"...у кого есть музыкальный вкус, тот всегда отличит Искусство от подобных подделок." - Интервью с Darkus (IMŠAR)

  • 02/02/2017 - 17:36 Read: 3560  Rate this item
    (6 votes)
  • comment 

Всегда было любопытно открывать для себя некие новые коллективы, проекты, персоны. Сегодня это Darkus - ведущий (и единственный) научный сотрудник (музыка, лирика, исполнение) проекта IMŠAR (Chthonic Black Metal) из Гомеля.
MetalHeads (MH): Кто такие/такой IMŠAR?
Darkus: IMŠAR – это музыкальное воплощение идей и образов, которые приходят ко мне в моменты вдохновения. Более того, это эманация некой потусторонней Силы, вневременной и внепространственной, течение которой Я ощущаю и передаю посредством музыки. Само слово Имшар отражает суть этой Силы, но если беларуское слово “Імшара” обозначает всего лишь моховое болото, которое можно увидеть и в котором можно утонуть, то Имшар – пришедшее мне имя Вселенской Силы болот, повелителя всех багников и кадуков, существующего вечно во всех измерениях. И где ещё может быть главное Место этой Силы, как не у нас на Полесье?
Что касается даты создания, то она достаточно условна. Играя в различных музыкальных группах, Я всегда сочинял какие-то блэковые риффы, которые откладывал до поры до времени. В 2012 году хаос риффов понемногу начал структурироваться, обрывки мыслей и образов превратились в тексты, и решено было всё это записать. Датой создания был выбран первый день Осени 2012, примерно в то же время начата запись, а в 2013 году вышел первый полноформат “Abudžeńnie” на лейбле Nitroatmosfericum Records.

MH: Black metal в Беларуси, кажется, второй по популярности после фолька. С чем это связано по твоему мнению?
Darkus: На самом деле, считаю, что многие беларуские Black metal-группы передают в своём творчестве Дух Родной Земли гораздо лучше, чем некоторые фолк-коллективы. Вообще, тенденция т.н. “пивного фолка” со всякими баянами, свистоперделками и задорными плясовыми мотивами лично меня удручает – происходит какая-то деградация, когда при слове «фолк» мозг рисует картинку с развесёлыми троллями и нескончаемыми потоками пива. И не важно какой это фолк – из Финляндии, Германии, Англии или Беларуси, - пиво и расколбас, а больше и ни фига … Глобализация в действии… Но это лично моё мнение, и тут, как говорится, Jedem das seine. А что касается популярности блэка в Беларуси – во-первых, оглянитесь вокруг. Если бы Беларусь была солнечной страной на берегу, скажем, Средиземного моря, то очень сильно сомневаюсь, что сидя на пляже в трусах под пальмой у людей возникало бы желание слушать блэк. А когда три сезона из четырёх представляют собой по сути разные инкарнации Осени, солнечные дни неумолимо проглатывает Тьма, то ответ очевиден. Во-вторых, благодатная Почва взращивает мощные побеги. У нас хватает достойных банд и проектов, которые замечательно передают окружающую нас атмосферу, в их творчестве слышатся неуловимые особенности нашей земли, и, слушая их, понимаешь – да, это своё, это наше. В-третьих, похоже есть определённые особенности беларуского менталитета, способствующие восприятию блэка. Ну и самое главное – Полесье, наше Место Силы влияет на нас…

MH: Не менее популярна в последнее время уже в самом black metal тенденция возникновения one man project/band’ов. Твоя оценка данной ситуации – почему многие хотят «уединиться»?
Darkus: Когда тебе есть, что сказать, ты просто берёшь и говоришь. Другое дело – вопрос реализации. Порой бывает очень трудно найти музыкантов-единомышленников. Опыт игры в бандах показывает, что зачастую каждый больше преследует свои цели, чем делает общее дело. Один хочет купаться в лучах славы, другой – в море бабла, третий – в реках алкоголя… В итоге все заканчивают алкоголем, который растворяет зачатки творчества. А one man band выступает как воплощение поговорки: «Хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам». К тому же в блэке сильны идеи индивидуализма, как следствие желание делать всё самому видится логичным. Однако, всегда стоит сопоставлять желания и возможности, чем больше твой навык владения различными музыкальными инструментами и оборудованием, тем лучше ты воплотишь свои идеи. А если наоборот, то результат может оказаться весьма плачевным. Любое явление хорошо до того момента, пока оно не превращается в некий тренд. По моему мнению, тренду «уан-мэн проджэктов» немало поспособствовал технический прогресс. Мы начинали играть на пудовых совковых «Уралах» и «Аэлитах» воткнутых напрямую в «Гармонию-70», и это был достаточно мажорный вариант. Сейчас, при желании, любой школьник покупает гитару из прессованного китайского… хм, картона, запирается в спальне, втыкает её в линию в комп и, с мыслями «у Варга получилось, и у меня получится», за вечер записывает «альбом» из трёх нот, где все остальные инструменты, включая бас, забиты в миди. Ну и, естественно, заливает это дело «вконтакт». Вот тебе и новый «уан-мэн-проджэкт»… Но, у кого есть музыкальный вкус, тот всегда отличит Искусство от подобных подделок.
2
MH: Мы живем в разных городах одной страны, но все равно ощущение, что есть какая-то изоляция, так как мало знаем о том, что, например, сейчас творится на сцене (и в формации) как black metal, так и metal вообще. Как у вас там дела? Движ есть? Насколько активный?
Darkus: В плане блэка на нашей Гомельской земле много отличных коллективов, имена которых вы все прекрасно знаете. Если брать концертную деятельность, то, на мой взгляд, наиболее активен сейчас Vietah: Antarctis собрал мощный концертный состав, у него оригинальная визуализация выступлений и закономерно всё чаще они мелькают в афишах грядущих мероприятий. Но не в Гомеле… С метал-концертами в последнее время у нас как-то вяло. Когда-то проходили мощнейшие концерты с участием Incantation, Rotting Christ, Sadist, да и на гомельские группы народ валил валом. Сейчас этого нет, куда это всё делось, никто не знает. Но не буду тут сейчас старчески кряхтя скрипеть про то, что метал-движ умер. Ничего подобного! Осенью прошлого года Я посетил замечательное мероприятие Brutality Invasion IV с Rigor Mortis и Bradi Cerebri Ectomia. Шёл с мыслями, что будет человек 20, а на деле народу оказалось раз в десять больше, плюс отличный звук и та самая атмосфера, которая была присуща старым гомельским сейшенам, когда половину присутствующих ты знаешь, а вторая половина – твои друзья. Может и до чисто блэковых концертов у нас дело дойдёт…

MH: А теперь подробности о вышедшем альбоме. Всё, что считаешь нужным. Где писался, как писался, есть ли история, общая идея у пластинки или каждая песня – сама себе молодец?
Darkus: Мысли об альбоме “Karani” стали овладевать мной ещё в 2013 году, после завершения работы над дебютником. Творческий процесс протекал для меня стандартно, когда во время блужданий по различным безлюдным местам налаживается контакт с той самой Силой, и приходят образы, которые в итоге превращаются в песни. Порой это бывает мощнейший импульс, а порой маленькая искорка, которая тлеет-тлеет, а потом вдруг полностью поглощает тебя пламенем творчества, и ты осознаёшь себя уже после написанного, а сам процесс протекает в каком-то тумане. Таким образом, за период 2013-2015 был написан материал, из которого затем уже в 2016 году выкристаллизовался вышедший альбом. Название отражает его основную идею – поиск и обретение человеком своих Корней, и каждая песня эту идею показывает с разных сторон. Только последняя песня на альбоме “Połymia Idzie Da Nieba” немного выбивается из общей канвы, но так или иначе связана со всеми остальными и подводит своеобразную черту. Образ этой песни сидел в моём мозгу без малого 15 лет, и только смерть близкого человека дала толчок для её окончательного воплощения… В общем, говорить можно много, но правильней будет просто послушать музыку и почитать тексты, тогда всё станет предельно ясно.
coverart small
MH: Кто-нибудь еще из музыкантов участвовал в записи/создании «Karani»?
Darkus: Да, в песне “Novaha Sonca Pramień” звучит гитарное соло моего товарища Black Rain, с которым мы играли вместе в некоторых проектах. Также, на начальном этапе у меня возникла маниакальная идея сделать в некоторых песнях вставки с колёсной лирой, но в последствии Я от неё отказался и не жалею об этом.

MH: Какими характеристиками, свойствами, признаками должен обладать «арт»-человек, чтобы при визуальном оформлении альбома выбор пал на него? Удалось ли оформителю (а, кстати, кто он?) данного релиза попасть в точку?
Darkus: Оформлением данного альбома занимался мой хороший товарищ и по совместительству дизайнер Александр Sanchopanzer. Я дал ему послушать готовый вариант, и по сложившимся у него в голове образам и ассоциациям возник арт альбома, который мне понравился. Я вообще всегда думал, что главное качество, которым должен обладать человек, которого ты вовлекаешь в свой творческий процесс (не важно «арт», «муз» или какой-то ещё), это то, что он с тобой на одной волне. Мне допустим непонятно, когда какой-нибудь дизайнер, с которым Я никогда до этого не общался и в жизни не видел, пишет мне: «Давай нарисую тебе обложку» не слышав при этом самого материала. «Чё там у тебя? Блэк? А ну всё понятно, побольше пентух и перевёрнутых крестов! Слышал ли я блэк? Конечно! Chelsea Grin например!» Это реальный случай, между прочим.

MH: Что тебя связывает (если связывает) с руной Sowulo (изображенной на древе на облоге) или это просто рука дрогнула у художника?
Darkus: Ну, начнём с того, что древо на облоге – это логотип Imšar, и там данная руна изображает букву Š. Но начертана она в виде руны неспроста… Однажды Я взглянул на свою правую ладонь, и оказалось, что часть линий на ней складывается в эту руну. С той поры Я воспринимаю её как один из своих личных знаков. А больше ничего говорить не буду…

MH: Почему для издания был выбран именно Barbatos Productions?
Darkus: В наше время лавины виртуального контента всё труднее издаться на физическом носителе, и экономический фактор играет здесь немаловажную роль. Проще говоря – денег ни у кого нет. Тем ценнее тот факт, что Barbatos Productions по достоинству оценил мой материал и издал его в виде шикарного шестипанельного диджипака, за что Я им безмерно благодарен.
reklama3
MH: В тираже также присутствует и стопочка в формате аудиокассет – как легко сейчас раздобыть пленочные болванки для таких авантюр?
Darkus: Этот вопрос скорее нужно адресовать лейблам, но, похоже, что проблем никаких с этим нет, т.к. мне пришло достаточно много предложений именно кассетного релиза. Отказаться от этой возможности Я не смог в виду ностальгических чувств. Времена винила затронули лишь мой детский период, а вот осознанное увлечение металом началось именно с кассет. Кассеты брались у друзей переписать, зачастую это была уже копия копии, но особым шармом всегда обладали фирменные релизы, у которых была обложка и буклет с текстами и прочей полезной инфой. Обложка по мере сил перерисовывалась, а тексты и инфа переписывались в специальную тетрадку. И целый праздник был, когда ты, раздобыв деньги, шёл покупать свои собственные фирмовые кассеты. Магазин, где можно было купить метал-альбомы, располагался в подвале дома в центре города. Я жил тогда на окраине, дорога домой занимала минут 40 общественным транспортом и потом ещё минут 20 пешком по раздолбанным подобиям дорог, и всё это время Я находился в предвкушении от прослушивания, а время тянулось безжалостно медленно. Придя домой, первым делом естественно Я включал магнитофон и погружался в Атмосферу Музыки с головой, вникая в каждый звук, внимательно изучая информацию в буклете, вчитываясь в тексты... Эти ощущения останутся со мной навсегда.

MH: Что будет в ближайшем будущем: возьмешь «отпуск» после выпуска релиза или яростно примешься за новую работу, или еще какая альтернатива?
Darkus: Отпуск необходим от работы, а творческая одержимость сама тебя отпустит, а может и не отпустит никогда, тут уж не мне решать… Мысли и идеи на новый альбом есть, но у меня такой подход, что материал должен созреть и выкристаллизоваться, разбрасываться ошмётками мыслей как-то не хочется. У меня есть достаточно нереализованного материала, который думаю выйдет в виде ЕР, либо сплита, либо и того и другого. По сплиту предложения уже есть, но имён пока называть не буду. Также записан кавер на Burzum и ещё один кавер на Darkthrone, оба с беларускими переводами-адаптациями, которые возможно просто выложу для свободного прослушивания в сеть.


Беседовала: Nat Nazgul
Фото предоставлены IMŠAR



Leave a comment

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

Поиск

Ближайшие концерты


01
Mar
2021

01 March 2021

Prime Hall
пр. Победителей 65


07
Mar
2021

07 March 2021


TBA


12
Mar
2021

12 March 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


06
Jun
2021

06 June 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


11
Sep
2021

11 September 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62

Вход

METALHEADS.BY © 2014-2019 All Rights Reserved. 93c8f939b9c83ef7