"Если бы был миллионером, издавал бы всех, кто нравится."- Интервью с лидером Satanath Records

"Если бы был миллионером, издавал бы всех, кто нравится."- Интервью с лидером Satanath Records



Международные и локальные, корпоративные и независимые, мультижанровые и узкоспециализированные, многомиллионные и состоящие из одно человека - они множатся и растут, как грибы по осени. Музыкальные лейблы. Как они устроены? На чем держатся? Чем дышат? Сегодня нам помог немного разобраться в этом (на примере своего детища) основатель и капитан российского лейбла Satanath Records - Алексей Королёв. 

MetalHeads.by (MH): Предлагаю начать с небольшого экскурса в историю лейбла Satanath Records. С какими мыслями, идеями создавался лейбл? Насколько велика его команда? Кто стоит у руля?
Алексей: Лейбл основан 1 мая 2012. Санкт-Петербург, Россия. На то время я имел эмбиент проект с таким же именем Satanath (основан в 2011). Но был и другой проект, который ближе к metal тематике (Abigorum). И так случилось, что мой товарищ из Беларуси (RW) попросил распечатать обложки для его группы. А моя профессия - издатель (но работаю не по специальности). Я распечатал для него и затем подумал: "О, это же очень просто, я могу сам что-то делать". И объявил о создании лейбла. В начале этот друг помогал мне, но потом отошёл от дел. В начале я хотел издавать только мою музыку и музыку друзей, как и большинство начинающих боссов. Напечатал моё первое демо, а затем несколько релизов. Стоит заметить, что начинал с печати CD-R, иногда чередуя с CD - так до 2013, а с 2014 - только CD. Сейчас нас двое - я (босс) и жена (помощник). Но в основном всё делаю я - дизайн, реклама, печать. Мы имеем два саб-лейбла: первый DeadDogSkull & HeilHellProductions теперь отделён от нас и базируется в Литве, для эмбиента; второй Symbol Of Domination (основанный тем другом из Беларуси 1 апреля 2013) сначала использовался для DIY релизов. Также работаем с лейблом из Беларуси - GrimmDistribution. Он основан 1 декабря 2011 тоже тем другом, который также ушел с лейбла, но передал полномочия соотечественнику. В основном, я единственный двигатель лейбла, поэтому он и носит название меня самого. Сейчас жена отвечает за Doom Metal, раньше я издавал его не так много. Она очень большой эксперт в думе. Я больше по блэку и дезу.

MH: Какова судьба твоих персональных  проектов Satanath и Abigorum?
Алексей: Satanath основан в 2011, до сих пор активен, жанр - Dark/Space Ambient. Уже издано несколько релизов. Последний альбом издан в виде раскраски, каждый обладатель копии может раскрасить её на свой вкус. Abigorum - black/doom metal, основан в 2012, уже есть совместный альбом с Cryostasium. Пока пишу новый EP. Из-за лейбла некогда "быть музыкантом", не хватает времени. Также играю с 2016 года на клавишах в группе TAIGA - новый альбом уже готовим к выпуску!

MH: Во что в итоге сейчас превратился лейбл? Что изменилось в подходах и ведении дел (если можно так выразиться)? Прокачались? Стали умнее, дальновиднее?
Алексей: Сложно судить, для меня лейбл всегда был разный на каждый отдельный промежуток времени, потому что он менялся со мной и моей жизнью, "рос на глазах". Естественно, у нас с каждым годом охват становится всё больше. Пусть другие люди скажут, что думают. Были взлёты и падения. Конец 2013 был тяжёлым, помню - были даже мысли закрыть лейбл. Конечно, всё приходит с опытом. Сейчас всё отлажено, солидно и на уровне. Ведём дела профессионально. Надеюсь, кто-нибудь из известных групп знает о нас, но они вынуждены издаваться на Nuclear Blast только из-за того, что по глупости подписали с ними контракты на 5 альбомов вперёд (смеется).

MH: Насколько вообще прибыльная это штука в реалиях России - лейбл?
Алексей: Зависит от человека. Для меня это сначала было хобби. В 2012-2013 ни о какой прибыли не было и речи. Чисто энтузиазм и альтруизм, издавали почти всех подряд, кто хоть чем-то нравился. Собственно, тогда не особо много было времени заниматься лейблом, была другая работа. Но с 2014 всё поменялось, и занялись серьёзно. И дела пошли в гору. И по сей день идут. Конечно, для большинства лейблов, кто не может мучиться с российской таможней, почтой, кучей косяков заводов, постоянной нервотрёпкой то там, то сям, потоком клиентов - это вообще затратно, неблагодарно и невыносимо. Поэтому многие лейблы на моих глазах закрывались. Хотя имели потенциал. Жаль их, но, как говорится, выживает сильнейший. Пока стараемся балансировать. Прибыли никогда не будет много от музыкальной metal индустрии в нашей стране, как и почти во всех сферах - с экономикой у России беда, но не будем о "грустном" (о политиках и государстве). Всё, что зарабатываем, сразу вкладываем в новые проекты, так и живём.

MH: А в наши дни Satanath Records - это основной род деятельности без бонусной работы на "заводах"?
Алексей: Нет, работаю, но теперь в другой области, не отнимающей много времени. На доходы от лейбла в принципе можно прокормиться, но и на личную жизнь нужны средства всё-таки. Да и хочется издать групп побольше…

MH: Как тебе кажется, какой основной камень проблемы низкой прибыльности?
Алексей: К сожалению, так исторически сложилось. Многие факторы влияют на это. Должно пройти какое-то время. Должна смениться общая атмосфера, "температура по больнице". Пока она неблагоприятная для всех.


MH: Есть ли среди лейблов внутри страны некое разумное сотрудничество, взаимовыручка? А за пределами? В чем это выражается?
Алексей: Конечно, сотрудничаем. Каждый помогает друг другу как может. Часто делаем совместные релизы – это тираж одного альбома делится на два, три лейбла. Все вкладывают немного и получают половину или треть тиража, все остаются довольны, имеют релиз в копилке, а группа получает больше плюсов в итоге. За бугром всё то же самое. Некоторые зарубежные лейблы даже иногда помогают нашим группам с концертами.


MH: Кстати, лейбл занимается только релизами или еще какой-либо сопутствующей деятельностью?
Алексей: В основном, издаем диски + цифровые мировые релизы альбомов от групп с любой точки планеты! Обычно за месяц до даты релиза делаем анонс и начинаем промо-кампанию с премьерами на крупных мировых порталах. Стараемся делать красивые флаеры, лирик видео, клипы - для привлечения внимания. Яркая визуальная составляющая играет большую роль для того, чтобы вызвать интерес к содержанию - музыке. Обычно мы печатаем 500-1000 копий (формат под пластик или диджипак). Мы можем издать альбом совместно с 1-2 другими лейблами, потому что это даёт намного больший пиар и лучшую рекламу для банды! Мы можем найти мировых дистрибьюторов для релиза почти с каждого континента, мы имеем много контактов. Официальное распространение даёт очень эффективный промоушн. Также диск будет доступен для обычных трейдов, и любой лейбл сможет поменяться с нами, получив диск в своё дистро! Мы высылаем копии многим рецензентам, журналам, на радио и веб-зины! Вы можете видеть результаты работы с любой группой почти каждый день на нашем фейсбуке (т.к. мы ориентированы на зарубежную публику, в основном, вся движуха там). Также мы следим за судьбой каждого релиза - например, все рецензии добавляем к себе на сайт, на страницу каждого релиза, вы можете регулярно просматривать её и находить новые отзывы сразу. С августа 2017 мы печатаем диски с имитацией винила, картинками на матрице и с бумагами OBI. Пока думаем сохранить этот уникальный стиль, мало кто так делает из лейблов (сразу и Vinyl-Style, и Pit Art). Для маркетинга это очень важный элемент. Пока не занимаемся букингом. Как писал выше, в нашей стране заниматься концертами - опасное дело и убыточное. Помогаем в поиске художников для обложек, студий для записи-мастеринга и так далее.

MH: Иногда рецензии на релизы Satanath Records выходят, мягко говоря, нелестными. Не бывает обидно за ребят-музыкантов?
Алексей: Нет! У каждого человека свои вкусы, свои предпочтения. Естественно, мне кажется, что каждый наш релиз хорош и не может быть провальным, так как они нравятся лично мне, поэтому их и издали, но это только моё мнение. Так что рад любой рецензии. А критика иногда оказывается даже полезней похвалы, особенно от разбирающегося человека. Есть итальянский журнал один, который иногда разносит в пух и прах наши объективно крутые релизы с хорошими продажами и откликами - настолько они серьёзно относятся к каждой мелкой детали, очень требовательные ребята.

MH: Какие группы у вас в приоритете?
Алексей: В приоритете всегда группы с хорошим сведением, звучащие оригинально, с красивыми обложками, серьезно относящиеся к делу.

MH: Вы беретесь за выпуск любой пластинки или есть какие-то свои нормы (моральные, этические , этНические)?
Алексей: Если бы был миллионером, издавал бы всех, кто нравится. Но сейчас издаём только действительно крутые группы, или которые очень зацепят меня лично. Почти не делаем переизданий. Не очень интересно издавать какой-то старый материал, даже если он известный. Это уже минувший релиз из прошлого, сделанный кем-то другим. Мы больше любим издавать эксклюзив. Нормативов как таковых почти нет, у нас были разные группы, с разными идеологическими взглядами, разного музыкального жанра. На лейбле издаётся только то, что мне нравится лично! Так как мои вкусы очень обширны, там может быть не только сатанинский блэк, но и какой-нибудь классический трэш или авангардный прогрессив. Хотя стараюсь держаться в рамках. Сейчас в основном так - антирелигиозные группы издаются на Satanath Records, а те, которые не хотят быть "сатанистами", издаются на саб-лейбле. Ещё мы помогаем другим группам, которые не соответствуют нашей тематике - можем издавать их музыку, но не как лейбл. Просто как посредники, если им удобно по нашему графику вписаться. Мы так многим помогли - нам не сложно, с доставкой и курьерами всё налажено. Или как официальные дистрибьюторы…

MH: Предложение поступает группам от тебя или все же какой-нибудь гений новозеландского блэка, сам, обратившись к тебе с желанием издаться на Satanath, имеет шансы покорить твое сердце и уши?
Алексей: Конечно, может! В основном, издаются как раз те, кто сам напишет. Но там многим отвечаем отрицательно - некоторые присылают даже демки, скорее всего, записанные в спальне на диктофон - тогда аж время жалко становится. А со многими связываемся и мы. Если мы пишем группе сами, то точно заинтересованы в их издании. Бывают и отказы от таких банд по разным причинам, самой обидной из которых была: "Нам стыдно издаваться на лейбле из РОССИИ". Вот так многие в мире относятся к нашей стране. В чём мы отчасти все тоже виноваты...


MH: Кто за последние, скажем, полгода возглавляет твою пятерку лидеров среди релизов Satanath Records?
Алексей: Так-то для меня все группы равны. Но если чисто по продажам, тогда вот так:
1) SAT159: Balance Interruption - Door 218 (2016)


2) SAT145: Nazghor - Death's Withered Chants (2016)


3) SAT158: Sin Of God - Aenigmata (2016)


4) SAT151: Gloomy Grim - The Age Of Aquarius (2016)


5) SAT169: The Sarcophagus - Beyond This World's Illusion (2017)

MH: Есть ли некий прайс? Если да, он одинаков для всех банд или всё сугубо индивидуально?
Алексей: Прайса нет. Издательство на лейбле бесплатно. Группы и так много тратят на запись альбома и прочее. Мы можем взять деньги только, если группа хочет получить больше копий, чем ей полагается по нашему стандартному контракту. В основном, всех устраивают наши условия, но есть те, кто хочет сразу взять себе очень много копий для продажи на концертах. В идеале хотелось бы даже поддерживать группы финансово, чтобы они чего-то добивались в мире - проплачивать поездки на западные концерты, давать деньги на запись нового альбома... Но это дело будущего. Постараемся добиться этой цели и с помощью наших клиентов... Чем крупнее и известнее будет наш лейбл, тем больше станет продаж - и тем скорее осуществятся мечты!

DSC0056

MH:Ты упомянул, что вы ориентированы на зарубежную публику, так как в основном вся движуха там. Почему, по твоему мнению, там есть движ - а тут ... ну так себе торт?
Алексей: Менталитет у нас такой. Совок у многих ещё в головах, никто не будет никого поддерживать, если сам еле на плаву держится. Стране нужны крупные преобразования, которые переменят обстановку. А там, глядишь, и в головах произойдут трансформации. Возможно, здесь станет когда-то лучше в этом плане, но уже только через поколения. Хотя не будем заканчивать на грустной ноте. Всё будет хорошо! Я по жизни оптимист, во всём ищу плюсы. Может, это даже интереснее – вариться здесь в таком мракобесии, бороться за себя, а не жить на всём готовом и деградировать в зажравшейся и комфортной Европе (улыбается).

 

Беседовала: Nat Nazgul

Фото предоставлены Satanath Records