Американские ребята под названием Minsk отметили своим названием нашу столицу на карте мирового металл-сообщества. Кроме того, один из основателей команды, Кристофер Беннетт (CB), принял участие в записи недавно вышедшего эпичного альбома Nebulae Come Sweet "It is not the night that covers you". Интервью с Minsk было просто необходимым!
MH: По-моему, афиша "Мinsk отыграет в Минске" - просто супер. Как тебе?
CB: Мы постоянно думаем, как бы отыграть в Минске. И мы очень хотим однажды это сделать. Это был бы нереальный опыт! Думаю, ещё со дня основания группы мы предвидели, что окажемся в этом городе, когда придёт время. Нам посчастливилось встретиться и пообщаться с замечательными людьми из Минска, и мы многое почерпнули для себя. Надеемся, что скоро мы погуляем по улицам этого города с богатой историей.
MH: Если бы мы могли прогуляться по вашему "Минску", что бы мы там увидели? Здания, жителей, сцены из жизни в окнах домов?
CB: Если бы вы приехали в мой родной городок Пеория, что в штате Иллинойс, вы бы увидели маленький город в центре Америки. Он известен тем, что некогда был главным производителем виски в стране, а после стал обязан своей славой компании Caterpillar, что производит трактора, экскаваторы, и прочую тяжёлую технику. Вы бы также увидели город, перенёсший продолжительный период экономической депрессии, с явным разделением на бедных и богатых.
Он расположен на реке Иллинойс, окружённый красивыми холмами и лесами. Коренными жителями этих мест были индейцы. И понятно, почему они выбрали это место с богатой фауной, плодородной почвой и красивой природой. Главная причина, по которой я наслаждаюсь этим местом – возможность быстро выехать за город и побыть на природе. Поблизости много мест для прогулок и отдыха. Пеория - город с богатой историей. В 1800-х он имел славу дикого места, куда приезжали из Чикаго для сомнительных дел. Это город с необыкновенными окрестностями, некоторые из которых и вовсе отличаются особым характером. В Пеории сформировался узкий, но сплочённый круг андеграудных музыкантов и групп. К слову, Minsk звучал бы совсем по-другому, если бы мы жили в другом месте.
В Пеории много уникальных, но уже обветшавших архитектурных сокровищ. Её постигла участь многих городов США, которые были полными жизни промышленными центрами, а потом пришли в экономический упадок из-за сокращения рабочих мест. Здесь много работящих и преданных своему делу людей, но, к сожалению, многие из них не особо воспринимают немейнстримовую музыку и искусство. Единственный способ для местной группы найти собственный путь – выбраться отсюда и прославиться за пределами этих мест.
MH: Твой интерес к Беларуси выходит за рамки музыки и сотрудничества с некоторыми белорусскими музыкантами?
CB: Я заинтересовался Беларусью ещё с юношества, когда начал играть на скрипке и пианино. Я активно впитывал знания, и в какой-то момент открыл для себя классическую музыку, искусство и литературу Восточной Европы и России. Звучание местной музыки затронуло какие-то струны моей души, и я не в силах это объяснить. Эмоциональный отклик на неё определил направление моего пути. Если ты рос в США в 80-х, у тебя не было возможности узнать подробно историю стран, входящих в состав СССР. По крайней мере, такое ощущение было у детей из центральной части США. Из-за напряжённого конфликта между СССР и США и пропаганды с обеих сторон, направленной на дегуманизацию друг друга, было трудно открыть для себя разнообразие красоты этой территории, исторически находившейся на пересечении Азии и Европы.
Для меня как для молодого человека из центральной Америки попытки докопаться до сути искусства и культуры и показать её казались погоней за жизнью или смертью. Ближе к тридцати мы начали формировать идейную основу группы: решили сфокусироваться на Минске и прилегающих территориях. Этот город был для нас таинственным, и потому мы решили назвать коллектив в честь него. Минск подобно фениксу возрождался из пепла снова и снова, будучи сожжённым до основания. Это принесло нам мысль о том, что для личностного роста нам нужно сгореть дотла (в переносном смысле, конечно). Умереть и возродиться. На протяжении последних семи лет у нас появилась возможность вести переписку с белорусскими музыкантами, и это особый опыт для нас. Надеемся, что вскоре мы встретим ещё больше творческих людей оттуда.
MH: Кстати, о сотрудничестве. Недавно ты принял участие в записи альбома “It is not the night that covers you” минской группы Nebulae Come Sweet. Твои впечатления? (нас интересуют ВСЕ подробности: как всё началось, была ли у тебя свобода творчества в рамках концепции альбома, как велась работа, и т.д.).
CB: Участвовать в записи альбома Nebulae Come Sweet и внести свой вклад в такое замечательное и амбициозное произведение искусства было одним удовольствием. Игорь Ковалёв прислал мне сообщение с вопросом, не против ли я посотрудничать. Я же в то время был занят концертами Minsk (к тому же я не так часто захожу в фейсбук), потому некоторое время не отвечал на сообщение. Но группа дала мне такую возможность, и я согласился. Я был польщён и взволнован общением с группой из Минска напрямую. Игорь прислал мне сырой микс песни с текстом и общей идеей того, как вокал должен в неё вписаться. Он также предоставил мне более широкую картину концепции всего альбома, и я сразу же осознал, насколько всё продумано и сколько усилий было вложено в альбом. Меня очень вдохновило их видение. К тому же мы оба любим творчество Т.С. Элиот – одного из моих любимых поэтов. Игорь дал мне в качестве примеров пару песен Minsk, которые могли бы подойти по динамике. Но в плане исполнения мне предоставили полную свободу. Наш барабанщик Кевин - отличный звукорежиссёр, и с его помощью мы записали вокал на нашей репетиционной базе. Мы классно провели время, и Кевин прекрасно воплотил идею многослойной записи голоса. Когда я услышал готовый альбом, меня охватило благоговение. Они создали нечто действительно уникальное и особенное, с множеством динамических переходов, красивым аккомпанементом, а также вниманием к мелочам, что редкость в современной тяжёлой музыке. Музыканты Nebulae Come Sweet записали очень сильный альбом и сделали его ещё более величественным с помощью приглашённых участников. Струнные – один из самых моих любимых моментов в альбоме. Я отношусь с почтительной благодарностью за возможность стать причастным к созданию этого альбома и надеюсь, что это не последнее наше сотрудничество.
MH: На запись вашего крайнего альбома ушло шесть лет. Чем вы занимались всё это время? Отразился ли этот продолжительный (в сравнении с вашей предыдущей деятельностью) перерыв на материале?
CB: В 2010-м после года бурной деятельности нам нужно было перевести дух и изменить кое-что в деятельности группы. Мы знали, что эти изменения являются залогом нашего выживания. Мы решили взять столько времени, сколько потребуется для того, чтобы творить на таком уровне, который считаем нужным. Со стороны могло показаться, что группа была не активна, но на самом деле мы потихоньку готовились к созданию "The Crash & The Draw". Никто не подгонял нас дедлайнами, потому мы решили потратить на альбом достаточно времени, чтобы остаться довольными результатом. Некоторые из нас переехали в другие города. Это повлияло как на группу (в плане местных влияний), так и на планирование репетиций и записи. Такой "раскол", без сомнений, отразился и на альбоме. такой перерыв заставляет нас ещё больше ценить то, что у нас есть - нашу группу. Лично для меня необходимо творить в рамках Minsk на регулярной основе, чтобы не слететь с катушек. Я понял, насколько это жизненно важно для меня, когда мы стали собираться реже. Думаю, теперь мы ещё больше ценим совместно проведённое время и желание создавать песни для Minsk от начала до конца. Процесс сотворения песни из бесформенной идеи для нас своего рода алхимия. И пусть она всегда была для нас важна, сейчас мы вкладываем в этот процесс ещё больше значения. Мы надеемся, что нам удастся переплавить события и влияния наших жизней, какими бы горькими или радостными они ни оказались, в новый материал.
MH: Твои текущие планы?
CB: Прямо сейчас мы сосредоточены на написании новой музыки, которая выльется в свежий альбом. Ну а кое-что появится в других специальных проектах, над которыми сейчас ведётся работа. Творческий процесс - всегда захватывающее время для нас. Время, когда видишь, как идеи обретают форму.
Мы планируем отправиться в тур по западу США, чтобы попасть на фестиваль Psycho Las Vegas в августе. Там обалденный лайн-ап, и мы очень рады быть его частью. Пока же наша главная цель – с головой погрузиться в волшебный мир творчества.
MH: На вашем сайте в графе “о группе” скромно написано: MINSK совершенствует акустические исследования и алхимические процессы с 2002-го. Значит ли это, что постоянные поиски звучания – это единственная важная вещь, которую следует рассказать о группе?
CB: Да, я бы сказал, что это отличное обобщение всего того, что вошло в высказывание. Одна мудрая женщина как-то сказала мне, что всегда хорошо сохранять некоторую таинственность. Конечно, мы постоянно ищем своё звучание. Мы лишь проводники, через которых говорит сама музыка. Нам не хотелось бы "разжёвывать" слушателям какую-то конкретную эмоцию или идею: в идеале музыка влияет на каждого по-своему. Мы зовём слушателей отправиться с нами в путешествие, и вместе мы сможем погрузиться глубже в себя и окружающий нас мир.
MH: Вы ищете звучание внутри жанра или вы просто трансформируете свой опыт в привычную форму doom-metal?
CB: Нас пытаются отнести ко многим жанрам, но ни один из них не описывает нашу музыку в полной мере. Наша цель – переплавить наши радости, боль, триумф и трагедии в звук. А каким он будет - неважно. Главное - наше желание почувствовать его истинным, настоящим, и занять своё место во Вселенной.
MH: Состав группы со временем неоднократно менялся. Это повлияло на музыку Minsk, или ты один во главе всего творческого процесса?
CB: Каждый участник группы Minsk повлиял на её звучание. Это бесспорно. Мы действуем как коллективное целое, смесь вкладов каждого участника. Тим и я как основатели группы через многое прошли, чтобы остаться верными оригинальному концепту группы. Мы хотели воплотить идею "красивого уродства" в нашей музыке с самого начала. Найти красоту в мерзком и уродство в священном. Мы никогда не приглашали людей без базового понимания того звука, которыго мы хотели бы достичь. Надеюсь, внимание, которое мы уделяли желанию создавать, помогло создать определённую созвучность, несмотря на большое количество людей, которые этому способствовали.
MH: Как вы создаёте нужную атмосферу для живых выступлений?
CB: Бывает непросто: требуется время для создания нужного звука для группы вроде нас с несколькими вокалистами. Мы то тихие, то невероятно громкие. Я бы сказал, что мы постоянно ищем подходящую атмосферу. Мы уделяем внимание частоте освещения, которое мы используем, влиянию определённых световых оттенков на публику, экспериментируем с визуальными элементами во время шоу. И хоть нам это нравится, мы от всего этого не зависим. Большое влияние на создание атмосферы оказывают сами технические возможности площадки. Мы не настолько крупная команда, чтобы сильно привязываться к точному соответствию звука и освещения нашим пожеланиям, так что мы стараемся сделать так, чтобы уже сама музыка создавала необходимую атмосферу. Наша цель – смешать взрывность и уют на наших шоу. Громкость, конечно же, играет огромную роль, но не стоит забывать о всех гитарных и клавишных эффектах, что мы используем, не говоря уже о вокальных приёмах. За всё время нашего существования поиск самого эффективного живого выступления так и остаётся незавершённым. В конце концов, это непрерывный процесс.
MH: Как насчёт того, чтобы снять клип в Минске? На что это было бы похоже?
CB: Съёмки клипа в Минске стали бы для нас невероятным событием. Было бы классно заснять архитектуру города и местных жителей, независимо от линии повествования самого видео. Одна из главнейших наших задач – дотянуться до людей вне зависимости от места их обитания. Перешагнуть через ограничения, которыми государство сковывает нас, познакомиться с людьми из разных уголков мира так близко, как только возможно. Это вдохновляет нас продолжать сочинять музыку. Если бы нам когда-нибудь предоставилась такая чудесная возможность, мы бы хотели, возможно с помощью своей музыки, помочь людям достигать свои цели.
MH: С какой из белорусских групп вы бы хотели выступить?
CB: Мы бы однозначно разделили сцену с Nebulae Come Sweet. Было бы классно отыграть с ними побольше шоу. Недавно я познакомился с Difleger. Довольно интересная звуковая подача. Этот вопрос натолкнул меня на мысль о том, что мне нужно побольше узнать о группах из Беларуси. Мы были бы счастливы отыграть с таким количеством команд из вашей страны, с каким только возможно.
Беседовала: Gella Inspired
Фото предоставленны группой.