Бэкстэйдж с Wake Up! Agency: интервью с Иваном Васильевичем

Бэкстэйдж с Wake Up! Agency: интервью с Иваном Васильевичем


Концерт любимой группы  - это всегда ожидаемое и волнительное событие и люди знают кого нужно просить, чтобы оно состоялось. Тогда-то и звучит магическое слово «организатор». Представитель концертного агентства Wake Up! Agency Иван Васильевич предоставил нашему порталу уникальную возможность посмотреть на концерт глазами организаторов, а мы, в свою очередь, зовем в это путешествие всех вас.

Как театр начинается с вешалки, так и грандиозные события начинаются с маленьких шагов конкретных людей. Расскажи нам об этих людях, а именно о команде Wake Up! Agency.
У нас есть три человека: это я, Юра и Саша. Все основные задачи решаем мы. Если вкратце - я занимаюсь технической частью концертов, общением с прессой, Юра занимается переговорами с группами, а Саша занимается финансовой стороной. Плюс у нас еще есть несколько человек, которые помогают нам непосредственно во время концерта, начиная от браслетиков на входе и заканчивая наблюдением за сценой, чтобы люди не мешали артистам.

Wake Up! Agency было основано в 2007-м году и у вас за спиной уже такие большие ивенты как: Accept, Machine Head, Dead By April, Moonspell и многие другие. В чем секрет успеха?
Для меня немного странно называть это успехом. Мы просто работаем и делаем это не ради какого-то признания, а в первую очередь потому, что нам нравится этим заниматься. Поэтому все началось.
iUy6z4DQG8Q
То есть вначале это было просто хобби?
Фактически да. Изначально это делал Юра, и, я так понимаю, его главной мотивацией было желание привозить любимые группы, которые на тот момент сюда никто не возил. Я еще играю в группе Петля Пристрастия и когда у нас вышел первый альбом, никто не смог организовать его презентацию в Минске. Я подумал: дай-ка я это сделаю. У меня получилось и я подумал: почему бы и нет? Если я могу сделать концерт своей собственной группе, почему я не могу организовать для какой-то другой? Вот так оно все закрутилось. Изначально это было концертов пять в год, а потом это переросло в полноценное занятие. Сейчас это работа.

Как профессиональное занятие музыкой и опыт в этой сфере помогает в организации  концертов?
Это помогает, наверное, тем, что ты понимаешь как нужно все это делать, как нужно относиться к артисту, потому что ты сам через это прошел. Гастроли – это абсолютно не развлекательно-увеселительная поездка. Это тяжелый труд: отыграл концерт, сел в автобус, поехал в следующий город, там постирал носки, поел, поспал два часа, отчекался и играешь следующий концерт.

Как ты думаешь, что самое важное в этой работе и какими чертами должен обладать организатор?
Самое важное – верить в то, что ты делаешь и получать от этого удовольствие, заниматься этим в первую очередь не ради финансового обогащения. Потому что если не вкладываешь душу – это будет видно.

Что касается подготовки конкретного мероприятия, сколько времени она занимает?
Все зависит от масштаба мероприятия.  Бывает достаточно анонсировать группу за месяц, запустить билеты, минимальный райдер и прочие вещи, которые решаешь непосредственно в день концерта. Если у группы несерьезные технические требования – все просто. А есть и такие концерты, которые готовишь за год. У крупных групп вроде Accept, Moonspell или Amorphis концертный график расписывается задолго до тура. Заранее происходит согласование технического райдера, бронирование билетов и гостиниц и т.д. Тем более если менеджер у группы один, а он занимается пятидесятью концертами одновременно, естественно это не самый быстрый процесс. Так, например когда Asking Alexandria  в первый раз приезжали в Минск, продажа билетов началась практически за год до концерта.

Какие основные этапы в подготовке к концерту можно выделить? С чего все начинается?
Если совсем схематично, то все начинается с того, что ты думаешь: вот есть группа N, которую было бы неплохо привезти в город Минск. После этого ты связываешься с менеджментом группы и говоришь: «Ребята, мы хотим привезти вас в Минск». А они такие: «А сколько вы нам заплатите?» А мы: «А вот столько». И если наше предложение устраивает, начинается согласование дат и всего того, что я уже перечислил. Очень часто задают вопрос, каким образом проходит отбор групп. Есть какое-то внутреннее чувство и поскольку ты варишься в музыке не первый год, ты понимаешь и видишь какие группы могут собрать людей, а какие нет. Естественно у нас бывают провалы, этого не избежать, а, бывает, думаешь, что на группу придет человек 200, а приходит в три раза больше. Это своего рода рулетка. Например, мы привозим группу Balthazar 25 февраля. Это очень крутая бельгийская инди-поп группа. В Бельгии за два дня на них приходит 4 тысячи человек. Они ездят в туры с Editors,  выступают на крупных фестивалях начиная с Sziget и заканчивая Rock Werchter. Их альбомы признаются лучшими альбомами года в Бельгии, при этом они будут играть в Киеве, Москве, Минске и Прибалтике. У них восточно-европейский тур сейчас. Насколько я знаю, в Киеве было продано за первые два дня около 150 билетов, а мы не можем пока похвастаться такой статистикой. Регион один – а публика разная.

А как обстоят дела с выбором групп относительно других агентств?  Не бывает такого, что одну и ту же группу решают пригласить несколько организаторов?
Так получилось, что все друг друга знают, ведь все мы игроки одного поля. Поэтому определенное общение присутствует. Есть конкретные группы, с которыми работал ты или другое концертное агентство. И ты уже не будешь работать с теми артистами, с которыми кто-то до тебя работал.

Мы уже немного затрагивали вопрос выбора команд. Кроме интуиции и опыта в музыкальной индустрии, что еще помогает предвидеть, соберет ли группа нужное количество человек? Вряд ли опросы в соцсетях соответствуют реальной посещаемости.
Конечно, все опросы – это абсолютно не объективно. Какого-то рецепта просто нет. Смотришь, что слушают в регионе на Last.fm, мониторишь Facebook, Twitter. В нашей группе ВКонтакте на стене люди постоянно пишут, что они хотят. И если они, скажем, написали сорок раз Dead By April – значит их здесь ждут. Естественно, отталкиваешься еще и от этого.

В списках Wake Up! Agency хоть и не обходятся стороной белорусские группы, зарубежные, все же, превалируют. Почему такое соотношение?
Изначально так получилось, что мы занимались только зарубежными хардкор, модерн-метал и панк командами и так как в данной стилистике никто не работал, заняли определенную нишу. Конечно, мы стараемся помогать и местным группам, ставить на разогрев у известных зарубежных коллективов, делать концерты, где играют только локальные группы. И кроме этого, стараемся знакомить людей с новой интересной музыкой и возить группы, пускай даже не всегда популярные у нас.

Разве это не отразится на посещаемости?
Отражается, но, к счастью, есть люди, которые постоянно интересуются чем-то новым и ходят на концерты, организованные нашим агентством, даже если группа им не знакома. Немного польщу себе, но мне кажется, они привыкли, что если группу привозим мы – это своеобразный знак качества.

Один из решающих факторов посещаемости концерта – стоимость билета. От чего она зависит?
От многих факторов. В первую очередь от гонораров группы, райдера, аренды клуба и звука, рекламы, денег, потраченных на перелеты и гостиницы… Все это входит в стоимость.

Много мифов ходит о райдере знаменитостей. Встречались ли вам какие-нибудь безумные требования вроде чая из пятилистного клевера?
Мы работаем не с поп-исполнителями, у которых такого рода райдер является ещё и частью пиара, а с адекватными людьми, которые понимают, что это лишнее. Самое главное – это технический райдер, от которого зависит качество звука и самого шоу.

Из всего  ранее сказанного можно сделать вывод, что организатор должен уметь все, верно?
Желательно. Чем больше у тебя навыков и умений – от владения иностранными языками до знания особенностей концертного оборудования - тем проще тебе работать.

Работа организатора полна стресса, ведь в любой момент по независящим от вас обстоятельствам может что-то может пойти не так. Как вы с этим справляетесь? eXEtqiqfchA
Со стрессом справляюсь нормально. К реакции людей на такие ситуации отношусь с пониманием и считаю, что ни в коем случае нельзя снимать с себя ответственность даже в тех случаях, когда ты не мог что-либо предвидеть.

А у вас такие ситуации были?
Самая дикая ситуация у нас была с концертом группы Machine Head. Концерт был в субботу. Оборудование и персонал приехали заранее и в пятницу  техники занимались проверкой, в процессе возникли, скажем так, проблемы с электричеством. История долгая и запутанная, но по факту оказалось, что техники Machine Head не совсем компетентны. Мы пытались объяснить, что всё в порядке, однако продакшн-менеджер группы был всерьёз настроен отменить шоу. В итоге,  после долгих часов наших разъяснений и консультаций персонала с зарубежными специалистами, концерт состоялся, но со смещением на несколько часов. (Прим. Подробнее про ситуацию можно почитать по ссылке)
Когда мы привозили японскую группу Mono, водитель автобуса по не совсем понятным причинам отказался ехать через границу. Ребята написали нам об этом ночью, остановились в гостинице в Тересполе, это на белорусско-польской границе, ехали оттуда в Брест на дизеле и там уже мы их забрали. В итоге, всё началось с задержкой на час или два, но это был один из самых тёплых и душевных концертов на моей памяти. Для группы просто было очень важно отыграть, несмотря ни на что.

И напоследок, вопрос тебе как участнику Петли Пристрастия. Как влияет вид из вашего окна на творческое вдохновение?
Вот, собственно, альбом «Фобос» был написан в тот момент, когда наш вокалист Илья смотрел на ТЭЦ из окна. Поэтому, конечно же, влияет. Есть такой момент, определенная музыка не могла родиться в каком-то другом месте. Группа Nirvana не могла появиться нигде кроме Сиэтла или Interpol где-то кроме Нью-Йорка. То же и с группой Петля Пристрастия - это музыка, которая появилась именно здесь и если бы это был Саратов или Сыктывкар, мы бы говорили уже о совершенно другой группе.

Следите за актуальными обновлениями от Wake Up! Agency в официальной группе Вконтакте, на Facebook и официальном сайте.


Беседовали: Gella Inspired
Фото взяты из архивов Wake Up! Agency


Сохранить