×

Warning

JUser: :_load: Unable to load user with ID: 750



Интервью с One String Man

  • 15/02/2017 - 01:52 Read: 1864  Rate this item
    (2 votes)
  • comment 

ONE STRING MAN – проект музыкантов, исполняющих инструментальный рок. Оригинальной чертой группы является нестандартный метод игры их гитариста: все композиции он играет на гитаре с одной струной. Выход альбома в конце 2016 года, трибьют-концерт Metallica 14 января 2017, а также многое другое, что было непростительно упущено, но из-за своей важности требует огласки - в нашей беседе с "однострунным" гитаристом Евгением Сиротой и двухпалочным барабанщиком Романом Ивановым.
MH: Прежде всего, хочу еще раз поздравить вас с первым полноценным релизом – "Virtues" (2016). После создания коллектива, первый шаг в профессиональной деятельности - это вторая по важности дата. Группе скоро исполнится 2 года, и потому мой первый вопрос о том, какие цели как группа вы ставили в начале своего пути, и изменились ли они на сегодняшний день?
Евгений Сирота: В принципе, цели, которые мы поставили в начале пути, достигнуты. Мы запустили необычную новость, и она дала резонанс. Дело сдвинулось с мёртвой точки, о нас заговорили, нас узнали. Кто-то принял наше творчество положительно, кто-то - отрицательно. А если мыслить глобально, наша цель - популяризовать инструментальную гитарную музыку в Беларуси. При такой постановке задачи, тем более с учётом белорусских реалий, затруднительно идти большими шагами, но мы двигаемся, и все постепенно получается.
 
MH: Инструментальная музыка - это, конечно, прекрасно, но все-таки почему именно одна струна? Ведь такой способ игры, наверное, ограничивает в музыкальном выражении? Да и хватит ли фантазии, если говорить о перспективах?
Евгений Сирота: В самом начале пути мы от многих слышали, что одна струна очень ограничивает, и нас хватит максимум на один альбом. Могу заверить, что это совсем не так! Альбомы мы можем писать пачками. У меня много идей для одной струны, однообразием и самоповтором я не болею, поэтому все будет хорошо! Мысль о таком странном способе игры инструментальной музыки у меня родилась как-то моментально: я шел и думал, чем можно было бы удивить нашу публику и разбавить однообразие наших исполнителей. Помню, что был злой, поскольку из-за однообразия развалился мой предыдущий коллектив - "Танцевать!". Многие нам тогда говорили, что мы хорошо играем, у нас хорошие песни, но это уже у кого-то было, и потому слушателям неинтересно. На фоне этих комментариев и советов коллектив распался. Я помню, что шел домой с мыслью: а пошли вы все нахрен, я буду играть на одной струне так, как многие и на шести не могут! Попробовал, получилось, начал сочинять и накапливать материал. В скором времени звезды так удачно совпали, что я познакомился с Романом и Павлом, которым моя идея понравилась, и проект был благополучно создан. Другими словами, One String Man - это вызов другим музыкантам и "пинок под зад" нашей искушенной публике! Эту мысль мы проводим "красной нитью" и через названия наших треков. К примеру, "Breaking The Rules" подталкивает своим названием "ломать правила", удивлять, заинтересовывать. А название альбома "Virtues" можно двояко понимать: с одной стороны, оно переводится как "достоинства", "преимущества", а с другой – звучит как "виртуоз". И так у нас с каждой композицией, в каждом именовании заложен свой смысл.

ONE STRING MAN
 
MH: Ты - основной автор музыки. Чем занимаются остальные участники группы?
Евгений Сирота: Так сложилось, что от меня исходит большинство идей, но все обсуждается и фильтруется всем коллективом. Бас-гитарист и барабанщик тоже подкидывают свои идеи. Например, мое участие как автора в треке "Planet X" минимально.
Роман Иванов: Трек "Planet X" очень легко и непринужденно был придуман минут за 20. С той же легкостью мы с ним, как правило, стартуем на концертах. Идейным вдохновителем при создании этой композиции стал Паша (бас-гитарист), а бридж и прочее были на мне. Женя только украсил все это. Могу еще выделить "Ghosts Of The Past". С самого начала мы ее полюбили. Женя отдал часть в середине Сергею Табачникову (российская группа Nobody.one, прим. MH), и тот не подвел. Угадал настроение композиции! У кого-то может родиться структура, мелодия, мысли, и тогда он идёт с этим на репу, а мы вместе уже корректируем на свой вкус: что-то можно добавить, а что-то - выкинуть.
Евгений Сирота: Кстати, Alexander Kiss - наш минский гитарист, основатель рок-школы "Discovery" - в недавнем прошлом также занимался инструментальной гитарной музыкой.
 
MH: А вот песня "Black mind", на мой взгляд, немного выпадает из общего настроения…
Евгений Сирота: Композиция "Black Mind" (с англ. – "черный разум") получилась очень тяжелой и мрачной, и это неспроста. В ней однострунная гитара "поет" о негативной стороне человеческой жизни, о наших плохих поступках, лжи, лени, пристрастии к алкоголю и никотину. Ведь если посмотреть на все это с правильного ракурса, мы поймем, сколько негатива мы несём порой в жизнь! Это злое, тревожное и устрашающее настроение в песне – отражение всех наших плохих качеств, сгусток всех наших черных мыслей и поступков. Я написал эту композицию, и это помогло мне очиститься душевно, стать светлее и добрее. Весь свой негатив я заключил в эту песню. Покаялся в грехах, так сказать, и стало легче.

ONE STRING MAN
 
MH: Завязывал бы ты, Евгений, с этим! (дружный смех). А вот не было ли желания пригласить гостевых барабанщиков или басистов?
Роман Иванов: (дружный смех) Нет.
MH: Кто выступает с вами в качестве сессионных вокалистов?
Роман Иванов: Знакомые, знакомые знакомых, друзья, коллеги… Те, кто хочет с нами поработать, как на сцене, так и на студии.
MH: В студии? Это кто и когда?
Роман Иванов: Сюрприз!!! Скоро кое-что презентуем…
MH: А использовать вокалистку?
Роман Иванов: (дружный смех) Как использовать?
MH: Непосредственно!!!
Роман Иванов: Да как-то и нет… (дружный смех)
 
MH: Название каждой вашей композиции символично. Кто придумывает эти названия, и есть ли альтернативные названия уже существующих?
Роман Иванов: Альтернативные названия есть, но не у всех треков. Да и используем мы их как рабочие версии. А итоговые названия рождаются, как правило, не сразу. Обычно для этого надо прослушать композицию, возможно не раз, погрузиться в образы и мысли, которые она навевает.
 
MH: Кто занимался оформлением диска? Какой символизм заключён в обложке?
Евгений Сирота: Оформлением занимался замечательный художник Олег Щербаков, автор обложек для многих русскоязычных кавер-трибьютов. Мы полностью положились на профессионализм Олега, доверились его художественной изобретательности, поделившись с ним некоторыми своими идеями. У каждого человека своё восприятие картин, но вот что видится мне в обложке нашего альбома: превосходство внеземных цивилизаций над нашей, человеческой. Я верю в идеи, которые несёт научная фантастика. Раньше я тщательно изучал всё, что связано с "внеземным" направлением фантастики, но сейчас, к сожалению, всё моё время уходит на музыку. Есть и другой вариант восприятия обложки нашего диска: на ней изображен некий Разум, снабжающий нас, творческих личностей, идеями, которые преображаются нами в музыку, тексты, картины. Бытует мнение, что вдохновение – это такая форма мысли, которая не возникает из каких-то переживаний творческой личности, а поступает к нам в сознание из источника, этакой незримой базы данных духовной информации. Лично мне подобную связь доводилось испытывать во время сочинения музыки. Сложно порой иначе объяснить ситуацию, когда идешь по улице, и вдруг осознаёшь, что в голове откуда-то появилась мелодия, к ней добавляется вокальная партия, мелодия обрастает инструментами и аранжировками.  И надо успеть домой, чтобы все это успеть хотя бы с большего записать на бумаге или набренчать на гитаре. Что это? Работа нашего воображения, или информация поступает действительно откуда-то свыше? В любом случае, именно в этих озарениях, в радости "проводника творчества" и заключается, я считаю, главное отличие творческих людей от обычных.

ONE STRING MAN
 
MH: Как, по-вашему, обстоят дела сейчас с физическими носителями? Имеет ли смысл выпуска альбома на CD? Насколько я знаю, вы выложили свой альбом на itunes.apple.com. Чья это идея и как обстоят дела с продажами?
Роман Иванов: В 2017-ом альбомы на физических носителях - это роскошь, фан-сервис. Идея выпуска релиза на itunes пришла в голову мне. А насчет продаж - будет понятно через год, после выхода.
 
MH: Не боитесь ли затеряться в цифровом мусоре? Содержание – это важная субстанция, но к ней ведь надо привлечь внимание! А издание физического релиза – как раз способ привлечь это внимание. Да и, в конце-то концов, получить автограф в буклете диска – это еще и память!
Евгений Сирота: Да, физический носитель - это хорошо, можно заказать ограниченную партию дисков. Но диски полезны, если у группы много выступлений. У нас же они – нечастые, поэтому такой надобности нет. Ты прав, затеряться среди тысяч релизов разной степени слушабельности очень легко. Но мы стараемся выделяться с помощью своей "однострунной" фишки. Это заинтересовывает, люди смотрят наш видеоклип. Ну а дальше уже решают: будет ли слушать нас снова и снова.
 
MH: Как воспринимают вас критики и фанаты? Насколько уверенно вы чувствуете себя на белорусской сцене?
Роман Иванов: Я нередко замечал, что некоторые люди, услышавшие треки OSM в интернете, не могут поверить, что "живьем" мы звучим так же. Но когда они попадают на наш концерт, то начинают верить. На белорусской сцене мы чувствуем себя уверенно: не первый год же выступаем! Проблема в другом: мы, мягко говоря, "неформат". Инструментальная музыка близка далеко не всем и не всегда. Наши концерты хорошо "заходят" людям в уютных клубах, при "ламповой" атмосфере. А вот на фестивалях, куда нас звали в 2016-м, мы далеко не всем настолько понравились, как мне кажется.
 
MH: Скорее всего, к началу вашего выступления еще не все собрались – ранний старт сета был, видимо. Приходят ли отзывы заграничных слушателей/критиков? Знают ли вас, к примеру, в России, Украине?
Евгений Сирота: Да, нас очень хорошо знают и в Питере, и в Москве, постоянно натыкаюсь на всякие обсуждения нашего творчества. Иногда мне лично пишут. Интерес есть. Но мы всё никак не можем доехать туда с концертами. Стабильно раз или два в месяц поступают приглашения от различных организаторов выступить у них в городе, но стоит поднять тему оплаты дороги и гонорара (к слову, совсем небольшого), на этом их желание резко пропадает. Но нас тоже можно понять: зачем нам куда-то ехать, затрачивая собственные деньги? Мы люди взрослые, и как музыканты через все это давно прошли.

ONE STRING MAN
 
MH: Сравнивают ли вас с другими исполнителями, группами? "Обвиняют" ли в плагиате? Многие нынче считают, что наши музыканты только и делают, что "сдирают" чужую музыку - там же "все и всегда лучше".
Евгений Сирота: Не секрет, что на стиль моей игры на гитаре повлияло творчество замечательного американского гитариста, маэстро Joe Satriani. Поэтому некоторое сходство с его манерой, несомненно, есть, но мне это нравится. А если судить по комментариям в интернете, наше творчество в основном сравнивают с музыкой российской инструментальной группы Nobody.one. В плагиате нас не обвиняют – видимо, потому что всё же понимают, что его нет.
 
MH: Но раз у вас всё оригинальное и интересное, чем помимо своей фишки и концертов собираетесь "завоёвывать" людей? Ведь если ничего не предпринимать, то спустя время рост интереса, скорее всего, начнет падать, а то и вовсе пойдёт на убыль.
Евгений Сирота: Весь прошлый год мы стремились завоевать людей своим творчеством: активно выступали, выпускали клипы, видео, записали и успешно презентовали EP-альбом. Но отдача оказалась не такой сильной, как мы ожидали. В результате мы решили немного переквалифицироваться, создать другой проект, более интересный и более коммерческий. Сейчас активно работаем над его реализацией и подготовкой. Пока что все это проходит под "брендом" One String Man, ну а что будет дальше – увидим.
Роман Иванов: На самом деле Евгений немного утрирует. Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. У нас есть разные проекты, в которых каждый из нас участвует параллельно с OSM. В планах есть запись нового материала. Вскоре засядем на студии и будем работать!
Евгений Сирота: Несомненно, желание порадовать слушателя новыми инструменталами есть, но участие в параллельных проектах отнимает много времени.
 
MH: 14 января вы выступали в Re:Public, на трибьют-концерте Metallica, это было круто, но… Что это было? Не тот басист, на гитаре 6 струн!
Евгений Сирота: Но ведь группа One String Man появилась именно из такого события, как трибьют Metallica! Как же мы могли не выступить на трибьюте снова? А сыграть на шести струнах в данном случае было самым верным решением - Metallica по-другому и не исполнишь.
Роман Иванов:  Все-таки Metallica довольно уважаемая группа, чтобы коверкать ее треки! Поэтому решили не экспериментировать, а просто сыграть то, что раньше на трибьютах исполнялось редко: "Orion", а также некоторые песни из альбома "Load", "Garage inc". Пробовали исполнять их на одной струне - звучало плохо. (дружный смех)
 
MH: Сетлист неоднозначный...
Роман Иванов: Это вопрос к гитаристу. Имхо, я бы лучше "Black Album" (мой любимый) переиграл бы! Евгений немного одержим в некоторых вещах. Порой приходится одёргивать.
 
MH: А почему бы не отыграть все инструментальные композиции? Ведь инструменталы – это же ваша стихия!
Роман Иванов: Думаю, зал бы нас немного не понял. Опять же, тут мы возвращаемся к вопросу о нашем участии на фестах… Что играет OSM и что требует наши поклонники? Как правило, "ламповое" музло не для толпы… А большинству людей хочется чего-то попроще, "потанцевальнее", чтобы поскакать, поотрываться.
 
MH: Всё же это ваш крест… Если уж заявляете о себе, как об инструментальном проекте, значит, будьте добры, следуйте этому! Но к составлению сетлиста для выступления на трибьюте, мне кажется, стоило бы отнестись немного иначе – исходя из потребностей публики. В конце концов, это повысило бы вашу "близость к народу".
Роман Иванов: Концепцию группы в корне мы пока менять не намерены. Но кое-какие выводы мы для себя уже сделали.

ONE STRING MAN
 
MH: Кстати, очень уж много в последнее время различных трибьютов проходит. К тому же, чуть ли не каждая группа считает своим долгом сделать кавер... С одной стороны, на первоначальном этапе возникновения группы  это возможность показать, на что способна группа, обратить на себя внимание. Но с другой стороны, как мне кажется, этим не стоит увлекаться - оригинальность важнее. Вот ваш кавер на Флойдов – правильный пример!
Роман Иванов: Надо учитывать, что Флойдов мы специально стилизовали "под себя". Это рискованный шаг, но мы всё же попробовали. Я вообще считаю, что  переигрывать чужие песни – это, конечно, неплохо, но куда интереснее слушается/смотрится настоящий кавер, когда музыканты подают песню в своей интерпретации и стилистике.
Евгений Сирота: Согласен с Ромой.
 
MH: Выпускать видеоролики на каждую песню - это несомненно хорошая идея. Взять тот же новый альбом Metallica: к моменту выхода альбома они с помощью этого маркетингового хода захватили интернет! Вы и дальше будете продолжать придерживаться этой стратегии?
Евгений Сирота: Сейчас YouTube - самый верный способ донести свое творчество до слушателя. Из-за нескончаемого потока новых альбомов и песен различных исполнителей новичкам легко затеряться и остаться неуслышанными. Поэтому на сегодняшний день интернет-пользователь скорее проявит интерес к видео, нежели к аудио.
 
MH: Ограничиваете ли вы длительность ваших композиций при их сочинении?
Евгений Сирота: Не думаю, что стоит сочинять композицию длиннее четырёх с половиной минут, какие бы крутые фрагменты там ни были. Есть вероятность, что слушателю станет скучно. Это современная тенденция, когда хитовая песня должна длиться около трёх-трёх с половиной минут. В 80-ые годы в металле было все иначе. Слушатель с интересом воспринимал 8-минутные и даже более длительные композиции. Мы же подстраиваемся под нынешнюю ситуацию, сочиняя "удобные" композиции. В качестве примера работы тенденции можно привести наш первый трек - "Breaking The Rules". Мы сделали его немного дольше пяти минут, и для слушателя он оказался слишком длинным. Научившись на своей ошибке, мы сократили этот трек для концертных выступлений.
 
MH: С другой стороны, концерты позволяют исполнять уже записанные композиции более свободно, скажем так, развернуто... А не хотите ли попробовать вставлять импровизации в свои треки на выступлениях? Ведь сам формат инструментальной музыки благоприятствует такому. Взять того же любимого Евгением Joe Satriani.
Роман Иванов: Импровизации пока только на репетициях себе позволяем. Ну и немного экспериментируем с привлечением вокалистов.
 
MH: Кстати, можно ли считать шагом вперёд ваше появление на телевидении? Важно ли вообще сейчас стремиться на ТВ?
Роман Иванов: На ТВ попасть, конечно, стоит, но не надо переусердствовать с этим. Если так подумать, зачем стремиться туда, где играют под фанеру?
 
MH: Каким получился "выхлоп" от выступления на ТВ? Что изменилось?
Роман Иванов: Безусловно, интерес это вызвало, но не сильный. Мы и не афишируем это выступление. К тому же, в 2017 году неважно, насколько часто твоё лицо светится по "ящику".

ONE STRING MAN
 
MH: Есть ли интерес к вам со стороны радио?
Роман Иванов: Столица FM иногда крутит наш кавер на Pink Floyd.
MH: Где лайк поставить? (дружный смех) Где вы представлены в интернете кроме аккаунтов Вконтакте и YouTube?
Роман Иванов: У нас есть страницы в Facebook и Instagram.
 
MH: А вообще, как вы думаете, "количество лайков" способствует развитию группы, росту популярности?
Роман Иванов: Нет.  Более того, столкнулись с накруткой тех самых лайков, когда был отбор на Metal Crowd 2016 с нашим участием. У одной группы вдруг оказалось целая туча «лайков». Правда, потом их вычислили…
MH: … но они по итогу все равно выступали! (дружный смех)
Роман Иванов: В любом случае, голосования – зло!
 
MH: Пожалуй, на этом и закончим. (Дружный смех) Спасибо вам за "Virtues", ребята. Очень надеюсь, что когда-нибудь он выйдет на CD. Новых релизов, концертов и новых роликов. И не забывайте про вашего басиста Пашу!
Евгений Сирота: Приходите на наш трибьют-концерт Metallica 23 февраля в TNT Rock Club, где One String Man исполнит лучшие песни из недооцененных ранее альбомов Load\Reload, а так же порадует тремя частями легендарной песни The Unforgiven!
 
Беседовал БороДа
Специально для портала MetalHeads.by
Фото предоставлены группой



Leave a comment

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

Поиск

Ближайшие концерты


01
Mar
2021

01 March 2021

Prime Hall
пр. Победителей 65


07
Mar
2021

07 March 2021


TBA


12
Mar
2021

12 March 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


06
Jun
2021

06 June 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


11
Sep
2021

11 September 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62

Вход

METALHEADS.BY © 2014-2019 All Rights Reserved. 93c8f939b9c83ef7