Шведские герои в Минске: репортаж с концерта Sabaton

Шведские герои в Минске: репортаж с концерта Sabaton


Шведская группа Sabaton не входит в элиту мирового металла, однако, это не мешает ей собирать толпу преданных фанатов в каждой стране. Дружелюбная Беларусь не стала исключением из общего правила. Популярность коллектива в наших краях можно определить по количеству пришедших фанатов, которых было чуть меньше, чем на октябрьском концерте легендарных трэш-ветеранов из Sodom, когда Репаблик готов был развалиться на две части. После небольшой задержки, являющейся традиционной визитной карточкой большинства артистов, публика услышала легендарную «Final Countdown», исполненную шведской Европой еще в середине 80-х. Sabaton, подобно Iron Maiden, начинающим с «Doctor Doctor», не менее известных UFO, заставили зал вспомнить о тех далеких и красивых временах, когда еще мало кто знал о слове «металл», а жил исключительно альбомами King Crimson, Pink Floyd и Deep Purple.

Если бы после моей смерти Дьявол дал возможность вернуться в одно из мгновений, прожитых на Земле, я бы непременно вспомнил о концерте Sabaton. Конечно, артисты не самые выдающиеся – наши края повидали на своем веку и «Киллмистеров», и «Петроццев»,и даже «Корпсграйндеров». Однако, в умении качественно подавать себя со сцены, Sabaton вряд ли откажешь. Поэтому, не смотря на откровенную пафосность и заезженность, на группу приятно было смотреть. Фотограф нашего портала, в частности, уверена, что того интерактива, который наблюдался при общении Sabaton с публикой, давно уже не было. И действительно, большая часть групп первые пару песен пытаются найти общий язык с толпой, но вскоре понимают, что это бесполезный вариант, и ближе к концу машинально доигрывают свою программу. Сабатон вышел из этого порочного кольца и довел дело по общению с публикой до самого финиша, тем самым задав планку другим известным артистам, которые еще приедут к нам в гости. Йоаким Броден, успевавший исполнять вокальные партии, предложил публике довольно забавную «пересменку» между песнями, которая, помимо, ставшего уже стандартным (читать репорт об Eluveitie), выбора языка, на котором будет исполняться песня, рассказал зрителям душераздирающую историю о том, что у него в «падованах» числились и Ричи Блэкмор, и Ингви Мальмстин. В доказательство своих слов, он взял инструмент, и продемонстрировал все свое мастерство, исполнив сначала «Smoke on The Water», а потом и «Master of Puppets». Пока еще не известно, будет ли Ларс Ульрих судиться с ним по поводу авторских прав за незаконное использование отрывка песни, однако это не играет решающей роли. Точно можно сказать, что Сабатон в этот мрачный вечер тринадцатой пятницы, предоставили зрителям возможность не просто послушать живое исполнение, но еще и насладиться забавными историями, рассказанными музыкантами со сцены.

Не секрет, что военная тематика является главной в текстах коллектива. Такой подход, в должной мере, находит отражение и на образе музыкантов, которые, помимо камуфлированной атрибутики, используют гитары, окрашенные в любимый цвет. Необычным стало выгружение на сцену белорусского флага, на котором местные фанаты признались в любви к музыкантам. Примечательно, но он был традиционного красно-зеленого цвета, что намекает на серьезное знание белорусской символики и истории. Стоит отметить, что Сабатон не стали полностью переигрывать последнюю пластинку «Heroes», с туром в поддержку которой они к нам и заглянули. С нее было сыграно всего 3 трека, разбавленных старыми добрыми хитами. Ввиду небольшого сет-листа, концертная программа пролетела достаточно быстро и настало время прощаться. Но Сабатон в наших краях уже не в первый раз, поэтому есть надежда на то, что они все-таки запомнили дорогу и в скором времени вернутся вновь.

Выражаем признательность агентству WakeUp! Agency за предоставленные аккредитации.

Текст: Александр Курлянчик

Фото: Inga Max