Интервью с Absence of Life: "У нас даже была мысль сделать проект анонимным, но, как выяснилось, анонимность требует дополнительных телодвижений, а польза ее очень сильно под вопросом."

  • 22/03/2019 - 14:46 Read: 1877  Rate this item
    (10 votes)
  • comment 

"Это проект со сложной судьбой" - именно так характеризует Absence of Life одна из участников группы Екатерина Манкевич. Накануне дебютного для команды и далеко не первого для её участников выступления мы поболтали с ребятами и попытались выяснить, так ли это на самом деле. 

MetalHeads.by (MH): Привет, ребята! Спасибо, что в преддверии концерта 31-го марта и, наверняка, очень плотного графика нашли время пообщаться с нами. Скажите, предстоящее выступление можно будет считать вашим дебютом на сцене? Каковы ваши ожидания? Есть у вас беспокойство насчет того, как примет вас публика?
Nokt: Будет круто, если публика на нас вообще будет.
Forladt: Согласен. Концерт дебютный, проект ещё не очень популярен, записанного материала тоже пока немного.
Nokt: Вообще-то я имела в виду, что мы первые играем, под открывающую группу народ обычно здоровается и пьет (в теплое время это делают за пределами клуба).

МН: Многим известно, что состав Absence of Life – это, в принципе, знакомый в наших тесных кругах коллектив музыкантов. А с чем связано появление нового проекта, в котором задействованы, по сути, все те же знакомые нам участники Dymna Lotva?
Nokt: А он не новый. Это просто «проект со сложной судьбой». На самом деле Absence of Life появился еще в начале 2016 года, когда у Dymna Lotva только должен был выйти первый сингл. Forladt тогда к Лотве не имел никакого отношения.
Forladt: Да, сама идея вместе с черновиками появились ещё до Лотвы. А реализовался проект после того, как мы довольно долгое время играли вместе. В Dymna Lotva музыку пишет Яўген, сюда же  - я, то есть тут уже есть большая разница. А работать над музлом и выступать уже слаженным составом гораздо проще, чем искать совсем новых людей.
Nokt: Но, несмотря на “слаженный состав”, в AOL все идет очень медленно. Тут и занятость в Лотве влияет (концерты-репы-запись), и не зависящие от нас факторы. EP “The Fall”, например, пришлось почти полностью перезаписывать, когда уже сведенный релиз погиб вместе с жестким диском Яўгена.
Forladt: Медленно, но уверенно.

МН: Не опасаетесь ли вы, что при таком раскладе точнее, при таком составе - неизбежно сравнение этих двух проектов, а впоследствии, может быть, и появление критики со стороны поклонников?
Nokt: Это все предсказуемо.
Forladt: Уже сравнивают.
Nokt: Мне не жалко. Тебе жалко?
Forladt: Неа.
Nokt: Если серьезно, то у нас даже была мысль сделать проект анонимным, хотя бы на первое время, чтобы посмотреть, как он будет плыть сам по себе, без референций к Dymna Lotva. Но, как выяснилось, анонимность требует дополнительных телодвижений, а польза ее очень сильно под вопросом, если вы не Батюшка. Так что нам, как минимум, оказалось лень выяснять, стоит ли оно того.

МН: Расскажите, чем вы вдохновлялись при создании песен? Ориентировались ли на другие группы?
Nokt:
В dsbm, имхо, стоит вопрос не «как вдохновиться», а «как имеющиеся эмоции аккуратно выплеснуть и при этом не вскрыться».
Forladt: Я думаю, что какие-то идеи для написания всегда можно по чуть-чуть собирать, слушая другие группы, но, по сути, музыка должна быть способом выразить что-то своё, а не пытаться сделать "как у этой группы, которая мне нравится".

IMG20190317154611-01

МН: Как можно описать ваше творчество, не навешивая на него ярлык "DSBM", а раскрывая скорее то, чем оно отличается от работ других депрессивных групп? Или вы придерживаетесь сложившегося мнения, что язык страданий универсален и нет смысла придумывать что-то необычное?
Nokt: Я бы сказала, что как раз Absence of Life – самый что ни есть банальный dsbm. Не помню, чтобы у нас была цель как-то выпендриться.
Forladt: На данный момент - да, это классическая депра. Возможно в будущем, на следующих релизах, появится что-то новое и уже можно будет сказать больше.

МН: Как, на ваш взгляд, обстоят дела с депрессивным блэком в Беларуси и странах постсоветского пространства? С чем это связано? Отличается ли наша дсбм-сцена (если ее существование вообще можно признать) от западной?
Nokt: У нас нельзя резать себя на сцене.
Forladt: С ограничениями того, что можно и нельзя, у нас в принципе трудно. А сцена… На всем постсоветском пространстве можно найти классные и довольно популярные в депроблэке группы, но конкретно в Беларуси это направление совсем не развито. Есть группы, но их очень мало.

МН: Экстремально-депрессивная музыка помогает выразить негативные эмоции, тем самым облегчая жизнь музыкантам и позволяя слушателям тоже найти в ней своеобразную отдушину, либо она культивирует в людях ненависть, в том числе и к себе?
Nokt: Ненависть в людях культивирует окружающее нас дерьмо, в том числе сами люди, а никак не музыка. И не интернет. И не компьютерные игры. И не кино.
Forladt: Для меня это скорее отдушина. Я и начинал писать музыку, потому что нужен был какой-то способ "высказаться". А насчет слушать - зависит от ситуации. Может, конечно, загнать ещё сильнее, а может наоборот попасть ровно в настроение и поддержать. Тут каждый для себя сам решает.

МН: Когда и с чего началось ваше увлечение тяжелой музыкой? Что, помимо музыки, вдохновляет вас на создание своей?
Nokt: Логично – с детства.
Forladt: Да, тоже с детства. От классического рока/метала и дальше за желанием что-то новое узнать, услышать. Так и к блэку, и к депроблэку по чуть-чуть дошел. На создание своей вдохновляет в каком-то смысле всё, что меня окружает. Как я писал выше, я начинал писать, потому что нужна была отдушина. Слишком много чего накапливалось внутри и мне нужно было это освободить.

IMG20190317154550-01

МН: Отражается ли ваша любовь к тяжелой/депрессивной музыке в повседневной жизни?
Nokt: Мы носим длинные волосы и черные шмотки, много пьем и ноем.
Forladt: И жопы в лесах морозим.

МН: Как известно, в выбранном вами поджанре зачастую присутствуют недвусмысленные призывы к саморазрушению, из чего вытекает следующий вопрос: отделяете ли вы ваши музыкальные предпочтения от взглядов на жизнь? Иными словами, поддерживаете ли вы утверждения типа "все люди заслуживают смерти" и т. д?
Nokt: Без комментариев. Мы же все помним, что живем в Беларуси, да?

МН: Монотонность, цикличность, относительная простота в исполнении и относительно примитивная лирика — эти характеристики депрессивного блэка можно объяснить спецификой жанра. И, учитывая это, скажите: в чем же его магия для вас? Почему из всего того многообразия музыкальных жанров — да даже из всевозможных и невозможных поджанров метала — вас увлек один из самых непопулярных? Хотя, этот момент тоже подлежит обсуждению, но остановимся на том, что он все-таки непопулярный.
Nokt: Я не согласна, что он непопулярный. Скорее “камерный”. Ну, не стадионная это музыка.
Forladt: Да чёрт знает! Запал в душу. Если нравится музыка, значит нравится, не надо для этого её анализировать и выяснять за что. А к депроблэку могу отнести большую часть любимых исполнителей, вот так жанр и увлекает. А насчёт популярности полностью согласен с Nokt.

IMG20190317172321-01

МН: В какую сторону планируете развиваться? Не задумываетесь о новых совместных проектах, экспериментах со звучанием или реализации каких-то новых идей?
Nokt: Мы готовы планировать все что угодно, лишь бы на работу не ходить. Но моя домовладелица почему-то оплату песнями не принимает. Так что все в порядке очереди, сейчас в приоритетах закончить запись альбома Dymna Lotva. У Absence of Life много материала для записи, нужно не тянуть с ним. Лично у меня готовятся к выходу две коллаборации с музыкантами из-за рубежа. Там все записано и сведено, вопрос только в дате релиза. Есть и совсем новые начинания, но, пока не запишем, я их анонсировать не хочу.
Forladt: Согласен, пока рано давать какие-то анонсы. Идей много, есть с чем работать, но как именно всё это будет реализовано - пока не знаем.
Nokt: Я думала, ты расскажешь, что недавно записал свой первый гест вокал для чужого проекта.
Forladt: Не все карты сразу на стол.

МН: Ребята, еще раз большое спасибо за интервью. Напоследок, само собой, желаем вам творческих успехов и отчаянных (в пределах разумного, конечно) фанатов, а также по традиции предлагаем что-нибудь сказать или пожелать нашим читателям.
Nokt: Не берите микрокредиты, не запивайте водку пивом, надевайте шапку.
Forladt: Ждём всех 31-ого марта на концерте.

Беседовала: Ольга Пилипчук

Фото: Никита Станкевич

 




Leave a comment

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

Поиск

Ближайшие концерты


01
Mar
2021

01 March 2021

Prime Hall
пр. Победителей 65


07
Mar
2021

07 March 2021


TBA


12
Mar
2021

12 March 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


06
Jun
2021

06 June 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


11
Sep
2021

11 September 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62

Вход

METALHEADS.BY © 2014-2019 All Rights Reserved. 93c8f939b9c83ef7