В объятиях мечты, в плену у ностальгии. Alcest в Минске

В объятиях мечты, в плену у ностальгии. Alcest в Минске


Предстоящий концерт знатных галлов Alcest заранее представал в воображении только в самых радужных тонах. Во многом этому послужил шумок вокруг пятого альбома наших героев  «Kodama», который они, собственно, и приехали презентовать в нашу столицу. После выхода противоречивого (но всё равно очень крутого) «Shelter», некоторые фанаты такое поступательное развитие группы посчитали предательством, многие из них и до сих пор пытаются вытрясти хотя бы одну чистокровную блэк-металическую партию из этой пластинки, упрямо отказываясь признавать новую дрим-поп-пост-роковую сущность группы. Отдельная категория слушателей схлестнулась в словесных баталиях по поводу ценности альбома: громогласны были возгласы тех, кто как воспевал его исключительную мечтательность и напевность, так и корил альбом за отсутствие каких-либо интересных мелодий и россыпь бессмысленных зефирных звуков. Но вот тут-то и пришел «Kodama» - релиз, вернувший всех отвернувшихся бойцов в «французский легион» и снова объединивший два лагеря в единую субстанцию, локализовавшуюся в столичном клубе «Брюгге».
Замечательно, что концерт решили провести именно в «Брюгге», а не в «Репаблике», ибо насыщенная различными вкусными звуками стена саунда музыкантов просто превратилась бы в кашу в клубе с вечно страдающим звуком. А в «Брюгге» ухо улавливало каждую мелочь, что просто необходимо для погружения в мечтательно-ностальгическую атмосферу, о которой речь пойдет ниже. 

После времени ожидания на сцене, наконец, появляются они – интеллигентный Неж с ловцом снов на шее, рыжебородый Зиро с гитарой, словно хиппи из 60-х, азиат Индриа, словно волосатый Джеки Чан на басу, ну и, конечно же, незаменимый Винтерхальтер за барабанной установкой. И вот тут, без долгих прелюдий и приветствий, началось… Просто удивительно, как музыкантам в считанные секунды удалось заколдовать собравшийся люд.   

Тягучие, романтические, психоделические, космические мотивы, пронизанные видениями снов и грезами мечтаний, периодически взрываемые всплесками безудержной страсти, накатывая волнами агрессивных гитарных риффов, сбивая с ног и унося в неведомые чертоги бессознательного, отделяя душу от бренного тела и перенося ее в мир светлых грез…  И всё это не делая резких, пафосных движений, интровертно, уйдя в самих себя… Музыкальные полотна музыкантов раз за разом поражали своими лиричными мелодиями, красивыми гитарными переборами, созвучно спокойным мелодичным, почти женственным, чарующим и гипнотизирующим вокалом Нежа, внезапно срывающимся на неистовый вопль. Вся эта гипнотическая атмосферная консистенция приправлялась и умножалась надвое визуальным эффектом, который производили французы. Неж прятался за длиннющей шевелюрой и скромно помахивал длинными ресницами, пританцовывая со своей гитарой словно в трансе, Зиро с закрытыми глазами и запрокинутой головой парил где-то в чертогах своего сознания, уводя за собой  каждого находящегося в тот момент в зале гитарными пассажами. Фиолетово-синий полумрак подчеркивал настроение и усиливал эффект.

В сет-лист вошли целых пять треков крайней пластинки, то есть «Kodama» была сыграна вся без одной лишь песенки. И, ведь, они точно колдуны, эти галлы, иначе, чем объяснить, что даже такие абсолютно спокойные вещи, как, например, «Autre Temps», живьем звучат более аутентично и загадочно, более гипнотично, чем с флешки в машине или даже в хороших наушниках дома? Это музыка – затяжная колыбельная для взрослых. Это наркотик из Парижа, на который подсаживаешься с первого раза. Хорошо, что без побочных эффектов. 

Приятно, что эйфория от таких концертов не покидает тебя ещё долго после того, как смолкнут последние звуки музыки, и по дороге домой, и на следующее утро. Думаю, все, кто решил прикоснуться к этой музыкальной материи, сотканной из сказочных звуков музыкальных инструментов, мечтаний, ностальгии и романтики, без сомнения занесли в свой послужной список ещё один исключительный концерт. 

Фото: Nat Nazgul
Т
екст: T-MAC McGrady