Grindzilla: "Toshinquandon" придумал наш бывший гитарист, не имея возможности выговорить слово "тхэквондо"

Grindzilla: "Toshinquandon" придумал наш бывший гитарист, не имея возможности выговорить слово "тхэквондо"



Этим летом у гомельской горграйнд-группировки Grindzilla вышел дебютный полноформатный альбом "Toshinquandon", выпущенный на чешском лейбле "Bizarre Leprous Production". 27 октября, в клубе Red Pub, парни презентовали своего первенца на суд местной публики на ежегодном слёте экстремальной музыки Brutality Invasion, в окружении коллег по грайндкорному делу: SPASM, S.C.A.T., Sordid Clot, Sagotorium, и Rape This Day.
По этому случаю, барабанщик Владимир «Туся» Изотов и уже экс-вокалист Андрей «Дед» Адамович любезно согласились на разговор с нашим порталом, чтобы во всех подробностях рассказать о процессе создания альбома, тонкостях его производства и правильности его аудио-потребления.
К слову сказать, это не первый грайндкор-коллектив из Гомеля, который в этом году выпустил альбом. Хорошие друзья Гриндзиллы – Bradi Cerebri Ectomia, также представили свой релиз, отыграв премьеру в белорусской столице на мероприятии Tupa Tupa Fest. С этим же материалом пацаны поедут покорять чешскую аудиторию на Obscene Extreme ‘19, что, конечно, не может не радовать, особенно меня – парня из гомельских трущоб.
Итак, начнём!

MetalHeads: Наконец-то свершилось! Давно мы планировали пообщаться, но все никак не складывалось, и вот теперь, как говорится, звёзды сошлись. Здорова, парни!

Туся: Здравствуй.

Дед: Привет! Мы с Володей ждали…

MetalHeads: И сразу же хочу поговорить о вашем дебютном альбоме. Очень интересно узнать историю написания, как долго вы его вынашивали, и какая общая тематика песен выдержана на нём? На выходе получилось весьма качественно!

Туся: Треки на альбоме собраны из различных периодов коллектива. Две композиции – "Eba-bi-bee" и "Chicken And Bubblegun", были взяты из материала "Eternal Homicide" – группы-донора "Grindzilla", и понеслось… "Dibilikon", "Hellhaze", кстати, данная композиция была непокоримой по скорости, также – вокальная нагрузка не менее интенсивной, мы её тупо называли – "адмглы", ну и "Seven Days Of Fuck". Вот, собственно, что мы имели спустя три месяца совместного творчества и угара. А дальше как-то само всё шло: запись демо, работа над материалом, смены гитариста… Треки появлялись довольно быстро, когда коллектив не простаивал. Или даже внезапно! За репетицию можно было сделать трек. А бывали даже репы с алкотрэшем время от времени, и в порывах подпитых организмов рождалась музыка. Также немаловажную роль в создании материала внёс басист Артур Кушнеров. В Guitar Pro он делал костяк, либо пару риффов, из которых общими силами создавались полноценные композиции. И тут, через два года, как говорится – good news! Потом внезапно обнаруживается, что хватает материала для того, чтобы и полноценный дисочек запилить. Тематика у альбома довольно обширна, местами абсурдна, общая картина альбома – это коллаж из маленьких сюжетов никак не связанных между собой, так как на альбоме присутствует как композиция "Seven Days Of Fuck", повествующая о нелёгких семи днях в неделе…

Дед: Так и "Mutant Wrestle Mania", в которой текста-то и нет вовсе, но драчки мутантов на ринге проскакивают. Да и вообще, по текстам иногда выходит так, что не получается подобрать слова, которыми я бы мог выразить свои эмоции под конкретное звучание музыкальных инструментов в пачке так, как мне это бы вкатывало. Можно и слова государственного гимна туда вставить – всё равно ничего понятно не будет (смеётся).

MetalHeads: Как проходил рабочий процесс? Много ли было трудностей во время записи и какие интересные нюансы вы бы подчеркнули за время написания пластики?

Туся: В конце 2016 года мы записали барабаны на 3 Dead Rats Studio под Гомелем. Писали сами под руководством компетентных в этих вопросах лиц, ведь была задача освоить запись самим. Записали за два дня, и довольные уехали домой. В феврале 17-го записали бас на реп-точке в гараже, далее дело дошло до гитары. С ней мы дрались с вилами и копьями несколько месяцев: то не получается сыграть как следует, то гитарная голова не выдает мащи, замена ламп, и, собственно, к концу весны гитара есть. Запись вокала дико затянулась из-за продолжительной болезни Деда. Подведя итог – в ноябре 17-го мы имели на руках записанный материал. Пару месяцев ушли на поиски человека, который сведет этот борщ с мясом, попутно добавляя приправы в виде интро к композициям. В целом запись альбома была для нас тяжелым испытанием, бесценный опыт.

Дед: Да! Много информации прошло через нас. Теперь понятно как это работает в целом и через что придется пройти в следующий раз и быть уже готовым – избежать дальнейших ошибок.

DSC04126

MetalHeads: Кто занимался оформлением обложки, почему на ней изображены разъярённые рептилии?

Туся: Облогу рисовал парень, учащийся в художественном колледже. Хотелось изобразить агрессивно настроенных ящероподобных тварей, рвущих всё на своём пути, олицетворяющих нас из коллектива (на момент рисования облоги нас было как раз 5 человек). Машина под нами – Деда, мы её называли «красным драконом». Немало участников коллектива летали на этом драконе. А почему рвут зомбарей? – «А мы хер его знаем».

Дед: Кстати, рисовал чел с девственно чистой душой, до этого никогда не занимающийся темой мяса и зомбаков. Может, поэтому она несёт какое-то волшебство? А «Красный дракон» для меня - это тоже олицетворение элемента ужаса, так как он разваливался на части почти каждый километр. Мы на запись демо как-то ехали – у меня двигатель вывалился прямо на дороге в центре города! Одна херня отгнила, что двигатель держала.

MetalHeads: Как появилось название «Toshinquandon», кто его придумал и что оно означает?

Туся: «Тошинквандон» придумал Пако, наш бывший гитарист, не имея возможности выговорить слово "тхэквондо" при съёмке одного из приглашений на мероприятие с нашим участием. "Toshinquandon" – для каждого свой, как и само понятие, а для многих – это бессмыслица, и те и другие правы.

Дед: «То шинквандон быў!»… Ой, mамма mia как мы угарали! (смеётся).

MetalHeads: Расскажите, как так получилось, что дебютник вы выпустили на чешском лейбле? Интересно узнать, как вы на них вышли, и как давно вы с ними поддерживаете творческий контакт?

Туся: Имея сведёнку, мы отправили материал на более чем пятьдесят лейблов, положительного ответа, к сожалению, не было ни от кого. Всё получилось благодаря Алексею Семенкову, вокалисту группы Bradi Cerebri Ectomia, у него была связь с "Bizarre Leprous Production", так как парни выпускались там ранее. Побеседовав с лейблом, нам удалось договориться на выпуск небольшого тиража.

Дед: Да-да-да… Помню этот безумный вечер рассылки пакета документов. Кнопки Ctrl+C и Ctrl+V на клавиатуре аж слегка подтёрлись. Пару лейбаков ответили, но они посылали друг к другу по замкнутой цепи.

MetalHeads: Довольны ли вы проделанной работой, по итогу выхода альбома? Получилось ли всё задуманное, или что-то осталось за бортом релиза?

Туся: Мы сделали всё, что могли на тот момент. Задуманные идеи воплотили, единственный негативный момент – адски долго это всё у нас тянулось...

Дед: Ну как всегда, после прослушки уже всего готового на диске, находишь некоторые нюансы, где всё-таки хочется чего-то добавить или переиграть! Кажется, так у всех происходит.

MetalHeads: Если можно так выразиться, ваша группа относительно молодая и не сильно известна широкой публике. Расскажите подробнее о создании группы Grindzilla, когда она сформировалась и в каком первоначальном составе появилась на свет?

Туся: Да, коллектив сформирован в 2015 году. Предшествовала тому группа Eternal Homicide, где играл я с Дедом. На протяжении долгого периода искали музыкантов владеющих струнными, периодически поигрывая с различного рода пьяницами. Всё изменилось с приходом Артура – произошло переосмысление происходящего и прогресс. Артур начал давать лещей давно скисшим и уставшим лицам, по истечению трех-четырёх месяцев – Grindzilla была в боевом режиме и писала демо. Состав на тот момент был таков: Андрей «Дед» Адамович – вокал, Артур Кушнеров – бас, Денис Климентьев – гитара, Владимир «Туся» Изотов – барабаны.
Известность – это андеграунд, тот самый, где парни собираются в гаражах и подвалах, без мысли о коммерции, без связей, а лишь с желанием творить без конца и получать от этого дикое удовольствие.

MetalHeads: Какие именно факторы повлияли на таких гомельских парней как вы, что они решились играть именно грайндкор?

Туся: В городе тоска и уныние, а хотелось нести позитив миру и играть бодрое музло, весёлое, качёвое. Упор шёл в горграйнд, а вышло что-то среднее между гор и фани.

Дед: Я, будучи ещё маленьким и глупым, даже и не подозревал, что такое грайндкор. А после, как я его открыл для себя, оказалось, что можно творить всё – нет никаких рамок! Скорее всего, этим и привлекательно данное движение. Ну и весело, конечно же!

MetalHeads: Почему Grindzilla? Соотносится ли это название с характером каждого из участников группы и чертами, которые присущи персонажу комиксов и кинофильмов – Годзилле?

Туся: Был период жизни, когда фильмы жанра трэш смотрелись мною в огромном количестве: «Токийская полиция крови», «Отряд девушек-мутантов», «Робогейша», «Мега Акула против Колосса», охарактеризовать некоторых персонажей можно было как различного рода Годзилл. В одно время был дикий загон по слову Годзилла, и даже на время стало словом паразитом в моей речи. Все, что было большим по определению – было Годзиллой, даже обогреватель на реп-точке (смеётся). Играя грайнд, по-другому и быть не могло – вот и пришла в голову Грайндзилла (Grindzilla).

MetalHeads: А как так получилось, что сейчас на гомельщине лабают гринду всего два коллектива – вы и группа Bradi Cerebri Ectomia? Неужели на полесской земле мало стальных яиц для этого прекрасного музыкального жанра?

Туся: Перспектива найти музыканта "в теме" крайне мала. Сейчас вообще в Гомеле не так уж много действующих ансамблей, играющих свою музыку. В теме брутала, кроме как Bradi Cerebri Ectomia и Grindzilla никого нет.

Дед: Ага! На гринде особо не нагреешься.

MetalHeads: Я так подозреваю, что группа образовалась не на пустом месте, и кто-то уже играл в других коллективах? Признавайтесь, в каких?

Дед: Я на волне 2007-го пытался модную музыку петь, а-ля металкор или хер его знает, что это было вообще. Группа называлась Brokenself, кажется, это тебе ничего не скажет, но пару концертов было и вроде даже ничего так для того времени с теми юными мозгами. А ещё ранее хардкор в noname-банде с пацанами валили у каких-то алкашей в гараже (смеётся). А еще была группа GrindPeace, ну там я уже с Тусей в команде был. Догадайтесь сами, что мы играть начали (смеётся).

Туся: Я, по сути, много где играл. Стили разнились, дум, трэш, но с Дедом было по-настоящему комфортно рубить брутятину.

MetalHeads: Как обстоят дела по реализации альбома на физических носителях, пользуются ли они спросом?

Туся: Дисков продано порядка тридцати штук, спрос не велик.

Дед: Наше творение в свободном доступе в интернете. Но, хотя, что там лейбл сам напродавал, мы не знаем – он нам отчёт не присылает, может, там миллионы! (смеётся)

MetalHeads: Если сравнивать интернет и физ. носитель, где хорошо продаётся альбом? Актуально ли в наше время обсуждать это с позиции продаж, в силу свободного прослушивания на онлайн-ресурсах?

Туся: У нас есть Bandcamp, альбом выложен в свободном прослушивании, с момента выхода накапало около тридцати баксов.

Дед: Многие вот слушают – и хоть бы банку пива прислали пацанам за работу! (смеётся) Ну это я так… Нам не жалко.

MetalHeads: Кстати, на кассетах или виниле не планируете выпустить альбом? Сейчас эта тема очень популярна среди андеграундных банд.

Туся: Хотелось бы в перспективе на виниле выпустить сие творение, будет это или нет – пока сложно сказать, коллектив переживает сложное время...

Дед: Время покажет. Но вот в рамку эту чёрную дыру на стене, с дыркой на светлое будущее, я себе сам поставил бы!

MetalHeads: Вы также замутили весьма крутой принт для футболок. Есть ли планы сделать мерч для других аксессуаров: свитшоты, толстовки, бейсболки, чехлы для телефонов?

Туся: Следующий мерч будет с выходом следующего CD под названием "Ignotum Tempus", также планируется выпуск бейсболок. Пока всё.

MetalHeads: Сразу после выхода альбома в проекте произошли глобальные кадровые изменения. Начнём с того, что коллектив покинул один из основателей Гриндзиллы Артур Кушнеров, а позже и вокалист – Андрей «Дед» Адамович. Причину своего ухода Андрей расскажет сам, а что с Артуром случилось?

Туся: Причина банальна. Артур поехал в столицу за лучшей жизнью, с таким же раскладом и Боровик уехал с супругой, по сути, из классического состава: Дед, Боровик, Пако, Артур и я – остался только я.

DSC04143

MetalHeads: Дед, один наш общий знакомый мне нашептал по пьяни, что ты якобы променял «страну для жизни» – Беларусь, на страну загнивающей Европы – то ли Литву, то ли Польшу, не помню точно. Так ли это, и в чём причина столь неожиданного отъезда?

Дед: К сожалению или к счастью это так! Уехал я в Латвию, на родину пока что. Отъезд был относительно неожиданным, но отложенным на «когда-то». А причина в том, что с ВНЖ жить нормальной жизнью не давали. Ну и ещё пару причин, о которых не хочется говорить здесь.

MetalHeads: Владимир, как сейчас обстоят дела по поиску вокалиста? Может, по средствам нашего издания попробуем найти несколько претендентов на данную вакансию? Какие требования?

Туся: Поиски как-то не приносят плодов. Требования не так уж и высоки: владение пигвойсом, низким рыком и чтоб в теме был!

MetalHeads: Кстати Владимир, на недавно прошедшем Brutality Invasion именно ты был в роли вокалиста, вынужденная мера? А ведь было же анонсировано, что Андрей в последний раз выступит там. Не срослось?

Туся: Ситуация сложилась таким образом, что Дед никак не мог присутствовать на событии. Опыт не первый, на Coyote Brutal Fest-11 дебютировал в роли вокалиста. Brutality Invasion-6 должны были отыграть и показать, что мы живы несмотря ни на что!

Дед: Мы были готовы к такому повороту событий. Резкая смена места жительства не дала мне времени на раскачку и возможности приехать на событие, но я был душой с публикой и командой на сцене. Переживал не меньше пацанов.

DSC04139

MetalHeads: Давайте о хорошем. В группу влилась и новая кровь. Состав усилился двумя музыкантами: басистом Александром Ковальковым и гитаристом Андреем Лукашевичем. Расскажите, как с ними познакомились, на чём основывались общие точки соприкосновения, и в каких группах они ранее засветились?

Туся: Александра знаю давно, был когда-то коллектив Interior Devastation, если не ошибаюсь в названии. Что-то наподобие брутал-дэза играли, так же подыгрывал в Bradi Cerebri Ectomia он и привлёк Андрея, начали учить материал, пока все хорошо.

Дед: Ну и мне, конечно же, удалось с чуваками поиграть. Только хорошее могу сказать о них.

MetalHeads: Поговорим о шестом Brutality Invasion, который 27 октября прогремел в гомельском RED PUB. Как вам выступление хедлайнеров из Чехии? Успели познакомиться с ними поближе?

Туся: Особо не общался – языковой барьер. Вдарили они довольно мощно, учитывая, что из струнных лишь бас. Как по мне Carnal Diafragma в прошлом году больше пропёрла.

DSC04155
MetalHeads: Я знаю, что ты, Владимир, один из организаторов сего безумства. Любопытно узнать по каким критериям проходил отбор групп в этом году? Лично я желал увидеть Gutalax!

Туся: В организаторах сейчас 4 человека, и, собственно, за семь месяцев до события начинаются обсуждения: команды, место, хэды и прочее. В этом году думали насчет Jig-ai и Spasm, выбор пал на Spasm. Gutalax привезти не так просто, оплатить дорогу на самолёт на 5 человек – удовольствие не из дешёвых. Хотя разговоры идут...

MetalHeads: Были ли в планах такие коллективы, которые очень хотелось бы увидеть, но, увы, не сложились обстоятельства?

Туся: Очень рады тому, что выходит. По факту организаторы Brutality Invasion привозят второй год подряд классику грайндкора в Беларусь, чего ещё желать, и так всё хорошо...

MetalHeads: В прошлом и позапрошлом году вы были довольно частыми гостями на украинских и белорусских фестах. Как вам приём, организация и проведение этих мероприятий?

Туся: Минск радует последние годы, людей больше, атмосфера дружественная. В Киеве публика более раскована – могут и в костюмах поплясать, а у нас это меньше развито. Последний раз Дед по рукам ходил, народ без конца на сцену валился. Организация неплохая и там, и там.

Дед: ...по рукам блин! Соски все оттянули, что приходится бюстгальтер -1 размера носить теперь! Всё на уровне! С каждым разом всё уютнее и уютнее! ...и бюстгальтер тоже (смеётся).

MetalHeads: Много привезли домой интересных и забавных историй с этих выступлений? Может, поделитесь с нашими читателями?

Туся: Было как-то по дороге с Минска, в поле с молодой кукурузой началось дружеское валяние в кукурузе. Деду очки расхерачили! (смеётся).

Дед: Да! На рассвете в пять утра! Водитель микроавтобуса был просто в шоке от увиденного. Это было прикольно! (смеётся) Долго перед выступлением просто не виделись.
А еще как-то в Ужгород поехали выступать на UzhGoreRot Fest. Мало того, что барабанщик сессионный проспал автобус и не явился, так ещё чуть не потерялся в поезде утром – в пьяном угаре Пако, на то время гитарист. Ему пришлось на барабаны сесть! Хорошо, что он партии знает. Это то, что поездок касается. А самое весёлое и страшное, конечно, происходит после выступлений – это дикий афтепати, алкотреш на вписках или в транспортных средствах по пути домой. Пару раз удалось нарыгать в купе поезда. Кое-кто как-то на мусорке подвешенное пальто нашел и надел, вошёл во вкус образа и всю дорогу домой в нём ехал в поезде. Ещё как-то поехали сразу же после выступления в Гомеле на «Купальскае Кола» всем коллективом как зрители отдохнуть. Жара была просто адская. По приезду машину сразу на парковку и прямо на капоте уже по стаканам коньяк разливался. Все смотрят, думают, норм пацаны, обычное дело же. Ошибка была в том, что он был горячим, как чай. Ясное дело, он в машине нагрелся, а без запивона коньяк тупо не полез никому и просто в один и тот же миг у всех синхронно он полез наружу. Момент сильно сблизил коллектив по синхронности и ничто так не сближает как совместное обрыгивание одних и тех же кустов. Кто-то сказанул: «Ну всё! Вот и грайндкор приехал!», ржака на всю парковку стояла! Да и вообще столько всякого угарного происходит почти каждый миг, что хочется иногда просто видеокамеру в глаз засунуть, чтоб поделится потом. (смеётся)

MetalHeads: А где на ваш взгляд был самый горячий приём?

Туся: Затрудняюсь ответить. Везде было по-своему хорошо, что-то конкретно выделить не могу.

Дед: Везде тепло! Везде уютно! Но супер неожиданно классно было в Кричеве ещё со старым- старым составом. Казалось, что можно ожидать от такого маленького городка в Беларуси. Зал полный до потолка! Народ кричит «Давай ещё!» Даже на бис пришлось выйти! Супер!

MetalHeads: Если не ошибаюсь, в этом году вы дали первый свой концерт, и это было связано с занятостью выпуска дебютного альбома? А вообще, поступали уже какие-то предложения от организаторов?

Туся: Это второй концерт, в конце января на ГЗП-8 в Киеве вломили... Разъехались все и на момент выпуска альбома – пол состава находилось в Минске. Сейчас время не из легких для коллектива.

Дед: В процессе записи пластинки было довольно частое явление – отказываться от каких-то выступлений, ведь все в процессе, и отвлекаться было невозможно. Были тонны идей в голове, которые нельзя было упустить. Хотя, может, с помощью выступлений почерпнули бы новые фишки, но это уже другое измерение.

MetalHeads: С момента выхода альбома "Toshinquandon" прошло уже много времени. Не приходили предложения выступить на Евро-арене, хотя бы в той же Чехии, или фактор издания пластики на европейском лейбле от этого не зависит?

Туся: Предложений из-за границы не приходило. От выпуска в Чехии по сути ничего не изменилось. Огромным плюсом нужно считать то, что лейбл довольно известный и почитатели подобного жанра заметят наше творение, также среди европейских лейблов есть обмен небольшого количества от тиражей, и наш диск продаётся на очень жирном грайндовом лейбле Rottenroll, CDN Records, Comatose Music. Много положительных отзывов получено из Испании, Индонезии, люди услышали Грайндзиллу, это не может не радовать.

MetalHeads: В силу различных причин занятие музыкой для музыкантов постсоветского пространства считается хобби. Уверен, что и ваш музыкальный проект таковым является, буду только рад в этом ошибиться. В связи с этим интересно узнать, на чём участники группы зарабатывают себе на жизнь?

Туся: Я работаю спортсменом. Занимаюсь плаванием и этим, собственно, и зарабатываю. Норг в IT-сфере крутится, Андрей точно и не знаю.

Дед: Андрей как-то с поездами связан. А я в фирме по поставкам ЛКМ на СТО и дерево-обратывающим конторам работал.

MetalHeads: А не мешает ли повседневная работа заниматься музыкой? Интересно, как отнесутся ваши работодатели, например, к туру по Беларуси или к концерту в другой стране? Легко ли отпустят в неплановый отпуск?

Туся: У меня особых проблем не составит. Заявление и всё! Конечно, зависит от моего места дислокации. Отсутствую в синеокой немало. Я думаю, решим проблемы подобного плана.

Дед: Мне кажется, если хорошие взаимоотношения с работодателем, то всё решается. Пару пузырей часто все решают! (смеётся)

MetalHeads: Поговорим о музыкальных предпочтениях. Кто на какой музыке воспитывался в детстве/юности, и поменялись ли вкусы со временем?

Туся: Начинал с треша и панка: Exploited, Пurgen, Коррозия Металла, потом Ария пару лет. Потом pagan metal пару лет, death metal около года, и, собственно, grind и slamming brutal death metal – тут я осел основательно.

Дед: Я с малых лет на nu metal сидел. Этот бум с Limp Bizkit, P.O.D., Koяn, Deftones... Потом и потяжелее музло пошло от Metallica до Cannibal Corpse и других более-менее известных банд. Без интернета была больше мейнстримовая музыка в этом жанре. А как интернет стал доступным для меня, так и ультра-андеграунд. А так от старого nu metal никогда не отказывался. Pink, кстати, тоже иногда вкатывает. (смеётся)

MetalHeads: Какие группы можете посоветовать для ознакомления, и на какие новые коллективы стоит обратить внимание?

Туся: Недавно наткнулся на Mincing Fury And Guttural Clamour Of Queer Decay – очень доставило, а еще Birdflesh, Malignant Tumour, и Morbid Axe. А из классики: Cock and Ball Torture, Gutalax, Jig-ai, Mucupurulent и Squash Bowels. Для любителей кача посоветую: ранние Katalepsy, Necrotorture и Abominable Putridity. Из новья даже и посоветовать нечего...

Дед: Я добавлю пару интереснейших: The Castrull Of Borsch, Caninus, Insect Grinder, Hatebeak и Somado Brata – белорусы кстати, недавно наткнулся. Так же Rape This Day из свежего отечественного.

MetalHeads: А с какими бандами поддерживаете тесные дружеские отношения?

Туся: С Bradi Cerebri Ectomia – само плотно, а ещё с Exegutor, S.C.A.T., и Sagotorium.

MetalHeads: И напоследок… Какие дальнейшие творческие планы? Может, клип жирный запилить хотите?

Туся: Клип имеется в планах, но тормозит процесс отсутствие полного состава. Готовим новым альбом, на данный момент имеем пять треков и один кавер.

MetalHeads: Что бы вы хотели сказать от лица группы её сторонникам, любителям и просто людям, приходящим на ваши концерты и фанатам вашего музла?

Туся: Ходите на концерты, эпоха живой музыки уходит. Поддерживайте музыкантов покупкой круглой блестящей пластмассовой фигни и мерча, будьте бодры и позитивны.

Дед: Чтоб колбаса в холодильнике была качественная, ведь она будет давать вам силы на дальнейшие движения стучать по этой фигне, по мафону и под сценой тоже!

Фото: Оля Савик, Александр Цой
Беседовал: Вадим Копертехов