Если ты не полетишь – небо само упадёт к твоим ногам: God Is An Astronaut в Минске

Если ты не полетишь – небо само упадёт к твоим ногам: God Is An Astronaut в Минске


Эта песня о том как… Нет - это не про God Is An Astronaut. Мы все были на одном и том же шоу, но никто не услышал то же самое, что услышал другой. Музыка GIAA как водная гладь: подойди поближе, наклонись и каждый увидит себя, но не своё лицо, а именно себя и, быть может, такого, каким сам себя ещё не видел. И если бог – астронавт, то разверзшийся под нашими подошвами космос сделал нас всех астронавтами, а значит и немножко богами. Так давайте воспользуемся своей новообретённой силой и прогоним меланхолию, которая как верная спутница идёт рука об руку с прекрасным, напоминая о том, что это закончится. Но сегодня мы сами определяем течение времени.
 
"Последняя песня – Suicide by star" - усталым и чуть хриплым голосом объявил Торстен и зал просто взорвался аплодисментами . Толпа раскачивается в невесомости, кто-то танцует, кто-то устроил лютый хэдбэнгинг. Свет мерцает как угасающая сверхновая в отчаянной попытке ослепить перед взрывом. Зал в ликовании погружается во мрак.

Иначе это восторженное состояние не назвать: "Agneya" на бис – возвращение, чья мощь сродни гравитации: неумолимая и неоспоримая. Джейми наконец-то принимает из нетерпеливых рук национальный флаг гостеприимной Ирландии, которая некогда приютила космических странников, и укрывается им… Так, кто-то до сих пор верит в то, что они земляне? Прекратите…

"Последняя песня на сегодня, увидмся в следующий..."- Джейми запнулся, ведь все знали когда и просто так астронавтов отпускать не собирались. Группа всё поняла без слов (быть может, это является одной из причин почему они так легко обходятся без них) и грянула "From Dust to the Beyond". Кстати, о словах: создавалось впечатление, будто публика тоже потеряла в них надобность и на редкие вопросы музыкантов реагировала бурно, но практически безмолвно - будто дети, что загадали желание и не решаются его произнести, чтобы не отпугнуть удачу.

Гипнотические ритмы ребят к середине сета всё более щедро стали приправляться перенастраиваемым хором гитар, который заметно утяжелился и, видимо, между делом расширил пространство; на плотно заполненном танцполе образуется небольшая воронка с любителями слэма. На GIAA… Супер! Идём дальше! То есть летим, наш корабль в надёжных руках героев, чьи лица по законам жанра мы не видим в сумраке, но кому безоговорочно доверяем в этом путешествии. Лавируем между метеорами, разрезая плотные столбы света, а в центре всего этого великолепия Джейми, который словно умелый капитан за штурвалом отточенными движениями колдует то над синтезаторами, то над прочими установками, не забывая в то же время и о гитаре; нежно мурлыкает в микрофон да ещё и время от времени помахивает руками землянам. До того как Торстен пришёл ему на помощь и частично взял на себя общение с публикой, именно Джейми был в роли фронтмена и делал шоу. Стоит отметить, что как раз с Торстеном он прекрасно взаимодействовал ещё и визуально, время от времени стоя лицом к лицу в "диалоге гитар". Когда Торстен вплёл свой гипнотический вокал в причудливый свет прожекторов на "Helios | Erebus", стало физически тяжело удержаться на ногах под напором потока, захватывающего всё твоё существо.

О том, что вот-вот всё начнётся, да так, что в воздух взметнутся руки а звёзды начнут танцевать, говорило непродолжительный драм-дебют Ллойда после четырёх вступительных треков, погрузивших всех собравшихся в атмосферу лёгкости. Публика с первых секунд подхватила ритм и стала хлопать, создавая эффект эха. Темп нарастает, а с ним и восторг, и предвкушение...

После продолжительного ожидания в полумраке и пробирающей до костей свежести, музыканты появляются на сцене в ослепительных лучах света и устраивают театр теней. Нильс держался несколько в стороне и разрезал красно-синее марево гитарой: сегодня он будет говорить исключительно музыкой. Джейми же был более многословен и сразу бросил в зал практически без акцента: "як справы?", а бурный восторг всех присутствующих в ответ не оставлял сомнений в том, что дела идут более чем хорошо. "Age of the Fifth Sun" как осторожно шагающая по свету заходящего солнца на воде тень распахнула двери вселенной, а "Echoes" принёс с ветрами шёпот звёзд, что зажглись на полотне за спинами ребят. Джейми отбивает пульс вселенной на кристально-чистых клавишных и жестом просит немного тишины, но публику уже не удержать и немой восторг перерастает в гром аплодисментов.

Спустя четверть часа после открытия дверей на лице каждого входящего в зал читалось недоумение: танцпол заполнен только на одну треть! Как это возможно? "В прошлом году в это время Re:Public был набит полностью," - делился со своей спутницей своим удивлением один из зрителей. "У меня много знакомых хотело прийти, но будний день и такое время - они просто не смогли приехать...." - оправдывает количество людей ещё кто-то. Пока я отрывалась от размышлений о вечном и не очень на подсчёт проходящих мимо меня людей в очках (никакой дискриминации, но их количество заронило множество безумных версий в моё сознание: от флешмоба до негласного дресс-кода), зал плотно заполнился и стало очевидно, что с посещаемостью сегодня проблем не будет. Публика пришла крайне разношёрстная тем самым ещё раз подтверждая аксиому, что язык музыки универсален. Трепетное ожидание витает в воздухе, ещё чуть-чуть и начнётся магия... И что-то мне подсказывает, что это каноническое "опоздание" с выходом на сцену не что иное, как ещё один подарок нам с вами, чтобы мы смогли прочувствовать всю полноту того, что нам предстоит пережить в ближайшие пару часов. И музыканты с тем же волнением ждут того лучшего момента, когда прозвучит: теперь можно, начинаем...
 
Ещё раз спасибо за магию GIAA и, конечно же, Wake Up! Agency.

Фото: Inga Max
Текст: Gella Inspired