Backstage with Wake Up! Agency: interview with Ivan Vasiljevich

  • 03/02/2016 - 06:00 Read: 4458  Rate this item
    (6 votes)
  • comment 

The favourite band’s show is always an exciting and expected event and people know who should be asked in order to make it real. Here the magic word ‘organizer’ can be heard.  The representative of the Wake Up! Agency Ivan Vasiljevich provided our portal with the unique opportunity to look at the event with the organizers’ eyes and we in our turn invite all of you to join us.

As theatre begins at the cloakroom, so the grand events start with the small steps made by certain people. Tell us about that people and namely about Wake Up! Agency crew.
There are three of us: me, Yura and Sasha. We deal with the major tasks. In general technical part of the show and communication with press are on me; Yura is responsible for negotiations with bands and Sasha works with finances. And we have some other people who help us with different issues at the show: from putting on bands at the entrance to watching people not to disturb the musicians on stage.

Wake Up! Agency was founded in 2007 and you’ve already organized such big events as: Accept, Machine Head, Dead By April, Moonspell and many others. What’s your formula for success?
It’s a bit odd for me calling it success. We just work and do it not to gain a kind of recognition, but the first line because we love doing it. That’s why everything started.
iUy6z4DQG8Q
So at first it was just a hobby?
In fact yes. At first Yura did it and as far as I understand his motivation was wish to bring the favourite bands that nobody did at that time. I’m playing in the band called Petlya Pristrastiya [Loop Of Addiction] and when we released our first album nobody could organize its presentation in Minsk. And I thought: let me do it. I managed to do this and thought: why not? If I can arrange a concert for my own band why not to do this for some other one? And so it goes. We started from about five concerts a year and then it turned into more regular occupation. Now it’s a full-time job.

In what way does professional experience in music helps organizing shows?
I guess, it helps in the way that you understand how it works and how the musicians should be treated because you were through it all yourself. Touring is absolutely not just an entertaining trip. It’s a hard work: you’ve played a gig, got on the bus, went to the other city, washed your socks, ate smth., slept for two hours, did the sound check and play the next show.

How do you think what’s the most important thing in this work and what features of character should an organizer possess?
The main thing is to believe in what you’re doing and to enjoy it, to do it not for the enrichment the first line. Because when you don’t put your whole soul into it – it shows.

When we talk about the preparation for the certain event, how long does it take?
It all depends on the event’s scale. Sometimes it’s enough to announce the band for a month, start the tickets’ sale, deal with the minimal rider and other things that should be done at the day of the show. If the band has simple technical requirements – everything is simple. But there are such gigs one prepares for in a year’s time. Famous bands like Accept, Moonspell or Amorphis have their touring schedule planned far before the actual tour date. One brings into line the technical rider, books tickets and hotel rooms, etc. beforehand. Moreover if  the band has only one manager that has to deal with fifty gigs at a time, sure it’s going to take some time. For example when Asking Alexandria visited Minsk for the first time, we started selling tickets almost a year before the show.

What main preparation stages for a show can be singled out? What does everything start with?
In the most generalized way everything starts with the thought like: here is the band N and it would be nice to have it in Minsk. Then you contact the band’s management and say: ‘Guys, we want to bring you to Minsk’. And they answer: ‘How much will you pay?’ And we: ‘This much’. If our offer is approved we start negotiating dates and all the things I’ve mentioned earlier. We’re often asked about the way we choose bands. There’s a kind of inner feeling and since we’re into music for years, we understand and see which bands will attract the audience and which ones won’t. Of course we fail from time to time, one can’t avoid it. And sometimes one expects about 200 people at the show, while the actual number is three times bigger. It’s like a roulette. We bring the band called Balthazar on February 25 for example. It’s a very cool indie-pop band from Belgium. They gather in their country 4 thousand people for two days. They tour with Editors, play at the big festivals from Sziget to Rock Werchter. Their albums gain the status of the best year’s releases and they are going to play in Kiev, Moscow, Minsk and the Baltic states. Currently they have East-European tour. As far as I know for the first two days in Kiev were sold about 150 tickets, while we can’t boast the same statistics yet. One region but different audience.
What about choosing bands and the other agencies? Does it happen that at the same time a band can be invited by several organizers?
It happened that everyone knows each other since we play in the same team. So we have some communication. There are some bands you or the other concert agency worked with. So you won’t work with the bands someone else did before you.

We’ve already slightly touched the topic of choosing a band. Except intuition and musical experience what helps to foresee whether the band gathers the necessary amount of people? I don’t think surveys in social networks reflect the real state of things.
Sure all the surveys are absolutely not objective. There’s no definite recipe. We analyse people’s preferences in definite region on Last.fm, follow the updates on Facebook, Twitter. We have a group on VK where people constantly write who they would like to see. And if they mentioned 40 times Dead By April for instance, it means this band is awaited here. Sure we take it into account.

In the biography of Wake Up! Agency one can find Belarusian bands, but the foreign ones prevail. Why such a correlation?
From the start we worked with foreign hardcore, modern metal and punk bands only, since no one worked with such styles at that time, so we’ve carved out a certain niche. Of course we do our best to help local bands, give them opportunity to warm up the audience at the famous bands’ shows; we organize events for the local bands. And by the way we try to make people acquainted with the new interesting music and bring bands that are not always popular here.

Won’t it affect the attendance?
It affects, but luckily there are people that always search for smth. new and attend shows organized by our agency even if they don’t know the band. I’ll flatter myself a bit saying that to my mind they got used to the fact that the band brought by us stands for a certain quality mark.

Tickets'cost is one of the key factors that determine the concert attendance. What does it depend on?
Many factors. First of all on the band’s fees, rider, club and sound rent, advertisement, money spent on flights and hotel. All this is in the cost.

There are many myths about celebrities’ rider. Have you ever faced any insane demands like tea made of five-leaf clover?
We don’t work with pop singers who have such riders as a PR action, but with adequate people who realize that there’s no use in such things. Technical rider is the priority, since the quality of sound and show in general depends on it.  

Summing everything up one can say that an organizer should be able to do everything, right?
It’s desirable ;) The more knowledge and skills you have, starting with the knowledge of foreign languages and ending with knowledge of the peculiarities of the musical equipment, the easier your work is.

The work of an organizer is full of stress, since any time under any circumstances you can’t change, anything can go wrong. How do you cope with it?
eXEtqiqfchA

I cope with stress just fine. I understand why people react on such situations the way they do and think that one by no means should relieve oneself of responsibility even in cases one couldn’t foresee anything.

Have you ever faced such situations?
The wildest situation we had was the one with Machine Head. The show was on Saturday. The equipment and staff were here beforehand and technicians started the check on Friday. In the course of it some troubles with the electricity occurred.  It’s a long and complicated story, but as the result it turned out that the technicians of Machine Head weren’t quite competent. We tried to explain that everything was fine, but the production-manager of the band was determined to cancel the show. As a result in hours of our explanations and staff consulting with foreign specialists the concert took place, though with several hours’ shift. (Note: More details on the issue are available on the link)
When we invited the Japanese band Mono, the bus driver without any clear reasons refused to cross the border. Guys mailed us about it at night, stayed at the hotel in Terespol, it’s on the Belarusian-Polish border, went by train to Brest where we picked them up. As a result everything started later for an hour or two, but it was one of the most warm and heartfelt shows in my life. It was just very important for the band to play a gig whatever happens.

And finally the question to you as the member of Petlya Pristrastiya. How does the view from the window affects the inspiration?
The album ‘Fobos’ has been written when our vocalist Ilya looked at the heat power plant from the window. So, of course, it affects. Here’s the thing, the certain band couldn’t appear in some other place.  Nirvana couldn’t appear anywhere but in Seattle or Interpol somewhere outside New York. The same with Petlya Pristrastiya – it’s the music that appeared here and if it were Saratov or Syktyvkar we would talk about a completely different band.



Follow the latest updates from Wake Up! Agency in the official group VKontakte, on Facebook or official website.


Interviewed: Gella Inspired
Photos are taken from archives of Wake Up! Agency

Сохранить



Leave a comment

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

Поиск

Ближайшие концерты


01
Mar
2021

01 March 2021

Prime Hall
пр. Победителей 65


07
Mar
2021

07 March 2021


TBA


12
Mar
2021

12 March 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


06
Jun
2021

06 June 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


11
Sep
2021

11 September 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62

Вход

METALHEADS.BY © 2014-2019 All Rights Reserved. 93c8f939b9c83ef7

Бэкстэйдж с Wake Up! Agency: интервью с Иваном Васильевичем

  • 03/02/2016 - 06:00 Прочитано: 4704  Оцените материал
    (6 голосов)
  •  
Бэкстэйдж с Wake Up! Agency: интервью с Иваном Васильевичем
Концерт любимой группы  - это всегда ожидаемое и волнительное событие и люди знают кого нужно просить, чтобы оно состоялось. Тогда-то и звучит магическое слово «организатор». Представитель концертного агентства Wake Up! Agency Иван Васильевич предоставил нашему порталу уникальную возможность посмотреть на концерт глазами организаторов, а мы, в свою очередь, зовем в это путешествие всех вас.

Как театр начинается с вешалки, так и грандиозные события начинаются с маленьких шагов конкретных людей. Расскажи нам об этих людях, а именно о команде Wake Up! Agency.
У нас есть три человека: это я, Юра и Саша. Все основные задачи решаем мы. Если вкратце - я занимаюсь технической частью концертов, общением с прессой, Юра занимается переговорами с группами, а Саша занимается финансовой стороной. Плюс у нас еще есть несколько человек, которые помогают нам непосредственно во время концерта, начиная от браслетиков на входе и заканчивая наблюдением за сценой, чтобы люди не мешали артистам.

Wake Up! Agency было основано в 2007-м году и у вас за спиной уже такие большие ивенты как: Accept, Machine Head, Dead By April, Moonspell и многие другие. В чем секрет успеха?
Для меня немного странно называть это успехом. Мы просто работаем и делаем это не ради какого-то признания, а в первую очередь потому, что нам нравится этим заниматься. Поэтому все началось.
iUy6z4DQG8Q
То есть вначале это было просто хобби?
Фактически да. Изначально это делал Юра, и, я так понимаю, его главной мотивацией было желание привозить любимые группы, которые на тот момент сюда никто не возил. Я еще играю в группе Петля Пристрастия и когда у нас вышел первый альбом, никто не смог организовать его презентацию в Минске. Я подумал: дай-ка я это сделаю. У меня получилось и я подумал: почему бы и нет? Если я могу сделать концерт своей собственной группе, почему я не могу организовать для какой-то другой? Вот так оно все закрутилось. Изначально это было концертов пять в год, а потом это переросло в полноценное занятие. Сейчас это работа.

Как профессиональное занятие музыкой и опыт в этой сфере помогает в организации  концертов?
Это помогает, наверное, тем, что ты понимаешь как нужно все это делать, как нужно относиться к артисту, потому что ты сам через это прошел. Гастроли – это абсолютно не развлекательно-увеселительная поездка. Это тяжелый труд: отыграл концерт, сел в автобус, поехал в следующий город, там постирал носки, поел, поспал два часа, отчекался и играешь следующий концерт.

Как ты думаешь, что самое важное в этой работе и какими чертами должен обладать организатор?
Самое важное – верить в то, что ты делаешь и получать от этого удовольствие, заниматься этим в первую очередь не ради финансового обогащения. Потому что если не вкладываешь душу – это будет видно.

Что касается подготовки конкретного мероприятия, сколько времени она занимает?
Все зависит от масштаба мероприятия.  Бывает достаточно анонсировать группу за месяц, запустить билеты, минимальный райдер и прочие вещи, которые решаешь непосредственно в день концерта. Если у группы несерьезные технические требования – все просто. А есть и такие концерты, которые готовишь за год. У крупных групп вроде Accept, Moonspell или Amorphis концертный график расписывается задолго до тура. Заранее происходит согласование технического райдера, бронирование билетов и гостиниц и т.д. Тем более если менеджер у группы один, а он занимается пятидесятью концертами одновременно, естественно это не самый быстрый процесс. Так, например когда Asking Alexandria  в первый раз приезжали в Минск, продажа билетов началась практически за год до концерта.

Какие основные этапы в подготовке к концерту можно выделить? С чего все начинается?
Если совсем схематично, то все начинается с того, что ты думаешь: вот есть группа N, которую было бы неплохо привезти в город Минск. После этого ты связываешься с менеджментом группы и говоришь: «Ребята, мы хотим привезти вас в Минск». А они такие: «А сколько вы нам заплатите?» А мы: «А вот столько». И если наше предложение устраивает, начинается согласование дат и всего того, что я уже перечислил. Очень часто задают вопрос, каким образом проходит отбор групп. Есть какое-то внутреннее чувство и поскольку ты варишься в музыке не первый год, ты понимаешь и видишь какие группы могут собрать людей, а какие нет. Естественно у нас бывают провалы, этого не избежать, а, бывает, думаешь, что на группу придет человек 200, а приходит в три раза больше. Это своего рода рулетка. Например, мы привозим группу Balthazar 25 февраля. Это очень крутая бельгийская инди-поп группа. В Бельгии за два дня на них приходит 4 тысячи человек. Они ездят в туры с Editors,  выступают на крупных фестивалях начиная с Sziget и заканчивая Rock Werchter. Их альбомы признаются лучшими альбомами года в Бельгии, при этом они будут играть в Киеве, Москве, Минске и Прибалтике. У них восточно-европейский тур сейчас. Насколько я знаю, в Киеве было продано за первые два дня около 150 билетов, а мы не можем пока похвастаться такой статистикой. Регион один – а публика разная.

А как обстоят дела с выбором групп относительно других агентств?  Не бывает такого, что одну и ту же группу решают пригласить несколько организаторов?
Так получилось, что все друг друга знают, ведь все мы игроки одного поля. Поэтому определенное общение присутствует. Есть конкретные группы, с которыми работал ты или другое концертное агентство. И ты уже не будешь работать с теми артистами, с которыми кто-то до тебя работал.

Мы уже немного затрагивали вопрос выбора команд. Кроме интуиции и опыта в музыкальной индустрии, что еще помогает предвидеть, соберет ли группа нужное количество человек? Вряд ли опросы в соцсетях соответствуют реальной посещаемости.
Конечно, все опросы – это абсолютно не объективно. Какого-то рецепта просто нет. Смотришь, что слушают в регионе на Last.fm, мониторишь Facebook, Twitter. В нашей группе ВКонтакте на стене люди постоянно пишут, что они хотят. И если они, скажем, написали сорок раз Dead By April – значит их здесь ждут. Естественно, отталкиваешься еще и от этого.

В списках Wake Up! Agency хоть и не обходятся стороной белорусские группы, зарубежные, все же, превалируют. Почему такое соотношение?
Изначально так получилось, что мы занимались только зарубежными хардкор, модерн-метал и панк командами и так как в данной стилистике никто не работал, заняли определенную нишу. Конечно, мы стараемся помогать и местным группам, ставить на разогрев у известных зарубежных коллективов, делать концерты, где играют только локальные группы. И кроме этого, стараемся знакомить людей с новой интересной музыкой и возить группы, пускай даже не всегда популярные у нас.

Разве это не отразится на посещаемости?
Отражается, но, к счастью, есть люди, которые постоянно интересуются чем-то новым и ходят на концерты, организованные нашим агентством, даже если группа им не знакома. Немного польщу себе, но мне кажется, они привыкли, что если группу привозим мы – это своеобразный знак качества.

Один из решающих факторов посещаемости концерта – стоимость билета. От чего она зависит?
От многих факторов. В первую очередь от гонораров группы, райдера, аренды клуба и звука, рекламы, денег, потраченных на перелеты и гостиницы… Все это входит в стоимость.

Много мифов ходит о райдере знаменитостей. Встречались ли вам какие-нибудь безумные требования вроде чая из пятилистного клевера?
Мы работаем не с поп-исполнителями, у которых такого рода райдер является ещё и частью пиара, а с адекватными людьми, которые понимают, что это лишнее. Самое главное – это технический райдер, от которого зависит качество звука и самого шоу.

Из всего  ранее сказанного можно сделать вывод, что организатор должен уметь все, верно?
Желательно. Чем больше у тебя навыков и умений – от владения иностранными языками до знания особенностей концертного оборудования - тем проще тебе работать.

Работа организатора полна стресса, ведь в любой момент по независящим от вас обстоятельствам может что-то может пойти не так. Как вы с этим справляетесь? eXEtqiqfchA
Со стрессом справляюсь нормально. К реакции людей на такие ситуации отношусь с пониманием и считаю, что ни в коем случае нельзя снимать с себя ответственность даже в тех случаях, когда ты не мог что-либо предвидеть.

А у вас такие ситуации были?
Самая дикая ситуация у нас была с концертом группы Machine Head. Концерт был в субботу. Оборудование и персонал приехали заранее и в пятницу  техники занимались проверкой, в процессе возникли, скажем так, проблемы с электричеством. История долгая и запутанная, но по факту оказалось, что техники Machine Head не совсем компетентны. Мы пытались объяснить, что всё в порядке, однако продакшн-менеджер группы был всерьёз настроен отменить шоу. В итоге,  после долгих часов наших разъяснений и консультаций персонала с зарубежными специалистами, концерт состоялся, но со смещением на несколько часов. (Прим. Подробнее про ситуацию можно почитать по ссылке)
Когда мы привозили японскую группу Mono, водитель автобуса по не совсем понятным причинам отказался ехать через границу. Ребята написали нам об этом ночью, остановились в гостинице в Тересполе, это на белорусско-польской границе, ехали оттуда в Брест на дизеле и там уже мы их забрали. В итоге, всё началось с задержкой на час или два, но это был один из самых тёплых и душевных концертов на моей памяти. Для группы просто было очень важно отыграть, несмотря ни на что.

И напоследок, вопрос тебе как участнику Петли Пристрастия. Как влияет вид из вашего окна на творческое вдохновение?
Вот, собственно, альбом «Фобос» был написан в тот момент, когда наш вокалист Илья смотрел на ТЭЦ из окна. Поэтому, конечно же, влияет. Есть такой момент, определенная музыка не могла родиться в каком-то другом месте. Группа Nirvana не могла появиться нигде кроме Сиэтла или Interpol где-то кроме Нью-Йорка. То же и с группой Петля Пристрастия - это музыка, которая появилась именно здесь и если бы это был Саратов или Сыктывкар, мы бы говорили уже о совершенно другой группе.

Следите за актуальными обновлениями от Wake Up! Agency в официальной группе Вконтакте, на Facebook и официальном сайте.


Беседовали: Gella Inspired
Фото взяты из архивов Wake Up! Agency


Сохранить



Поиск

Мы в Telegram

Ближайшие концерты


21
фев
2022

21 февраля 2022

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


06
март
2022

06 марта 2022

Брюгге
Партизанский пр-т, 6А


12
март
2022

12 марта 2022

Falcon Club Arena
пр. Победителей 20


11
апр
2022

11 апреля 2022

Prime Hall
пр. Победителей 65


16
мая
2022

16 мая 2022

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


22
окт
2022

22 октября 2022

Prime Hall
пр. Победителей 65

MetalHeads.by © 2014-2021 All Rights Reserved.