Avast — Mother Culture

Avast — Mother Culture



Группа: Avast
Альбом: Mother Culture
Страна: Норвегия
Год: 2018
Жанр: Black Metal/Post-Black Metal
Лейбл: Dark Essence Records

Нет, это не разработчики знаменитого антивируса решили удариться в творчество. Avast – это квартет из Норвегии, в состав которого входят Hans Olaf Myrvang (вокал), Trond Salte, Ørjan Lund (гитары) и Stian Steensnæs (ударные). “Mother Culture” – их дебютный полноформатный альбом (на счету коллектива также есть EP “Avast”, вышедший в 2016 году), и, положа руку на сердце, стоит отметить, что первый блин совсем не оказался комом.

“Mother Culture” - это слияние эстетики блэк метала с атмосферой пост-метала, создающее великолепный звуковой ландшафт, который одновременно захватывает дух и завораживает. В отличие от блэк метал ортодоксии, Avast в своих текстах поднимает тему, далекую от оккультизма, к которому тяготеет традиционный блэк. В основу этого альбома легло произведение Дэниела Куинна «Измаил». Если кто-то не в курсе, то это роман об ученичестве, где в роли ученика выступает человек, разочарованный царящим в обществе насилием, а в роли учителя - горилла-телепат по имени Измаил, который хочет помочь людям освободиться из клетки собственной ограниченности. Он критикует не самих людей, а разрушительную человеческую мораль, от которой страдают все формы жизни на планете. Исследуя истоки нашей цивилизации, где он находит немало примеров органичного симбиоза человека и природы, Измаил призывает не к возврату в прошлое, а к осознанному переосмыслению системы современных взглядов на мир. И сочетание двух основных стилей, о которых я писала выше, действительно напоминает диалог, в котором вся ярость и злоба блэка - это ученик и его разочарование в окружающем мире, его протест и неприятие того, что происходит вокруг, а спокойствие и размеренность пост-рока - это учитель, достигший той мудрости, которая наполняет его обладателя безмятежностью и смирением.

“Mother Culture“ в своей основе, на мой взгляд, по большей части атмоблэк. Но в отличие от многих команд в рамках этого жанра, которые с горем пополам выдают альбом, содержащий несколько пассажей, повторяющих сами себя, норвежцы Avast представили на суд слушателей действительно многогранную работу, наполнение которой развивается и раскрывается перед нами от трека к треку. Звучание “Mother Culture“ частенько швыряет из стороны в сторону: от мерцающей постметалической безмятежности к яростной, монотонной злобе блэка, которая создаёт атмосферу гнетущего, я бы даже сказала разрушающего экзистенциального отчаяния. Временами оно больше похоже на какофонию, рваный, беспорядочный набор звуков, необходимый, видимо, для того, чтобы лишний раз подчеркнуть, что человечество со своими амбициями, жадностью и жаждой наживы катится к хаосу.

Материал альбома получился разнообразным, плотным и одновременно с этим обладающим большим количеством драйва. Многослойные и текстурированные звуковые эффекты пронизаны нюансами и тонкими деталями. Монолитная стена из тремоло и бласт-бита, которая обрушивается на слушателя с самого начала, мелодичные инструментальные интерлюдии и яростный надрыв вокала – всё это вкупе не дает ни малейшего повода обвинить Avast в монотонности и скучности и создаёт прекрасный фон для раздумий на тему того, куда катится наш мир.

Итоговая оценка: 10/10

Автор: Екатерина Лещук