Обычно смена стиля группы, долгое время игравшей в одном жанре и заработавшей себе этим кучу поклонников, сопровождается лютыми баттхёртами этих самых поклонников и гневными тирадами в адрес музыкантов, доходящими порой до абсурда. Вот с чего многие из нас считают, что если In Flames, состоящие с истоков своего существования из Бьорна Гелоттте и Андерса Фридена, являющихся главными композиторами группы даже во времена, когда свои мелодии в их составе выдавал Йеспер Стрёмблад, стали играть какой-то попсовый модерн, позабыв про свои гениальнейшие и красивейшие мелодии, взяв им на смену модные нынче тренды и большую доступность слушателю, они должны и позабыть про вывеску «In Flames» и назваться как-то иначе? С моей точки зрения данный подход абсолютно неверен. Почему?
А вот смотрите опять на примере тех же In Flames. Что есть музыка? Музыка – это создаваемое определённым человеком или несколькими людьми в совокупности аудиальное творение, в котором этот конкретный человек или группа лиц доносят до нас то, что они чувствуют, как они воспринимают этот мир, окружающую нас реальность, что они, в конце концов, просто хотят до нас донести. При этом эти люди придумывают какое-то название, объединяющее не столько их всех самих, сколько то, что они делают, с ними самими. Идём дальше. Кто в In Flames являлся на протяжении существования группы, не считая дебютного «Lunar Strain», главными композиторами? Андерс Фриден, Бьорн Гелотте и Йеспер Стрёмблад. Да, Фриден не всегда прикладывал руку к написанию музыки, но он всегда писал тексты, а это тоже очень важно. Йеспер ушёл из группы в 2010 году, Фриден и Гелотте остались и не потеряли своих ведущих творческих и композиторских ролей. Следовательно, связь «In Flames-А. Фриден, Б. Гелотте», существовавшая с начала становления группы, не распалась, она существует и действует и по сей день. Фриден и Гелотте сейчас так же, как и в 1995-ом, и в 1999-ом, и в 2002-ом, и в 2010-ом выражают путём создания музыки то, что они хотят выразить. Ничего не поменялось. Поменялось лишь доносимое до нас виденье авторов, которое естественно отразилось и на форме донесения. Исходя из этого, если кроме виденья и формы ничего не поменялось, почему должно меняться название, которое так близко Фридену и Гелотте, и которое, по их мнению, в равной степени, как и в 90-ые, соответствует их самовыражению в виде музыки и сейчас? Не вижу никаких причин что-то менять. Творцы остались те же, название также должно сохраниться. Вот если в какой-то момент Фриден и Гелотте решат ретироваться из рядов «Пламенных», а Крис Бродерик и кто там сейчас у них ещё имеется решат продолжить одной компанией делать музыку и возьмут всё композиторство на себя или передадут бразды правления вновь прибывшим музыкантам, что будет означать, что от композиторства тех In Flames вообще ничего не останется, вот тогда имеет смысл менять название, и это даже видится необходимым, потому что всё – доноситься до нас уже будет виденье других людей, теперь они будут аудиализировать свои чувства и эмоции и придавать им форму звуков, а значит и вывеска должна быть другая, не «In Flames» уж точно. Данный наиболее наглядный пример касается и всех остальных групп, когда-либо сменивших стиль и получивших тонны критики от тру-олдскул фанатов, оперирующих фразами: «Всё, это уже не %bandname%». Нет, дорогой друг, пока в этой команде играет человек, несколько людей, непосредственно создававших музыку этой команды ранее, но пересмотревших в какой-то момент своё отношение к творчеству и начавших аудиализировать свой внутренний мир в другой форме – это всё ещё %bandname%, просто не удовлетворяющий твоим потребностям и укоренившимся представлением о группе, и своим названием под них он подстраиваться не должен.
Автор: Кирилл "T-MAC" Мартинович