Мы несем Stoner в широкие массы: интервью с Hippie Doom Squad

Мы несем Stoner в широкие массы: интервью с Hippie Doom Squad


Совсем недавно брестские стоунер-металлисты Hippie Doom Squad выпустили сплит вместе с коллегами из dOwnhill. Это стало хорошим поводом для того, чтобы обсудить нынешнюю ситуацию вокруг Stoner-метала в нашей стране. На встречу пришли вокалист и духовный лидер Hippie Doom Squad Кирилл Олегович, а также гитарист коллектива Евгений Лебовски.
 
Как появилась идея записать сплит с dOwnhill? Чем он отличается от альбома?
Кирилл: Так, давай по порядку. После выхода первого сингла dOwnhill мы решили сделать с ними свой лейбл, чтобы нам всем было более удобно заниматься раскруткой собственной музыки. К тому моменту dOwnhill планировали записать мини-альбом и мы тоже занимались наработкой материала для своего нового мини-альбома. Все были погружены в работу. У меня было 20 аудиокассет, которые нужно было куда-то пристроить. Это и подтолкнуло нас к созданию сплита. После мы докупили ещё 60 кассет. В декабре dOwnhill закончили запись и сделали сведение, а мы ещё работали в студии, поэтому на нашу сторону решили включить концертную запись, которую мы записали осенью. Вот так и получился сплит. Сплит для всех нас был хорош тем, что за счёт него мы могли поддерживать друг друга и, по сути, в жизни лейбла это тоже было знаковое событие. Первый физический релиз, да ещё на кассете! Красота!

А расскажите про лейбл Riff Dealers?
Кирилл: Как я уже говорил, лейбл был создан в июне прошлого года двумя командами Hippie Doom Squad и dOwnhill. Мы решили создать лейбл для раскрутки собственной музыки и формирования медленно-тяжёлой сцены в нашей стране, которая на сегодняшний день вообще отсутствует. Пока на лейбл подписаны только мы и наши проекты, например, Stonegod. Но мы всегда открыты для новых команд, которые играют в схожем с нашим стиле. На базе лейбла мы создали информационный сайт, на подобии вашего, дистро-сеть, которая работает с московским лейблом CSBR Label и украинским Robustfellow. В конце марта или в начале апреля планируем сделать первый гиг. Для меня лейбл - это вторая работа. Я, а также другие ребята, очень много сил и времени вкладываем в него. Насколько мне известно, таких лейблов нет в нашей стране. Да и групп тоже. Есть буквально 2-3 группы, кроме наших, и всё. По сути, мы первые и пока единственные на этой doomed-сцене.

В пресс-релизе заявлено, что Вы играете stoner, heavy blues. Это достаточно необычное направление. Как тяжело найти своих слушателей?
Женя: Нелегко. Народ еще не до конца въезжает в общую тематику.
Кирилл: Необычно для наших краёв. По большей части наши граждане любят что-то стандартное: Manowar, Ария, ну или Дай Дарогу!, если говорить о локальных бандах. Есть определённая тусовка, где котируют исключительно такие модные направления, как metalcore, deathcore. Людей, которые понимают музыку в нашем стиле очень мало, но они есть. И эти люди просто diehard фанаты этого стиля. Они покупают релизы, следят за жизнью лейблов, ходят на концерты, покупают мерч. Они очень отличаются от среднестатистического металлиста. Да и, хочу заметить, мы не играем классический стоунер. Наша музыка – это варево из множества стилей. Например, в нашей музыке есть элементы старого хардкора, стоунера, сладжа, южного метала, трэша, грува. Мы же вдохновляемся Melvins, Black Flag, Bad Brains, Sleep, Eyehategod, Red Fang, Pantera, Brand New Sin, Down. Нам как-то плевать на ярлыки и если надо как-то описать собственную музыку, то мы говорим, что играем hardcore blues, термин, придуманный Майком Уильямсом из Eyehategod. Шикарный ярлык, как по мне!

Как часто выступаете на сцене?
Кирилл: За 5 лет существования коллектива дали около 40 концертов, в том числе и в Минске. Был выезд в Киев. Это не много, но и не мало. Мы очень часто отказываемся от выступлений, особенно в последнее время. Нас не интересуют «солянки» и нам не интересны переезды за свой счёт.

С кем делили сцену?
Кирилл: Навскидку, выступали вместе с Versus 7, Captain Flint, Clan, Hysteria, Ricochet, Somado Brata, Rise In Rage, Terrakod, Re1ikt, Pressor, Cosmonauts Day и другими командами, сейчас всех и не вспомню.

Отличается ли тематика текстов у стоунер-металлистов от других жанров? Что вдохновляет Вас на написание музыки?
Женя: Алкоголь, конечно же!
Кирилл: Не без него, но это не главное. Если говорить про лирику, то, например, товарищей из dOwnhill вдохновляет Говард Лавкрафт и другие фэнтези  писатели. Мы же повествуем о более жестких тематиках. К примеру, во времена Второй Мировой войны в Японии существовал отряд 731, проводивший эксперименты над людьми. У нас есть тема про этот отряд, она называется «God Bless Suffering». Правда, сейчас мы хотим отойти от такого жесткача в сторону более «жизненной» лирики. Если брать в целом стиль, то темы лирик в нём достаточно примитивны, как мне уже кажется. Вся тематика лирики стоунер банд основывается на космосе, трипах, траве, религии.

Есть ли музыкальный стержень, с которым металхэды отождествляют именно Вашу группу?
Женя: Я даже сделал самоучитель, как это играть: берешь шестую струну, играешь третий, пятый, шестой лад и обратно. Если это замедлить, то получится стоунер или сладж.

Stoner и Doom имеют достаточно тонкую грань. Как их отличить между собой.
Кирилл: Сейчас много команд мешают дум со стоунером и, в итоге, границы расплываются. Мы котируем и то, и другое, но замечаем, что многие артисты, особенно в нашей стране, будто бы играющие doom, делают некий готический дэзняк. Черезчур брутальный или женский вокал, идиотские клавиши... О боже! В моем понимании doom - это ранний Paradise Lost, Candlemass, Saint Vitus, Trouble. Я особо люблю ранний doom в духе Witchfinder General или Pagan Altar. Послушайте "Reincarnation" Pagan Altar. Вот это doom, а не эти ваши готические штучки про «день не день, ночь не ночь…».

Планы на будущее.
Кирилл: В ближайшее время планируем выпустить EP, но уже на дисках. Сейчас уже сделана половина работы по его записи. Планируем сделать ремонт на своей репетиционной базе, организовывать и давать концерты, развивать лейбл. Всё как у людей.

Как Вы определяете хитовость той или иной композиции?       
Женя: У любой группы каждая новая песня кажется хитовой. Когда ты только придумал рифф и играешь его на каждой репетиции, то кажется, что это нечто невероятное. Поиграешь его уже месяц, поездишь по концертам и думаешь: как я такое г**но мог записать?

Что проще писать: текст или музыку?
Кирилл: Музыку.
Женя: Конечно, музыку. Бывает, сидишь на репе часами и ничего не можешь придумать, а порой хватает хлебнуть пивка и сразу начинается творческий экспрессионизм. Тексты также пишутся спонтанно, порой мы не можем вспомнить, как они возникли. Тот же Оззи Осборн большинство лирики, написанной в 80-ые годы, просто не помнит, потому что был в оглушительном кумаре.

Чувствуется ли дух музыкальной Европы в Бресте (до Польши ведь рукой падать).
Кирилл: Брест очень сильно отличается от других городов Беларуси. Не зря его в советские годы называли "Маленьким Парижем". Он более европейский, чем другие города. Музыкальная сцена в Бресте, к сожалению, весьма примитивна. Есть панк-рок команды, хватает рок и метал команд, но они, лично для меня, не особо интересны. Хватает metalcore, deathcore банд. Есть одна команда, которая способна собрать Репаблик. Есть WeArtists, которые мне очень нравятся. Вот они, вроде, и ездят в Европу. Всем рекомендую послушать их последний альбом. Есть грув-металлисты Sandglass, наши друзья. Когда у них был на вокале Фил, который сейчас играет в dOwnhill, то их шоу были просто сумасшедшие! Я их очень люблю. Посмотрим, что они запишут в новом составе. Наверное, и всё... Не знаю, что  ещё сказать о локальной сцене. А, есть ещё такие Hippie Doom Squad.

Как группа должна заинтересовать слушателя, чтобы на нее пошли те, кто ее до этого не слушал?
Женя: В первую очередь, группа должна выпустить отличный мерч. К примеру, майки. Многих людей привлекают арты. Они смотрят на арт и потом решаются проникнуться творчеством группы.   
Кирилл: Должна быть сыгранность команды, должен быть контакт между музыкантами и публикой. Но самое главное - музыка. Она должна быть мощной, качёвой и наглой. Музыка должна быть такой, чтобы от ещё мощи плавились динамики и ломались лица. Можно играть блюз на акустической гитаре и это будет звучать очень мощно и тяжело. 

Беседовали: Александр Курлянчик и Дмитрий Сочивко