Aornos - "Orior"

Aornos - "Orior"



Группа: Aornos
Альбом: Orior
Страна: Венгрия
Год: 2015
Жанр: Black Metal

Ох и долго ж у меня руки не доходили до этой рецензии, уже хороших пол года как диск лежит у меня на полке и ждет своей очереди. Но как говорится, всему свое время, и вот, собственно, оно и пришло.
Начну, пожалуй, с небольшого знакомства с этой венгерской группой, которая, по сути, является проектом одного человека под ником Algras, также принимающего участие в одной из старейшей венгерской black metal формации Frost, где отвечает за гитару. Как написано на официальной странице группы, она создана в 2014 году, но на самом деле, материал для дебютного альбома начал создаваться аж с конца 90-х, но в силу ряда причин и занятости Algras в других бандах, был издан только в 2015 году, силами Symbol of Domination Prod. И на данный момент у Aornos имеется, помимо этого альбома, один миник, и еще два лонгплея - 2016 и 2017 года, последний из которых представляет собой подборку каверов блэк метал легенд, так что, как видите, сей венгерский вундеркинд весьма и весьма продуктивен.
Итак, Orior - это 10 гимнов темноте, плюс кавер на песню Ensorcelled by Khaos великих и ужасных Emperor, общей продолжительностью чуть более часа, и к слову сказать, в музыкальном плане выдержан как раз в стиле тех самых великих и ужасных - злой, величественный, эпичный, в меру мелодичный и по северному холодный блэк метал. В котором помимо упомянутых Emperor, так же можно услышать отголоски старой скандинавской школы, тех же Bathory, Thorns, Limbonic Art, ранних Mayhem, Satyricon, Arcturus, но ни о каком слепом копировании речи не идет, но и от сравнения никуда не уйти.
В древнегреческой мифологии Aornos является мрачным озером, непосредственно через которое, либо через находящуюся рядом пещеру, был проход в подземный мир - мир мертвых, мир теней. Так и музыка на альбоме, вкупе с лирикой наполненной мистицизмом, погружает слушателя в подземелье творческих идей автора, в его мироощущение и понимание микро и макрокосмоса. И скажу я вам, что подземелье это чертовски запутано и мрачно, и вряд ли вам получиться выбраться из него. Все десять композиций звучат, как и подобает подземелью, сыро и холодно, и в данном случае это скорее плюс, ведь будь этот материал вылизан в студии, такого эффекта он бы не возымел. Альбом однозначно не для всех и каждого, но те, кому нравится творчество Emperor, и кто соскучился по старомодному симфоническому блэку, точно оценят его по достоинству.
Подводя итог скажу, что для дебюта вышло очень даже не плохо, и первый "блин" точно не комом.

Слушал: Сергей Ивановский