Apocalyptica в Минске: «пожар» на сцене и умиротворённый зал

Apocalyptica в Минске: «пожар» на сцене и умиротворённый зал


Именитые виолончель-металлисты из Финляндии в Синеокой уже не впервые – в 2010 году они успели сыграть в столичном Дворце Республики. Но это было первое выступление на танцплощадке, а значит, с возможностью отрыва для зрительного зала. Однако, как показал концерт, с таким же успехом можно было вновь выступать в only-sit Дворце Республики. Народа собралось немало, причём самого разного: и металлисты, и парочки в возрасте, и очень много девушек. Впрочем, значительная часть будто «пришла не туда», ибо ретировалась где-то посреди выступления. Порадовало, что все сидячие места были заняты, да и танцпол оказался прилично заполнен.

Теперь подробнее по поводу реакции зала. Помнится, в 2010-м, прослышав, что концерт метал-формации Apocalyptica будет проходить в зале без танцпола, очень многие требовали изменить «место встречи», дабы поотрываться хорошенько под давно полюбившиеся композиции угарных виолончелистов. В этом же году – вот вам, пожалуйста, отрывайтесь, сколько влезет. Но нет: большую часть собравшихся охватило некое «камерное настроение». И если на Акира Ямаока, выступавшем двумя неделями ранее, эта камерность считалась вполне уместной, то тут она была нелепой, ибо лиричные композиции исполнялись не часто. Если кто-то из металлистов, не дай бог, начинал отрываться под тот же «I don’t care», окружающие начинали смотреть на него как на идиота. И ладно, если все стоящие были бы заняты съёмкой концерта на свои камерофоны – так нет же! Сами финны отжигали не по-детски. Шутили, заводили публику, Эйкка и Пертту активно общались с собравшимися, Пааво показывал акробатические трюки, а Микко зажёг довольно интерактивным барабанным соло. И это помимо самой экспрессии исполнения.

Гиг был наполнен известными композициями: прозвучали песни из всех студийных альбомов, за исключением разве что «Reflection». Что-то было исполнено фрагментарно, что-то целиком – музыканты будто хотели вместить в регламентированное для выступления время как можно больше своих узнаваемых вещей, чтобы порадовать собравшийся народ. Но, разумеется, поскольку нынешний тур приурочен выходу свеженького «Shadowmaker», то из него прозвучала как минимум половина песен, из остальных – как придётся. Ну и, разумеется, Apocalyptica не могли не позабавиться, сперва задвигая спич про «финниш прайд», а затем исполняя кавер-версию на заглавную тему из знаменитой игры «Angry Birds». Не забыли финны и про свою традицию – исполнить, хотя бы фрагментарно, гимн страны, в которую приезжают. Но в нашем случае такого единства, как в Киеве, не получилось: там гмин пели во весь голос, а наши «мірныя людзі» будто забыли слова своего.

Вокалист Френки Перез вписался в выступление весьма гармонично, не оттеняя костяк коллектива, не перетягивая на себя внимание зрителей, а просто «вливаясь» в сет в качестве «ещё одного инструмента». Но его манера подачи не всегда соответствовала исполняемым композициям – тот же «Not Strong Enough», я считаю, можно было спеть мягче и протяжнее. Отдельный респект музыкантам за мегагорячее исполнение кавера на классическую композицию Эдварда Грига «The Hall Of The Mountain King». Под конец они ускорились настолько, что казалось, будто их пальцы просто обязаны задымиться. На танцполе первые пару песен не было слышно вокалиста, но потом дело стало исправляться. И всё-таки небольшой осадочек остался, поскольку акустика зала допускала искажения звука, из-за чего в разных частях помещения по-разному слышались инструменты. Но это различие можно списать на «мелкие погрешности».

Видеоряд и свет заслуживают отдельного внимания. Капли, собирающиеся в лого команды, движущиеся часовые механизмы, полубезумные лица музыкантов на экране под угарный кавер на «Angry Birds», искры, горящие буквы – эффектов и видеофонов было море, все они были явно тщательно отобраны, чтобы соответствовать исполняемым под них композициям, что вкупе с грамотно поставленным светом выглядело очень гармонично. Почти уверен, что большинство фотографов сильно разочаровались, что им довелось снимать только первые три композиции. После концерта музыканты довольно быстро уехали, не пожелав общаться с фанами. Впрочем, это не редкость для музыкантов, когда они в туре не первый месяц. В любом случае, пусть публика и собралась «камерная», но концертом оказались довольны все пришедшие. А значит, следующего приезда финнов фанаты будут ожидать с ещё большим нетерпением.

Выражаем особую благодарность концертному агентству «Концерт Холл» за предоставленные аккредитации.

Текст: John Willson
Фото: Nat Nazgul