BlackHearts

BlackHearts


Жанр: документальный
Режиссёр: Fredrik Horn Akselsen and Christian Falch
Страна: Норвегия

Существуют фильмы, схожие по восприятию с удачной лавкой торговца – вроде только за альбомчиком Darkthrone зашел, а вышел не только с ним, но и с соответствующими тематике майкой, книжкой, статуэткой и бонусной открыткой, где рок-звезда лично желает тебе «щчасцейка и здоровьечка». Blackhearts одна из подобных документалок. Очень грамотно и в нужных пропорциях создателям удалось замутить отличный микс из сюжетных историй, географических перемещений и даже в какой-то мере исторических сводок.
Основные персонажи – три блэк метал банды, совершающие своеобразное паломничество в Норвегию из своих земель. Страны, ясен красен, выбраны непростые (с претензией на дефицит блэка) – Иран (где группа состоит из одного человека – единственного блэк метал музыканта на своей родине), Колумбия и Греция. Из данной троицы довольно ярко выделяется последняя. Во-первых, как минимум Septic Flesh и Rotting Christ недоуменно вскинули бы ресницы с немым вопросом: «Но позвольте? У нас-то все неплохо». Во-вторых, греческие ребята в Blackhearts держатся более чем свободно, в отличие от остальных «паломников», инстинктивно втягивающих голову в плечи. Вообще контраст между норвежскими музыкантами и «гостевыми» просекается в момент. И это касается не только манеры поведения, но и отношения к блэку.
На одном берегу - свободная от наездов со всевозможных сторон блэкметалевая Норвегия. И что мы там видим? Представитель администрации Бергена выступает с приветственным словом перед публикой Blastfest, неумело , но старательно, собирая пальцы в «козу». Размах тронгхеймовского Rockheim сносит башку. Организуются «спецэкскурсии» к реплике Fantoft. Уважаемые представители той самой сцены в свободное от блэк метала время пишут рождественские песенки и выступают в кавер-бэндах, живя разносторонней жизнью. А почему бы и нет?
Другой берег – абсолютный антагонист. Угроза попасть на нары за музицирование в данном жанре, причем не имеет значения в своей стране или нет. Миниатюрные клубы (больше похожие на комнаты), где публика – это три человека на стульчиках. Осуждающие взгляды мимо проходящих людей – рай для «подъездных» старушек. Готовность (и реализация) продать свою душу, чтобы гарантировано добраться до той самой Норвегии. Благоговейное ощупывание каждого кирпичика в подвале Helvete и дисков своего альбома под щебет профессионально улыбающегося сотрудника издавшего их лейбла.
Полный набор, чтобы распустить сопли? Отнюдь. Не ноет ни один из персонажей фильма, с холодной головой не без позитива воспринимая суровую действительность. Позитив, кстати, сквозит на протяжении всей картины. И это, наверно, еще одна ее отличительная особенность. Кино о агрессивно-депрессивной темной музыке вышло на удивление светлым, не оставляя осадка меланхолии и влюбляя зрителя в Норвегию еще раз и … еще раз.
Даже если тебе уже обрыдли виды Осло, Бергена, Тронхейма, ты сотни раз смотрел на Фантофт, был в Хельвете и Рокхейме; тебе неинтересно чем живут блэкари из «экзотических» стран, то тебе просто необходимо увидеть мелькающего в фильме Аббата (Abbath) без corpse paint.
Blackhearts к просмотру категорически обязателен.

Смотрела:Nat Nazgul