Апокалипсис в Брюгге.

Апокалипсис в Брюгге.


А ведь ты тоже, мой дорогой друг, идёшь на концерт, чтобы нырнуть по самую макушку в уютную инфернальную атмосферу родного комьюнити? Под приятную музычку, само собой. И это всегда двусторонне движение: музыканты выкладываются для публики, а зрители отвечают… тем же? В идеале – да, по факту же пара-тройка индивидов с уровнем развития инфузории-туфельки способна неплохо так подговнить вечер окружающим. Можно было бы и закрыть глаза в очередной раз, но внутренний моралофаг автора данной статьи был слишком трезв, чтобы молчать, а потому извиняйте. Ребята, быть быдлом не круто! Лапать и толкать тех, кто не участвует в слэме – не круто. Выражать свою безумно ценную гражданскую позицию небезызвестным жестом с одним из пальцев было бы куда полезнее, засунув его себе же, скажем, не в карман. Серьёзно, просто бомбит. На эту тему всё, можно расслабиться и читать дальше.

Не знаю как кому, но идея разгромить этот мир в субботу, на мой взгляд, была довольно удачной. Всё-таки лайнап из пяти участников – дело серьёзное. APOLOGETH ворвались смело и сокрушительно. Один из тех коллективов, который хочется слушать в студийке и смотреть на них живьём. Живые, динамичные и разнообразные – что тут ещё скажешь? Ритм APOLOGETH перестраивался на ходу от задорно-дэзового до тягучего думовского, совсем как эмоциональный фон пациента с маниакальным расстройством. Непредсказуемо и от того интересно.

Ещё весь вечер меня не покидало ощущение, что у звукорежиссёра сегодня был дебют, ну или настроение не огонь. Акустические траблы возникали то тут, то там с завидной регулярностью, а микрофоны толком так и не были отстроены ни у одной команды, от чего вокал «тонул». EXEGUTOR даже выругались по поводу звука, который стал камнем на их перфомансе, к слову, довольно впечатляющем, но об этом чуть позже.

Пока пару слов о ЦИНК. Ну наконец-то не первые, что ж, поздравляю. Заслужили потом и кровью свой слэм, и да, активная часть публики отрывалась, люто сжигая калории и кислород. Мы пришли за шоу – и его получили, ребята умеют зажигать. В целом творчество ЦИНК ассоциируется с чем-то монолитным, неповоротливым как танк, но и таким же пробивным. А от того немного обидно было получить чересчур много «верха», который ложился как жирный отпечаток пальцев на картину, не скажу, что из Третьяковской галереи, но пока ещё неизвестного художника. Но опять же, со звуком так бывало у всех групп в этот вечер.

А потом вышли EXEGUTOR и… просто уничтожили клуб в перья и мяско, образно выражаясь, естественно. В спину дышала концептуальность всего действа, дополненного великолепным сюрреалистичным видеорядом с острым социальным подтекстом. Браво! Трансформировался облик и самой группы: на сцене то и дело возникали новые люди в лице музыкантов и спонтанного бэк-вокального саппорта из представительниц прекрасной половины человечества. Повеселил момент с выходом автора одной из песен, чтобы её исполнить. Страшно даже представить, что могло бы быть, если бы все так делали. В целом же, довольно чёткий и отлаженный сет, который вполне ожидаемо истощил энергоресурсы зрителей, и не вполне ожидаемо – заметно опустошил после себя зал. Что ж, бывает.

NIHILIST в привычной им манере с юмором подошли к ситуации и вбросили в пространство веер быстрых причудливых риффов для тех, кто «не курит и не ссыт». Внушительная жанровая амплитуда творчества группы выступала как поводырь для эстетического вкуса. Хорошо это или так себе – уже дело вкуса каждого, но это не отменяет того, что сет удался. Был драйв, и был бы кач, если бы было больше народа. Это мы видели на недавнем соло NIHILIST на той же сцене. Сегодня просто так сошлись звёзды, ну и наплевать.

EXIST M тоже плевать хотели, по крайней мере на коммерцию. Хотя, осмелюсь предположить, что работает это только в направлении отсыпать из своего кармана 2к евро за возможность разогревать Stone Sour, ведь кто был бы против получить такую же сумму только уже в свой карман? Ну и да, тогда зачем продавать билеты, диски, мерч, бла-бла. Голодный художник вряд ли согласится с утверждением про голодного художника. Ну да ладно, отыграли-то бодро, будто не было 3+ часов эйфории децибел. Откуда в этом хрупком розововолосом создании с микрофоном столько силы и мощи? Бойко разбрасывая ногами скопления нот, лавируя между ударными, прыгая на наиболее плотных из них, лицо и голос EXIST M наглядно продемонстрировала, что лучше играть для своей публики, пусть порой малочисленной, чем для многотысячной, но чужой. Если бы нужно было посоветовать группу кому-то, кто с ней не знаком, я бы сказала, что в них очень много жизни. Этим же можно резюмировать и прошедший «апокалипсис».

Текст: Gella Inspired
Фото: Валерия Машненко