MØR: «В наших текстах нет причудливых аллегорий и метафор, но будьте готовы к тому, что почти каждый трек имеет второе дно и после пары прослушиваний может оказаться не таким нигилистическим, как показалось сначала»

MØR: «В наших текстах нет причудливых аллегорий и метафор, но будьте готовы к тому, что почти каждый трек имеет второе дно и после пары прослушиваний может оказаться не таким нигилистическим, как показалось сначала»



В рамках выхода дебютного полноформатного альбома тамбовских металлистов MØR под названием «Смута», вокалист Константин Хуков и гитарист Денис Уваров поделились с MetalHeads.by последними новостями и планами группы.

MetalHeads: Здорова, парни! Давайте начнем наше общение со знакомства с группой, возможно, кто-то не особо знаком с вашим творчеством. Расскажите подробнее о сборе группы MØR, в каком году она приняла боеспособный вид, из каких личностей сформировалась и как пришли к общему знаменателю, в плане музыкального стиля?

Костя: Привет, меня зовут Костя Хуков, и я единственный участник группы MOR, который остался с момента ее основания. На данный момент я отвечаю за тексты, вокал и решение организационных вопросов. В первую очередь, хочу поблагодарить тебя за интерес и возможность подробно рассказать о нашем творчестве.

MOR или, как мы его называем, Мрачный культ, был образован в городе Тамбове ребятами, которые хотели в своей музыке сочетать мрачность Black Sabbath, риффы Down, панковский угар Gallows, необузданность Red Fang и мелодичность Mastodon. Тексты с самого начала писались на русском языке. Насколько удачно получилось осуществить задуманное, судить нашим слушателям.

За время существования группа выпустила 3 сингла («Solus» (2013), «Пропавшие без вести» (2015) и «Охота на птиц» (2017)), 1 EP «Громкость» (2014), 1 Live EP «Live Sessions» (2015), 1 LP «Смута» и поучаствовала в сборнике «Каравай Диайвай» (2016) с кавер-версией песни Converge «Homewrecker».

Мрачный культ делил сцену с такими командами, как Siberian Meat Grinder, Autoscan, Камни, Pressor и многими другими. На счету команды 4 тура по России: 7 городов в 2015, 4 города в 2017 (вместе с Siberian Meat Grinder), 10 городов в мае 2018 и 9 городов в сентябре-октябре 2018.

Первыми песнями, которые мы разбирали на репетициях, были Eyehategod “Sisterfucker”, Kylesa “Scapegoat”, Entombed “Wolverine Blues”, Black Sabbath “Into The Void”, Iron Monkey “Supergorgonizer” и несколько других. Пожалуй, именно они на начальном этапе сформировали звучание MOR и задали вектор развития команды. Некоторые из этих треков с переведенными на русский язык текстами мы играем на концертах до сих пор.

На начальном этапе, впрочем, как и сейчас, коллектив состоял из людей, слушающих самую разную музыку. Тем не менее, во время сочинения и аранжировки материала всегда удавалось найти компромисс.

К сожалению, Мрачному культу не удалось избежать перестановок в составе. На данный момент основой MOR являемся мы с Денисом Уваровым, который, помимо игры на гитаре, решает все технические вопросы, сочиняет музыку, занимается аранжировками и на дебютном альбоме под названием «Смута» исполняет первоклассные вокальные партии в духе Брэнна Дэйлора, ударника Mastodon. Денис присоединился к группе в качестве сессионного гитариста на время российского тура в 2015 году и стал постоянным участником в 2017. Он вместе со мной будет отвечать на вопросы ниже.

С июля 2018 в Мрачном культе состоит бас-гитарист Александр Кузнецов и барабанщик Александр Сидякин. Про последнего стоит сказать отдельно. Саша Сидякин живет в Липецке и играет на барабанах в местной группе Kailess, с участниками которой мы поддерживаем давние дружеские отношения. Во время подготовки к осеннему туру Саша постоянно ездил и на репетиции в Тамбов, невзирая на усталость и плохую погоду. Мы выражаем ему огромный респект за старания и целеустремленность.

Я искренне благодарен всем бывшим участникам MOR, но нынешний состав считаю наиболее мощным за всю историю. Ребята постоянно совершенствуются во владении инструментом, видят общую цель и стремительно движутся к ней, оставив далеко позади мысли о том, что музыка – это лишь развлечение в свободное от работы время. Мрачный культ крепнет с каждым днем, и мы готовы к покорению новых горизонтов!


MH
: Кто из вас, откуда пришел, какие сайд-проекты есть – замороженные или ныне действующие? И тяжело ли работать на несколько проектов?

Костя: За все время увлечения музыкой я переиграл во многих местных командах, которые на данный момент приказали долго жить. При этом никогда не ограничивался одним стилем. В моей жизни были самые разные группы, исполнявшие indie-rock, post-punk, grunge, pop-punk и даже circle pit chanson. Но самой известной, пожалуй, можно считать Adidass Machine. Команду, сочетавшую в своем творчестве мощные брейкдауны и пацанские тексты. В ней я играл на гитаре в течение нескольких лет, но сейчас отдаю все свои силы Мрачному культу. 

Денис: Сейчас я играю в двух проектах, помимо MOR: это пост/эмо-панк группа Radioprotector, где я в роли барабанщика, и инструментальный пост-метал проект «Космический Тюлень», где я гитарист и основной композитор. С обеими группами мы как раз готовим новые альбомы в данный момент. Совмещать, в принципе, не так тяжело, так как я очень люблю заниматься музыкой, мне это в кайф: сочинять новое, работать со звуком. Во всех проектах я ещё, кстати, занимаюсь записью и сведением материала, так что мне это интересно ещё и с профессиональной стороны.

Мое знакомство с MOR произошло благодаря «Космическому Тюленю». Мы репетировали на одной базе, и Костя лично выражал мне респект за наш дебютный альбом, который вышел в 2013. В 2015 году он предложил поехать с ними в тур, вместо второго гитариста, и я, не долго думая, согласился. Тем более к тому моменту в группе уже играл барабанщик «Космического Тюленя» Андрей, которого Костя рекрутировал раньше меня. Наш бывший басист Александр Беляев, кстати, тоже из «Космического тюленя». С Андреем был записан сингл «Пропавшие без вести», а со мной и Сашей альбом «Смута». Так что, можно сказать, мой сайд-проект является предтечей нынешнего MOR’а.

DSC04677


MH: Расскажите, как вы шли к своему первому полноформатному альбому: повествуйте нам об истории написания музыкального материала, текстовой нагрузки, концепции всей пластинки и мысли по поводу песен, которые остались за кадром?

Костя: Процесс создания материала для нашего долгоиграющего альбома начался еще в 2015 году. В первом российском туре мы даже успели отыграть несколько новых песен для грядущего релиза, одна из которых, претерпев существенные изменения в аранжировке, попала на последнюю пластинку, а от второй пришлось отказаться. Приоткрывая завесу тайны, скажу, что она была целиком посвящена вселенной первого сезона «Настоящего детектива» и книге Роберта Чэмберса «Король в жёлтом». Возможно, мы вернемся к этому треку в дальнейшем.

Остальные треки обретали форму вплоть до августа 2017 года. К наиболее ранним песням с альбома можно отнести «Кали-югу», «Украсть ключи от рая» и «Очень странные дела». Инструментальная часть для них была придумана и частично записана в 2015-2016. На тот момент в группе остались только я и бас-гитарист. Последний вместе с Денисом, который активно собирался в армию, сделал демо для записи ударных. Постоянного барабанщика в Мрачном культе тогда не было, поэтому за партии барабанов в этих треках отвечал сессионный музыкант и наш старый знакомый Геннадий Подрезов.

Моя жизнь на тот момент была тесно связана с Воронежем. Я уехал из Тамбова в конце 2014 и искренне надеялся активно заниматься группой, несмотря на расстояния. Но, к сожалению, после отъезда ранее не дававший сбоя механизм сломался, и выступления тех лет в Саратове, Рязани и Москве вряд ли можно назвать удачными. Как минимум, я был недоволен собой. Тем не менее, в начале 2015 мы записали EP «Пропавшие без вести» с кавером на Entombed. С презентацией именно этого релиза и связан последующий тур по России.

С августа 2015 и до мая 2016 года в Мрачном культе состоял только я, остальные участники разбрелись на все четыре стороны сразу после первой масштабной поездки по стране. Кто-то не выдержал физических нагрузок, связанных с тяжелыми переездами и последующими концертами в режиме нон-стоп, а кто-то решил посвятить свою жизнь горным лыжам и теннису. Денис находился в это время в армии. Весь тот период в истории команды можно смело назвать смутным. Отсутствие постоянных участников, личные проблемы, сбой жизненных ориентиров и общий стресс – все перечисленное напрямую относилось к Мрачному культу и его адептам. Этим можно отчасти объяснить и название дебютного альбома. Но также смута присутствует и в самом материале, который включает в себя как классические сладжевые ходы, так и речитатив в духе Biohazard. Объяснить данный феномен можно не только широким кругозором участников, но и длительным периодом сочинения и записи. Тем не менее, на пластинке мы сумели сохранить всю суть Мрачного культа и собрать воедино то, что казалось давно утерянным.

Тексты для полноформатного альбома я написал в течение нескольких месяцев: вдохновение не требуется, когда есть что сказать миру. Одни строки пришли во время созерцания снежных вершин Кавказских гор, другие – прямо во время записи вокальной партии. Неизменной всегда оставалась жесткая фильтрация лирики. Отчасти поэтому удавалось избегать клише, жаргонной и обсценной лексики, которая активно вводится в обиход массовой культурой.

Вряд ли наши тексты можно назвать сложными для восприятия. В них нет причудливых аллегорий и метафор, но будьте готовы к тому, что почти каждый трек имеет второе дно и после пары прослушиваний может оказаться не таким нигилистическим, как показалось сначала. В частности, это относится к «Охоте на птиц» и «Очень странным делам».

Денис: После тура 2015 года я ушёл в армию и пока  я топтал плац, парни не расслаблялись и упорно потели над новыми треками. Так что когда я вернулся в лоно Мрачного культа, спустя год, было готово целых 4(!) новых трека. В общем, следующий год после моего возвращения мы добивали материал и постоянно репетировали. Я, естественно, внёс свою лепту, придумал несколько риффов. С упоением вспоминаю те времена, когда мы с Костей собирались дома с гитарами, накидывали рифф за риффом на новый появляющийся трек, потом шли в магазин за булкой и йогуртом, перекусывали,  вдохновлялись концертами кумиров на ютубе и снова садились за материал. За год мы подготовили и отрепетировали всю инструментальную часть.

Дело оставалось за малым – придумать вокальные мелодии и тексты. Мелодии было придумывать ещё интересней. Мы неожиданно решили добавить ещё пару-тройку дополнительных нот в вокальные линии вместо одной, которая была прежде во всех песнях. Косте приходилось преодолевать себя и даже петь иногда чистым голосом, чего раньше не было. Ещё тогда мы впервые решили разложить бэк-вокал в терцию к основному. Это легло на мои плечи. А в паре песен куски пел полностью я, например, в песне «Мор» и «Очень странные дела».

За кадром ничего интересного не осталось: всё унылое и не цепляющее мы сразу откидывали. Хотя, один полноценный трек, с которым мы откатали тур 2015 года, не вошёл в альбом. Может, мы его когда-нибудь запишем.

 

MH: Ваш полноформатный релиз вышел даже на кассете –  в 2К18 году: по каким причинам решились, и какие итоги можно сделать по реализации тиража?

Денис: По-моему кассеты и диски на концертах расходятся одинаково. Диски сейчас тоже мало кто слушает, их негде слушать, как и кассеты, а покупают их как память о концерте, или сувенир,  ещё на них можно оставить автограф. Так что кассета и диск в наше время  равноценны. Мне было интересно заниматься дизайном обложки для кассеты: я посмотрел кучу референсов, вспомнил свою коллекцию альбомов «Арии» на кассетах, которая, к сожалению, потерялась. Мы, кстати, решили сделать  разлчиный дизайн разворотов дисков и кассет. Так что есть смысл посмотреть оба варианта и выбрать подходящий именно вам.

Костя: Насколько я знаю, за рубежом кассеты снова становятся популярными. Они универсальны: их можно поставить на полку в память об отличном концерте, одновременно поддержать понравившийся коллектив, оценить оформление и даже послушать, если найдется подходящая аппаратура.

С кассетами у нас вышла особенная история. Во-первых, они имеют отличное от дисков оформление разворотов, а, во-вторых, тираж ограничен 36 штуками. Так что считайте, повезло, если успели купить свой экземпляр, потому что скоро он станет коллекционной редкостью. Но пока у нас еще имеется в наличии несколько штук.

Для меня кассеты были постоянными спутниками на улице и дома, в школе и в институте, днем и ночью. С упоением вспоминаю свой первый кассетный плеер, который в 2018 году кажется совершенно непрактичной вещью с маленьким зарядом батареи и только 1 альбомом. Но тогда он приносил огромное удовольствие, хотя приходилось кусать батарейки и перематывать магнитную ленту карандашом.

 

MH: Не так давно, в своей группе в «ВКонтакте», вы разыграли среди подписчиков холст с альбома «Смута». На мой взгляд – очень крутая идея, повесить такое полотно у себя дома, да еще с таким шикарным рисунком! Завидую победителю. Интересно, а что появилось раньше – этот рисунок на холсте или именно та графическая работа, которая сейчас красуется на обложке дебютного альбома?

Костя: Автором обложки «Смуты» является наш бывший бас-гитарист Саша Беляев, и рисунок сначала появился на его компьютере, а затем был отправлен в печать. Потом мы отдали холст в багетную мастерскую, где все довели до ума. Саша Беляев несколько лет профессионально занимается татуировкой, поэтому никогда не возникало вопроса, кто будет отвечать за оформление. Надеемся, что и победитель нашего конкурса успел оценить работу по достоинству.

DSC04706


MH: Раннее творчество, путь к сегодняшнему интервью: мы застали времена, когда вы записывали кавер на Eyehategod, и помним вас совсем маленькими. Как изменилась, на ваш взгляд, группа за это время? Какие вехи пройденного пути можете отметить?

Костя: Думаю, что я уже успел частично ответить на эти вопросы. Но если обратиться к строгой хронологии, то в истории MOR можно выделить несколько этапов. Во-первых, с 2013 по 2015 год – время записи «Громкости» и «Пропавших без вести», а также первого российского тура. Затем идет период смутного времени с осени 2015 по май 2016, когда Мрачный культ впал в некий hiatus, но в нем еще теплилась жизнь. И, наконец, с середины 2016 по настоящий момент MOR только набирает обороты. За последнюю пару лет мы сумели сделать многое: записать полноформатный альбом, съездить в 3 тура по России, снять несколько клипов, напечатать и распродать несколько тиражей мерча – и не планируем останавливаться!

 

MH: Почему именно «MØR»? Почему не «Война», «Голод»? Дружите ли с поисковиками, точнее, дружат ли они с вашей буквой «Ø» с диагональным штрихом?

Денис: Поисковики вообще не дружат с этой буквой. В гугле на наш запрос выдаются рэперы Masters of Rap. Я только недавно отправлял им отзыв с этой ошибкой. Вроде исправили, но не полностью. С примерами названий группы вообще смешно. У нас одна журналистка, помню, спросила: «Почему не «Волчья братва» или «Хардкорные волки» например, а MOR?» MOR хорошее название, короткое, запоминающееся. У нас в Тамбове тенденция на короткие названия, есть группа «Яма» и группа с тамбовскими корнями «Ада».

Костя: Весь концепт MOR напрямую связан с библией, в частности, название – с «Откровением Иоанна Богослова»: «И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя „смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными». Часто оно упоминается как «Апокалипсис». Отсюда и растут ноги у нашей вселенной образов: всадники, печать песка и пепла и пр. Слово «мор» было выбрано исключительно с эстетической точки зрения: оно емкое, запоминающееся, и его можно написать одинаково на всех языках.

Если внимательно посмотреть на интервью, то можно заметить, что я ни разу не написал MOR через «Ø» с диагональным штрихом. Это объясняется тем, что наши новые релизы будут выходить под обновленным названием. Мы напишем об этом подробнее себя в сообществе. Надеемся, проблем с поиском станет меньше, несмотря на обилие групп с похожими названиями. В любом случае, Мрачный культ всегда можно найти, написав morcult. Это касается и адресов в социальных сетях, и хештегов.

 

MH: У вас на эмблеме красуется волк – дань тому тамбовскому волку или есть какая-то собственная история?

Костя: Герб с волком, скорее, относится не к нам, а к Волчьей губернии – некой метафизической проекции Тамбова во вселенную образов MOR. Связь символов и понятий, используемых в творчестве Мрачного культа, неразрывна. В частности, образ волка использовался не только на гербе, но и при оформлении обложки для сингла «Охота на птиц». Этот зверь является ключевым в нашей вселенной, и мы не исключаем, что данный маскот обретет физическое воплощение на концертах. Конечно, нельзя отрицать связь волков и Тамбова. Пожалуй, это первое, о чем вспоминают люди в других городах, когда мы говорим о малой родине.

 

MH: Всем любителям мрачного культа вы намутили приятные штуки в виде футболок, лонгсливов и даже зажигалок. Всем ли пришлись по вкусу такие вкусности?

Костя: Наш мерч отличается небольшим тиражом и тем, что мы никогда не повторяем прошлые дизайны. Тем не менее, некоторые позиции недавно пришлось допечатать. В частности, мы делали второй тираж серых футболок с гербом, которые распродались менее, чем за полгода. Это можно объяснить минималистичным принтом, отличным качеством печати и необычным серым цветом – ash. Отдельно стоит сказать о зажигалках, которые стали хитом продаж на концертах. Во-первых, ими можно свободно пользоваться по назначению, а, во-вторых, хранить как сувенир после концерта. Зажигалки имеют двусторонний принт: с одной стороны – герб Волчьей губернии, со второй – надпись «Жги ее» с прямой отсылкой к нашему каверу на Eyehategod. Единственный минус заключается в том, что их проблематично отправить по почте: доставка стоит дороже, чем зажигалка.

 

MH: Поговорим о ваших клипах. Начнем с работы «Когда уйдет вода» – почему выбор пал именно на эту песню, кто режиссер, как проходили съёмки и какова сюжетная линия в клипе?

Денис: Сценарий придумывали мы с Костей. У нас был уже сценарий для видео другой песни, но он был рассчитан на съёмки летом. На дворе была зима. Пришлось выбрать другой трек и придумать новый сценарий. Ответственность за режиссуру могу взять на себя, так как во время съёмок на природе Костя снимался, актриса снималась, Саша Воробьев, наш оператор, снимал их, а я везде присутствовал и смотрел со стороны. Значит, пусть буду режиссёром. Но в сценах, где играет группа, я, конечно же, снимался. С ужасом вспоминаю тот вечер: у меня ужасно болел зуб, и очень сильно опух подбородок под ним, но нужно было трясти головой и отрываться, не жалея себя.

Костя: Сейчас уже сложно сказать, почему выбор пал именно на этот трек, ведь самый первый сценарий мы с Денисом писали для «Кали-юги» еще летом. Скорее всего, песня «Когда уйдет вода» лучше всего подходила к окружающим пейзажам и февральскому мраку, который господствовал в Средней полосе.

Съемки были разбиты на два этапа: внутри и за пределами помещения. На улице тогда стояли суровые февральские морозы, поэтому всем приходилось несладко. У Саши Воробьева, нашего оператора, мерзли руки и моментально садились аккумуляторы в камере, у Кати Цион-Княжевой, главной героини, напрочь отваливались пальцы, так как по сценарию ей нужно было гулять в перчатках-митенках. Замерзал и Денис, который выступал в роли режиссера.

Сюжетная линия в клипе достаточно прямолинейная. В недалеком будущем случился глобальный катаклизм, большая часть живых организмов погибла сразу, а выжившие коротают свой век. В пост-апокалиптическом мире скоро начнет господствовать всепоглощающая тишина. По снежной пустыне бредут двое, и каждый из них думает, что он последний человек на Земле. Каждого пронзает чувство чудовищного одиночества, ведь они не видели других выживших на протяжении нескольких лет. Пост-апокалиптический мир таит в себе множество опасностей, помимо разбушевавшихся стихий, и во время одного из ночных привалов что-то неизвестное пугает главную героиню, и она скрывается во тьме. Но на следующее утро на то же самое место приходит и главный герой, осознавая всю боль произошедшего. Они разминулись менее, чем на сутки. Возможно, снег скоро растает и превратится в черные реки, но встретятся ли герои, выживут ли в одиночестве? Вопрос остается открытым.

Когда уйдет вода, 
Мир станет немым 
Навсегда.

DSC04786


MH: В каких лесах и полях проходили съемки, как зовут актрису и по какой причине решили снимать клип зимой?

Денис: По сюжету Костя и Катя последние выжившие в этом мире, значит, локации должны быть пустынными. Поле предложил я. Это место рядом с заброшенной деревней Полковое, на севере Тамбова. Это, кстати, знаковая локация. Там мы снимали приглашение на фестиваль в Уфе в 2015 году, и там же была сфотографирована обложка мини-альбома «Эреб» моего сайд-проекта «Космический Тюлень». Лес предложил наш оператор. Есть же ещё и третья локация в клипе – это водохранилище далеко к югу от города, лес там же. Костя шёл по льду водохранилища и по лесу, а Катя - по деревне и по полю недалеко от неё. Зимой не хотели снимать ввиду суровой погоды, но не хотелось затягивать с выходом видео.

Костя: Съемки клипа проходили в феврале и заняли несколько дней. На мой взгляд, зимние пейзажи в России идеально подходят для визуализации пост-апокалиптических пейзажей. Возможно, после глобальной катастрофы где-то и будут локации в стиле «Безумного Макса», но точно не в Средней полосе. Нам, как мне кажется, ближе настроение и пейзажи, показанные в фильме «Дорога» режиссера Джона Хиллкоута.

Об актрисе, сыгравшей главную героиню, стоит сказать отдельно. Это Екатерина Цион-Княжева, скрипачка и вокалистка отличной местной команды «Операция Пластилин». Я искренне благодарен ей за согласие на участие в съемках. Актерский талант Кати, безусловно, украсил наше видео.

 

MH: Через три месяца выходит в свет второй клип, на песню «Мор», выдержанный по всем канонам жанра «blog-travel», в который вошли самые яркие зарисовки из тура. Чья была идея сделать именно такой видеоряд и на конкретно эту песню, и были ли другие варианты для клипа?

Денис: Мы уже перед туром решили, что снимем именно такой клип. Взяли видеокамеру у товарища и поехали с ней в тур. Снимали почти всё подряд, много было и дороги, и бытовухи. Когда я монтировал клип, было очень тяжело нарезать куски, так как объём видео был просто невероятный. Наверное, процентов 98 так и не вошло в клип. А вот идея снять клип именно на песню «Мор» появилась уже в туре. Как раз мы ехали в Петербург и там думали снять основную часть клипа, в которой Костя должен декламировать текст. Выбирали песню прямо в дороге и остановились на этой. Снимать сцены с Костей было тяжело: через двор постоянно проходили прохожие.

Костя: Изначально была мысль сделать клип на песню «Восхождение к безумию», но от нее пришлось отказаться. Нам показалось, что она недостаточно динамичная. Поэтому выбор был сделан в пользу «Мор», которая стала нашим гимном.

DSC04788


MH: Ну что ж, пришло время поговорить и о самом туре 2018 года. Как впечатление, какие были наиболее запоминающиеся моменты, возможно, отметите для себя – самый лучший концерт?

Денис: У меня самые большие впечатления от Крыма. Там я был впервые, да ещё и с друзьями. Так получилось, что в Крыму у нас был большой отдых без концертов, и мы вдоволь успели насмотреться на природу и достопримечательности. Но это больше туристическая история, и к туру в классическом понимании не относится.

Если говорить о шоу, то запомнился, например, первый концерт в Волжском: на заднем дворе бара, открытый воздух, тёплая компания - всё как нужно. В Евпатории всех нас впечатлил клуб: такого психоделического оформления мы ещё не видели. Ну и там же запомнилась гостиница, конечно же, в который мы жили неделю и посмотрели почти весь сезон дальнобойщиков. В моей голове сейчас всплывают воспоминания только о Евпатории. Помню, как там хрустели раковины огромных улиток под ногами после дождя, когда мы гуляли на улице. С непривычки было жутко. Они были повсюду! Да вроде в каждом городе круто принимали. Запомнились прежде всего люди: организаторы, те, кто покупал наш мерч, поддерживал, рубился на танцполе, вписывал нас на ночь и кормил. Без них мы бы не выжили в туре, это точно.

Костя: Концерты осеннего тура, честно говоря, мало отличались от шоу весной 2018 в контексте метал/панк-андеграунда. Но некоторые различия все же были, так как в сентябре-октябре мы побывали во многих городах впервые. Например, сначала не было никаких знакомых и друзей в Астрахани, Ставрополе, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Брянске и, конечно, в Крыму. Теперь мы точно знаем, там есть соратники Мрачного культа, и это, пожалуй, самый важный итог поездки.

Сложно выделить какой-либо концерт целиком как самый лучший, но замечательные эпизоды, тем не менее, отчетливо впечатались в память. Например, Евгений, организатор из Астрахани, показался нам самым ответственным, так как не только первым сделал билеты для шоу, но и постоянно подгонял, конечно, в хорошем смысле. Ставрополь запомнился отличной поддержкой ребят в зале, которые громче всех подпевали песни, а после концерта подходили и затевали душевные беседы. Там, кстати, был и самый щедро накрытый стол с двумя гигантскими рогами алкоголя и тоннами первоклассной пиццы, за что отдельная благодарность организатору. В тот день мы знатно отпраздновали день рождения нашего бас-гитариста Саши Кузнецова.

Крымские каникулы и выступления являются вишенкой на торте гастролей. Интересными оказались не только места, где мы играли, но и сами люди, их менталитет и привычки. Думаю, что подробнее мы расскажем о каждом концерте в рамках туровых дневников, которые можно найти в нашей группе в VK.

Если говорить коротко, мне очень запомнился клуб InOut в Евпатории. Казалось, что его интерьер был взят из психоделического фильма о жителях морских глубин. На стенах клуба располагались большие светящиеся рыбы, а рядом со сценой возвышался гигантский осьминог. Все фигуры были максимально детализированными, и от этого казались совершенно реальными!

 

MH: Интересно узнать о концепции тура. Как она родилась, насколько сложно это было в плане организации, столкнулись ли с трудностями в повседневной жизни, вызванными вашим долгим отсутствием?

Денис: К отсутствию дома я привык, всё-таки это третий тур за год. Я бы с радостью ездил в туры каждый месяц. Но тогда, боюсь, моя дама сердца мне бы этого не простила. Да и я тоже успеваю соскучиться за пару недель путешествий. Трудности бывают с возвращением в привычный ритм жизни. Тяжело вновь браться за рутинные дела. В этом смысле туровая жизнь гораздо лучше. Не нужно почти ни о чём беспокоиться. Ты просто едешь из города в город и думаешь только о том, что поесть в ближайшей придорожной кафешке – пюре или макароны, и сколько часов ты сегодня поспишь и где.

Костя: Самое сложное в организации любого предприятия, в том числе и тура – это преодолеть собственные страхи. Страх общения с незнакомыми людьми, страх остаться на улице холодной ночью, страх попасть в аварию, страх плохо сыграть перед незнакомой аудиторией, страх потерять работу из-за долгого отсутствия, страх отсутствия каких-либо гарантий – подобных страхов очень много. Именно они, как правило, мешают выбраться из зоны комфорта и поехать играть концерты в другие города. К счастью, все эти отступнические мысли остались далеко позади, когда мы продумывали план первого тура в 2015 году. Сейчас все стало проще хотя бы на психологическом и физическом уровне, несмотря на то, что спать по-прежнему приходится всего по 3-5 часов в сутки, а преодоление расстояний 500-800 км остается ежедневной задачей.

Конечно, повседневные дела также никто не отменяет. Мы не являемся профессиональной группой в классическом понимании, поэтому все время приходится совмещать основную работу и занятие музыкой. Личная жизнь тоже часто находится под ударом. Мы благодарны своим девушкам за понимание и принятие наших увлечений, тем не менее, иногда бывают и небольшие ссоры. Важно, уметь обсуждать проблемы и не погружаться с головой в конфликтные ситуации. 

 DSC04801


MH: Поговорим о группах, выступавших с вами в рамках тура. Кто в каком городе поддерживал вас на сцене, с чьим творчеством были знакомы задолго до тура? Возможно, кого-то из них слушаете регулярно сами и даже рекомендуете послушать?

Денис: Ни одну иногороднюю группу я не слышал ранее. Но все банды очень достойные и стоят ознакомления. Жаль, что некоторых мы так и не смогли услышать вживую. После тура успел, кстати, оценить свежий сингл группы Bongtower – очень плотный и фуззящий стонер-дум, теперь жду их дебютный альбом. Ну, а тамбовский саппорт, конечно, знал и слушал давно. Это уже упомянутые мной Blind Sandy и потрясающая группа Diatera. У обеих тоже жду альбомы в 2019.

Костя: К сожалению, ни одну из местных групп, которые играли с нами в туре, я не слышал ранее, но это только подстегивало интерес. Мы стараемся всегда увидеть и послушать команды, с которыми выступаем. Иногда это может быть даже целью самого выезда. Мы стремимся играть с максимально качественными группами и перенимать их опыт.

В этом туре особенно запомнились ставропольские Bongtower, который сочетают в своей музыке и отличную мелодику, и шаманизм, и сами являются отличными ребятами. Также хочу отметить краснодарских мазафакеров «Беzsтиля», которые приятно удивили качеством исполнения и подачи, несмотря на то, что я обычно такую музыку не слушаю. Но эти парни делают все на высшем уровне, поэтому хочется пожелать им удачи! В Ростове-на-Дону мы познакомились с отличными ребятами из группы «Одноглазые валеты», которые оказались очень близки нам не только по музыке, но и по взглядам. Крутой саппорт был и в Брянске – «Тихие улицы Греты Гарбо» и Distant Abuse. Ну, и, конечно, не могу не упомянуть родные группы, с которыми пересекаемся чаще всего – Blind Sandy и Diatera. Первые уже поддерживали Мрачный культ на майском концерте в Тамбове, а вторые стали для меня замечательным открытием. Надеюсь, тенденция совместных выступлений со всеми этими командами продолжится в дальнейшем.

DSC04875


MH: Если сравнивать прошлый тур 2015 года и нынешний, какие особенности можете отметить?

Костя: На самом деле, сложно сравнивать тур 2015 года и нынешние поездки (за последние полтора года MOR съездил еще в 3 тура по России). Во-первых, мы многое уже успели позабыть, а, во-вторых, память начала приукрашивать многие эпизоды. Но точно можно сказать одно: наши навыки по планированию выступлений и логистике вышли на более высокий уровень. Тур 2015 года являлся первой масштабной поездкой с концертами. До этого ни один участник не выезжал с выступления более, чем на пару дней. Делить быт и переносить тяготы долгой поездки в тесном седане и, как правило, одной комнате всегда тяжело, но, как показывает настоящее, мы научились побеждать демонов внутри себя и отлично уживаться в рамках пары квадратных метров.

DSC04895


MH: Необычные случаи в концертной деятельности группы – от ужасных к смешным? Интересно, сейчас на андеграундных концертах подарки дарят? У вас были подобные ситуации, может что-то прилетало от зрителей к вам на сцену?

Денис: Реально ужасно было, пожалуй, на фестивале в Уфе. Во-первых, мы играли глубокой ночью, было жутко холодно, пальцы отказывались бегать по грифу. На сцене не было света, играли вслепую. Кругом на земле лежали полуживые тела, а у сцены было какое-то месиво. Мы не понимали, что происходит, просто потому что ничего не видели. Помню звукорежиссера из Ульяновска, который на вопрос: «Почему всё так фонит на сцене и заводится?» - отвечал, что нужно ещё громче всё прибавить. Ну, и мы прибавляли. Звук, правда, от этого становился всё хуже.

Всегда люблю рассказывать про выступление на фестивале под Петербургом летом 2015, когда к нам на сцену вышел нетрезвый лидер группы «Барон фон Балалайкен». Сначала он просто лежал, а, когда услышал звуки открывающей песни, неожиданно поднялся, начал изображать аиста, бить в маракасы, облизывал струны басисту, затем подошёл к Косте и стал делать ему массаж шеи и плеч, в то время как тот играл на гитаре и пел. Барабанщику бил в железо маракасами. Ко мне только не подходил почему-то.

Костя: Я, к счастью, не помню ужасных концертов. Возможно, дело в усталости, потому что в туре много времени провожу за рулем, поэтому во время и после сета не занимаюсь каким-либо анализом. В целом, во время выступления уже понятно, какие эмоции оно вызывает в зале. Другой вопрос, что я при любых обстоятельствах выкладываюсь полностью и часто после сетов, пока ребята сматывают шнуры и собирают оборудование, сижу в отдалении и пытаюсь высохнуть. Помню, в Балаково было особенно жарко, и тогда пришлось около часа или более приходить в себя. Никаких компромиссов нет и быть не может, даже если в зале 1-2 человека, и они молча стоят в стороне. Этот урок я усвоил, когда делал концерты и ездил в туры с иностранными группами. Они всегда играют, как в последний раз. Эту европейскую школу переняли и мы.

Конечно, за несколько лет гастролей встречались разные условия: и бытовые на квартире, и технические в клубе, но я отношусь к этому философски. Проблемы не должны быть поводом для грусти, злости или глубокой рефлексии, это всего лишь шанс преодолеть себя и выйти из зоны комфорта. Главное, в туровой суете не терять подобный настрой.

На концертах нам нечасто дарят подарки. Но о паре особо приятных презентов хочется рассказать. На выступлении в Петербурге в мае 2018 года наша хорошая знакомая подарила кружку с символами Мрачного культа и напечатанной обложкой альбома. Казалось бы, ничего особенного, но это было крайне неожиданно и приятно. А самый царский подарок был преподнесен нам в Севастополе владельцем клуба «БТР» после выступления. Им стал первоклассный коньяк, сделанный специально для заведения. Признаться, мы очень холодно относимся к алкоголю, некоторые из участников вовсе не употребляют спиртного, но, приехав в хостел в Ростове-на-Дону, не смогли удержаться от дегустации. Обычная полулитровая пластиковая бутылка содержала в себе прекрасный напиток с карамельным ароматом. Дорога из Севастополя до Ростова-на-Дону выдалась крайне тяжелой, поэтому выпитые 50 граммов благотворно повлияли на дальнейший сон. Передаем Александру, владельцу «БТР», отдельный привет!

DSC04932


MH: Интересно, а как обстояли дела с количеством аудитории, тогда и сейчас – когда было много и мало, или это все-таки зависит от локации (размер клуба и население отдельно взятого города)?

Костя: Честно говоря, я не заметил каких-то кардинальных отличий в количестве аудитории в 2015 году и сейчас. Люди уходят из музыкальной тусовки, многих затягивает повседневная рутина, появляются дети, растет социальная ответственность и должностные обязанности, но подрастает и новое поколение, которое постепенно вливается во весь движ.

Мы продолжаем работать над собой, над качеством материала и двигаться вперед без ожидания какого-либо чуда или шумихи вокруг следующего релиза. Реалии музыкальной индустрии в России таковы, что без серьезного финансирования и промо не стоит надеяться на быстрый успех. Мы убеждены в том, что у нас есть своя дорога. Главное, пройти весь путь до конца. Как писал классик: «Таланты надо лелеять, а мы пробьемся сами».

DSC05041


MH: Есть ли в планах откатать тур в других местах: Кавказ, Сибирь, Урал, Дальний Восток? А может вообще за рубежом?

Костя: Да, конечно, хотелось бы посетить многие города, в которые ранее не играли. Благо, занятие музыкой даже в андеграунде позволяет сделать это, несмотря на то, что большую часть достопримечательностей и красот приходится наблюдать из окна автомобиля. Но я искренне радуюсь и такой возможности.

В 2019 году мы собираемся посетить несколько городов в Сибири: совсем недавно с нами связались организаторы концертов, и в данный момент мы обсуждаем детали и бюджет поездки. И осенью намерены пробить небольшой тур по Китаю. В любом случае, мы открыты для всех предложений и будем рады сыграть в любом городе, где есть соратники Мрачного культа.

DSC05043

MH: Раз на логотипе группы изображён волк, хочу поинтересоваться, а видели ли вы в реальной жизни волка, и при каких обстоятельствах произошла эта встреча?

Денис: Видел только чучело волка в тамбовском краеведческом музее в детстве.

Костя: К счастью, я ни разу не встречался с волками в диких условиях и видел их только в зоопарке. В противном случае, такая встреча могла закончиться трагически. Зато во время тура 2015 года недалеко от нашей стоянки в районе деревни Новая Мурзиха (между Казанью и Нижним Новгородом) мы видели стадо кабанов. Пока ставили палатки, начал накрапывать дождь.

В сумерках недалеко от лагеря, примерно в 100-150 метрах, мы увидели очертания стада диких животных, которые неспешно пересекали свежую пахоту. Сначала мы предположили, что это волки, но внешний вид животных и их поведение натолкнул нас на мысли, что это кабаны. Причем мы отчетливо видели крупную особь и порядка 8-10 последышей, поэтому предположили, что это мать-кабан и кабанята. Конечно, было принято решение держаться от этих тварей подальше, так как известны случаи нападения кабанов на людей, если первые воспринимают последних в качестве угрозы своим детенышам.

 

MH: А не хотелось бы создать общество по сохранению отдельных видов волков в Тамбовской области или даже в Российской Федерации?

Костя: Создание благотворительной организации по сохранению редких видов животных предполагает огромный объем работы. И к таким делам нужно подходить основательно, не жалея сил. К сожалению, мы не можем себе позволить организовать подобное, ввиду дефицита времени, но с удовольствием поддержали бы такую инициативу.

 

MH: Я знаю, что ты Костя, владелец магазина уличной одежды и обуви. Не хотел бы ты запустить свою линию одежды, возможно с логотипом группы: носки, трусы, шорты, и другие причиндалы для повседневной жизни? Кстати, половина средств пошло бы на сохранение редчайших видов волков!

Костя: Да, действительно, я являюсь одним из нескольких учредителей и не раз думал о расширении линейки мерча Мрачного культа, но это не является самоцелью. В первую очередь, мы занимаемся музыкой, а не пошивом одежды. Мерч - лишь атрибут творчества, благодаря которому слушатели могут поддержать группу.

Тем не менее, с прошлого года в линейке MOR, помимо традиционных футболок и дисков, есть фирменные зажигалки с гербом Волчьей губернии и надписью «Жги её», которая отсылает к каверу на песню Eyehategod. Они, кстати, являются хитом продаж.

В рамках нашего магазина мы часто проводим благотворительные акции, в частности, несколько раз собрали внушительную сумму для местного приюта для бездомных животных «Доброе сердце», периодически отвозим вещи в «Добрую точку» - место, где любой нуждающийся может взять себе одежду совершенно бесплатно. К этому призываем и наших покупателей, а также открыто выступаем против гомофобии и расизма. Для меня занятие бизнесом и группой являются очень похожими делами. Оба дают отличную трибуну для высказывания и прививания молодым ребятам правильных жизненных ориентиров.

 

MH: Раз речь зашла о работе, поговорим о ней. Кто где зарабатывает себе на хлеб насущный – плюсы и минусы в работе? Легко ли было с вашей работой смотаться в несколько длительных туров (с 4 по 18 мая и с 21 сентября по 20 октября)?

Денис: Я работаю звукорежиссёром, записываю тамбовские группы, свожу не только тамбовские, делаю звук на концертах. В моей работе есть огромный плюс для группы. Нам не нужно думать о том, где записаться и свестись. Опять же очень сильно экономится бюджет на сведение, так как свожу я всё сам. Понимаю как нам лучше настроить звук на репетициях, на концерте. Порой приходится быть звукорежиссёром на собственном же концерте. Минус один – очень сильно устаёшь от звука, так как работаешь с ним постоянно. А выделить время для тура довольно легко, нужно всего лишь постараться добить все заказы до отъезда.

Костя: Помимо группы и магазина, я занимаюсь еще одним проектом, связанным с продвижением живописи. Именно он на данный момент является основным источником дохода. В плане занятости я чувствую себя абсолютно счастливым человеком, так как не вынужден сидеть в офисе и выслушивать крики менеджеров-самодуров, коих повидал за свою жизнь великое множество. Проблемы со свободным временем, конечно, возникают, но всё, по большому счету, зависит от того, как выстроишь приоритеты. Если мы за год смогли съездить в два больших тура по России, значит, с ними все в порядке.

 

MH: Имеет ли кто-то из участников группы – музыкальное образование, если у кого-то его нет, то, как думаете, мешает ли ее отсутствие?

Денис: У меня нет. Но это не значит, что я не самообразовываюсь. Какие-то базовые знания у меня есть, есть слух, возможность анализировать. До чего-то я дошёл сам в процессе игры на гитаре, что-то подсмотрел где-то. По мере необходимости изучаю куски музыкальной теории. Но пока больше внимания уделяю именно технике игры, всё-таки метал в каком-то смысле спорт, нужно играть быстро и чётко, а тут без техники никуда. Так что я думаю, хорошо, что у меня нет образования, а то была бы сейчас в голове куча ненужной информации. А так всё, что нужно мне, по делу и с пользой применяется.

Костя: У меня также нет музыкального образования, но считаю, что о многих базовых вещах стоит узнать, как можно, раньше. Например, я только недавно научился читать нотную запись. Это очень помогает при занятиях вокалом. Отсутствие «корочки» музыкального учреждения точно не мешает, если планомерно и систематически занимаешься самообразованием.

 

MH: Парни, познакомьте нас с нынешней тамбовской рок-метал сценой, существует ли она и кто там сейчас в первом эшелоне?

Костя: Скажу откровенно, что местная сцена переживает сейчас не лучшие времена, но есть несколько, действительно, достойных коллективов. Во-первых, из известных отмечу «Операцию Пластилин», с которыми дружу более 10 лет. Ребята не только умеют работать  со своей аудиторией и писать хиты, но часто занимаются благотворительными акциями. Также отмечу группы Radioprotector и «Космический тюлень», в которых играет Денис. Первая – смесь Blink 182 и Joy Division, на мой субъективный взгляд, а вторая – Deftones и Isis. Обе команды достойны внимания, и я жду их релизов в новом году.

Не могу не отметить, The Burners – старый добрый рок из 90-х с обилием соло и гранжевым вокалом, а также Blind Sandy и Diatera, о которых писал выше. Из метала отмечу только одну местную команду -  Hierophobia. Это мощнейший дэт-металический проект нашего бывшего ударника Алексея Попова, который, уверен, еще покажет всем «кузькину мать». Из молодых выделю группу «Яма», играющих сумасшедший нойз-рок с истеричным вокалом на русском языке. Они уже почувствовали вкус гастролей, и, надеюсь, в будущем география их действия будет расширяться.

Денис: Хочу отметить несколько групп, которые мне посчастливилось записывать и сводить. Группа «Яма», которую я уже упоминал. Играют нойз-рок в лучших традициях. Появились в этом году, но подают большие надежды. Старая, но воскресшая недавно группа The Burners - хороший такой олдскульный рокешник. Blind Sandy – тоже старички, играют качественный пост-гранж. We Shine Every Night – очень интересный и кинематографичный пост-рок. Даю слово, что такого вы нигде не слышали. Опять же, как и Костя, отмечу группу Hierophobia. Я их не сводил, но делал им звук на концерте. Не большой фанат дэт-метала, но меня их музыка реально продирает до костей, очень мощно. Много групп разваливается, не прожив и года. Многие ныне существующие группы никуда не ездят, а играют только в местных барах, не записывают песни, о них никто не знает.

 

MH: В творчестве вашей группы намешано много стилей, я думаю это связано с обширным плейлистом того, чего вы любите и котируете, не так ли? Поведайте нам о ваших музыкальных вкусах –  что слушали давно, и что приглянулась сейчас?

Денис: Мой топ исполнителей всегда остаётся прежним – это Ария, Король и Шут и Deftones. Их песни прошли почти через всю мою сознательную жизнь и стали родными. Недавний альбом Арии, кстати, оценил – очень понравилось. Также из последнего неожиданно зашёл новый альбом Judas Priest. Никогда их не слушал, а тут такой крутой альбом, да ещё и от старичков. Последний альбом «Аигел» тоже пока в моём топе. Кровосток новый понравился, свежий альбом Васи В. Последними альбомами Mastodon и Turnstile очень вдохновился. Grizzly Knows No Remorse недавно открыл для себя, всегда знал об их существовании, но пропускал мимо ушей, а тут как раз послушал их новый альбом. Много разного слушаю, в жанрах не ограничиваюсь совсем. Во главе угла всегда стоит музыка, а какие там аранжировки, «дж-дж» ли это на гитарах или синты, живые барабаны или электронные биты, абсолютно не важно.

Костя: Для меня примерно с 12 лет любимой относительно тяжелой группой остается Nirvana, хотя слушаю сейчас ее довольно редко, а самой прослушиваемой – Boards of Canada. Примерно с 23 до 26 лет слушал их сутки напролет.

Но на протяжении жизни встречал и другие отличные команды и исполнителей, оставивших заметный след на моем мировоззрении и музыкальном вкусе. Если говорить о русских тяжелых группах, то в ТОП-10 точно войдут «Король и Шут», Distemper, Dottie Danger, Argument 5.45, What We Feel, Sakura, Distress и Пурген, несмотря на последние альбомы, а в иностранный: NOFX, Gallows, Blink 182, Trapped Under Ice, Down, Mastodon, Turbonegro, Rancid, Foo Fighters и Fugazi. Некоторые из этих команд отразились и на моей коже в виде соответствующих татуировок с лого или обложкой альбома.

Тем не менее, я слушаю много музыки и в других жанрах. Вот несколько примеров из моего нынешнего плейлиста: Земфира, Apollo Brown, Kendrick Lamar, Mac DeMarco, $uicideboy$,  DJ Krush, La Coka Nostra и самые разные подборки инструментального джаза, которые особенно греют душу зимой в машине. Отдельно выделю последние альбомы Moscow Death Brigade и Siberian Meat Grinder, которые заслушал до дыр и которыми достал всех своих соплеменников. А также потрясающий крайний альбом Ивана Дорна, от которого ноги пускаются в пляс.

 

MH: Буквально недавно, вы опубликовали в своей группе ВКонтакте новый релиз под названием "Пробуждение", который, по всей видимости, является предвестником следующего полноформатного альбома. Расскажите немного о производстве данного трека, как принималось решение о выпуске этого сингла и поделитесь предварительными сведениями о подготовке новой пластинки.

Костя: Песню «Пробуждение» мы хотели опубликовать еще в декабре 2017 года в качестве бонус-трека к альбому «Смута». Но сама судьба помешала сделать это, и дебютный альбом появился в сети только в январе 2018. Позже аранжировки значительно изменились, и трек обрел нынешний вид ближе к осеннему туру по России, когда к группе присоединились Саша Сидякин и Саша Кузнецов, отвечающие за ударные и бас-гитару соответственно. Текст был придуман летом 2018 года, и если не вдаваться в долгие философские рассуждения, значил ровно один факт: на следующем релизе звучание MOR будет существенно отличаться от того, что было ранее — на «Громкости» или на «Смуте».

Идея с кавером давно витала в воздухе, но мы никак не могли определиться с песней. Были как классические варианты типа Melvins «Lizzy» или Alice In Chains «Them Bones», так и неожиданные, например, Алла Пугачева «Гонка». Пришлось отказаться от многих достойных вариантов в виду сложности аранжировки. Выбор пал на наиболее «панковский» трек из всех предложенных — Nirvana «Stay Away».

Сейчас мы активно занимаемся производством альбома и надеемся, что он выйдет в конце 2019 года. На данный момент придуманы гитарные риффы для большинства треков, вокальные партии и несколько текстов, дело – за ритм-секцией и остальной лирикой. Как только все это срастется воедино, пойдем записывать демо. Мы решили постепенно отходить от медленных треков, благодаря которым к MOR плотно прилип тег «сладж», и двигаться в сторону грув-метала и быстрых тем, конечно, не забывая о южных корнях.

Пока на альбоме планируется 10-11 новых песен, которые не будут объединены каким-то единым концептом, но, тем не менее, продолжат раскрывать вселенную, связанную с Мрачным культом и Волчьей губернией. Предварительно скажу, что наши слушатели познакомятся с антагонистами всадников Апокалипсиса.


MH: Уже придумали как назовёте следующий полноформатный альбом? Может, есть какие-то идеи по названию и оформлению обложки?

Костя: Пока о названии и обложке альбома говорить рано, но, наверняка, будет что-то не менее эпичное, чем на «Смуте». Уверен, мозаика сложится, как только будет дописана вся лирика.


MH: Что насчёт концертов, когда и где вас можно будет послушать в ближайшее время? Может уже есть какие-то договоренности с организаторами?

Костя: На данный момент конкретных договоренностей с организаторами нет. Как я уже отвечал выше, в планах есть Сибирь и, возможно, тур по Китаю. Но нужно определиться с датами и посчитать бюджет. Но большую часть времени в новом году мы желаем посвятить альбому и его промо. После следующего релиза можно будет ждать более масштабного тура в его поддержку и покорения остальной части суши.


MH: Скоро Новый год - грядёт год свиньи. Как его будет встречать группа MØR, и как вы посоветуете отмечать его нам - обычным смертным?

Костя: Признаюсь откровенно, я не являюсь фанатом массовых гуляний и общенародных праздников, тем не менее, Новый год с детства является самым долгожданным днем календаря. Я предпочитаю шумным компаниям с морем еды и алкоголя, спокойные посиделки с друзьями или родными. Именно так пройдет Новый год и в этот раз. На мой взгляд, это семейный праздник, который может стать отличным поводом для того, чтобы навестить одиноких пожилых родственников. Так что рекомендую сделать это!

 

MH: И в завершении нашей беседы, хотелось бы спросить. Какие творческие планы строите на следующий год?

Костя: У меня есть традиция в последние дни декабря подводить итоги уходящего года, которая началась около 5 лет назад. В этот момент не только проводится финальная линия под прошедшими 12 месяцами, но и обозначаются будущие цели, а также конкретизируются задачи для их достижения. Уже сейчас понятно, что целью номер один в 2019 году для MOR станет релиз нового полноформатного альбома и создание промо-кампании в его поддержку. На второй план отойдут концерты и поездки, но это не значит, что Мрачный культ не будет выступать. Мы просто будем отбирать предложения более тщательным образом.

 

MH: Сейчас интервью с вашим участием прочитали как ваши фанаты, так и люди, которые только что познакомились с вашим творчеством. Какие слова вам хотелось бы адресовать своим поклонникам и читателям нашего портала?

Денис: Слушайте хорошую музыку, расширяйте свой кругозор, не ограничивайте себя жанрами и стилями. А так же никогда не падайте духом, идите только вперёд к поставленной цели, и ни шагу назад!

Костя: В любом деле, главное – победа над собой. Учитесь перешагивать через себя и свои страхи ради по-настоящему стоящего дела, в частности, для занятия музыкой.

 

Фото: из личного архива группы
Беседовал: Вадим Копертехов