Об эротических концертах, Джареде Лето и новом ЕP: Интервью с бобруйскими Stoner-металлистами Texas Gravity Band.

Об эротических концертах, Джареде Лето и новом ЕP: Интервью с бобруйскими Stoner-металлистами Texas Gravity Band.


Texas Gravity Band - проект, построенный на основе более успешной и известной бобруйской группы Straight Land, к которым присоединился бас-гитарист Дмитрий Митрофанов. Именно с ним, а также с духовным вдохновителем и лидером коллектива Сергеем Глебовым встретился корреспондент MetalHeads.by.
MH: MetalHeads.by
SG: Сергей Глебов
DM: Дмитрий Митрофнов

МН: Расскажите, чем живет проект Texas Gravity Band... и живет ли вообще? Может, умер давно?
SG: Более, чем живет: концерты у нас есть, в 2016 году планируем выпустить небольшой EP, состоящий из 4 треков, к которому будет прилагаться live in studio. Запись проходила в студии Дмитрия Микулича, а сейчас происходит монтаж конечного продукта. Вопросов о том, понравится кому-то это или нет, я не задаю еще с тех пор, когда был закончен проект Straight Land. На данный момент играем в свое удовольствие. Главное, чтобы все было красиво. Мы играем Stoner с примесями Южного рока и гранжа - музыку, которая была популярна в 90-х.

МН: Почему именно EP? Так дешевле?
SG: Затраты и так чрезвычайно малы. Мы не можем себе позволить суммы, которые выкладывают те же минские банды. Речь о нескольких тысячах долларов. Почему EP? - У нас нет времени сочинять целый альбом, ведь музыка не наше основное занятие. Приходится еще и работать, чтобы на карточку прыхадзили грошы, каб мы магли плациць нашыя камунальныя плацежы. Это будет долго. EP-же мы записали в течение этого года. Что касается жизни самой группы, то ее неотъемлемой частью являются живые выступления. Обычные концерты нас не интересуют. Концерт должен нас заинтересовать, чтобы мы могли отправиться с парнями в настоящее путешествие. Поэтому, когда у нас будет EP и небольшой живой сет, нам уже будет что показать концертным промоутерам. Например, смоленский а-клуб - это, можно сказать, наша проторенная дорога, где нас всегда ждут, но при условии наличия нового материала. Грядущий EP должен решить эту задачу.

МН: Сколько стоит запись альбома в Бобруйске? Минская команда Beyond the Darkness, недавно выпустившая пластинку, озвучила цифру в 2000 долларов.
SG: Если брать альбом 9-10 треков, то около 300 долларов. Большую часть материала мы пишем в Бобруйске, а потом уже отдаем его на сведение нашему саунд-продюссеру Дмитрию Микуличу. Ни для кого не секрет, что современные технологии позволяют записать альбом, хоть в спальне. Самое главное - его сведение. Если этот провести на высоком уровне, то пластинка будет звучать не хуже, чем Джаред Лето и все его творения.

МН: Кстати, насчет Джареда - его концертные выступления очень сильно отличаются такими важными элементами, как 5-минутное общение с залом после каждой песни.
SG: Кстати, а это идея. Если у нас будет концерт минут 40-45, ставим на сцене столик и начинаем интерактив с залом минут на 20, причем, пока они задают вопросы, мы по немного употребляем что-нибудь горячительное.

МН: А еще юные фанатки поговаривают, что у Джареда 24 сантиметра.
SG: Вот так вот!!!
DM: Вот зачем ходят на концерт современных рок-групп: посмотреть на генеталии артистов.
SG: Я думаю, что Джаред - грамотный маркетолог и давно запечатлил на камеру свой орган, фотографию которого влаживает в deluxe издание каждого альбома.

МН: Метал концерты в Бобруйске - вещь достаточно редкая, но, как показала практика, меткая. Прошедшее 31-го октября событие, как мне известно, закончилось скандалом. Что все-таки произошло?
SG: Ну, насколько мне известно, этот концерт примечателен тем, что один из его организаторов не досчитался паспорта, отсутсвие которого не позволило ему вовремя уехать на работу в Москву. Если ты спрашиваешь по поводу комментариев от участников Bloodlast, то я понятия не имею, что у них там произошло. Видимо, что-то пошло не так, как они планировали. А насчет концертов в Бобруйске, то сюда можно и нужно приезжать. Я всегда с юмором отношусь, когда мою группу встречают не так, как мы хотим - такое случается и к этому нужно относиться спокойно. Помню, в 2007 году в Могилеве, когды мы выступали в клубе Лига, некоторые зрители, преимущественно с эмовскими челками, пытались плевать в наши баннера, но, так как сцена находилась высоко, то у них это не получалось.
Что касается выступления Texas Gravity Band на концерте 31-го октября, то оно было примечательно тем, что наш бас-гитарист Дмитрий Митрофанов также был в столице России, а его заменял известный человек Артур Георгадзе - лидер группы DamageDone. Куда большую популярность ему принес кавер на группу Diablo, который комментировали сами участники Diablo, сказав, что им показалось, будто поют они сами.

МН: А как продвигать концерты со слабой посещаемостью зрителей. Я знаю, что твой бывший проект Straight Land давным-давно выступал в Санкт-Петербурге и там был стриптиз на сцене.
SG: Оооо...Это было очень давно. Знаешь, совместить метал концерт и эротику было бы отрадно. Я думаю, что, если бы мы находились в Питере, то это бы не было такой проблемой. Однако мы - граждане Республики Беларусь и для нас важны три вещи: звездное небо над нами и высоконравственный закон внутри нас!

МН: А третья?
SG: А третью каждый сам должен знать. Это вслух не произносится. Поэтому я не думаю, что у нас бы разрешили стрип-шоу во время метал концерта. Хотя, в плане Бобруйска, здесь все так: даже если никого не предупреждать, то через 15 минут все обо всем уже будут знать. Когда мы выступали в Питере на том мероприятии, то я не видел ни одного сотрудника милиции в радиусе двух километров от клуба. Что касается стриптизерш на концерте, то с каждой из них нужно было договариваться не определенных условиях, чтобы они твою группу по-своему поддержали.
DM: Давайте говорить на чистоту: не сильно они там и обнаженные были.
SG: Знаешь, а стриптиз и не предполагает полного обнажения.
DM: Здравствуйте! А приватный танец?
SG: Я не был участником приватного танца, поэтому ничего конкретного на этот счет сказать не могу. А что касается метал-концертов, то, если бы организаторы смогли совместить их со стриптизом, то это смогло привлечь дополнительную аудиторию.

МН: В этом году белорусские группы, такие, как Aillion, Ivory, Beyond the Darkness выпустили свои новые альбомы. Слушал ли ты их и что думаешь?
SG: Я, естественно, слушал альбом группы Aillion. Альбом они писали последние 3-4 года, поэтому нет ничего удивительного, что он получился весьма содержательным. На альбоме мне очень нравится песня "Солнце Свободы" - она очень цепляющая. И остальные треки неплохие, если даже не сказать, отличные. Что касается влияния Петра Петровича [Елфимова], то оно чувствуется, но нельзя говорить, что Aillion - его личный сайд-проект. Это нормальная практика сотрудничества артистов. К примеру, Максим Хромов (вокалист группы Рикошет), всегда поддерживал мою идею о совместном выступлении с группой Straight Land. А когда я ему показал то, что мы сейчас делаем с Texas Gravity Band, то он согласился принять гостевое участие в нашем проекте. Про существование группы Ivory  я узнал когда увидел афишу выступления Aillion [12 декабря состоялась презентация пластинки Ivory "Южный Крест" при поддержке Aillion]. Что касается белорусского интернета, то я хотел бы сказать: для меня единственная группа, качественно играющая хеви метал в Беларуси - это Aillion. И знакомство с Дмитрием Микуличем здесь не при чем. Я знаю много хеви-метал команд из Беларуси, однако они не достигли такого успеха, как Aillion.

МН: А Aillion достигли успеха?
SG: Конечно. Посмотри их живые выступления и людей, приходящих туда. По их горящим глазам и своей отдаче группе можно многое сказать. И не нужно завидовать Aillion - они всего достигли сами.

МН: Что из релизов 2015 года запомнилось тебе больше всего?
SG: Это, в первую очередь, группа Diablo и их пластинка "Silvër Horizon", которую я очень сильно ждал. Когда я ее послушал, то понял, что ребята по прежнему в строю и могут выпускать качественное музло.
DM: А вот еще Fear Factory релиз выпустил.
SG: Ну, альбом Фактора Страха мне понравился намного меньше. К примеру, их предыдущая работа "the Industrialist" произвела на меня гораздо более приятное впечатление. Это очень сильный альбом: с железными яйцами и зубами терминатора. Genexus - это тот же the Industrialist, поэтому я никак его не отмечаю. Очень приятное впечталение на меня произвела российская команда Imandra с альбомом "Сосредоточься". А Cannibal Corpse не выпускали новый альбом? Тогда понятно, почему я ничего не могу вспомнить. Из белорусских команд могу выделить Posthumous Blasphemer, релиз которых был в прошлом году. Мы несколько раз делили с ними сцену и могу сказать, что Саша Гайдукевич - очень сильный гитарист и музыкант.
Что касается повального увлечения джентом на нашей сцене, то это я совершенно не котирую. Группы пытаются подражать своим более именитым западным артистам, но получается это довольно посредственно. Однако, их очень хорошо пиарят некоторые порталы, к примеру, For Fallen Souls (4FS), которые пишут просто умопомрачительные релизы, рассказывающие, что это - чуть ли не последнее слов в белорусской метал-музыке. Честно: послушал, долго вникал, но все не то...E меня есть один друг-гитарист, играющий джент и вот он мне честно так сказал: Сергей, а вот знаешь, какой самый постыдный момент в игре на шестиструнной гитаре? - Признаться, что ты гей. И я понял, что джентовики сравнивают гитаристов, играющих на шести струнах, с пи******ми.

Из белорусских команд мне очень понравился Re1ikt и их альбом "Лекавыя травы". Я слежу за их творчеством с 2010 года и хочу сказать, что они уникальное явление для белорусской сцены. Что вспомнить еще? Очень жаль, что Litvintroll распался. Вспомнил еще, что новый альбом Megadeth мне очень понравился. Мастейн, к слову, так часто посещает Россию, что начинает казаться, что у него где-то в Подмосковье есть недивижимость.
DM: Я думаю, что после того случая, когда на него ругался матом один из фанатов, Дейв серьезно задумается о целесообразности поездок в Россию.
SG: К слову о матах. С одним из моих друзей, работающих в российском отделе журнала Rolling Stone, произошел казусный и, в тоже время, очень неприятный случай. Есть такой известный певец Tricky, играющий в жанре трип-хоп. Он еще снимался у Люка Бессона в Пятом Элементе. Так вот, журналист был страстным поклонником Tricky и когда узнал, что тот дает концерт в Париже, то полетел туда, зашел во французский отдел Rolling Stone и аккредитовался на данное мероприятие. Заходит он в клуб и видит картину: Tricky сидит за барной стойкой и угощает всех пришедших. Вот, какзалось бы, мечта сбылась. Однако, когда он подошел ближе, то Tricky поменял довольную гримасу и твердо сказал, чтобы этого чувака вывели из клуба. Ему объясняли, что это журналист, который будет писать статью о концерте, но Tricky стал кричать и сказал, что если его не выведут, то он играть не будет. Вот так мой друг и не побывал на концерте. За то ему удалось написать очень хороший материал, основанный на этой истории.
 
МН: Завершающий вопрос. А где гитаристы ищут вдохновение для написания музыки.
SG: Когда ты живешь в пятом микрорайоне Бобруйска, то первое, что видишь после ванной - это трубы ТЭЦ из окна. И этот пейзаж неизменен в любую пору года, только зимой он еще более мрачный. Так вот, ты говоришь, откуда вдохновение черпаю. Вот от этих труб и черпаю: смотрю и думаю - как ох****но! Ну это так...У группы Петля Пристрастия есть песня со словами:
Мимо нашего окна тачки водят техноденс.
А из нашего окна превосходный вид на ТЭЦ.
Превосходный вид на ТЭЦ, по утрам такой пи***ц!
Вот я подумал, что это про меня Илья Черепко писал. А если серьезно, то вдохновение можно получать из музыки других групп. В этом году я открыл группы Imandra и Lucifer In the Sky with Diamonds. Они меня очень сильно вдохновили.

МН: Чтож, Сергей, Дмитрий, спасибо за интервью! Успехов Вам и Вашему проекту!

Беседовал: Александр Курлянчик