MH: Как ты пришёл к тому моменту своей жизни, когда осознал, что ничего другого не остаётся, кроме как продать все свои вещи и отправиться в путь?
FR: Тогда как-то всё сразу навалилось: я расстался с девушкой, закрыл свою маленькую компанию, у которой дела пошли на спад. Я также заметил, что сидя в баре с друзьями, мы постоянно говорили о прошлом, о том, что случилось лет 10 назад. Ничего нового в нашей жизни не происходило. И я подумал, что больше не хочу жить воспоминаниями; если я не решусь на воплощение своей мечты сейчас – то не решусь уже никогда.
Мне очень нравится маркетинг (который и является моей работой) и наука, но музыка – это то, что было со мной всегда. Вчера я смотрел интервью с Боно, которое как раз в тему: он рассказывал о том, что его отец прекрасно пел и многому его научил, но он так никогда и не реализовал себя в этой сфере, не раскрыл весь свой потенциал. Я не хотел для себя такой судьбы и не хотел жить воспоминаниями.
Так что я продал все свои вещи кроме одежды, гитары, ноутбука и blackberry, который меня неоднократно спасал.
MH: Ты всё спланировал перед тем, как купил билет в Ирландию?
FR: Не совсем. Как маркетолог я вижу желаемый результат ещё до того, как начинаю действовать. Если бы я тебе написал: «Привет, я Федерико, музыкант, напиши обо мне.» Что бы ты ответила? А если я напишу: «Я – музыкант, который продал всё и уехал в Ирландию, чтобы попасть на работу к U2.» Видишь разницу? (улыбается)
В 2009-м мир был совершенно другим: не было ни LinkedIn, ни других популярных соцсетей, Facebook только набирал обороты. Так что я просто покупал ирландские газеты и журналы, не важно будь то музыкальные издания или, скажем, спортивные, и просто выписывал имена журналистов, указанные после каждой статьи, и отправлял им заявку в Facebook. Пусть из 20-ти людей, работающих в одном издании, мою заявку принимало 5, это уже значило, что я туда вхож.
Идея 36-ти дней зародилась во время интервью для одной ирландской радиостанции, на которой неоднократно бывал Боно и другие известные музыканты. Я просто сказал, что каждый день в течение 36-ти дней буду пробовать что-то новое для того, чтобы попасть на работу в команду U2. После этого меня все спрашивали о том, что я собираюсь делать завтра, а я отвечал: «Завтра будет новый день, тогда и увидим.» На самом деле я и сам не знал, что мне делать на следующий день.
Я спел песню U2 «Where the streets have no name» [«Где улицы без названий»] на 36-ти улицах Дублина и вырезал их названия на фото; выпил 3.6 пинты пива в пабе U2; пошёл в офис группы, чтобы просить о работе и пробыл там ровно 36 минут, и т.д.
MH: Но как ты попал на радио до того, как твоя история вышла в массы?
FR: Я запостил на Facebook свои мысли о том, как я хотел изменить свою жизнь и заниматься музыкой, и т.д. Репортёр прочла мой пост и сказала мне: «Приходи и расскажи об этом.»
MH: Не боишься, что твой маркетинговый подход, о котором ты рассказал, разрушит всю магию твоей истории?
FR: Нет, потому что это и есть магия! И я использовал её как дверь для своей музыки. Я не какой-то там безумный фанат Боно, у меня даже нет футболки U2. Меня часто спрашивают: «А вот это или это про Боно ты знал?» - А я говорю: «Нет, не знал!» Я – фанат их музыки. Я не хочу играть в U2, или получить автограф Боно, или фото с ним, и всё такое. Я хочу учиться у них тому, как организовать турне, о процессе звукозаписи и прочем. Мне всё равно чем заниматься: носить коробки, делать кофе или проверять билеты, я бы поработал на них месяц бесплатно. Всё для того, чтобы научиться чему смогу и поделиться с миром своей музыкой.
Так что маркетинг маркетингом, но ещё одной причиной всё же была моя любовь к музыке U2.
MH: Кто-нибудь сопровождал тебя в твоём путешествии?
FR: Я поехал в Ирландию один, но остановился у друзей.
MH: Раньше ты не рассказывал почему именно 36 дней. Сейчас расскажешь?
FR: Да, в 2009-м U2 отправились в тур под названием 360°, так что вот так.
MH: Не смотрел фильм «Убить Боно»?
FR: Нет, мне название не понравилось. (смеётся)
MH: Был там такой парень – Нил МакКормик, он с Боно были школьными друзьями. Они основали свои группы, но у Нила добиться успеха не вышло, к тому же он впоследствии отвергал помощь, которую предлагал ему Боно. Ты не боишься прославиться в первую очередь из-за того, что твоё имя будут ассоциировать с U2, как в случае с этим парнем?
FR: Ну… (молчит некоторое время, а потом встаёт и закатывает рукав футболки) Я тебе вот что покажу. (на предплечье красуется татуировка в виде компаса с большой цифрой 36 в центре). Видишь? 36 значит 36 дней, а вместо обозначений сторон света D для Dreams [мечты] (вверху) , D для Determination [решимость] (внизу), F для Focus [фокус/сосредоточенность] (слева), и A для Action [действие] (справа).
Это часть моей жизни, потому я не боюсь. Но опять же, моя цель – колесить по миру со свои материалом, и то, что происходит сейчас – это мой 36-й день. Я делаю то, что мне не удалось завершить тогда. Знаешь, Дублин довольно маленький город, и когда я играл песни U2 перед их офисом, люди открывали окна, выглядывали и слушали. Меня там уже все знали. А когда я позвонил их секретарю, она мне сказала: «Я знаю кто ты, и U2 знают.» Мою историю освещали крупнейшие СМИ и мне говорили: «Мы будем следить за тем, как развиваются события до конца,» но в последний день их уже не было рядом, и со временем шумиха вокруг моей истории только утихала. Так что мой альбом «Day 36» [«День 36»] должен завершить начатое, чтобы я смог двигаться дальше. Я не буду всё время говорить об этих 36-ти днях.
MH: Ты сказал, что U2 знали о твоём существовании. Их менеджмент связался с тобой в конце концов?
FR: Нет, ни разу.
MH: Но зачем тебе так нужна эта работа? Сейчас можно стать популярным и без лейбла, социальные сети и прочие доступные СМИ работают даже лучше.
FR: Сейчас да. А 10 лет назад мир был совершенно другим. В моей стране у меня вообще не было никакого шанса выпустить свою музыку в массы, а лейбл мог, мои песни могли попасть на радио. Сегодня каждый может стать популярным и набрать больше просмотров на YouTube, чем любая знаменитая группа. Помнишь «Gangnam style»?
MH: Как тебя изменило твоё путешествие?
FR: Полностью! Вся моя жизнь изменилась. И это влияет на мою лирику, я сейчас завершаю запись своего альбома и у меня есть песня под названием «Can You Hear Me Bono?» [«Ты слышишь меня, Боно?»] и там есть такие строки:
Can You Hear Me Bono?
Fortune teller makes mother proud.
O'Conells Shop will sell one device to each soul.
He'll be heard. Can you hear me? Can you hear me Paul?
[Ты слышишь меня, Боно?
Гадалка даёт матери повод для гордости.
В магазине О’Коннела каждой душе продадут по прибору.
И его услышат. Ты слышишь меня? Ты слышишь меня, Пол?]
Ещё до рождения Боно его матери предсказали, что один из её сыновей станет знаменитым. Есть теория, что Боно взял себе это имя в честь марки слуховых аппаратов в магазинчике на O'Connell Street в Дублине [бренд называется «Bonavox» – прим. автора].
MH: Какие у тебя сейчас планы?
FR: Я даю уроки вокала и планирую продать 100 уроков онлайн по $36 за каждый чтобы завершить запись альбома и отправить его U2. Заказать урок можно здесь.
MH: Супер! Спасибо, что поделился своей историей с нами, ждём твой альбом, удачи тебе и не болей!
FR: Спасибочки, ты тоже! [«ты тоже» - англ. «you too» – звучит как U2 – прим. автора] (оба смеёмся)
Целиком историю 36-ти дней можно найти на YouTube канале Федерико.
Следите за обновлениями на официальной Facebook страничке.