Под макияжем: A-HA опять эффектно попрощались c Беларусью

Под макияжем: A-HA опять эффектно попрощались c Беларусью


Когда 6 лет назад легендарные норвежцы прибыли в Минск с прощальным туром, ни у кого не было сомнений, что они не шутят - уж больно серьезные ребята. Но уйти на покой после 30 лет успешной творческой деятельности оказалось намного сложнее, чем рассказывать об этом направо и налево. Говорят, бывших охотников не бывает. С творчеством дела обстоят аналогично. Выпустив два сильных "сольника" и откатав с ними мощные туры, Мортен Харкет возродил детище всей своей жизни. Дабы еще больше подогреть интерес публики к туру, была запущена новая пластинка "Cast In Steel". Как и подобает истинной легенде, из нового альбома команда играет всего лишь одну песню - лирическую и трогательную Under the Make Up.
Нынешний тур - путешествие в честь 30-летнего юбилея коллектива. Да-да!!! В это трудно поверить, особенно если увидеть их живьем, но Мортен, Магне и Пол уже давно не мальчики. Концертная сборка - все лучшее, что было сыграно и спето командой за карьеру. Большой упор сделан на ранние альбомы – «Scoundrel Days», «Stay on These Roads» и, конечно же, дебютный «Hunting High and Low». Композиции с этих релизов вызвали в зале бурю эмоций, расплываясь по Минск-Арене легкими волнами тяжелого вечернего бриза. Мортен и его 5 октав звучали настолько мощно, что купол народного достояния страны (Минск-Арены) вот-вот должен был упасть на землю. Когда соловей немного подустал, по одной песне исполнили Магне и Пол. Последний представил трек «Velvet» своего сайд-проекта Savoy, а Магне, отлично общавшийся со зрительным залом, держал удар на «Lifelines».

Красивый видеоряд переливался всеми цветами радуги, пока музыканты творили на сцене свою историю. Творчество A-HA легко делится на три периода: отрочество, юность и зрелость. Первый затронул ранние альбомы и благополучно завершился выходом в 93-м году «Memorial Beach»–альбома, ставшего предвестником раскола и прений в команде. Второй период начинается с 2000-х годов, когда норвежцы решили собраться вновь. Здесь музыканты уходят от детского звучания и смешливых клипов, но сохраняют лицо и присущую им фирменную романтику. Творчество A-HA этого периода подобно молодому человеку, чувствующему свои возможности и осознающему состоятельность. Третий период – поздняя зрелость, начавшаяся с выходом переломного «Foot of the Mountain», в каждой нотке которого ощущается приближение старости, а значит и всего, что с ней связано. Неизбежные изменения, затрагивающие личность, бумерангом отражаются и на природе. Все это можно найти в красивой и мелодичной музыке кудесников северных синтезаторов.

Заключительная часть концерта и выход «на бис» состоят исключительно из проверенных вещей, которых можно смело назвать тяжелым словом «боевики». «The Sun Always Shine on TV», «The Living Daylights», классическая «Scoundrel Days» и упоительная «Foot of the Mountain». Ближе к концу публика достигает эйфории и требует продолжения банкета.  Сет A-HA не считается полноценным, если в нем нет «Take on Me». В таком случае можно предъявлять жалобу менеджменту и требовать вернуть деньги) Но в Минске этого не происходит. Норвежцы играют свой главный хит, как и следует для песни такого калибра, последним. Все зрители мысленно переносятся в 85-ый, в тот прекрасный мультик, где царствовали романтика, красота и внеземная любовь. Более красивое завершение трудно себе представить.

В одном из интервью Мортен сказал, что не стоит рассматривать новый альбом как попытку вернуться к постоянной профессиональной деятельности с A-HA. «Мы как птица феникс – восстаем из пепла, когда в нас есть необходимость, и уходим в небытие, когда становимся ненужными».

Текст: Александр Курлянчик
Фото: Inga Max