Silent Minsk, или возвращение знаменитого Акиры Ямаоки в Синеокую

Silent Minsk, или возвращение знаменитого Акиры Ямаоки в Синеокую


Прошёл почти год с приезда знаменитого автора саундтреков к играм и фильмам вселенной «Silent Hill» в стольный Минск. Несмотря на такой короткий промежуток, ждали его многие фэны с нетерпением. Потому что вроде как и билетов было продано немало, вроде как и слухи ходили об интересной и «другой» программе (что оказалось, в целом, правдой).
В этот раз повествование я буду иногда перемежать так называемыми «ложками мёда» («ЛМ») и «ложками дёгтя» («ЛД»), дабы сразу уточнять плюсы и минусы прошедшего мероприятия. Поскольку их в целом поровну, концерт получился неоднозначным. Одно можно сказать со стопроцентной уверенностью: маэстро Акира – как всегда на высоте.

Люди, как и обычно, стали собираться ко входу в RE:PUBLIC задолго до его официального старта. Впрочем, не сказал бы, что собравшиеся долго проходили через охрану – а ведь в прошлом году народа-то вроде как больше было!

«ЛД». Общая заполненность зала в сравнении с прошлогодним концертом оказалась не очень-то радующей глаз. Если в 2015-ом «Репаблик» был заполнен больше чем на 2/3, то нынче - едва наполовину.

Когда очередь фанатов прошла, и все они скрылись в недрах клуба, я проследовал за ними. И, уж извините, сразу очередные, и сразу две «ложки дёгтя».

«ЛД». В отличие от прошлого года, когда сразу напротив входа можно было увидеть шикарно закосплеенных медсестричек, в этом году стояли какие-то не имеющие никакого отношения к концерту Акиры плакаты в полный рост.

«ЛД». Опять же, в отличие от прошлого приезда (и это меня лично очень неприятно поразило), в этом году мерча не было никакого. То есть совсем. В прошлый раз хотя бы были мужские/женские майки, а также байки. И ведь они сметались как горячие пирожки! Непонятно, почему фанаты были лишены радости принести дополнительные деньги организаторам/музыкантам.

Как и в прошлом году, «разогревались» музыканты долго, но слушателей в зал пустили всё же раньше – к началу выступления фанаты успели не только занять места и столики, но даже маленько «подзаправиться». Как я и говорил, народа в этот раз было ощутимо меньше.

И вот он, старт. В 8 часов вечера Акира, бессменный барабанщик Азраэль и новый басист Йошитсугу Имай стартовали, как и в прошлый приезд, с инструменталов. Поскольку программа была изменена, концерт воспринимался свежо. Кроме того, в этот раз всё звучало куда лайтовее, танцевальнее, живее (в чём и плюс, и минус: с одной стороны, потеря атмосферы мрачности и хоррора, некой пронзительности, с другой – коллектив стал ближе к публике засчёт схожести с обычными лив-бэндами).

Замена басиста уже давала понять, что, вероятнее всего, сюрпризы этим не окончатся. Так и получилось: после нескольких инструменталов на сцену бодро выскочила… новая вокалистка. А вот тут и «ложка дёгтя», и «ложка мёда».

«ЛД». Поразительно, но факт: ещё 6 ноября, на концерте в Санкт-Петербурге, на сцене пела та самая Мэри МакГлинн, которая выступала у нас в прошлом году. У нас же почему-то было решено поставить в авангард Карину Скутери, молодую певицу, нигде особо не замеченную. Которая, к тому же (да, возможно, полетят камни в мой огород) явно не вытягивала поддерживать ту атмосферность песен, которую с лёгкостью обеспечивала Мэри. Голосок у Карины немного пискляв, что местами резало слух.

«ЛМ». С другой стороны, я не могу сказать, что выбор Маэстро Акиры был плох. Да, она несла совсем другую энергетику, нежели Мэри, ей не хватало чувства атмосферы песен и эмоций, в них вкладываемых. Да, порой вместо тоскливости она несла манерой исполнения скорее некую трагикомедичность в композиции. Но! Она погрузилась в выступление целиком, и, несмотря на явную нехватку опыта работы с залом, таки сумела расшевелить народ. А её исполнение песни «Letter from the lost days» и вовсе выше всяческих похвал! В конце концов, её задачей было не заменить Мэри, а показать композиции с другой стороны, с другой подачей и прочим. И с этой задачей она более чем справилась.

Особую благодарность как фанаты, так и я, выражают Маэстро за включение в программу не звучавшей ещё у нас песни «Snake Eater».

О звуке. В этот раз, как и в 2015-ом, звукорежиссёр сработал на «ура». Каждый звук был точно слышен, распределение инструментов по уровням было гармоничным, ничто не резало слух.

Новый басист – улыбашка, правда, не знающий, как позже выяснилось, даже английский язык. Акира и Азраэль – как и всегда – были на высоте. Драм-бас-соло тоже порадовало, хоть и было менее концептуальным, чем в прошлый приезд.

После почти двухчасовой программы, которая, пожалуй, всё же не оставила равнодушным ни одного пришедшего (правда, не столько магией музыки и месседжев, которые она несла, сколько неоднозначностью внезапных изменений во всём, в сравнении с другими концертами тура), многие разошлись сразу. А вот тем, кто не бежал впереди паровоза, досталось неожиданное лакомство – встреча с Акирой с глазу на глаз. И это, пожалуй, главная, двойная, я бы сказал, «ложка мёда» вечера!

«ЛМ». Буквально через 10-15 минут после ухода музыкантов со сцены (кстати, на бис практически никто из зала не звал, что меня лично крайне раздосадовало) Азраэль и Акира внезапно вышли к небольшой кучке фанатов, которые терпеливо ожидали у сцены. Правда, спускаться в зал никто из них не стал. Но каждый желающий получил возможность перекинуться парой слов с обоими, а потом и получить автографы/сфотографироваться на память. Вот такого в прошлый приезд точно не было! Тогда была своя плюшка, конечно, - вип-билеты – но всё же.

Подытоживая всё вышесказанное, можно сказать, что концерт получился весьма неоднозначным. Неожиданные изменения в составе и репертуаре оставили после себя двоякое впечатление, как и изменившаяся на менее тягучую и более лайтовую манера исполнения композиций. Отсутствие мерча огорчило. Тёплое общение с кумирами после выступления – напротив, порадовало.

Приедет ли Акира Ямаока с лив-бэндом в Беларусь в третий раз? Неизвестно: как ни крути, народа в этот раз они собрали меньше, да и собравшиеся были вялыми. Но если всё же быть очередному концерту, думаю, все уже будут готовы к тому, что каждое шоу Маэстро непредсказуемо, и будут к этому готовы.

Выражаем особую благодарность за предоставленную аккредитацию агентству «Концерт Онлайн».

Текст: Johnny Willson