Восставшие из пепла: Интервью с музыкантами группы Aillion в преддверии выхода нового альбома "Война миров"

Восставшие из пепла: Интервью с музыкантами группы Aillion в преддверии выхода нового альбома "Война миров"


Выпуск альбома белорусской командой - вещь, сама по себе интересная, которая случается не так часто. Если же речь идет о таком известном коллективе, как Aillion, то количество внимания увеличивается ровно в два раза. Именно выход новой пластинки, названной "Война миров", и стал поводом для встречи с лидерами Aillion - гитаристом Дмитрием Микуличем и вокалистом Константином Дударевым. 

MH: MetalHeads.by
Дима: Дмитрий Микулич
Костя: Константин Дударев

MH: Группа Aillion наконец разразилась полноформатником, получившим название «Война миров». Как вы считаете, хэви-метал ещё кому-нибудь интересен? UDO, например, на «корпоративчики» для стариков уже зовут.
Дима: Да, я слышал об этом.
Костя: На самом деле, мы не задумываемся об этом, потому что делаем только то, что нам нравится. И оказывается, что многим это тоже нравится. Концертов у нас не так уж и много, и когда мы их делаем клуб забит. Мы получаем удовольствие, и наши друзья погружаются в атмосферу старого доброго хэви-метала. Хотя, может не такого уж и старого, мы стараемся привносить какие-то новшества, всё-таки мы двигаемся в ногу со временем, в силу своего восприятия.
Дима: Я считаю, что жанр сейчас испытывает не лучшие времена. Хотя, недавно прочитал книгу Рекса Брауна (Pantera), где он пишет, что хэви-метал испытывает не лучшие времена, Metallica «опопсела», на передний план выходит гранж. Для хэви-метала давно уже не лучшие времена (смех). Но, тем не менее, мы любим заниматься своим делом. И находятся люди, которые ценят наше творчество, им это нравится, поэтому мы для себя и для этих людей пишем и создаём музыку.
Костя: На пресс-конференции Джоуи Ди Майо (Manowar) сказал, что для него настоящая музыка была в 70-х-80-х, а в 90-х уже началась "фигня", а что бы он сказал про наше сегодняшнее время - страшно даже подумать. Но Manowar -  это уже брэнд, и куда бы они не приехали, то везде соберут большие залы. Что до новых команд, которые "лабают" до сих пор, то я считаю -  это хорошо, потому что жанр не должен полностью умереть. В музыкальном и текстовом плане это не самое плохое проявление того, что было в музыке в нашу эпоху. Основная причина упадка хэви-метала - коммерческая сторона вопроса. Если бы мы занимались только хэви-металом, то, наверное, говорили о том, как всё плохо. Но мы этим занимаемся для души, люди приходят на наши концерты, поэтому мы продолжаем работать для них.

MH: Мне вспоминается московский концерт Iron Maiden 2011 года. Тогда они собрали далеко не полный "Олимпийский" - где-то около 20 000 человек.  Даже на такие культовые команды ходят спустя рукава.
Костя: Да, это не 80-ые-90-ые, когда группа собирала 100 000 человек. Но опять же: всё относительно и в разных городах разная посещаемость
Дима: Я думаю, что Iron Maiden чувствуют себя прекрасно, даже с таким количество зрителей на московском концерте. Недавно они выпустили альбом Book of Souls, который за неделю распродался лучше, чем предыдущий релиз за 5 лет. Данный вопрос важен для тех, кто хочет этим зарабатывать. Т.к. мы занимаемся этим ради удовольствия, то и большой проблемы в непопулярности для себя не видим.
Костя: Хотя должны признать, что концертов в стиле хэви, дез, трэш, блэк в Минске уже меньше, чем было раньше. Именно сейшенов, где выступали группы разных стилистических направлений. Новомодные стили сейчас на подъёме. Хотя и старые группы живы: например, Evthanazia сейчас снимают клип. Я думаю, если Viсious Crusade объявит реюнион, то тоже соберут определённое количество людей.

MH: Очень часто хэви метал банды выпускают концептуальные альбомы, написанные по произведениям известных авторов. Есть ли концепция в текстах у Aillion?
Костя: Она, наверное, сформировалась сама собой. Большую часть текстов писал Пётр Елфимов, который в этот момент находился на определённой волне. Когда мы думали о чём писать, у нас не было конкретной задачи. Но в целом, исходя из того, что случилось, можно сказать, что определённый драматизм, который мы обозначили как «Война миров», присутствует.
Дима: Определённая канва присутствует, поскольку изначально мы планировали 13 трэков, а вошло 10. Некоторые тексты не подходили, были сугубо историческими. Альбом написан не по произведению, но какая-то общая идея определённо присутствует. Песню «Вечный город» мы записали бонус трэком. Она абсолютно не подходила к альбому, но мы раньше исполняли её на концертах и люди спрашивали почему её нет. Музыка уже записана, мы думаем придумать к ней новый текст, но пока что-то не выходит, поэтому, скорее всего, просто выложим её в сеть бонус трэком. Ещё одна песня не вошла, потому что мы считаем, что она ближе к новому материалу. То есть за это время появились новые идеи, которые подойдут уже к следующему EP или альбому.


MH:
Большинство хэви-метал команд поют об исторических событиях или фантастике. Как Вы считаете, с чем это связано?
Костя: Я думаю, этот стиль зародился в период новаторских открытий в области литературы и кинематографа. Музыканты черпали из этого вдохновения. Появилось что-то готическое, в плане оформления, потом что-то сказочное. Затем появилась концептуальная сторона, многие прогресс-метал группы делали фантастические темы. Потом настало время 90х: время конфликтов и проблем. Всё-таки хэви-метал больше похож на романтическую сказку. Что касается конкретно нас, то мы в этом плане отошли от классического хэви-метала.
Дима: Про альбом я не могу сказать, что он исторический. Более социальный, но в хэви-метал оболочке.

MH: Грядущий релиз выйдет только в Интернете. Почему?
Костя: Во-первых, это удобно, на данный момент. У нас и так всё слишком затянулось, и мы решили не мучать людей:  выпускали песни синглами, чтобы поддерживать интерес к группе, а сейчас собрали всё воедино и выложили в сеть, поскольку с дисками есть дополнительная нагрузка по изданию и оформлению.
Дима: Мы пока не видим большой необходимости в дисках. Мы, конечно, их обязательно выпустим, потому что это удобно. Альбом уже скоро выйдет в i tunes, single play, и все, кто захочет поддержать нас коммерчески, смогут это сделать.

MH: Есть ли что-то новое на альбоме или это старый добрый хэви-метал?
Дима: Мы не можем сказать, что сделали что-то новаторское, абсолютно новое, потому что обязательно кто-нибудь послушает и скажет: «Да что вы, это 70-ые». В том же время, мы, как музыканты, считаем, что вложились, сделали что-то действительно уникальное, но заявлять об этом ни в коем случае не будем. Последнее время я думаю, что мы играем модерн метал, потому что присутствуют определённые «риффы», смеси с клавишами, которые не присущи для хэви-метала. Раньше я думал играть что-то современное, с чистым хэви-метал вокалом, но потом решил, что не нужно придумывать какой-то новой стиль, а делать просто то, что нравится. Это творческий проект, и у нас нет каких-то рамок, мы не должны писать в каком-то строгом хэви-метал стиле, чтобы не разочаровать своих фанатов.
Костя: Да, это больше политика лейблов, которые как бы направляют своих подопечных. Мы понимаем, что кому-то что-то показывать, доказывать давно вышло из моды.

MH: Какую роль на релизе сыграл Пётр Елфимов? Поговаривают, что Aillion -  чуть ли не сайд проект Елфимова, где он играет то, что не входит в формат телевизионных передач.
Костя: Мы с Петром знакомы довольно давно, с 2000 года. Я с ним познакомился когда играл в группе Аризона, потом была Стая, где мы совместно начали реализовывать какие-то новые вещи. Потом появился Aillion, где наше сотрудничество стало ещё плотнее.
Дима: Мы не соврем, если  скажем, что Пётр Елфимов - огромная часть группы Aillion, но, в тоже время, это не проект, в котором он нашёл музыкантов, чтобы реализовывать свои несбыточные идеи. Я обычно пишу музыку, а тексты и мелодию доверяю вокалистам. Так несколько песен благодаря Петру обрели свой законченный вариант. Только песня «Яд» является целиком результатом творчества Елфимова. Она написана Петей ещё в 2000 году, большинство же песен написано именно в «соавторстве».
Костя: У нас никогда не было борьбы и проблем на этой почве. Пётр - хороший музыкант широкого спектра, который может принести интересные акценты в уже готовые песни, какие-то гармонические обороты.  Альбом «Война миров» появился не без помощи Петра Елфимова, он является нашим музыкальным и вокальным продюсером, автором музыки и песен.

MH: Вопрос к Диме. Ты ездил на Евровидение. Как себя чувствует металлист на откровенно «попсовом» конкурсе?
Дима: Да, однозначно это не моя тусовка,и делать мне там, в принципе, нечего.

MH: Бородатые женщины тогда еще были не в моде?
Дима: Нет(смех)! Тогда ещё все обходились без этого. И сейчас я вообще не хочу, чтобы моё имя было даже в одном предложении с этим словом «Евровидение»,  но от прошлого не убежишь. Я не скажу, что стесняюсь или горжусь этой поездкой, просто не придаю ей особого значения.

MH: Сейчас не скажешь, что Минск испытывает недостаток в концертах. Dream Theater недавно были, Manowar скоро приедет. Вопрос такой: почему при таком большом выборе местные металлисты должны прийти именно на вашу презентацию?
Костя: Во-первых, они не должны. Нам никто ничего не должен, и мы никому ничего не должны. Группы испытывают определённый кризис, о котором мы уже говорили, они вынуждены расширять свою географию и это нормально. 
Дима: Я помню время, когда только пришёл в Стаю. Мы играли на концерте в Минске, песни 4, это был клуб «Арена»,  и было человек 600. Тогда ребята говорили: «Блин, мало людей». Через несколько недель мы снова играли, и пришло уже около 1000, и тогда сказали «Вот, уже лучше: хоть есть для кого играть”. Это были обычные сейшены. А потом мы поехали в Москву,  где перед концертом было не 20 человек, а 50. На самом концерте около 200. Мы спросили у организатора: сколько продано билетов, и он сказал что 20. И добавил, что это очень много, поскольку в Москве такие группы, как Мастер, в то время, собирали около 300 человек, и он был очень удивлён, когда услышал что в Минске на сейшены под 1000 приходят.
Костя: Сейчас эта ситуация дошла до Минска. Вход на местные концерты свободный, либо билеты имеют символическую цену. Возвращаясь к вопросу, люди не должны приходить на концерты, но мы всегда рады тем, кто пришел и будем заряжать их своей энергетикой.
Дима: Я даю около 200 концертов в год, но когда выступаю с Aillion, то эти ощущения ни с чем не сравнить. Когда зал поёт, знает все наши песни – это настоящий праздник.
 
MH: Вопрос к Диме. Ты был концертным гитаристом известной бобруйской группы Straight Land. Что помнишь из этого периода своей карьеры?
Дима: Начнём с того, что сам я из Бобруйска, а эта группа, по моему мнению, самая известная в городе. В 2005 я познакомился с Сергеем Глебовым (Борман), даже сейчас мы хорошо общаемся. Буквально в этом месяце я записал соло для его проекта Texas Gravity Band. А началось сотрудничество с того, что у него были какие-то проблемы с составом и я сказал: «Сергей, ты мой друг, и я с удовольствием тебе помогу».

MH: Чтобы Вы хотели пожелать себе и всему музыкальному сообществу?
Костя: Хотели бы пожелать людям, которые будут слушать наш альбом, массу позитивных эмоций. Мы старались всё сделать максимально качественно, поэтому процесс и затянулся. Мы слушаем всё по 10 раз, в попытках сделать качественный продукт. На самом деле 80% всего материала было записано еще в 2010 году, но нам пришлось пережить очень непростой психологический момент, когда сгорел винчестер со всеми записями. Частично из-за этого, частично из-за других причин, но всё затянулось. Наш альбом - это не точка, мы не будем брать перерыв на год.  Мы не хотим тянуть, и, примерно, раз в месяц, будем выпускать в сеть новый материал, поэтому наши поклонник должны остаться довольны.

Ознакомиться с релизом можно по ссылке. Послушать новый альбом живьем и поддержать ребят можно 8 ноября в клубе TNT.

Текст + фото: Александр Курлянчик