Без ярости и пафоса - Виктор Смольский представил публике проект Almanac

Без ярости и пафоса - Виктор Смольский представил публике проект Almanac



Беларусь во всем мире узнают по трем вещам: независимости, борисовскому БАТЭ и скоростью, с которой Виктор Смольский извлекает звуки из своей гитары. Первые два пункта настолько заезжены, что в особом представлении попросту не нуждаются. Поэтому поговорим о последнем.

Если максимально абстрагироваться от реальности, то Виктор - персонаж космический. Вдумайтесь сами: в футбол не играет, красивых речей с трибун не говорит. В кино, вроде бы, тоже не снимается. Но все равно умеет удивлять и интриговать. Беглого взгляда по пришедшим на концерт Almanac хватит, чтобы найти разные поколения: сгинувшие на благо «Перестройки» фанаты Deep Purple и их более молодые ровесники - все тут. Если в ходе очерка будут задеты чьи-то религиозные чувства, то заранее прошу прощения. Как заявлял в недавнем интервью нашему порталу Виктор, человек он бескомпромиссный, полностью отрицающий фальшь и коммерцию. Концертное выступление Almanac не заставляет сомневаться в сказанном: народу прилично, на разогреве Allion - что еще нужно, чтобы понять - здесь все свои. Музыка Смольского не всегда понятна окружающим, но именно в этом ее тайный смысл. Можно бесконечно долго слушать «соляки» Джона Петруччи, но не понять главного - искренней бывает душа, а не умение щелкать пальцами по струнам. Когда первый раз слышишь звуки «Down», едва ли можешь найти глубокую концепцию и что-то подобное на фирменный фальцет Роба Хэлфорда. Но Rage и его последователь Almanac доказывают элементарную прописную истину: не бывает худа без добра. Здесь есть и оригинальный почерк, и здравые музыкальные идеи, и интригующие вокальные партии.

С тех пор, как наш замечательный соотечественник отправился искать счастья за границу, прошло без малого 25 лет. За это время изменилось многое: страна, ее музыкальная индустрия и самое главное - люди, активно входящие в «эпоху лайков» и всевозможных социальных сетей. Нельзя вырастить удачу на пустом месте. Концерт Almanac, в первую очередь, берет атмосферой домашней обстановки. Здесь удивительным образом стирается грань между разогревающей бандой и группой-хэдлайнером. Все в равной степени ощущают себя полноценными участниками действа.

Виктор Смольский давно пытался создать метал-оперу. И с Almanac эта мечта наконец начала воплощаться в жизнь. Не малую роль здесь сыграл талант композитора, но нельзя не отметить недюжинную силу воли и стремление двигаться по своему уникальному пути. Almanac, в отличие от Rage, это концептуальное переосмысление истории, попытка музыканта своим языком реконструировать известные исторические события. Попытка не супер-удачная, но не лишенная здравого смысла. На двух «дебютниках» Almanac Смольский максимально подробно попытался отобразить наиболее значительные моменты мировой истории: как в музыке, так и в текстах. Возможно, для этого ему пришлось по-новому посмотреть на свою жизнь, найти иные источники вдохновения.

С момента предыдущего концерта Rage в Минске прошло 5 лет. Тогда в ходе выступления Смольский пообещал вновь привезти команду в Репаблик. Даже самые ярые поклонники в тот момент не догадывались, что дни группы в оригинальном составе уже сочтены. Но Виктор не был бы собой, если бы не сдержал слово. И вот снова его фирменное гитарное звучание разрывает стены известного столичного клуба. Не обошлось без обещаний и в этот раз: Смольский всегда не прочь вернуться в родной для себя Минск. Но это будет уже другая глава.

Выражаем благодарность «Студии 9» за организацию концерта и предоставленные аккредитации!

Текст: Александр Курлянчик

Фото: Сергей Гагулин

DSC_0001
DSC_0002
DSC_0003
DSC_0004
DSC_0005
DSC_0006
DSC_0007
DSC_0008
DSC_0009
DSC_0010
DSC_0011
DSC_0012
DSC_0013
DSC_0014
DSC_0015
DSC_0016
DSC_0017
DSC_0018
DSC_0019
DSC_0020
DSC_0021
DSC_0022
DSC_0023
DSC_0024
DSC_0025
DSC_0026
DSC_0027
DSC_0028
DSC_0029
DSC_0030
DSC_0031
DSC_0032
DSC_0033
DSC_0034
DSC_0035
DSC_0036
DSC_0037
DSC_0038
DSC_0039
DSC_0040
DSC_0041
DSC_0042
DSC_0043
DSC_0044
DSC_0045
DSC_0046
DSC_0047
DSC_0048
DSC_0049
DSC_0050