжу туда к своему другу, который живет поблизости от бэкстейджа. В силу своей профессиональной деятельности, общаюсь там с большим количеством промоутеров и менеджеров. К примеру, из 100 групп, которые заявлены на фестиваль нынешнего года, с 22 я так или иначе пересекался. Что касается ништяков и кайфов, которые есть на всех европейских фестах, то нигде больше, кроме как на Brutal Assault, нельзя найти пиво, которое стоит 1 евро за бокал. За 7 евро можно набрать корыто еды, от которой потом будет тошнить весь день. Еще раз повторюсь, что такого нельзя найти больше ни на одном европейском фестивале.

А почему в Беларуси нет такого фестиваля?
Привожу банальный аргумент - в РБ запрещен частный охранный бизнес. Любое публичное мероприятие подразумевает некую охрану. Я не вижу себе фестиваля, на котором охранными функциями будет заниматься милиция. Нигде в мире для обеспечения безопасности на фестивалях не используются официальные государственные органы. В силу этих причин у нас и существует такая проблема с фестивалями.

Тем не менее, у нас в Речице проводится нормальный фестиваль - Metal Crowd. Этому человеку, Егор его зовут, памятник нужно поставить за то, что он делает, учитывая реалии нашей страны. Я на полном серьезе об этом говорю. Мало того, что он делает это в Речице, так и умудряется из года в год привозить классные группы. Вот в этом году там будет Die Apokalyptischen Reiter. К слову, в Речице как раз милиция занимается охранными функциями. Если уже ничего не получается летом с фестивалями, то до Речицы доехать проблем нет никаких.

Пару слов об украинских фестивалях. Опыт проведения таких мероприятий, как Global East и ProRock, показал, что не стоит сразу брать неподъемную высоту, а лучше сконцентрироваться на небольшом фестивале, но сделать его очень качественно. Теперь они нашли свою нишу, сжались до масштабов Carpathian Alliance и развиваются в тех же рамках, что и наш Metal Crowd. Все просто.

Это был последний вопрос. Спасибо, Владимир, что нашел время пообщаться!

Беседовал: Александр Курлянчик