Nagaarum - Homo Maleficus

Nagaarum - Homo Maleficus



Группа: Nagaarum
Альбом: Homo Maleficus
Страна: Венгрия
Год: 2017
Жанр: Experimental Doom/Dark Ambient/Black Metal
Лейбл:  NGC Prod

Если разговаривать на тему блэка и околоблэка (приблэкованные думы и прочие кроссоверы жанров), а именно об этих стилях я и буду размышлять в этой рецензии, то как и в любом другом музыкальном направлении, даже не обязательно из области тяжёлой музыки, здесь есть много субжанров и ответвлений, исполнители которых держатся каких-либо сформировавшихся устоев жанра. В блэке обычно это сумасшедшие тремоло, зубодробительные бластбиты  и неразборчивые карканья на богохульные темы. Но, слава Богу, даже в таком ортодоксальном направлении есть музыканты, которые осознают, что необязательно кричать о том, какой плохой Бог, какой хороший сатана, и нести прочую бредовую чушь, при этом долбя по инструментам со сверхскоростями, для того, чтобы придать своему творчеству желаемую тобой мрачность и общий смысл. В когорту таких исполнителей относится и молодой, но очень продуктивный венгерский one-man band-проект Nagaarum, который в очередной раз доказал свой иной взгляд на музыку рассматриваемым мною альбомом 2017 года – «Homo Maleficus». Управляет им загадочный скрытый человек, лицо которого можно увидеть разве что на черно-белых фракталах, и то не в буклете, под именем Gabor Toth, он же и есть Nagaarum. Идеи индивидуализма, человечества, присущее блэк-металу традиционное непринятие компромиссов оформлены здесь не в совсем классическом виде и с серьёзным подходом отражены в лирике. Интригует? Ещё бы. Вставляем быстрее диск в проигрыватель. Итак, на «Homo Maleficus» Nagaarum исполняет так называемый doom/black metal. Нельзя говорить о том, что музыканты подобных стилей сразу крушат все границы жанра, нет, придирчивый слушатель без проблем найдёт у Nagaarum много заимствований, в том числе у нордической сцены 90-х. Но никак нельзя отрицать, что Габор Тот (или как его имя правильно читается) смотрит поверх взглядов своих более экстремистских братьев по инструментам, которые выдают и будут выдавать одни и те же бластбиты на протяжении всей своей карьеры. А если ещё и учесть тот факт, что всё это делает один человек – цена такого творчества подскакивает вдвое. Впечатляет отказ от «звуковой стены» ударных, вместо которой используются замедленные ритмические рисунки. Таким образом, Габор создаёт себе сам дополнительную свободу в составлении музыкальных структур других инструментов, что впоследствии оказывает тонкое воздействие на сознание слушателя. Простыми словами, радует, что барабаны не являются средством для бездумного пробития черепной коробки. Это же можно сказать и о гитарных риффах. Партии гитар у Nagaarum – это не просто какой-то порыв шквалистого ветра, это зазывание в трип по разнообразным долинам, полёт сквозь изображения, размещённые на страницах буклета. Венгр считает важным не только «шторм и напор», он уделяет большое внимание элементам, поэтому и скорость не столь важна, хотя она тут присутствует. Это очень успешный опыт Nagaarum, в котором он приблизился к незначительной, но невесомости, динамике и конкретности, сделав в итоге практически хитовый, откладывающийся в голове материал, который сочинён в идеальном темпе, красивом мелодизме и с неотъемлемой философской мощью. Эмбиент, как самодостаточная реальность, гигансткий энергетический генератор, концентрировавший в себе весь духовный заряд Nagaarum на первых порах карьеры, более не имеет силы и практически не проявляется на диске. На «Vassal Nevelt» можно услышать повторяющиеся друг за другом партии скрима, сначала более яростного, а позже за ним приглушённого, отдалённого, что очень интересно звучит. «Лови момент» - так можно сказать про каждый звук «Homo Maleficus»…  Тот хочет, чтобы слушатели почувствовали его мелодии, прониклись их мрачностью и космической атмосферой. Бесконечное тёмное небо над тобой, всё в звёздах. Тысячи их! Бесконечная тёмная яма внутри тебя. Страшно взмывать вверх к недоступным, непонятным мирам, но и опускаться в свою внутреннюю бездну в попытке заведомо деструктивного самокопания тоже страшно. Кто ты такой? В чём твоё предназначение? Для чего ты живёшь? «Homo Maleficus» - отличный саундтрек к таким путешествиям. И не страшно, что диск звучит 45 минут, такие вещи можно запускать по несколько раз подряд не жалея времени, ибо впереди вечность.

Итоговая оценка: 7/10

Автор: T-MAC