MGŁA в Минске

MGŁA в Минске


Дым, жар, мрак, пламя… Не возьмусь утверждать насколько «адской» была атмосфера, но в том, что была она адски хороша, не остаётся сомнений.

Осеняя крестом плотно сбившуюся публику под пробирающее до костей интро, музыканты из Pestilentia в мантиях с капюшоном, возвышались над зажжёнными свечами как инквизиторы перед казнью. Невольно начинаешь оглядываться в поисках пути отступления, так, на всякий случай… Но тут наши «инквизиторы» разразились пронзительным гитарным шквалом. Стало ясно – это природное явление выжжет кислород и принесёт хаос. К слову, последний себя ждать не заставил: море рук и развевающихся хаеров разволновалось не на шутку. Я же всё не могла оторвать взгляд от раскачивающихся под напором оголтелой толпы горящих свечей, грозившихся в любой момент рухнуть на голову задолжавших в кармическую копилку. И таки одна рухнула, благо обошлось.

Стремительно сменявшие друг друга проекции вкупе с не менее стремительной музыкой затягивали будто водоворот без шанса на спасение. Словом, отбомбили Pestilentia мощно и уверенно, сотрясая пространство и резонируя в груди.

Довольно шустро сменившие предшественников, украинские гости До Скону в грязь лицом тоже не ударили. Ослепительно яркие, настолько что порой было сложно определить исходит ли свет от прожекторов или это пламя, высеченное из гитарных струн. Причудливым образом смешивая ритмичность и думовскую выразительность, До Скону повелевали толпой в позитивном смысле этого слова. То, что дела у парней в «Брюгге» идут как надо невооружённым ухом было слышно по скандирующей название группы толпе по завершении очередного разгромного трека. Что ещё добавить? Слаженная игра и энергичная подача; можно ставить «выполнено» в списке напротив «зажечь, чтоб не погасло».

Устали? Если честно, то было дело, да и не удивительно. А потому получасовой перерыв оказался как нельзя кстати. Особенно для тех, кого ноги ещё почему-то не донесли до столиков, густо усеянных самым разнообразным мерчём наряду с дисками небезызвестных представителей жанра. А на вопрос почему всё стоит столько сколько стоит, улыбчивый человек пояснял, что им ещё роялти платить со всего этого добра. И ведь стоит того.

Хедлайнеры появились незаметно, как солнце скатывается за горизонт, отдавая землян в лапы тьмы. Mgła, собственно, по части визуальной оказались достаточно скромны, что вполне можно понять. Начиная с техничных «запилов», которыми сет поляков пестрил «то тут, то там, а ещё вот здесь», сильно ограничивающих в манёвренности. Так и ждёшь, что вот-вот из-под пальцев музыкантов повалит дым. Да и с новой волной оживления, породившей повсеместный лютый хэдбэнгинг, зритель тоже не особо уследит за сменой декораций на сцене. Потому три безликие тени, выстроившиеся в ряд, транслировали своё искусство, которое назвать безликим язык не повернётся. Невероятная ритмичность с безукоризненной точностью подхватывалась публикой, а «заносы на поворотах» гитарных партий, опять же синхронные, позволяли избежать состояния повторяемости, которое возникает у того, кто долго едет по ровному шоссе, созерцая монотонно мелькающие виды, пусть даже и завораживающие. Жирные рифы, переплетающиеся со стеной ударных, можно было фактически резать – настоящий пир для ушей и не только. Полагаю, боль в мышцах ещё несколько дней будет ярким напоминанием об очередном вечере, потраченном не зря.


Фото: Nat Nazgul
Текст: Gella Inspired