Nagaarum - Homo Maleficus

  • 06/08/2018 - 19:05 Read: 994  Rate this item
    (0 votes)
  • comment 

Группа: Nagaarum
Альбом: Homo Maleficus
Страна: Венгрия
Год: 2017
Жанр: Experimental Doom/Dark Ambient/Black Metal
Лейбл:  NGC Prod

Если разговаривать на тему блэка и околоблэка (приблэкованные думы и прочие кроссоверы жанров), а именно об этих стилях я и буду размышлять в этой рецензии, то как и в любом другом музыкальном направлении, даже не обязательно из области тяжёлой музыки, здесь есть много субжанров и ответвлений, исполнители которых держатся каких-либо сформировавшихся устоев жанра. В блэке обычно это сумасшедшие тремоло, зубодробительные бластбиты  и неразборчивые карканья на богохульные темы. Но, слава Богу, даже в таком ортодоксальном направлении есть музыканты, которые осознают, что необязательно кричать о том, какой плохой Бог, какой хороший сатана, и нести прочую бредовую чушь, при этом долбя по инструментам со сверхскоростями, для того, чтобы придать своему творчеству желаемую тобой мрачность и общий смысл. В когорту таких исполнителей относится и молодой, но очень продуктивный венгерский one-man band-проект Nagaarum, который в очередной раз доказал свой иной взгляд на музыку рассматриваемым мною альбомом 2017 года – «Homo Maleficus». Управляет им загадочный скрытый человек, лицо которого можно увидеть разве что на черно-белых фракталах, и то не в буклете, под именем Gabor Toth, он же и есть Nagaarum. Идеи индивидуализма, человечества, присущее блэк-металу традиционное непринятие компромиссов оформлены здесь не в совсем классическом виде и с серьёзным подходом отражены в лирике. Интригует? Ещё бы. Вставляем быстрее диск в проигрыватель. Итак, на «Homo Maleficus» Nagaarum исполняет так называемый doom/black metal. Нельзя говорить о том, что музыканты подобных стилей сразу крушат все границы жанра, нет, придирчивый слушатель без проблем найдёт у Nagaarum много заимствований, в том числе у нордической сцены 90-х. Но никак нельзя отрицать, что Габор Тот (или как его имя правильно читается) смотрит поверх взглядов своих более экстремистских братьев по инструментам, которые выдают и будут выдавать одни и те же бластбиты на протяжении всей своей карьеры. А если ещё и учесть тот факт, что всё это делает один человек – цена такого творчества подскакивает вдвое. Впечатляет отказ от «звуковой стены» ударных, вместо которой используются замедленные ритмические рисунки. Таким образом, Габор создаёт себе сам дополнительную свободу в составлении музыкальных структур других инструментов, что впоследствии оказывает тонкое воздействие на сознание слушателя. Простыми словами, радует, что барабаны не являются средством для бездумного пробития черепной коробки. Это же можно сказать и о гитарных риффах. Партии гитар у Nagaarum – это не просто какой-то порыв шквалистого ветра, это зазывание в трип по разнообразным долинам, полёт сквозь изображения, размещённые на страницах буклета. Венгр считает важным не только «шторм и напор», он уделяет большое внимание элементам, поэтому и скорость не столь важна, хотя она тут присутствует. Это очень успешный опыт Nagaarum, в котором он приблизился к незначительной, но невесомости, динамике и конкретности, сделав в итоге практически хитовый, откладывающийся в голове материал, который сочинён в идеальном темпе, красивом мелодизме и с неотъемлемой философской мощью. Эмбиент, как самодостаточная реальность, гигансткий энергетический генератор, концентрировавший в себе весь духовный заряд Nagaarum на первых порах карьеры, более не имеет силы и практически не проявляется на диске. На «Vassal Nevelt» можно услышать повторяющиеся друг за другом партии скрима, сначала более яростного, а позже за ним приглушённого, отдалённого, что очень интересно звучит. «Лови момент» - так можно сказать про каждый звук «Homo Maleficus»…  Тот хочет, чтобы слушатели почувствовали его мелодии, прониклись их мрачностью и космической атмосферой. Бесконечное тёмное небо над тобой, всё в звёздах. Тысячи их! Бесконечная тёмная яма внутри тебя. Страшно взмывать вверх к недоступным, непонятным мирам, но и опускаться в свою внутреннюю бездну в попытке заведомо деструктивного самокопания тоже страшно. Кто ты такой? В чём твоё предназначение? Для чего ты живёшь? «Homo Maleficus» - отличный саундтрек к таким путешествиям. И не страшно, что диск звучит 45 минут, такие вещи можно запускать по несколько раз подряд не жалея времени, ибо впереди вечность.

Итоговая оценка: 7/10

Автор: T-MAC




Leave a comment

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

Поиск

Ближайшие концерты


01
Mar
2021

01 March 2021

Prime Hall
пр. Победителей 65


07
Mar
2021

07 March 2021


TBA


12
Mar
2021

12 March 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


06
Jun
2021

06 June 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


11
Sep
2021

11 September 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62

Вход

METALHEADS.BY © 2014-2019 All Rights Reserved. 93c8f939b9c83ef7