Все течет, все изменяется... И та команда, которая четыре года была инструментальным трио, сегодня уже квартет. Как так вышло и кто в этом виноват расскажут сами участники krvvla - Д., В., С. и А. (мы вдохновились идеей ребят называть альбомы одной какой-то буквой).
Не так давно в вашей группе произошло одно очень существенное изменение - инструментальное трио вдруг стало квартетом с вокалом. Чем обусловлены такие перемены?
Василий: Мир не стоит на месте, такой поворот судьбы случился.
Дарья: Всё просто удачно сложилось.
Саша (барабанщик): Саша узнал, что мы когда-то искали вокалиста и решил попробовать, мы решили попробовать тоже.
И, на мой взгляд, попытка определенно увенчалась успехом. Ваша и без того атмосферная и харАктерная музыка с голосом заиграла совершенно новыми красками. Планируете ли вы все новые треки теперь записывать с вокалом? Или это была разовая акция?
Д: Пути назад уже нет (улыбается).
С: Мы пока с вокалом еще ничего не записали, кроме демки, которую сделал Саша.
Как вы сами оцениваете произошедшие в группе перемены?
В: Мне перемены нравятся, творческих идей много, есть над чем работать.
Д: Поначалу было немного непривычно, конечно. Мы 4 года играли втроём, уже друг к другу привыкли, а тут появляется новый человек. Но, вроде бы, всё хорошо, что-то делаем, что-то получается.
С: Я не доволен.
Тогда вопрос лично к Саше: каково было вливаться в уже устоявшийся коллектив? Были ли какие-то трудности?
Александр (вокалист): Влиться было просто, большинство моих идей приветствуется и подхватывается.
А как оценишь свое живое выступление с группой в начале декабря?
А: Первые выступления оцениваю плохо: были и мои ошибки, и препятствующие обстоятельства. Сейчас перевариваю опыт с целью улучшения своих данных.
А что думает вся группа в целом? krvvla не то чтобы часто радует своих поклонников выступлениями. По вам определенно успеваешь соскучиться. Однако в начале декабре группа отыграли два концерта подряд: 7 декабря с Aarsland и 8 декабря - с I Am A Preacher. Вы и дальше продолжите активно выступать или опять уйдете в подполье?
А: Зависит от предложений, пока что больше не поступало.
B: Уже ушли в подполье, работаем над новым релизом, новости не заставят себя ждать. Активные выступления напрямую зависят от вашего отклика. Мы любим играть концерты, но нам в свою очередь неинтересно из раза в раз играть один и тот же материал, поэтому мы стараемся каждые полгода представить что-то новое.
Д: Вот да, не могу сказать, что количество наших выступлений зависит от нас. Рассматриваем предложения по мере их поступления.
С: Мы не занимаемся поисками концертов, реагируем на приглашения.
А какие в целом у вас планы на ближайшее будущее? Слышала, вы сейчас работаете над новым материалом…
В: О да! Будет долгожданный релиз с вокалом. Кто-то уже успел его услышать на прошедших концертах. Мы никуда не торопимся, подыскиваем студию и звукоинженера, с которым будем плотно работать. Наверное попробуем другой подход к записи и будем искать новое звучание. Но про дату релиза и какие-то ещё подробности говорить пока рано.
С: Материал уже разобран, но нужно дать ему некоторое время “настояться”. Как будет записывать и когда будет релиз - говорить рано, сами не знаем.
Все ваши релизы, будь то синглы или ЕР, называются одной какой-то буквой - М, Т, Е, Ø, N. Это заранее продуманная концепция? Или самом как-то так вышло?
В: Да, это заранее продуманная концепция. Это планировалось быть разовой акцией для релизов M и N, но перед следующим релизом нам понравился ажиотаж (угадай название следующего релиза), который был создан в информационной среде, и мы продолжили называть релизы одной буквой. За каждой буквой хранится интересная выдуманная история.
Д: Мне кажется, что с M это получилось еще как-то случайно. А вот на последующих релизах это был уже осознанный выбор.
С: Осознанный выбор, за каждым альбомом небольшая история, об этом знают те, кто спросил.
Раз уж мы заговорили о названиях… Я слышала как минимум три вариации произношения krvvla. Когда вы сами слышите ошибочный вариант, возникает ли порыв исправить человека? Или вам все равно? Из разряда "ну, сказал и сказал".
В: Не часто слышу. Но мне понравилось “Крыла”. Пожалуйста, произносите правильно: кривула с ударением на И.
Д: Тоже не особо часто слышу. Единственный не особо правильный вариант, который знаю, это “кривУля”, но это уже тоже стало эдакой допустимой нормой (улыбается).
В: Но кто так называет, тот сам такой! (смеется)
С: Правильно "крИвула".
Вы позиционируете себя как команда, которая играет post black. Но у нашей публике в целом к направлениям с приставкой "пост" довольно предвзятое отношение. Даже ярлык успели повесить, что-то вроде "зефирной" музыки. Не задевают вас такие высказывания?
А: Да, вроде, не позиционируем, просто занимаемся музыкой.
В: Не помню, чтобы мы когда-либо позиционировали себя как пост-блэк. Нотки пост-рока в ранних релизах - это ещё не пост-блэк. Я активно топлю за fusion black.
Д: Меня вообще как-то немного напрягают эти ярлыки. Мы просто занимаемся любимым делом и играем то, что получается.
С: Наша музыка родилась и эволюционирует на стыке многих жанров, как хотят так пускай и называют. Но если ты считаешь, что пост-блэк это зефирная музыка и не имеет право на существование - то ты узколобый долбаеб.
Слышала в одном из интервью, что ваша гитаристка - Дарья - практически не слушает современный белорусский андеграунд. Чем вызвана такая нелюбовь? И как к нему относятся остальные участники?
Д: Да это не то чтобы какая-то намеренная нелюбовь или принцип, просто вот так получилось. Но вообще есть коллективы, которые нравятся. Отдельный респект Irreversible Mechanism, Khandra и Relics of Humanity :) Правда, не знаю, считаются ли они еще андерграундом. (смеется)
В: У нас каждый слушает то, что ему нравится. Мои вкусы тоже довольно специфичные, и я практически не слушаю современный метал. Это не нелюбовь и не принципиальная позиция, просто сейчас вот вышло вот так и мне в данный момент интересны другие жанры и направления. За всем белорусским андерграундом не слежу, но со значимыми релизами ознакамливаюсь.
А: Я не делю музыку по стране происхождения. Могу долго что-то слушать, а потом узнать, что это, оказывается, отечественное. А уж понять, что из этого "андеграунд", а что нет, для меня не представляется возможным.
Как считаете, за каким жанром будущее современной тяжелой музыки в целом?
А: За бесконечным слиянием и перемешиванием всех возможных музыкальных течений. Уже сейчас термин "тяжелая музыка" кажется устаревшим и всё реже уместным. Предположу, что скоро он уйдет из обихода насовсем.
В: Тоже с детства не люблю этот термин. Всегда жду новые интересные эксперименты от молодых музыкантов, и новые серьёзные монументальных работы от отцов. Nile в этом году очень порадовали.
Беседовала: Екатерина Лещук