GodHater - «Blasphemia»

GodHater - «Blasphemia»



GodHater - «Blasphemia»
Страна: Россия
Год: 2014
Жанр: Black/Thrash Metal


Богу, если он всё же есть, последние лет сорок, видать, икается особо сильно. Уж сколько раз по его «честному» имени прокатывались все, кому не лень. Вот и богохульники GodHater из Вышнего Волочка, что рядом с Тверью, решили отличиться на ниве борьбы с религией.
Итак, существует группа аж с 2008-го и дебютник выкатила спустя три года Впрочем, до моих ушей он так и не добрался. Под детальный же разбор попал второй альбом БогоНенавистника, датированный 2014-ым годом и выпущенный объединёнными силами аж трёх лейблов. На симпатичном диске, спрятанном под весьма бласфемичной обложкой, уместилось чуть больше 50-ти минут музыки. К оформлению особых претензий нет. С остальным же всё сложнее.
GodHater замешивают свою музыку на блэке и трэше, напоминая этим соседей-тверчан из Bloodrain. Вот только если у Bloodrain, особенно на поздних альбомах, крен в трэш-метал стал очевиден, то подопытной команде блэк всё же ближе. В принципе, претензий к инструментальной части у меня нет. Сыграно всё весьма недурно, хуков не обнаружено, но видно, что музыку лидер группы сочиняет не первый год. Проблема кроется в двух вещах, которые попутно являются главной бедой отечественного метала.
Во-первых, я не могу пройти мимо текстов. Нет, я, конечно, всеми руками за Настоящее Чёрное Искусство, но тут им и не пахнет. «Лирика» напоминает скорее о метале эпохи совка, вроде ранних кассетных записей Д.И.В. и Коррозии металла. Вот только у последних это звучало весело и угарно, а у GodHater – как минимум нелепо. Если уж говорить, о текстах, в памяти возникла легендарная демо-кассета Odor Mortis с неприличным названием, которая прямо брызгала в окаянное христианство ядом. А вот GodHater не хватает ни злобы, ни, на худой конец, оккультной загадочности.
И вторая проблема, прямо связанная с предыдущей – вокал. Для начала, по старой доброй традиции СНГ-шных групп, он выдвинут вперёд. Кому-то это может понравиться, мне же навевает ассоциации с русскими рокерами и тезисом «текст важнее музыки». Ну и да, вкупе с мутными текстами разборчивость вокалу тоже не идёт.

По итогу мы имеем не самый худший альбом, основной недостаток которого – текстово-идеологическая составляющая. Если слушателю на это плевать, то слушать «Blasphemia» ему будет норм.  

Слушал: Pseudo Youth