Интервью с Challenger Deep: "К четвертому альбому мы будем уже ходить с овечьими поясами для прогрева поясницы."

Интервью с Challenger Deep: "К четвертому альбому мы будем уже ходить с овечьими поясами для прогрева поясницы."



Группа, хорошо известная всем своим вокалистом, выступающим к залу спиной. Шутка! Конечно же нет. Не этим западают в душу эти ребята, а своей до боли искренней музыкой, в которой каждый находит частичку себя и своих переживаний. Каждое их выступление - это испытание, потому что у тебя перед глазами Challenger Deep проживают маленькую жизнь, наполненную бушующим водоворотом эмоций. И ты веришь этим ребятам, веришь безоговорочно, ведь все это never for money, always for love. 

Не так давно Challenger Deep отметили свой первый юбилей. По этому поводу предлагаю немного окунуться в историю. Расскажите, с чего все начиналось?
Антон:
Я играл в группе Marie Chante, но с половиной группы наши взгляды на музыку, которую мы создавали, расходились. Мне хотелось играть более атмосферную и эмоциональную музыку, размеренную и в то же время агрессивную. Поговорил с Женей, быстро нашли общий язык, загорелись, обсудили референсы и стали собирать состав. Путем проб и ошибок, смены музыкантов, кучи наработок, впоследствии выброшенных, к октябрю 2010-го мы окончательно сформировались, как группа. Все знали, что делать и куда двигаться в творческом плане.
Сергей: На момент формирования CD я уже давненько играл вместе с Женей в другом проекте - “Ronin Diem”, но сталкивались с частыми переменами в составе, что отбрасывало нас назад в формировании какого-то целостного материала и представлении о группе в целом. Ребята позвали поиграть в новом проекте. Я, честно сказать, поначалу не до конца разделял творческие взгляды с некоторыми участниками, и всё же пытался что-то сделать со своим уже ныне несуществующим проектом. Спустя пару месяцев я ушёл. Позже, где-то в середине 2011 года ребята позвали попробовать снова, и на тот момент RD окончательно покинули все участники, сам состав CD немного поменялся, поэтому я долго не думал и вернулся в проект.
Женя: Все началось с мечты о группе, рожденной во время моего разговора с Антоном на лестничной площадке его дома однажды вечерком, а дальше понеслась история длинною в 10 лет, но в принципе Антон уже об этом рассказал.

Свой 10-ый День рождения вы отметили более чем скромно - постом в паблике ВК. Ребят, а как же праздничный концерт? Или, может, он будет, а я сейчас забегаю вперед?
Антон: Честно, я хотел организовать концерт с отличными гостями, но, к сожалению, в последний момент не срослось. Ничего страшного. Праздничный концерт посвятим другому событию.
Сергей: Весь 2020 обещает быть праздничным.
Женя: Юбилей - это, конечно, замечательно, но как-то не сложилось с праздничными концертами, как-то даже и не осознаешь, что уже 10 лет прошло. Лучшее, чем можно отпраздновать такую дату, - это дальнейшее продолжение нашей музыкальной деятельности.

10 лет - срок внушительный. Смогли ли вы за это время достичь всего, чего хотели, как команда?
Антон:
Хм, достижения - это с какой стороны посмотреть. Как коммерческий продукт, мы ничего не достигли (смеется). Как команда, мне кажется, мы наконец достигли взаимопонимания в творческом плане. За себя не говорю, но в нашей группе все знают свое дело на профессиональном уровне. На мой взгляд, это лучший состав, который у нас был за все время. А если говорить о сроках, то, конечно, за 10 лет мы, например, особо далеко не ездили с концертами, я считаю, что это минус, потому как с каждым годом становится все меньше времени на все занятия, а так как музыка - это дело непростое и занимает очень много времени, а в наших краях на создании музыки обеспечивают себе жизнь немногие, то, естественно, приоритеты смещаются и становится труднее двигаться дальше в плане тех же туров. Но думаю, что у нас все впереди.
Стас: Я бы хотел успеть релизнуть альбом. Так что, как говорится, “лучше бы раньше, но раньше уже закончилось”
Сергей: Не думаю, что была конкретная цель. Все изначально варились в тусовке и делали то, чем горели. Позже уже взрослели, группы перегорали, прекращали своё существование, не видели смысла в дальнейших действиях (хотя, потенциал был), тусовка менялась, появлялись новые люди и тренды. Могу сказать, что для нас большое достижение, что не опустили руки лет 5-6 назад.
Женя: Не знаю даже, как ответить. Тут как бы изначально и не ставилось каких-то конкретных целей, не было розовых мечт про всемирную известность, многомиллионные контракты на мэйджор лэйблах и прочее. Мы такие же обычные ребята из Минска, каких вы видите вокруг себя в обычной жизни, без звезды во лбу, делаем, что нравится, и это и есть, как мне кажется, сама цель.
Андрей: Новый альбом будет логичным итогом работы группы за долгий период, так как в него войдут треки, созданные участниками группы в разное время. Очень постараемся в этом году его выкатить в свет.

А есть ли такие моменты в истории вашей группы, которые бы вы хотели изменить?
Антон:
Не тратить время на бесполезные споры (что заметно ускорило бы процесс написания песен). И меньше п**даболить.
Стас: Да, тот момент, когда Challenger Deep сидели в гримёрке Брюгге, а я на сцене (играя в тот момент в ŁASKA) уе*ался в гитарный стек Антона и скинул его с двухметровой высоты. Через несколько лет, по магии обстоятельств, этот же стек стал моим.
Сергей: Я бы своевременно записывал материал, но по разного рода причинам мы этого не делали. А в целом ничего бы не менял, срались бы, разве что, меньше.
Женя: Возможно, хотелось бы более серьезно относится к нашей деятельности в определенные временные промежутки, но есть ли смысл думать о том, что уже сделано, и не думать о том, что еще можно сделать?
Андрей: Полностью поддерживаю слова Сергея и Антона.

О прошлом поговорили, теперь давайте о настоящем. Чем занимаетесь сейчас? Слышала, вы грозились в 2020 выпустить свой третий полноформатный альбом. Каким он будет?
Антон:
Сейчас в плане репетиций и написания новых песен мы взяли паузу. В феврале будут концерты в Москве и Питере, будем готовиться к ним. По поводу альбома: для меня он очень символичный. В написании материала для него приняли участие все, кто играл с нами с момента написания альбома Irreversible (2014). Четко прослеживается развитие композиции, творческий “путь”, приемы и фишки от разных музыкантов, которые с нами играли. Но это всё шикарно гармонирует между собой. Альбом будет более жестоким и тяжелым, по сравнению с предыдущими, но не менее красивым.
Стас: В альбоме будет не особо много треков, но те которые будут, успеют прилично искромсать вас ментально.
Сергей: Будет тяжелее, мрачнее и более возвышенным что-ли.
Женя: Возможно, кто-то разочаруется, ибо он будет весьма небольшим по продолжительности (ну, это относительно этого музыкального жанра, ибо кто-то клепает релизы с 4 треками по полторы минуты и это тоже имеет право на жизнь), но думаю он будет весьма интересным в том плане, что в написании его в каком-то смысле принимали почти все участники нашего коллектива, привнося что-то свое. Да-да, у нас музыку пишут все, каждый свою партию. Всегда удивлял просто вопрос “а кто у вас пишет музыку?”. Надеюсь, он вам понравится, потому что мы пишем ее для вас.
Андрей: Будет отвал башки. И немного грустно.

Challenger Deep - это сплошной надрыв и комок натянутых до предела нервов, посему не могу не спросить: чем вы, ребята, вдохновляетесь, когда создаете музыку?
Антон:
Личной жизнью, эмоциями, переживаниями и взаимоотношением людей в обществе. В современном мире, к сожалению, достаточно поводов для натянутых до предела нервов. Мы просто искренне выражаем свои эмоции. Каждый по своему.
Стас: Комок натянутых до предела нервов - это взаимоотношения внутри нашей группы в процессе написания материала. Одновременно и любим и готовы придушить друг друга. А если серьезно, думаю, что эликсир вдохновения - это наши личные жизненные переживания, вылитые в треки ЧД.
Сергей: Вдохновляемся так же и нашими коллегами, более успешными и не очень. Благо сейчас с доступностью контента проблем нет, как это было, допустим, в середине и конце 00-х . Кайфую от того, что приводит в восторг и цепляет до дрожи, это уже хочется транслировать в своём творчестве для слушателя.
Женя: Я вообще человек настроения, музыка отлично пишется, когда ты заряжаешься какими-нибудь сильными и яркими эмоциями, будь то счастье или горе, когда эмоций нет - выдавить из себя что-то сложно, а эмоции эти возникают из того, что нас окружает, ситуация в мире, окружение, вообще все, что вокруг нас.
Андрей: В первую очередь вдохновляюсь своими любимыми музыкальными коллективами, которые максимально точно в своём творчестве ретранслируют понятные мне чувства и эмоции. Как в записях, так и в живую. За прошедший год могу выделить два минских концерта (помимо наших), после которых внутри оставался эмоциональный вакуум, который в срочном порядке нужно было заполнять своими творческими идеями: это апрельский привоз Imperial Triumphant и ноябрьский Amenra. Кто был в те дни в Брюгге, тот понимает, о чём я.

Давайте поговорим на отвлеченные темы. В последнее время появляется все больше андеграундных команд на белорусской сцене. Как в целом вы оцените ее нынешнее состояние?
Антон
: Как организатор концертов, субъективно скажу, что групп все больше, но качественным и самобытным продуктом похвастаться могут далеко не многие. Вы видите на концертах зачастую одних и тех же ребят, которые выступают с зарубежными гостями, и это не просто так. Тем не менее, я очень горжусь тем, что в нашей стране есть такие группы, как Relics Of Humanity (ярчайший пример группы высокого уровня, которая обрела немалую популярность далеко за пределами нашей страны), SERDCE (яркий пример композиторской гениальности и крайней недооцененности со стороны метал-комьюнити), Nebulae Come Sweet (наблюдал весь их творческий рост и считаю одной из лучших групп страны), Essence Of Datum (каждый альбом - мастер-класс). Есть еще групп пять-десять, которые мне нравятся, и я считаю, что на них и держится белорусская сцена (какой я ее вижу и к которой отношу себя). Есть также молодые перспективные проекты, с ними в ближайшем году мы попробуем поработать. Но в общем, всё находится на обычном уровне, как мне кажется. Музыканты в своем большинстве всё так же переоценивают свое творчество, не воспринимают обоснованную критику, обижаются и больше гонятся за имиджем, псевдо-перфомансом и похвалой от друзей, чем за качеством музыки, которую они пишут. Вот один пример. Послушал релиз группы (название не скажу) знакомых ребят. Инструментальная часть очень достойная. Вокал, пение - п*ц. Все мимо кассы на протяжении всего релиза. Зачем ты записываешь в студии свое пение именно в этой манере, если объективно ты не умеешь этого делать? А что, друзьям нравится. Обижать тебя они не хотят, им проще написать “классная работа” и закрыть папку с твоей епишкой (улыбается). Друзей много, а остальные схавают или промолчат. Они-то промолчат, только качество твоей музыки выше от этого не станет. И таких примеров достаточно. Я говорю, как слушатель, и как организатор, пусть это все крайне субъективно (специально делаю упор на это слово), но срать я хотел на твой имидж, как эпатажно ты выступаешь на сцене и сколько у тебя друзей, если ты играешь говно, то тебя ничто другое не вытащит.
Сергей: К группам Антона добавил бы ещё Krvvla. А в целом сейчас мало банд, которые прям цепляли бы оригинальностью или чем-то другим. Большинство групп - это, так скажем, осколки прошлых команд, которые стараются играть что-то на волне популярности либо цеплять ностальгией.
Женя: Если честно, вообще не слежу за музыкальными тенденциями и сценой у нас, иногда открываю паблик BUS и становиться грустно: из тонны того, что туда сливают, очень редко можно найти что-то реально годное. Обычно с командами, которые тебе могут понравится, ты пересекаешься на тех же концертах, когда играешь вместе с ними и понимаешь их потенциал вживую. Мне кажется, что даже и о нашей группе много кто вообще никогда не слышал, даже в родном городе. А еще я, конечно, понимаю, что любые творческие проявления имеют право на жизнь, но некоторым коллективам хотел бы пожелать не жить модными тенденциями 2010 года и пытаться сделать что-то свое, а не копирку на какие-то уже никому неинтересные коммерческие проекты из прошлого. Это как пытаться изобрести велосипед, и причем не современный, а из дедовского гаража. Напоследок, для молодых коллективов хотелось бы дать напутственный совет, который у меня перед глазами постоянно на байке антона “Never for money always for love”. Невозможно говорить своей музыкой с людьми искренне, когда за этими словами только мечты о деньгах и славе.
Андрей: Если не говорить исключительно о метал-коллективах, то состояние андеграундной музыки в Беларуси и в Минске в частности, на мой взгляд, более чем хорошее. Разнообразие направлений, тусовок и концертов. Площадок только не так много, где всё это можно организовывать. По пальцам одной руки пересчитать можно.

А как насчет конкуренции? Есть она у нас вообще? И есть ли конкуренты именно у вас?
Антон:
Мы не позиционируем себя, как коммерческий продукт, поэтому конкурировать нам не с кем. Лично я только за то, чтобы у нас появлялось все больше крутых групп, на которые смотришь, слушаешь и охреневаешь. А после этого даешь себе пинка под зад, задумываешься о том, не слишком ли ты ленишься, о том, что нужно быть лучше, что-то поменять в подходе к созданию музыки или к выступлениям. Поэтому для меня подобная “конкуренция” - это здорово.
Сергей: “Конкуренция” не то слово. Мы можем быть для кого-то ориентиром, так же кто-то для нас может быть ориентиром. Коммерческий вопрос тут не стоит.
Женя: Мы не на конкурсе талантов выступаем, чтобы говорить о конкуренции, этому слову, мне кажется, нет места в андеграундной музыке. Ты можешь стремиться к развитию в музыкальном плане, продакшена и подачи, полагаясь но то, что видишь на выступлениях именитых артистов. Я просто не понимаю, как тут можно конкурировать, это слишком плоский подход к другим музыкантам, тебя окружающим.
Андрей: “Конкуренция” только в плане развития, как музыкантов и музыкального коллектива, ориентируясь на крутые группы.

Каким вы видите Challenger Deep, скажем, еще через 10 лет?
Антон: Надеемся, что нам еще будет что сказать нашей музыкой.
Стас: Серёга как-то раз угарно сказал, что к четвертому альбому мы будем уже ходить с овечьими поясами для прогрева поясницы.
Сергей: Будем писать 4-й альбом.
Женя: Надеюсь, не разбежимся по всему миру, но на примере некоторых групп могу сказать, что лучше своевременно красиво уйти, чем устраивать “прощальный тур”, каждый год играя одну и ту же пластинку и ностальгируя по былым денькам.
Андрей: Надеюсь, Серёга не прав, и альбом будет хотя бы пятый по счёту.

Еще и месяца не прошло с наступления нового года. Может, хотите что-нибудь пожелать нашим читателем?
Антон:
Все плохо и будет еще хуже. Щастя, здароўя.
Стас: Хорошо будет всё! Будьте счастливы, котики!
Сергей: Крутых гигов в наступившем году, и делайте всё, что вы делаете, с душой. Вкладывайтесь в любимое дело и не бойтесь где-то оплошать.
Женя: Все и так прекрасно знают, чего хотят, и не нужно ждать нового года, чтобы это загадывать, а просто брать и делать, потому что кроме вас это не сделает никто.
Андрей: Слушайте наши новые треки в 2020, качайтесь под них.

Беседовала: Екатерина Лещук