We bring Stoner into the masses: interview with Hippie Doom Squad

  • 27/02/2016 - 13:29 Read: 3070  Rate this item
    (9 votes)
  • comment 

Recently stoner metalists from Brest called Hippie Doom Squad released a split together with their colleagues from dOwnhill. It was a good occasion to discuss the current situation around stoner-metal in our country. The vocalist and spiritual leader of the band Hippie Doom Squad Kiril Olegovich [Кирилл Олегович] and the guitar player Evgeniy Lebovsky [Евгений Лебовски] joined the discussion.
How did you get the idea to record a split with dOwnhill? What's its difference from an album?
Kirill: OK, first things first. After release of the first dOwnhill's single we decided to set up our own label in order to make the promotion of our music more comfortable. At that moment dOwnhill planned to record a mini-album and we were preparing material for ours as well. Everyone was absorbed in work. I had 20 audio cassettes of material I needed to use. That was the starting point for making a split. Later we bought 60 more cassettes. In December dOwnhill finished the recording and masering, while we were still working in studio, that's why our side of the tape included live recording we've done in autumn. That's how the split was done. It was good for all of us, since we could support each other and it played a significant role in the life of our label. The first material data medium and it was a cassette! That's great!

Tell us about the Riff Dealers label?
Kirill: As I've said, the label has been set up in June last year by two bands Hippie Doom Squad and dOwnhill. We decided to promote our music with its help and to form the slowly-heavy stage in our country, since there's no such thing here today. At the moment the only ones signed with the label are us and our projects like Stonegod. But our doors are always open for the bands playing in the similar genre we do. On the label's basis we've created the informational portal like yours, a kind of distro-net, which works with Moscow CSBR Label and Ukranian Robustfellow. In the end of March or beginning of April we plan to arrange the first gig. For me label - is the second job. I and other guys invest much energy and time in it. As far as I know there are no such labels in our country. And there are no such bands too. There are 2 or 3 bands except for us and that's it. In fact we are the first and at the moment the only ones on that doomed-stage.

In the press release it's stated that you play in such genres as stoner, heavy blues. That are rather unusual styles. How hard is to find the listeners?
Zenya: It's hard. People still don't get the whole concept.
Kirill: It's unusual for our region. Mostly people prefer smth. standard like: Manowar, Ariya [Ария], or Daj Darohu! [Дай Дарогу!] if we take the local bands. There's a certain circle where only such contemporary genres like metalcore and deathcore are preferred. There are quite a few people who understand music like ours, but such people exist. And they are real diehard fans of the genre. They buy releases, follow the labels' activity, attend concerts, buy merchandize. They differ from an average metalhead a lot. And I'd like to admit that we don't play the classical stoner. Our music is an amalgam of styles. For example there are elements of oldschool hardcore, stoner, sludge, southern metal, thrash, groove. We are inspired by Melvins, Black Flag, Bad Brains, Sleep, Eyehategod, Red Fang, Pantera, Brand New Sin, Down. We don't care about labels and when we need to describe our music we use the term 'hardcore blues', which was invented by Mike Williams from Eyehategod. It's a great label, I think!

How often do you play live?
Kirill: For 5 years of the band's existence we've played around 40 shows including Minsk. We played in Kiev as well. It's not a large number, but not a small. We reject many propositions, especially lately. We aren't interested in combined shows and travelling at our own cost and expense.

Did you share the stage with someone?
Kirill: Off the top of my head I can name Versus 7, Captain Flint, Clan, Hysteria, Ricochet, Somado Brata, Rise In Rage, Terrakod, Re1ikt, Pressor, Cosmonauts Day and other bands, I can't remember all of them now.

Does the main idea put into lyrics of stoner metal musicians differ from the one of the other genres? What insipres you for music-making?
Zenya: Alcohol of course!
Kirill: It plays a certain role, but not the major one. If we take the lyrics, our comrades from dOwnhill are inspired by Howard Lovecraft and other fiction authors. We touch more hard topics. For example during the World War II there was detachment 731 in Japan, which carried out experiments on humans. We have a song about that detachment called 'God Bless Suffering'. But now we want to shift from such hard things to smth. closer to 'life'. If we talk about the whole genre, the lyrics are rather primitive here to my mind. All stoner metal bands sing about space, trips, weed and religion.

Is there any musical core that metalheads can identify with your band?
Zenya: I've even done a manual how to play such stuff: take the sixth string: play third, fifth and sixth concord and back. If you play it slower - you'll get stoner or sludge.

Stoner и Doom have really a fine line. What's the actual difference?
Kirill: Nowadays many bands mix doom and stoner thus dissolving boundaries. We like both, but keep noticing that many bands especially in our country who are claimed to play doom produce a kind of gothic death metal. Too brutal or female vocals with stupid keyboards... OMG! For me doom - is early Paradise Lost, Candlemass, Saint Vitus, Trouble. I do love early doom in the spirit of Witchfinder General or Pagan Altar. Listen to 'Reincarnation' Pagan Altar. That is doom, but not all your gothic songs about 'day unlike day and night unlike night...'.

Your future plans.
Kirill: We plan to release EP soon, but now on CDs. At the moment the half of all recordings is done. We plan to renovate our rehearsal room, to organize and play shows, to develop our label. Everything the way it should be.

How do you determine which song is going to be a hit?       
Zenya: Any band thinks their new song will be a hit. When you just invented a riff and play it every single rehearsal it seems to be smth. incredible. But when you play it for a month and on some shows you start thinking: 'how could I record such a s**t?'

What comes easier: music or lyrics?
Kirill: Music.
Zenya: Of course music. Sometimes at the rehearsal you can't play a thing for hours and sometimes it's enough to take a sip of beer and the creative process begins. Lyrics come spontaneous and sometimes we can't even remember where they come from. Even Ozzy Osbourne doesn't remember the half of his lyrics written in 80th just because of being stoned.

Is there any European musical influence in Brest (Poland is closer than close).
Kirill: Brest differs from other Belarusian cities a lot. It has even been called 'A Small Paris' during the Soviet period. It's more European than other cities. What concerns the stage - unfortunately it's rather primitive. There are punk-rock bands, rock and metal bands, but they aren't really interesting for me. There are plenty of metalcore, deathcore bands. There's a band, which could be a full-house in Re:public club. There are WeArtists, which I do like. If I'm not mistaken they play in Europe. I recommend to listen to their latest album. There's a groove-metal band Sandglass, our friends. When Phil who at the moment sings in dOwnhill was a vocalist there, the band's shows were really crazy! I love them very much. Let's see what they'll record in the new cast. Well, that's all I guess... I don't know what else to say about the local stage. Ah, we have Hippie Doom Squad.

How can a band interest people and make them attend its show even if ones hadn't heard about the band before?
Zenya: First of all the band should produce a cool merchandize, like T-shirts for example. Many people like arts. When they see it, they can decide to explore the band's music. 
Kirill: There should be unity inside a band, contact between musicians and audience. But music is the main thing. It should be powerful, grooving and insolent. Music should melt loudspeakers and break faces. One can play blues on accoustic guitar and it will sound in a very powerfull and hard manner.

Interviewed: Alexander Kurlyanchik and Dmitriy Sochivko



Leave a comment

Make sure you enter all the required information, indicated by an asterisk (*). HTML code is not allowed.

Поиск

Ближайшие концерты


01
Mar
2021

01 March 2021

Prime Hall
пр. Победителей 65


07
Mar
2021

07 March 2021


TBA


12
Mar
2021

12 March 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


06
Jun
2021

06 June 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


11
Sep
2021

11 September 2021

Re:Public
ул. Притыцкого, 62

Вход

METALHEADS.BY © 2014-2019 All Rights Reserved. 93c8f939b9c83ef7

Мы несем Stoner в широкие массы: интервью с Hippie Doom Squad

  • 27/02/2016 - 13:29 Прочитано: 3331  Оцените материал
    (10 голосов)
  •  
Мы несем Stoner в широкие массы: интервью с Hippie Doom Squad
Совсем недавно брестские стоунер-металлисты Hippie Doom Squad выпустили сплит вместе с коллегами из dOwnhill. Это стало хорошим поводом для того, чтобы обсудить нынешнюю ситуацию вокруг Stoner-метала в нашей стране. На встречу пришли вокалист и духовный лидер Hippie Doom Squad Кирилл Олегович, а также гитарист коллектива Евгений Лебовски.
 
Как появилась идея записать сплит с dOwnhill? Чем он отличается от альбома?
Кирилл: Так, давай по порядку. После выхода первого сингла dOwnhill мы решили сделать с ними свой лейбл, чтобы нам всем было более удобно заниматься раскруткой собственной музыки. К тому моменту dOwnhill планировали записать мини-альбом и мы тоже занимались наработкой материала для своего нового мини-альбома. Все были погружены в работу. У меня было 20 аудиокассет, которые нужно было куда-то пристроить. Это и подтолкнуло нас к созданию сплита. После мы докупили ещё 60 кассет. В декабре dOwnhill закончили запись и сделали сведение, а мы ещё работали в студии, поэтому на нашу сторону решили включить концертную запись, которую мы записали осенью. Вот так и получился сплит. Сплит для всех нас был хорош тем, что за счёт него мы могли поддерживать друг друга и, по сути, в жизни лейбла это тоже было знаковое событие. Первый физический релиз, да ещё на кассете! Красота!

А расскажите про лейбл Riff Dealers?
Кирилл: Как я уже говорил, лейбл был создан в июне прошлого года двумя командами Hippie Doom Squad и dOwnhill. Мы решили создать лейбл для раскрутки собственной музыки и формирования медленно-тяжёлой сцены в нашей стране, которая на сегодняшний день вообще отсутствует. Пока на лейбл подписаны только мы и наши проекты, например, Stonegod. Но мы всегда открыты для новых команд, которые играют в схожем с нашим стиле. На базе лейбла мы создали информационный сайт, на подобии вашего, дистро-сеть, которая работает с московским лейблом CSBR Label и украинским Robustfellow. В конце марта или в начале апреля планируем сделать первый гиг. Для меня лейбл - это вторая работа. Я, а также другие ребята, очень много сил и времени вкладываем в него. Насколько мне известно, таких лейблов нет в нашей стране. Да и групп тоже. Есть буквально 2-3 группы, кроме наших, и всё. По сути, мы первые и пока единственные на этой doomed-сцене.

В пресс-релизе заявлено, что Вы играете stoner, heavy blues. Это достаточно необычное направление. Как тяжело найти своих слушателей?
Женя: Нелегко. Народ еще не до конца въезжает в общую тематику.
Кирилл: Необычно для наших краёв. По большей части наши граждане любят что-то стандартное: Manowar, Ария, ну или Дай Дарогу!, если говорить о локальных бандах. Есть определённая тусовка, где котируют исключительно такие модные направления, как metalcore, deathcore. Людей, которые понимают музыку в нашем стиле очень мало, но они есть. И эти люди просто diehard фанаты этого стиля. Они покупают релизы, следят за жизнью лейблов, ходят на концерты, покупают мерч. Они очень отличаются от среднестатистического металлиста. Да и, хочу заметить, мы не играем классический стоунер. Наша музыка – это варево из множества стилей. Например, в нашей музыке есть элементы старого хардкора, стоунера, сладжа, южного метала, трэша, грува. Мы же вдохновляемся Melvins, Black Flag, Bad Brains, Sleep, Eyehategod, Red Fang, Pantera, Brand New Sin, Down. Нам как-то плевать на ярлыки и если надо как-то описать собственную музыку, то мы говорим, что играем hardcore blues, термин, придуманный Майком Уильямсом из Eyehategod. Шикарный ярлык, как по мне!

Как часто выступаете на сцене?
Кирилл: За 5 лет существования коллектива дали около 40 концертов, в том числе и в Минске. Был выезд в Киев. Это не много, но и не мало. Мы очень часто отказываемся от выступлений, особенно в последнее время. Нас не интересуют «солянки» и нам не интересны переезды за свой счёт.

С кем делили сцену?
Кирилл: Навскидку, выступали вместе с Versus 7, Captain Flint, Clan, Hysteria, Ricochet, Somado Brata, Rise In Rage, Terrakod, Re1ikt, Pressor, Cosmonauts Day и другими командами, сейчас всех и не вспомню.

Отличается ли тематика текстов у стоунер-металлистов от других жанров? Что вдохновляет Вас на написание музыки?
Женя: Алкоголь, конечно же!
Кирилл: Не без него, но это не главное. Если говорить про лирику, то, например, товарищей из dOwnhill вдохновляет Говард Лавкрафт и другие фэнтези  писатели. Мы же повествуем о более жестких тематиках. К примеру, во времена Второй Мировой войны в Японии существовал отряд 731, проводивший эксперименты над людьми. У нас есть тема про этот отряд, она называется «God Bless Suffering». Правда, сейчас мы хотим отойти от такого жесткача в сторону более «жизненной» лирики. Если брать в целом стиль, то темы лирик в нём достаточно примитивны, как мне уже кажется. Вся тематика лирики стоунер банд основывается на космосе, трипах, траве, религии.

Есть ли музыкальный стержень, с которым металхэды отождествляют именно Вашу группу?
Женя: Я даже сделал самоучитель, как это играть: берешь шестую струну, играешь третий, пятый, шестой лад и обратно. Если это замедлить, то получится стоунер или сладж.

Stoner и Doom имеют достаточно тонкую грань. Как их отличить между собой.
Кирилл: Сейчас много команд мешают дум со стоунером и, в итоге, границы расплываются. Мы котируем и то, и другое, но замечаем, что многие артисты, особенно в нашей стране, будто бы играющие doom, делают некий готический дэзняк. Черезчур брутальный или женский вокал, идиотские клавиши... О боже! В моем понимании doom - это ранний Paradise Lost, Candlemass, Saint Vitus, Trouble. Я особо люблю ранний doom в духе Witchfinder General или Pagan Altar. Послушайте "Reincarnation" Pagan Altar. Вот это doom, а не эти ваши готические штучки про «день не день, ночь не ночь…».

Планы на будущее.
Кирилл: В ближайшее время планируем выпустить EP, но уже на дисках. Сейчас уже сделана половина работы по его записи. Планируем сделать ремонт на своей репетиционной базе, организовывать и давать концерты, развивать лейбл. Всё как у людей.

Как Вы определяете хитовость той или иной композиции?       
Женя: У любой группы каждая новая песня кажется хитовой. Когда ты только придумал рифф и играешь его на каждой репетиции, то кажется, что это нечто невероятное. Поиграешь его уже месяц, поездишь по концертам и думаешь: как я такое г**но мог записать?

Что проще писать: текст или музыку?
Кирилл: Музыку.
Женя: Конечно, музыку. Бывает, сидишь на репе часами и ничего не можешь придумать, а порой хватает хлебнуть пивка и сразу начинается творческий экспрессионизм. Тексты также пишутся спонтанно, порой мы не можем вспомнить, как они возникли. Тот же Оззи Осборн большинство лирики, написанной в 80-ые годы, просто не помнит, потому что был в оглушительном кумаре.

Чувствуется ли дух музыкальной Европы в Бресте (до Польши ведь рукой падать).
Кирилл: Брест очень сильно отличается от других городов Беларуси. Не зря его в советские годы называли "Маленьким Парижем". Он более европейский, чем другие города. Музыкальная сцена в Бресте, к сожалению, весьма примитивна. Есть панк-рок команды, хватает рок и метал команд, но они, лично для меня, не особо интересны. Хватает metalcore, deathcore банд. Есть одна команда, которая способна собрать Репаблик. Есть WeArtists, которые мне очень нравятся. Вот они, вроде, и ездят в Европу. Всем рекомендую послушать их последний альбом. Есть грув-металлисты Sandglass, наши друзья. Когда у них был на вокале Фил, который сейчас играет в dOwnhill, то их шоу были просто сумасшедшие! Я их очень люблю. Посмотрим, что они запишут в новом составе. Наверное, и всё... Не знаю, что  ещё сказать о локальной сцене. А, есть ещё такие Hippie Doom Squad.

Как группа должна заинтересовать слушателя, чтобы на нее пошли те, кто ее до этого не слушал?
Женя: В первую очередь, группа должна выпустить отличный мерч. К примеру, майки. Многих людей привлекают арты. Они смотрят на арт и потом решаются проникнуться творчеством группы.   
Кирилл: Должна быть сыгранность команды, должен быть контакт между музыкантами и публикой. Но самое главное - музыка. Она должна быть мощной, качёвой и наглой. Музыка должна быть такой, чтобы от ещё мощи плавились динамики и ломались лица. Можно играть блюз на акустической гитаре и это будет звучать очень мощно и тяжело. 

Беседовали: Александр Курлянчик и Дмитрий Сочивко



Поиск

Мы в Telegram

Ближайшие концерты


21
фев
2022

21 февраля 2022

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


06
март
2022

06 марта 2022

Брюгге
Партизанский пр-т, 6А


12
март
2022

12 марта 2022

Falcon Club Arena
пр. Победителей 20


11
апр
2022

11 апреля 2022

Prime Hall
пр. Победителей 65


16
мая
2022

16 мая 2022

Re:Public
ул. Притыцкого, 62


22
окт
2022

22 октября 2022

Prime Hall
пр. Победителей 65

MetalHeads.by © 2014-2021 All Rights Reserved.