Interview with Oomph!: 14 shades of black.

  • 08/10/2015 - 14:35 Read: 3457  Rate this item
    (6 votes)
  • comment 

One can hardly find any fan of German metal scene who is indifferent to Oomph!. In 1989 the band has been among the first ones who combined electronic and metal sound. And even in 25 years Oomph! flies the flag of leadership with confidence in the original cast. Whether due to the prayers of Belarusian fans to all gods, or to the mother wit of organizers 4A-event, Oomph! will finally play a show in Minsk on October 27. The ‘Land of Lakes’ will be the first one in the coming tour in honour of the 12th studio album release ‘XXV’ and the twenty-fifth band’s anniversary. While all the fans make feverish preparations for the long-awaited gig, we  haven’t been wasting our time as well and decided to ask a couple of questions to the frontman of Oomph! Dero Goi (DG).
 
MH: Finally Belarusian fans will be able to attend the Oomph! Show in Minsk! Are you excited about the upcoming event the way we are?
DG:
We are very glad about the fact, that we will play a show in a wonderful Belarus. I always watch documentaries on TV about this country. Owing to the internet we know that we have many devoted fans in your country. We are really full of joyful expectations towards this concert…

MH: Soon Oomph! will be 25 years old as a band. Will you somehow celebrate this event?
DG:
We have already done this with the band. But, of course, the best way to celebrate – is to do it with the fans on the show. That is exactly what we are going to do together with you in Minsk.

MH: How do you think, what fact defines that the band is successful: the term of being on the stage, the number of albums or smth. else?
DG:
Luck, first of all luck. Then come persistence, unyieldingness, proficiency level, the ability to change, fans’ devotion, good shows’ attendance, openness and love to music…
MH: All the songs of the album are in German. Is it a concept or it happened naturally?
DG:
I’ve realized quite long time ago that the most powerful and truthful way of self-expression for me is using my mother tongue. That’s why the latest 4 albums were completely in German. As a small gift of gratitude to our foreign, not German-speaking fans, we’ve once released "Truth or Dare", so that everyone who is not from Germany, Austria or German-speaking Switzerland, could have a better understanding of our songs. The album has evoked a warm response from our foreign fans and they were very grateful for the translation of our currently the most popular songs in English.

MH: The new album seems rather melancholic and sentimental to me, but very powerful at the same time. How would you characterize it?
DG:
If we wouldn’t have called it «XXV» and there were no book with the similar name, it could be called ’14 Shades of Black’, while dark depths and inner demons of human souls are portrayed in all 14 chapters.

MH: Every new album of Oomph! Is unique and unlike the previous one. Can it be said, that musically ‘XXV’ is like a result, wish to look back or as usual only the forward motion?  
DG:
Definitely forward. To stop means death for us. We think, that there are too many bands repeating themselves for commercial reasons, while they noticed that many fans of different music genres are relatively conservative and flatly reject any changes. We give ourselves credit from way back for the fact we’ve always tried to reflect our current emotional and intellectual state as honestly and fearlessly as it’s possible. I mean, when we were full of sarcasm and irony, like in the album "Des Wahnsinns fette Beute", we played it on music and lyrics; when we feel fury and anger, we make an appropriate album; when we fall into sadness and melancholy it means that the album will have the same mood as well. When you start to put any restrictions on your ideas as a musician in order to please fans and musical media, you start betraying art and yourself.

MH: Does everything you’ve achieved with Oomph! today meet the things you dreamt of  25 years ago?
DG:
Luckily I’ve never actually thought about the future and that’s why have never set any unrealistic expectations neither upon myself, nor upon my life and therefore I’ve never went through their collapse. I do my best to influence my life right here and the right now, because the freedom of choice exists for me only where I am.

MH:  The modern audience is rather hard to surprise. Don’t you have a feeling that with every new album you compete in ingenuity with someone, if not with Oomph! of earlier period?
DG:
To my mind, one as an artist can’t avoid the mistake of getting under the pressure from one’s or someone else’s side, but this pressure is only about to speed up the freedom and spontaneity of one’s art. We, as it has been stated before, are trying to reflect our current human and musical level in the most honest way. And, at the end of the day, we would like to keep on our personal growth year after year, the same concerns the music we play.
MH: Does it happen that a song or lyrics, that have been composed long time ago but were not included in previous albums, nevertheless can be vivified in the new album? Or is all the material of „XXV“ fresh?
DG:
In fact that has been done in this album. Some pieces of music and ideas have been used in songwriting process. We used that good old parts in the actual OOMPH! Context and created on their basis absolutely new songs. It was a very interesting and life-giving process.

MH: Do you prepare anything special for every country you are playing in? What should Belarusian fans wait for?
DG:
No, that would be too much and even weird. Musically all the countries are equal for us. But the response to our music can be different in the most cases due to the cultural differences. This is always an adventure that we meet with pleasure. And we, as it has already been said, will be glad to meet Belarusian audience, renowned for its temperament and indomitable euphoria…

Interviewed: Gella Inspired
Photos: oomph.de
Сохранить




Leave a comment

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

Поиск

Голосование

Ближайшие концерты


31
Jan
2020

31 January 2020

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


08
Feb
2020

08 February 2020

Брюгге
Партизанский пр-т, 6А


08
Feb
2020

08 February 2020

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


16
Feb
2020

16 February 2020

Berlin
Тучинский переулок, 2


22
Feb
2020

22 February 2020

Berlin
Тучинский переулок, 2


28
Feb
2020

28 February 2020

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


08
Mar
2020

08 March 2020

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


12
Mar
2020

12 March 2020

Брюгге
Партизанский пр-т, 6А


02
Apr
2020

02 April 2020

Prime Hall
пр. Победителей 65


04
Apr
2020

04 April 2020

Re:Public
ул. Притыцкого, 62

Вход

METALHEADS.BY © 2014-2019 All Rights Reserved. 93c8f939b9c83ef7

Интервью с Oomph!: 14 оттенков черного

  • 08/10/2015 - 14:35 Прочитано: 3456  Оцените материал
    (6 голосов)
  •  

Едва ли можно найти поклонников тяжелой немецкой сцены, равнодушных к Oomph! В 1989м группа была одной из первых, кто объединил электронное и металлическое звучание. И даже спустя 25 лет Oomph! уверенно несут флаг первенства в оригинальном составе. Мольбами ли белорусских фанатов всем возможным богам, смекалкой ли организаторов 4А-Ивент, Oomph! 27 октября наконец-то отыграют в Минске. Именно в столице «Синеокой» стартует тур в честь выхода 12-го студийного альбома «XXV» и юбилея группы. Пока фаны лихорадочно готовятся к долгожданной встрече, мы тоже зря времени не теряли и решили задать парочку вопросов фронтмену Oomph! Деро Гойи (DG).
 
MH: Наконец-то белорусские фанаты смогут посетить концерт Oomph! в Минске! Вы так же взволнованы предстоящей встречей, как и мы?
DG: Мы очень рады, что сможем впервые выступить в чудесной Беларуси. Я всегда охотно смотрю по телевизору документальные фильмы о ней. Благодаря интернету мы знаем, что в вашей стране у нас много преданных фанатов. Мы поистине полны радостных ожиданий в связи с этим концертом…

MH: Скоро Oomph! исполняется 25 лет. Ты будешь это как-то праздновать?
DG: Мы уже отпраздновали это с группой. Но, конечно же, лучше всего отпраздновать вместе с фанатами на концерте. Это мы и собираемся сделать вместе с вами в Минске.

MH: Как ты думаешь, что определяет успех группы: годы существования, количество альбомов или что-то еще?
DG: Удача, прежде всего удача. Кроме того настойчивость, упорство, профессионализм, способность меняться, преданность фанов, хорошая посещаемость концертов, открытость и любовь к музыке…

MH: Все песни альбома на немецком языке. Эта такая концепция или все вышло само собой?
DG: Я уже давно понял, что сильнее и правдоподобнее всего я могу выразить себя на родном языке. Поэтому последние 4 альбома полностью на немецком языке. В качестве маленького благодарственного подарка для наших зарубежных, не немецкоязычных фанатов мы в свое время выпустили "Truth or Dare", чтобы все, кто не из Германии, Австрии или немецкоязычной Швейцарии, смогли лучше понять наши песни. Альбом вызвал позитивный резонанс у зарубежных фанатов и они были очень благодарны за англоязычную адаптацию наших самых, на тот момент, знаменитых песен.

MH: Новый альбом кажется мне довольно меланхоличным и сентиментальным, но в то же время мощным. А как бы ты его охарактеризовал?
DG: Если бы мы не назвали его «XXV» и к тому же если бы уже не было книги, имеющей сходное название, его сразу же можно было бы назвать «14 оттенков черного», потому что в ее 14ти заголовках описываются мрачные глубины и внутренние демоны человеческой души.

MH: Каждый новый альбом Oomph! особенный и не похож на предыдущий. Можно ли сказать, что в музыкальном отношении  „XXV“ - это как бы итог, желание оглянуться назад, или по-прежнему движение только вперед?
DG: Вперед, однозначно. Остановка для нас – это смерть. Мы думаем, что сейчас слишком много групп, по коммерческим причинам повторяющих себя, потому что они заметили, что многие фанаты различных музыкальных направлений относительно консервативны и категорически отвергают перемены. Мы с давних пор ставим себе в заслугу то, что всегда по возможности честно и без страха отражаем наше текущее эмоциональное и интеллектуальное состояние. То есть, разумеется, когда мы были полны сарказма и иронии, как в альбоме "Des Wahnsinns fette Beute", то мы обыгрывали это в музыке и лирике; когда мы испытываем ярость и агрессию, то записываем соответствующий альбом; когда впадаем в грусть и меланхолию, то и альбом, соответственно, будет в том же духе. Когда ты начинаешь, как музыкант, ограничивать себя в идеях только для того, чтобы угодить фанатам или музыкальным СМИ, тогда ты предаешь и продаешь как искусство, так и самого себя.

MH: Похоже ли все, чего ты достиг вместе с Oomph!  на то, о чем ты мечтал 25 лет назад?
DG:  К счастью, я никогда особо не задумывался о будущем и поэтому не возлагал на себя и свою жизнь нереалистичных ожиданий и не испытывал их краха. Я стараюсь по максимуму влиять на собственную жизнь здесь и сейчас, потому что свобода выбора для меня существует только там, где я в данный момент.

MH:  Нынешнюю публику очень сложно чем-то удивить. Нет ли у тебя ощущения, что с каждым новым альбомом вы соревнуетесь в оригинальности если не с кем-то, то с Oomph! прежних лет?
DG: На мой взгляд, тебе, как художнику, не избежать ошибки попасть под давление со своей или чьей-то стороны, но это давление только ускоряет свободу и спонтанность твоего искусства. Мы, как говорилось ранее, пытаемся по максимуму истинно отразить свой человеческий и музыкальный уровень. И, в конечном счете, мы хотели бы из года в год развиваться как личности дальше, и то же касается нашей музыки, которую мы играем.

MH: Бывает ли так, что лирика или песня, написанная очень давно, но не вошедшая в ранние альбомы, отлежавшись на полке, скажем, лет 10, все же обретает жизнь в новом альбоме? Или весь материал в „XXV“  свежий?
DG: На самом деле так и было в этом альбоме. Некоторые заготовки и задумки были включены в процесс написания песен. Мы использовали эти хорошие старые партии в актуальном контексте OOMPH! и создали из них совершенно новые песни. Это был весьма захватывающий и живительный процесс.

MH: Готовите ли вы что-нибудь особенное для каждой страны, в которой собираетесь отыграть? Чего ждать белорусским фанатам?
DG: Нет, это было бы слишком и даже как-то странно. В музыкальном плане все страны для нас равны. Но отклик на нашу музыку может быть разным, что чаще всего обусловлено культурными различиями. Это всегда приключение, навстречу которому мы отправляемся с удовольствием. И мы, как уже было сказано, будем очень рады встрече с белорусской публикой, славящейся своим темпераментом и неукротимой эйфорией…

Беседовала: Gella Inspired
Фото: oomph.de




 

Для возможности комментирования пройдите авторизацию

Поиск

Голосование

Ближайшие концерты


31
янв
2020

31 января 2020

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


08
фев
2020

08 февраля 2020

Брюгге
Партизанский пр-т, 6А


08
фев
2020

08 февраля 2020

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


16
фев
2020

16 февраля 2020

Berlin
Тучинский переулок, 2


22
фев
2020

22 февраля 2020

Berlin
Тучинский переулок, 2


28
фев
2020

28 февраля 2020

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


08
март
2020

08 марта 2020

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


12
март
2020

12 марта 2020

Брюгге
Партизанский пр-т, 6А


02
апр
2020

02 апреля 2020

Prime Hall
пр. Победителей 65


04
апр
2020

04 апреля 2020

Re:Public
ул. Притыцкого, 62

Вход

METALHEADS.BY © 2014-2019 All Rights Reserved. 93c8f939b9c83ef7