Under the make-up: A-HA said good-bye to Belarus in a spectacular way once again

  • 18/03/2016 - 12:33 Read: 1903  Rate this item
    (1 Vote)
  • comment 

When the legendary Norwegians visited Minsk 6 years ago with a farewell tour, no one thought they were kidding – because they’re really serious guys. But to leave after 30 years of successful career was harder than telling about it right and left. People say that there’s no such thing as ex-hunter. Same here.  Morten Harket after releasing two striking solo albums revived the brainchild of his life. In order to boost the interest to the tour the band releases a new album ‘Cast In Steel’.  As a real legend does, the band played just one song from it – lyrical and touching ‘Under the Make Up’.
The current tour is a trip in honour of the 30th anniversary of the band. Yes! It’s hard to believe especially if you watch them live, but Morten, Magne and Paul are far from their teens. The concert set included all the best they managed to play for the whole period of existence. The best of the best – if you like such definition. A special stress has been laid on the early albums released before the first band’s split: ‘Scoundrel Days’, ‘Stay on These Roads’ and of course the debut one ‘Hunting High and Low’. They evoked a strong emotional response that captivated Minsk Arena like a high wind. Morten with his 5 octaves sounded so powerful that the dome of the national property (Minsk Arena) was about to crack. When the nightingale got a bit tired, Magne and Paul sang a song each. Paul presented the track 'Velvet' of his side project Savoy as well and Magne did his best on 'Lifelines' and communicated with the audience.

A beautiful video portion shined all the colours of the rainbow, while the musicians did their job on stage. The history of A-HA can be divided into three periods: adolescence, youth and maturity. The first one touched the early albums and successfully ended in 1993 with the release of 'Memorial Beach', which became a portent of the split and controversy within the band. The second one starts in 2000 when Norwegians decided to reunite. Here the musicians abandon the 'childish' sound with funny videos and keep their face with their personal brand romance. The works of A-HA during this period remind us a young man feeling his possibilities and realizing his strength. The third period is late maturity marked by the album 'Foot of the Mountain'. In every its note one can feel the approaching old age and everything connected with it. Inevitable changes in personality take place in the nature as well. And all that things can be found in a beautiful and melodic music of the North keyboards' magicians.

The final part of the show and encore solely consisted of reliable material one can give a hard definition of 'hits' to. 'The Sun Always Shine on TV', 'The Living Daylights', classical 'Scoundrel Days' and ravishing 'Foot of the Mountain'. Closer to the end the audience reaches euphoria and asks for more. The set of A-HA can't be called complete without 'Take on Me'. In such case one can complain to the management and demand one's money back. But that's not the case in Minsk. Guys play their main hit the last the way it should be done. All people go back to 1985, in that marvellous cartoon with the kingdom of romance, beauty and unearthly love. It's hard to imagine more beautiful ending.

In one of the interviews Morten said that one shouldn't regard the new album as an attempt to go back to permanent activity with A-HA. 'We are like a phoenix - rise from the ashes when one needs us and are relegated to oblivion when the need vanishes'.

Text: Alexander Kurlyanchik
Photos: Inga Max

Поиск

Coming events

Comments

 
METALHEADS.BY © 2014-2017 All Rights Reserved.

Language

>


Под макияжем: A-HA опять эффектно попрощались c Беларусью

  • 18/03/2016 - 12:33 Прочитано: 2286  Оцените материал
    (1 Голосовать)
  • Комментариев: 

Когда 6 лет назад легендарные норвежцы прибыли в Минск с прощальным туром, ни у кого не было сомнений, что они не шутят - уж больно серьезные ребята. Но уйти на покой после 30 лет успешной творческой деятельности оказалось намного сложнее, чем рассказывать об этом направо и налево. Говорят, бывших охотников не бывает. С творчеством дела обстоят аналогично. Выпустив два сильных "сольника" и откатав с ними мощные туры, Мортен Харкет возродил детище всей своей жизни. Дабы еще больше подогреть интерес публики к туру, была запущена новая пластинка "Cast In Steel". Как и подобает истинной легенде, из нового альбома команда играет всего лишь одну песню - лирическую и трогательную Under the Make Up.
Нынешний тур - путешествие в честь 30-летнего юбилея коллектива. Да-да!!! В это трудно поверить, особенно если увидеть их живьем, но Мортен, Магне и Пол уже давно не мальчики. Концертная сборка - все лучшее, что было сыграно и спето командой за карьеру. Большой упор сделан на ранние альбомы – «Scoundrel Days», «Stay on These Roads» и, конечно же, дебютный «Hunting High and Low». Композиции с этих релизов вызвали в зале бурю эмоций, расплываясь по Минск-Арене легкими волнами тяжелого вечернего бриза. Мортен и его 5 октав звучали настолько мощно, что купол народного достояния страны (Минск-Арены) вот-вот должен был упасть на землю. Когда соловей немного подустал, по одной песне исполнили Магне и Пол. Последний представил трек «Velvet» своего сайд-проекта Savoy, а Магне, отлично общавшийся со зрительным залом, держал удар на «Lifelines».

Красивый видеоряд переливался всеми цветами радуги, пока музыканты творили на сцене свою историю. Творчество A-HA легко делится на три периода: отрочество, юность и зрелость. Первый затронул ранние альбомы и благополучно завершился выходом в 93-м году «Memorial Beach»–альбома, ставшего предвестником раскола и прений в команде. Второй период начинается с 2000-х годов, когда норвежцы решили собраться вновь. Здесь музыканты уходят от детского звучания и смешливых клипов, но сохраняют лицо и присущую им фирменную романтику. Творчество A-HA этого периода подобно молодому человеку, чувствующему свои возможности и осознающему состоятельность. Третий период – поздняя зрелость, начавшаяся с выходом переломного «Foot of the Mountain», в каждой нотке которого ощущается приближение старости, а значит и всего, что с ней связано. Неизбежные изменения, затрагивающие личность, бумерангом отражаются и на природе. Все это можно найти в красивой и мелодичной музыке кудесников северных синтезаторов.

Заключительная часть концерта и выход «на бис» состоят исключительно из проверенных вещей, которых можно смело назвать тяжелым словом «боевики». «The Sun Always Shine on TV», «The Living Daylights», классическая «Scoundrel Days» и упоительная «Foot of the Mountain». Ближе к концу публика достигает эйфории и требует продолжения банкета.  Сет A-HA не считается полноценным, если в нем нет «Take on Me». В таком случае можно предъявлять жалобу менеджменту и требовать вернуть деньги) Но в Минске этого не происходит. Норвежцы играют свой главный хит, как и следует для песни такого калибра, последним. Все зрители мысленно переносятся в 85-ый, в тот прекрасный мультик, где царствовали романтика, красота и внеземная любовь. Более красивое завершение трудно себе представить.

В одном из интервью Мортен сказал, что не стоит рассматривать новый альбом как попытку вернуться к постоянной профессиональной деятельности с A-HA. «Мы как птица феникс – восстаем из пепла, когда в нас есть необходимость, и уходим в небытие, когда становимся ненужными».

Текст: Александр Курлянчик
Фото: Inga Max

Поиск

Ближайшие концерты


20
окт
2017

20 октября 2017

Бар iLi Клуб
Минск, пр-т Независимости, 131, к.1


22
окт
2017

22 октября 2017

клуб "Брюгге"
Партизанский пр-т, 6А


28
окт
2017

28 октября 2017

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


28
окт
2017

28 октября 2017

клуб "Брюгге"
Минск, Партизанский пр-т, 6А


02
нояб
2017

02 ноября 2017

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


04
нояб
2017

04 ноября 2017

клуб "Брюгге"
Минск, Партизанский пр-т, 6А


10
нояб
2017

10 ноября 2017

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


11
нояб
2017

11 ноября 2017

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


12
нояб
2017

12 ноября 2017

Falcon Club
Минск, пр-т Победителей, 20


18
нояб
2017

18 ноября 2017

Re:Public
ул. Притыцкого, 62

Комментарии

Контакты

METALHEADS.BY © 2014-2017 All Rights Reserved.

Language