The real face of world Black Metal: interview with the producer of Blackhearts - Christian Falch

  • 02/04/2017 - 14:20 Read: 2845  Rate this item
    (3 votes)
  • comment 

Some time ago black metal occured as the most scandal and scary genre, and many documentaries were filmed about its origins. But the genre goes on developing as well as people's minds. So finally there are people who managed to show the "human" face of the modern black metal: before the upcoming premiere of Blackhearts the correspondent of MH managed to chat with the producer of the film Christian Falch.
MH: It’s not your first film, and your previous works seem to have nothing in common neither with the genre, nor with the extreme music. So why did you decide to touch upon this topic?

CF:
It’s because I’m a black metal fan myself, and I’ve seen most of the documentaries about BM. And I thought I could do smth. very different, because I knew a lot of stuff about the music  and people from BM scene, so I wanted to take advantage of that access and make a film. I think that most of BM documentaries are similar and quite boring sometimes, and I wanted to make a film about BM scene today, but not about one of the 90th. So that was the starting point.


MH: You said you’re a BM fan, tell us about your common history.


CF:
Yes of course, growing up in the Norway in the 90th means that you as many BM fans were intrigued by all these scandals, church burnings and everything. Was very fascinating for a young boy who just got acquainted with that music like many others. But I’ve never been 100% BM fan, I’ve always listened to many other kinds of music and I still do.

1
MH: Great, as far as I can see you support BM scene, but it’s not the typical situation, since for instance the authors of the book «Lords of Chaos: The Bloody Rise of the Satanic Metal Underground» Michael Moynihan and Didrik Søderlind oppose this genre…


CF:
Yes… They are making a film about it, you know?


MH: Will you be there when the premiere takes place?


CF:
No I won’t. Life is too short. (laughs) I’ve read the manuscript and it doesn’t make me want to see the film, the characters there aren’t treated with respect and understanding. I don’t like the concept of turning it all into a kind of Hollywood film. But that’s just my point of view.

MH: Yes, and we’re here for it. Your camera crew is far more than just two miners. Tell us about that people: are they combined by the idea of black metal or just the ones doing their job?

CF:
Well, most of them are just doing their job. But that are not just random people, that are the ones I know and I can trust. We are professional film makers and there are not many metalheads working in professional film industry. So I just have to work with all kinds of people, which is nice though because they see and understand things in a different way than I do. So they can add their creative input into the film. The main problem of many BM documentaries I think is that they’re made by fans but not professional film makers.

MH:
And in general how long did the filming process take? Did you have any deadlines?


CF:
Well, it took about 5 years from the beginning to the end. But that’s normally how long it takes to make a film like this: there was lots of work and it was very expensive film, because we had to travel a lot and film in Columbia, Iran, Greece and Norway. It’s the part of my job raising money for the film and pay the professionals I’m working with. And people also wanted to know when the film is released, so we had deadlines.

MH:
The whole process is so long…


CF:
It’s extremely long! It includes a lot of office work, paper work, contracts, applications, reporting, booking flights… There are so many things besides actually making a film…

MH:
OMG and it turns just into 2 hours on screen…


CF:
Yeah! (laughs)

MH:
And are you satisfied with the result?


CF:
I am satisfied. Of course a lot of things could have been better, but this is a documentary film. But at least the people who have seen it so far are happy about it and we’re getting good reviews, so if they are happy – I’m happy.
Hector Christian and the Colombian crew
MH: We’ve touched upon the budget, and if I’m not mistaken it was formed by crowd funding, probably partially…

CF:
Yeah, very partially. The most financing was actually from Norwegian governmental institutions. Some of the money came from Danish and Swedish TV stations, and we arranged a crowd funding campaign, yes.

MH:
But still you’ve said it was the minor part of the budget. Does it mean the fans weren’t that active or did you expect it?


CF:
Well, I really didn’t have a lot of expectations, you know. There are many crowd funding campaigns out there and most of metal fans are young people or teens, who don’t have that much money. I was even positively surprised that people would actually pay for a project like this. I even sold my soul in the crowd funding campaign, you know?


MH:
Oh no!


CF:
Yes I did! People could pay smth. like 5 euros to have a piece of my soul. And a lot of people bought it. (laughs)

MH:
When you get your money from the film I guess you can buy your soul back.


CF:
 (laughs) That’s a good idea! I’ve never thought about that… I did it like a kind of a joke to show how hard it is to make a film, and it feels like you have to sell your soul to finish it, but instead of expression I did it.

MH:
Falling back on your characters: in different mass media they are portrayed whether as fans, or black metal musicians. But who are they in real?


CF:
They are a little bit of both. Of course they grew up as the BM fans and they still are, but they are also musicians playing in their own bands. But in the film we get to know them not only as musicians and fans, but also as human beings. This film also tries to explain where this strong passion for BM actually comes from. We try to dig deeper than talking just about bands or corpse-paint and guitars. We try to understand it from a very personal level.
Kaiadas
MH: And how did you find the protagonists? Did you arrange a kind of casting or what?

CF:
I did a lot of research on the internet trying to find BM fans or artists with a very exciting background, but it was difficult to find them that way, so I started talking to friends and people in the industry asking if they knew anyone of that kind. So after a year of research and talking to lots of people I picked up the protagonists for the film.

MH: As you said you’ve met different personalities and backgrounds during work, as well as different visions of BM. Did it affect your own vision in the end?


CF:
I think it just enhanced the vision I had before. I knew how powerful this music is, which great impact it may have on people’s lives, my own life included. But during the process of making the film I understood that this impact goes probably even deeper than I thought. For many people it’s more than just music but smth. close to religion or a lifestyle. So it gave me respect for the power of art, which can change people’s life for the better and sometimes even for the worse.

MH: According to your opinion – why on Earth did Norway become the cradle of black metal that stirred up the world like an anthill?


CF:
I actually have my own theory about it. I think it’s about isolation. Because Norway is geographically isolated, but also in Norway we are isolated from each other: there are a lot of small villages, communities; many people spend a lot of time on their own. And if one does – it’s easier to come up with smth. unique, smth. never heard before. In the 80th and early 90th before internet and technologies were that spread we were kind of isolated. Back then buying a record was a big thing, while today people have millions of songs on spotify. But BM musicians back then had to take inspiration from within, but not from the external sources.

MH: While working with people from different countries and of different cultures did you find any difference between black metal followers in Norway and the ones from the other countries especially from the so-called “closed” ones?


CF:
Oh yeah, very much! There’s a world of difference. And this difference is also a very important part of the film, because I think that it’s interesting how the same music is interpreted very differently.  In Latin America, for example, they have more religious approach to BM and this is I think because of the fact they live in a religious society. Some other BM fans are leaning more towards politics, while other BM fans are more interested in pagan approach. I would even say that BM cultures are very different in different parts of the world. In Norway BM has become smth. normal: smth. people accept and like, it’s not controversial or scary anymore. And BM legends are more or less as any other celebrity in Norway. You see them on Last week’s Friday night talk show – the one that my mother worships every Friday night including Necrobutcher from Mayhem, he was the main guest. And here’s my mother and father eating pizza and listening to Necrobutcher talk. That’s how normal it became in Norway, while in Iran they can put you in jail for listening to Mayhem.

MH: Would be cool if my parents would eat pizza listening to BM…


CF:
 (laughs) You should try it!

MH: I once did when I was younger…


CF:
Didn’t work out?

MH: Not at all!
(both laugh)
I do love the moment in the official trailer when the guy stands in the forest, looks around and says with a serious face that in places like this one can get easy inspiration for amazing music, while suddenly someone’s phone rings and one hears a fun melody, so he goes away and adds: not like this but… How frequent were such fun moments?

CF:
Yeah, we have several moments like that!

MH: They are included?


CF:
Yes. You know, BM people are funny! We’re all just normal people in the end: we say silly stuff, we do silly stuff, there’s a lot of humour. So I didn’t want to make a film with candles and red wine and drinking blood. I wanted to show things the way they are because I had a lot of fun.
After the ritual
MH: Do you plan or maybe already arranged any kind of closed premiere?

CF:
Yeah, we have already had several screenings all around the world: at festivals, cinemas and special events.  We’ve been doing it for a year already…


MH:
And on April 11 it will be streamed online?


CF:
Yes!


MH: Where can we finally watch it?

CF:
I think on Itunes, amazon, youtube and stuff like this. I’m not sure because we work with a distribution company in the US.


MH:
So I guess we just should follow your official website?


CF:
Yes, but we’re more active on facebook.


MH:
How do you think, was it worth selling a part of your soul in the end?


CF:
Absolutely! Since you gave me a wonderful idea of buying my soul back. (laughs) But that’s what it feels like and I don’t regret it, if I had two souls I would do it again.



Follow the updates on the official Facebook page

Interviewed:
Gella Inspired
Photos are provided by Christian Falch
СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

Media




Leave a comment

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

Поиск

Ближайшие концерты


01
Mar
2021

01 March 2021

Prime Hall
пр. Победителей 65


07
Mar
2021

07 March 2021


TBA


12
Mar
2021

12 March 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


06
Jun
2021

06 June 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


11
Sep
2021

11 September 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62

Вход

METALHEADS.BY © 2014-2019 All Rights Reserved. 93c8f939b9c83ef7

Настоящее лицо мирового Black Metal: интервью с продюсером Blackhearts - Christian Falch

  • 02/04/2017 - 17:20 Прочитано: 649  Оцените материал
    (3 голосов)
  • Комментариев: 

Некогда black metal зародился как самый скандальный и пугающий жанр, и о его истоках был снят не один документальный фильм. Но жанр продолжает эволюционировать вместе с сознанием людей. И нашлись люди, которые смогли показать "человеческое" лицо современного black metal: в преддверии премьеры Blackhearts (которая случится 11 апреля сего года) корреспондентам  MH удалось побеседовать c продюсером фильма Christian Falch.
MH: Это не первый твой фильм, и предыдущие работы не имеют ничего общего ни с данным жанром, ни с экстремальной музыкой в целом. Почему ты всё же решил затронуть эту тему?
CF: Потому что будучи фанатом black metal я пересмотрел множество документальных фильмов о нём. И подумал, что я смогу сделать что-то в корне не похожее, потому что я много знаю об этой музыке и знаком со множеством людей на BM сцене, так что я захотел этим воспользоваться и снять фильм. Думаю, большинство документального кино о BM мало чем отличается друг от друга, а потому его иногда даже скучно смотреть, вот я и захотел рассказать о BM сцене сегодня, а не о 90-х. Вот как всё началось.

MH: Ты сказал, что ты фан BM, расскажи нам свою историю.
CF: Само собой я рос в Норвегии в 90-х и как большинство тогдашних BM фанов меня интересовали все эти скандалы, поджоги церквей и прочие штуки того времени. Для молодого парнишки, который только познакомился с такой музыкой, это было чем-то крайне захватывающим, впрочем, как и для многих других. Но я никогда не был таким ярым 100%-м фаном BM , я всегда слушал разную музыку, да и сейчас продолжаю.

1
MH: Очевидно, что ты поддерживаешь BM сцену, но не все в данной индустрии придерживаются таких же взглядов. Взять хотя бы авторов книги  «Lords of Chaos: The Bloody Rise of the Satanic Metal Underground» Michael Moynihan и Didrik Søderlind – они как раз не в восторге от BM 

CF: Да… Они, кстати, сейчас фильм снимают, ты в курсе?

MH: Да, пойдёшь на премьеру?
CF: О нет, жизнь слишком коротка. (смеётся) Я читал сценарий и он не вдохновляет на то, чтобы посмотреть фильм, к тому же там не очень уважительно относятся к главным героям – без должного понимания. Мне не нравится идея превращения всего этого в голливудский блокбастер. Но это лишь моё мнение.

MH: Верно, но за ним-то мы и пришли. Твоя съёмочная группа – это не просто два шахтёра. Расскажи о людях, с которыми работаешь: они тоже разделяют философию black metal или просто делают свою работу?
CF: Ну, большинство из них просто делает свою работу. Но это не просто рандомные люди, я их знаю и могу им доверять. Мы профессионалы в киноиндустрии, а там нечасто встретишь металхедов. Так что мне приходится работать с абсолютно разными людьми, что само по себе хорошо, ведь они видят и понимают вещи не так как я. Так что они тоже вносят свой вклад в фильм. Главная проблема всех документалок о BM, как по мне, это то, что их делают фанаты, а не профессионалы.

MH: Сколько в целом ушло времени на съёмки? Вы устанавливали для себя какие-то дедлайны?
CF: На всё про всё у нас ушло 5 лет. Но это столько, сколько обычно уходит на съёмки такого рода: было много работы и сам фильм обошёлся дорого, потому что нам пришлось много путешествовать и снимать в Колумбии, Иране, Греции и Норвегии. Часть моей работы заключалась в том, чтобы собрать деньги для фильма и платить за работу коллегам. Ну и все хотели знать когда выйдет фильм, так что без дедлайнов никак.

MH: Так долго всё на самом деле…
CF: Нереально долго! Плюс куча офисной работы, бумажной работы, контракты, заявления, отчёты, бронирование билетов… Столько ещё всего помимо самих съёмок…

MH: Жесть, и всё это ради двух часов на экране…
CF: Да! (смеётся)

MH: А результатом ты доволен?
CF: Доволен. Конечно, много чего могло бы быть лучше, но это документальный фильм. По крайней мере, все люди, которые его видели в целом воспринимают его позитивно, а если они довольны – доволен и я.

Hector Christian and the Colombian crew
MH: Мы тут с тобой уже немного затронули тему бюджета, если я не ошибаюсь, он был сформирован в ходе краудфандинга, возможно, частично…
CF: О да, очень частично. Большая часть денег поступила из государственных учреждений Норвегии. Чем-то помогло телевидение Дании и Швеции, ну и да, мы организовали краудфандинговую кампанию.

MH: Но как ты сказал, удалось собрать малую сумму. Можно ли сказать, что фаны были не очень активны или ты это предвидел?
CF: Скажем так, я не особо чего-то ждал. Вообще всяких краудфандинговых кампаний сейчас куча, а большинство фанов метала – молодые люди и подростки, у которых-то и денег больших нет. Я был даже позитивно удивлён тем, что люди вообще что-то жертвуют на такие проекты. Я даже душу свою продал в ходе краудфандинга.

MH: Быть не может!

CF: А вот и да! Частичку моей души можно было купить где-то за 5 евро, и многие её купили. (смеётся)

MH: Зато когда фильм начнёт окупаться, сможешь снова выкупить свою душу.
CF: (смеётся) Классная идея! Никогда об этом не задумывался… Вообще это всё затевалось как шутка, чтобы показать как тяжело снять фильм, и ощущение такое, что для того, чтобы его закончить, нужно действительно продать душу. Но вместо образного выражения я так и сделал.

MH: к твоим персонажам: разные СМИ преподносят их по-разному: то как фанатов, то как black metal музыкантов. Кто же они на самом деле?
CF: Немного того и другого. Конечно, они выросли как BM фаны и до сих пор ими являются, но они также и музыканты, играющие в собственных группах. Но в фильме мы узнаём их не только как музыкантов или фанов, но и как личностей. Мы пытаемся разобраться в истоках увлечённостью BM музыкой. Мы копаем глубже, а не просто болтаем о группах, корпс-пейнте и гитарах. Мы пытаемся разобраться во всём с точки зрения очень личного.

Kaiadas
MH: Как ты нашёл главных героев? Быть может, кастинг организовывал?
CF: Я долго искал фанов BM и музыкантов в интернете с захватывающей историей, но их было крайне тяжело отыскать таким способом, так что я начал говорить с людьми из этой области и спрашивать знают ли они кого-то такого. И через год поисков и кучи разговоров я наконец выбрал главных героев фильма.

MH: Как ты уже упоминал, ты встречал множество людей и историй во время работы, так же как и различные видения BM.Повлияло ли это в итоге на твоё собственное видение?
CF:
Думаю, всё это только усилило моё видение. Я увидел насколько могущественной бывает музыка, насколько сильное влияние она оказывает на человеческие жизни, включая мою собственную. Во время работы над фильмом я осознал, что это влияние даже больше, чем мне раньше казалось. Для многих людей это не просто музыка, а нечто близкое к религии или к образу жизни. Так что я проникся уважением к силе искусства, которое способно менять человеческие жизни к лучшему, а иногда и к худшему.

MH: А как ты думаешь – почему именно Норвегия стала колыбелью black metal, который разворошил мир-муравейник?

CF: У меня даже есть собственная теория на этот счёт. Думаю, всё дело в изоляции. Норвегия географически изолирована, но и внутри страны мы также изолированы друг от друга: у нас много маленьких деревень и коммун; многие проводят кучу времени наедине с собой. И с таким образом жизни намного легче придумать что-то уникальное, что-то, чего не слышали ранее. В 80-х и ранних 90-х до того как интернет и технологии стали распространены, мы были своего рода в изоляции. Раньше покупка альбома была большим событием, в то время как сегодня у каждого миллион песен на своём spotify. Но тогда BM музыканты черпали вдохновение изнутри, а не извне.

MH: Работая с людьми из разных стран и культур, увидел ли ты разницу между последователями black metal в Норвегии и других странах, особенно в “закрытых”?
CF: О да, конечно! Разница громадная. И эти различия – очень важная часть фильма, потому что, на мой взгляд, различная интерпретация одной и той же музыки – очень интересная тема. В Латинской Америке, к примеру, у людей более религиозный подход к BM из-за того, что они живут в религиозном обществе. Другие фаны BM больше склоняются к политике, в то время как прочие ценители BM являются сторонниками языческого подхода. Я бы даже сказал, что BM культуры в разных частях света сильно отличаются. В Норвегии BM стал чем-то нормальным: чем-то, что люди принимают и любят, он больше не вызывает противоречий и страха. И легенды BM стали своего рода знаменитостями здесь в Норвегии. Их можно увидеть по телевизору в пятницу вечером в известном ток-шоу – в том, на которое молится моя мама каждый вечер пятницы, и вот там в качестве главного гостя Necrobutcher из Mayhem. И мои родители сидят перед экраном, едят пиццу и смотрят интервью с Necrobutcher. Вот насколько нормальным это считается в Норвегии, в то время как в Иране тебя могут посадить за решётку за то, что ты слушаешь Mayhem.

MH: Круто было бы, если бы мои родители вот так же ели пиццу и слушали BM  
CF:
(смеётся) А ты попробуй!

MH: Однажды попробовала, когда была помладше…
CF: Не сработало?

MH: Вообще никак! (оба смеёмся)
Я просто ору с момента в официальном трейлере, когда суровый дядька стоит в лесу, смотрит по сторонам и с серьёзным таким лицом говорит, что в таких местах приходит вдохновение для классной музыки, и тут звонит чей-то телефон со смешной мелодией на вызове; он разворачивается, уходит и добавляет: "не для такой как эта, но…" Много у вас было таких моментов?
CF: Да, такие моменты были!

MH: Они будут в фильме?
CF: Да. Знаешь, представители BM самые настоящие весельчаки! И, в конце концов, мы просто нормальные люди: мы говорим глупости, мы совершаем глупости, и очень много шутим. Так что я не хотел делать фильм со свечами, красным вином и питьём крови. Я хотел показать всё таким как есть, потому что мне было нереально весело.

After the ritual
MH: Ты планируешь или, быть может, уже проводил закрытый предпоказ Blackhearts?
CF: Да, мы уже провели несколько показов во всём мире: на фестивалях, в кино и специальных мероприятиях. Мы уже год так делаем…

MH: А 11-го апреля будет онлайн-трансляция?
CF: Да!

MH: Где мы сможем посмотреть фильм?
CF: Думаю, на Itunes, amazon, youtube и прочих ресурсах. Я не уверен, т.к. мы работаем с компанией-дистрибьютером из США.

MH: В таком случае нам ничего не остаётся, как следить за обновлениями на сайте?
CF: Да, но мы более активны на facebook.

MH: Как думаешь, твоё решение продать душу было ненапрасным?
CF: Нисколько! Плюс ты мне подкинула классную идею о том, чтобы выкупить её снова. (смеётся) Но это то, что я чувствую и я не сожалею об этом. Если бы у меня было две души – я бы сделал это снова.

Следите за обновлениями в официальной группе на Facebook
Беседовала: Gella Inspired
Фото предоставлены Christian Falch
СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить

Медиа

Поиск

Ближайшие концерты

Комментарии

Контакты

METALHEADS.BY © 2014-2017 All Rights Reserved.

Language