Moscow DOOM Festival. Chapter IX - Дум как образ жизни

  • 29/05/2018 - 16:48 Read: 1198  Rate this item
    (2 votes)
  • comment 

Предъюбилейный международный фестиваль Moscow Doom Festival IX ждали многие любители мрачной и печальной музыки. История его насчитывает уже почти декаду века, поэтому фестиваль успел завоевать славную репутацию хорошего поставщика дума в массы, как в пределах Москвы и в кругах адептов дума на территории России,  так добрался своими тёмными лапами и до Беларуси, откуда, собственно, я и не поленился съездить на столь значимое для меня событие.

Предварительный состав девятой главы феста приятно удивлял, поэтому пропускать такое было недопустимо. Организаторы в лице Sepulture Union решили пригласить на сцену уже бывавших в 2011 году в Москве голландцев Officium Triste и ранее не посещавших Россию в целом и Москву в частности, итальянцев The Foreshadowing. К празднику дума присоединились также россияне Restless Oblivion и Mare Infinitum. А вот заявленные изначально шведы When Nothing Remains добраться до Москвы не смогли, что, конечно же, очень печально, так как для меня лично это была, наряду с The Foreshadowing, самая ожидаемая банда. Но всякое бывает. Будем ожидать их приезда на юбилейный MDF! Отмечу, к слову,  хвастовства ради, что музыкантов из The Foreshadowing мне удалось совершенно случайно, в ходе моего знакомства с окрестностями Измайлово, где расположена площадка проведения феста – Rock House, застать перекусывающими примерно часа за два до открытия дверей клуба вблизи гостиницы Измайлово «Бета». Вежливо дождавшись в сторонке, пока музыканты оттрапезничают, я успел немножко с ними поболтать и сфотографироваться.

 

Фестиваль начался примерно с 15-минутной задержкой – можно сказать, практически вовремя. Открывала девятую часть фестиваля воронежская формация Restless Oblivion. Нарезают музыканты медленно, но верно типичный образец death/doom’а со всеми его атрибутами: экстрим-вокал, печальная и унылая атмосфера. Не сказал бы, что меня сильно впечатлило выступление этой команды. Музыку коллектива в целом нельзя назвать особо запоминающейся. Всё было довольно стандартно и предсказуемо, однако звучащие композиции не раздражали (что уже большой плюс) и в итоге, оставив приятное впечатление, погрузили в «нужное» настроение. Проще говоря, откровениями тут и не пахло, однако некоторые мелодии лид-гитары были весьма и весьма хороши. Если заняться развитием в этом направлении, то музыка станет в разы интереснее. Из положительных моментов выступления группы,  кроме нескольких красивых мелодий,  хочется отметить сочный гроул, отлично передающий угнетённость и депрессию.

 

Следующей группой фестиваля стала местная банда Mare Infinitum. Музыканты приятно удивили как своей музыкой, которая в студийных записях мне казалось куда менее живой, так и своей подачей. Нетривиальными композициями музыканты вызвали заметный интерес собравшихся: тягучие и мрачные гитарные партии чередовались с качёвыми, ритмичными риффами, а дополнял эту прелестную картину пробирающий до костей злобный гроул. В основе их творчества лежит мрачный и замогильно ужасный  atmospheric death/doom. Хотя на вид такие вроде милые ребята, особенно вокалист, однако, как мы знаем, внешность часто бывает обманчива. На сцене москвичи вершили зло: рычали, нагоняли мрак, подвешивались на воображаемых виселицах под сами за себя говорящие строки «Where my gallows sways in the breeze...» и занимались прочей нечистью. За это им, конечно же, честь и хвала. Прекрасное живое звучание, с сочными гитарами, зычным железобетонным басом, очень насыщенное мелодически и своими медленными гитарными мазками топящее в море бесконечности, вплоть до кульминационных моментов, поддерживаемых подложкой, включаемой на компьютере. Музыкальный спектр группы балансирует от романтической составляющей до брутального холода. Их сет пролетел не только быстро, но ещё и приятно – очень мощное и атмосферное выступление.

 

Далее сцена была отдана на откуп иностранным гостям, чей блок открыли музыканты из Голландии. Голландская формация Officium Triste, которая особенно была ожидаема в Москве, в отдельном представлении не нуждается. За спиной у этих ветеранов имеются пять великолепных альбомов (интересный факт: на данный момент у группы заключён контракт с индийским лейблом) и бесчисленное множество концертных выступлений. С творчеством этого «голландского Saturnus» я прекрасно был знаком, начиная с их дебютника «Ne Vivam», и, естественно, мне не терпелось услышать вживую композиции, как с упомянутого лонгплея (да, я знаю, что Пим и команда практически не затрагивают этот альбом на выступлениях, но я надеялся!), так и с остальных альбомов группы. Играли ветераны примерно чуть больше часа и это позволило оценить их уровень по достоинству, ибо играли они очень качественно, технично и отлично преподнося это всё слушателям. С композиторским талантом у них всегда всё было в порядке, о чём говорят оригинальные и разнообразные 7-10-минутные композиции, наполненные мелодикой и драйвом. Стоило ли удивляться, что именно с их появлением в зале стало заметно «веселее». Песенок с «Ne Vivam» я так и не дождался, но разочарования во мне не было ни грамма так же, как и у каждого, находящегося в зале. Голландцы приятно порадовали своим перфомансом, было волшебно и очень атмосферно. Главный посыл, доносимый ребятами, о том, что бытие наше – сплошное страдание, и никуда от этого не деться, остаётся только покорно и с тяжёлым сердцем ждать свой смертный час, был усвоен идеально. Жаль, конечно, что музыканты зачастую игнорируют два своих первых альбома, но будем надеяться, что это не последний приезд Officium Triste в Россию и, к тому же, будем ждать приезда голландцев и в Беларусь. Может  в следующий раз они включат в свою программу что-нибудь и старенькое.

 

Хэдлайнером вечера стал культовый в определённых кругах итальянский gothic/doom metal-коллектив The Foreshadowing. Для музыкантов, как я уже упоминал, это был первый визит в Россию. Стоит ли говорить, что ещё несколько лет назад об их приезде можно было только мечтать (мы, белорусы, будем пока что и дальше мечтать)? Как известно, The Foreshadowing – слегка специфическая группа для любителей ортодоксального дума, поэтому не каждый из них сможет её слушать. Суть музыки The Foreshadowing отражается в её названии: тревожная, тёмная, меланхоличная и необычайно эмоциональная. Лишь у этой команды присутствует непередаваемая, я бы даже сказал, уникальная атмосфера, которая достигается за счёт особенного звучания и неповторимого вокала. The Foreshadowing появились на сцене поочерёдно из лёгкой дымки, освещённой ярким светом, и выглядели подобающим образом – завораживающе. Что можно сказать об их выступлении… Это был настоящий транс… медитация… гипноз… кома… летаргический сон длиною в полтора часа… Путешествие в мир грусти и печали, где царит атмосфера забытья и одиночества… Оглянувшись по сторонам, казалось, что каждый был занят собственными мыслями. Какие-то будто бы элегантные композиции итальянцев, подкрепляемые благородным видом Марко, вызывали восторг и фриссон.  Воочию и, хх, «воушию» убедился, что вживую музыка The Foreshadowing звучит более сокрушительно, чем на студийных записях. Музыканты используют семиструнные гитары, медленный и плотный саунд которых вкупе с клавишами, различными эффектами на синтезаторе и одной из самых важных составляющих их успеха - глубоким мощным вокалом, создают просто убийственный эффект. Фронтмен группы Марко Беневенто искренне благодарил публику за достойную поддержку и тёплый приём, особо проявившийся в хоровом подпевании «The Wandering», и без того продирающей до мурашек. А на бис итальянцы, а точнее клавишник Франческо Состо, прекрасно выступающий в роли бэк-вокалиста, сыграл гимн Российской Федерации. Правда, не все сумели полностью проникнуться минорной, чувственной, эмоциональной и атмосферной музыкой гостей – некоторые не выдерживали и мирно ближе к концу выступления расходились кто куда, в итоге не дождавшись самого сладкого – главного хита «The Departure». Остаётся только догадываться, осознанно ли поклонники дума покидали зал клуба «Rock House», потому что им что-то не понравилось в выступлении итальянцев, или дело крылось в банальной усталости и желании добраться пораньше и без лишних задержек до дома. Тем же, кто остался до конца, явно повезло, уж мы-то с вами знаем. Все музыканты безукоризненно выполняли свою работу, и было достаточно одного взгляда на сцену, чтобы понять: перед нами гранды. В произведениях The Foreshadowing каждый слушатель открывает что-то своё, особенное, ведь их песни полны чарующего магнетизма и удивительной, неподдельной искренности. Марко правил балом с присущими ему шармом и величественностью, радовал кристально-чистым голосом, Франческо не уставал озарять поклонников своей улыбкой. К сожалению, не всё было идеально со звуком. Голос Марко был приглушён и иногда терялся в стене звука.  Короли итальянского готик/дума оставили глубокий след в сердцах поклонников. Сет от The Foreshadowing пролетел на одном дыхании. Хиты сыпались один за другим: «The Wandering», «Days of Nothing», «The Departure», «Hope. She's in the Water». Музыканты чувствовали себя как дома и какого-либо напряжения в их первом выступлении на российской сцене не чувствовалось. Те, кто не особо спешил домой после концерта, смогли дождаться своих кумиров в концертном зале, свободно взять у них автографы. Ну и, конечно, без фото-террора на память не обошлось.

 

Подводя итоги, можно сказать, что предъюбилейная часть фестиваля прошла довольно удачно и без особых эксцессов. Остаётся поблагодарить организаторов за этот праздник и пожелать им дотянуть до юбилея, и не только до десятилетнего, когда нас встретят новые группы и новые впечатления, проходящие под вывеской «Х»! 

Выражаем огромную благодарность команде Sepulture Union за предоставленные аккредитации! 

Фото: возможно позже и будут, но только в том случае, если автор найдёт, у кого их можно позаимствовать.
Автор: T-MAC McGrady




Leave a comment

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

Поиск

Радио MetalHeads

Ближайшие концерты


25
Apr
2020

25 - 26 April 2020

Kablys
Vilnius, Kauno g. 5


25
Apr
2020

25 April 2020

Crystal Hall
Москва, Самокатная, 4, строение 11


25
Apr
2020

25 April 2020

Брюгге
Партизанский пр-т, 6А


01
May
2020

01 - 02 May 2020


18
May
2020

18 May 2020

Prime Hall
пр. Победителей 65


27
May
2020

27 May 2020

Prime Hall
пр. Победителей 65

 
08
Jun
2020

08 June 2020

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


11
Jun
2020

11 June 2020

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


20
Jun
2020

20 June 2020

Rock House Club
Россия, г. Москва, Измайловское шоссе, 71, корпус 5

Вход

METALHEADS.BY © 2014-2019 All Rights Reserved. 93c8f939b9c83ef7