За что можно любить локалочки – как минимум за то, что начинаются они, как правило, вовремя. Да и как знать, возможно, именно сегодня в Doodah King ты, не заплатив ни копейки за вход, слушаешь будущих AC/DC своего времени, ну или как минимум Арию. Стоит отметить, что как таковой прямой зависимости посещаемости ивента от его стоимости в этот вечер не наблюдалось. Следовательно, всё дело во всеобщей подвижности и огне в глазах.
Вот и посвящённый Арии 3rd METAL FEST собрал под одной крышей тех, кто ещё «горит», хэви метал и сигаретный дым. Меня, как человека, чьи музыкальные пристрастия в период их формирования данная команда обошла процентов так на сто, с Арией связывают весьма странные обстоятельства. Празднование 25-летия коллектива в компании абсолютно незнакомых (впрочем, как и творчество юбиляров) людей, например. Но оставлю-ка я эту историю для своих мемуаров, а пока отправлюсь бороться с невежеством, тем более такой шанс предоставился.
Уже позже у меня сложилось впечатление, что очерёдность выступающих определялась тем, «кому раньше надо на автобус». Открывали вечер неформатные для данного мероприятия SEMATARY, которые, несмотря на свою немногочисленность, были самыми громкими и, что называется, «самое мяско». Визуальная составляющая вызывала лёгкий когнитивный диссонанс: два участника на сцене и ни один из них не драммер. Нет, ударные, конечно же, были, хоть и несколько облегчённые; но глаз постоянно цеплялся за пустующую ударную установку и хотелось за неё заглянуть – быть может, он упал? Ладно, ведь звучало всё плотно и драйвово. Причём, играли парни исключительно собственный материал, правда, недолго. А вот это так себе, тем более что и народ стал раскачиваться. В любом случае SEMATARY запомнились, а потому стащить по фирменной наклеечке, премило оставленные у входа, мы сочли своим долгом.
«Ну хоть здесь споют «Беспечный Ангел» », - подумалось мне, когда на сцену вышли ХРАНИТЕЛЬ. И да, и нет: Ария всё-таки была, но без ангелов. Совсем без хитов тоже не обошлось: «Потеряный Рай», «Колизей» охотно подхватывались благодарной публикой. А меня всё не покидала одна навязчивая идея во время долгого сета группы, состоявшего в основном из творчества именитых коллег: насколько по-другому зазвучали бы старые-добрые хиты, если бы ни это вездесущее желание сделать «как было»? И не важно лучше или хуже, главное – по-другому. Тем более с таким шикарным тембром как у фронтмена (не забываем про бэк-вокалиста) собственная интерпретация по максимуму далёкая от оригинала – то самое, что превращает имитацию в творчество. Даже сами ребята как-то оживали, когда дело доходило до собственного материала: сразу было больше улыбок, прыжков в небо и красок в вокале. И дело не в технике, сыграли-то хорошо, а вот сердцу, как говорится, не прикажешь. Хотя, могло быть и моё субъективное восприятие. В толпу сегодня никто не прыгал (да-да, всё же подтянулся народ из тёмных уголков Doodah King поближе к сцене), но на танцполе тоже попели. Отдельный респект тем музыкантам, что всегда ближе к публике во всех смыслах, даже будучи несколько умилительно-робкими. Это подкупает.
Закрывали вечер минчане PURPLE FLAME, хитро повернув время вспять творческим реверансом в сторону потенциальных вдохновителей Арии AC/DC. «Ну всё, тут ангелов явно не жди», - звукорежиссёр, будто услышав мои мысли, поспешил включить заветный русскоязычный кавер Golden Earring «Going To The Run» - Да-да, хоть так. «Ну всё, можешь идти домой», - даёт добро мой спутник. Но какое домой, когда здесь играют “Touch Too Much”? Что можно сказать о PURPLE FLAME? Здесь сходство с оригиналом было вполне уместно хотя бы потому, что оно полное, включая поведения некоторых участников группы на сцене. Но когда всё сыграно живо, чисто и бодро – слушаешь с удовольствием независимо от наличия/отсутствия увлечения творчеством самих AC/DC. Так что «выжившие» (а вечер действительно как-то затянулся), на мой взгляд, после такой «солянки» голодными остаться никак не должны.
Партнер публикации: трибуна где купить
Фото: Nat Nazgul
Текст: Gella Inspired