Возвращение легенды: концерт Bon Jovi в Москве

Возвращение легенды: концерт Bon Jovi в Москве



Этого события я ждал, можно сказать, всю свою сознательную жизнь. Когда я впервые услышал BON JOVI в конце 1993 г., то я вряд ли себе представлял, что через 26 лет окажусь на концерте этой поистине легендарной группы. В ноябре прошлого года стало известно, что группа посетит 31 мая 2019 г. Москву с единственным концертом, и я сразу решил – еду однозначно несмотря ни на что. И это того, поверьте, стоило! 

Москва вопреки всем прогнозам погоды встретила с жарким солнечным гостеприимством. Передвигаясь по городу исключительно пешком, слушая клаксоны бесконечных московских пробок, концентрация в которых представительских автомобилей немецкого автопрома исключительно высока, я подпитывал свою функциональность холодной водой и мороженым. Находясь в предвкушении предстоящего вечером концерта, я разглядывал местные достопримечательности, любовался пейзажами Москвы-реки со снующими туда-сюда по ней теплоходами. «Молодой человек, пойдёмте на корабле поплаваем!» - зазывали меня с причала матросы, но я, улыбаясь в ответ, продолжал свою неспешную пешую прогулку по набережной. Свободное до концерта время пролетело быстро, и нужно было постепенно двигаться к спорткомплексу «Лужники». К моему огромному сожалению, добраться в этот раз до Патриарших у меня не хватило ни времени, ни сил.

Входные ворота «Лужников» открыли за 3 с половиной часа до выступления BON JOVI. Не шутка впустить несколько десятков тысяч зрителей. До BON JOVI выступали две группы разогрева. На первой, местной Cricket Captains, я детально останавливаться не стану. Да, они что-то играли, вокалист что-то пел, но запомнились они мне исключительно тем, что фронтмен между песнями нёс какую-то несмелую чушь. Стадион к моменту выступления Cricket Captains был заполнен хорошо если процентов на 10, и я боялся, чтобы и они не ушли, оставив меня в одиночестве томно созерцать происходящее. Следующей командой разогрева была интернациональная The Blackfires. Группа примечательна тем, что вокалист – эмигрировавший в Штаты русский, а помимо его в команду также входят представители Коста-Рики, Уругвая, Великобритании и США. The Blackfires удалось расшевелись слегка скучавшую публику, отыграв примерно часовой сет добротного хард-рока в духе Guns N’Roses, Mötley Crüe и т.п. Группу я слышал впервые, но мне запомнилось обилие гитарных «запилов», которых было, по-моему, огромное количество. После выступления The Blackfires я пожалел, что не купил их CD, а потом было уже поздно. 

The Blackfires покинули сцену в 20:00, и наступило получасовое томительное ожидание главного «гвоздя» программы, собственно, самих BON JOVI. Чтобы зрители не совсем скучали это время, на установленных за сценой и по её краям больших экранах транслировалось что-то типа викторины по знанию творчества и биографии BON JOVI. На каждый вопрос предлагалось 4 варианта ответа, и, признаться, я на некоторые из них ответа не знал и даже не угадал. На 2-3 так точно. Позор мне за это! Выходит, что я не тру фэн? 

Тем временем таймер вёл свой финальный отсчёт. И вот он момент: вступительная фонограмма, динамичный видеоряд на сценических экранах, музыканты выходит на сцену, публика взрывается, звучит рифф вступительной композиции «This House Is Not For Sale» и под зрительские овации появляется сам Джон Бон Джови, одарив публику своей ослепительной улыбкой. Я сижу с широко раскрытыми глазами (рот, надеюсь, был закрыт, но точно не уверен) и всё ещё не верю во всё происходящее. К слову добавить, несмотря на свои огромные размеры, а «Лужники» является одним из самых крупных стадионов Европы, установленная система экранов давала 100% эффект близкого нахождения группы. Я находился на трибуне метров 80-90 от сцены, но у меня было впечатление, что группа находится передо мной буквально на расстоянии двух-трёх десятков шагов. Я отлично видел всё происходящее, а кроме этого имел возможность сверху созерцать фан-зону и танцпол. Живая волна людей ещё больше подпитывает своей энергией и позволяет в полной мере ощутить всю масштабность действа. 

Видеоряд, компьютерная графика и световые эффекты, сопровождавшие каждую композицию на экранах, идеально сочетались со звучавшей со сцены музыкой. Не могу не отметить действительно классную работу команды видеоинженеров и режиссёра. На мой взгляд, сет-лист был подобран практически идеально. Прозвучали песни со всех студийных альбомов группы за исключением «7800o Fahrenheit» (1985) и «Bounce» (2002). После первой композиции с последнего на данный момент альбома «This House Is Not For Sale» (2016), BON JOVI исполняли исключительно хиты со своей обширной дискографии. И вот он я, 37-летний и почти взрослый дядька, всегда прячущий свои эмоции и стыдящийся показать их прилюдно, на словах «I close my eyes and picture you're hand in mine» припева «Whole Lot Of Leavin’», звучавшей пятой по счёту, понимаю, что сижу с влажными глазами, с которых вот-вот могут покатиться слёзы умиления. Эмоции действительно переполнили меня в тот момент. Да, оказывается, у меня тоже есть сердце, чувства, эмоции, вызволить из глубин которые способны, похоже, только музыка и литература. Музыка BON JOVI всегда несла только позитив, красоту и добро. Мир полон чернухи, различных склок, негатива и зла, но я вновь ощутил его прелесть именно на концерте BON JOVI. Не лишним будет добавить, что количество присутствовавших красивых женщин просто зашкаливало. Универсальный язык под названием «Музыка» объединил в единое целое десятки тысяч пришедших на концерт зрителей. Время от времени я поднимал взгляд в вечернее московское небо, ощущая себя безмерно счастливым человеком. 

Хиты звучали один за другим: «Born To Be My Baby», «Runaway», «We Weren’t Born To Follow», «Have A Nice Day», «Keep The Faith» и другие по списку. Во время исполнения трогательной лирической баллады «Amen» «Лужники» загорелись десятками тысяч «звёзд», которые по традиции зажигают зрители, включая фонарики своих мобильных телефонов. Это было поистине впечатляюще! 

BON JOVI не были в России с 1989 года, о чём напомнил в своей речи к публике Джон со сцены. Он подчеркнул, что многих из зрителей тогда ещё даже не появилось на свет. Мне было тогда 7 лет, но я ещё не знал о существовании группы BON JOVI, которых услышал впервые, как я уже писал выше, в 1993-м. Первая услышанная мною песня, точнее даже увиденный клип, была баллада «Bed of Roses». И её я ждал с особым трепетом, ведь столько событий и воспоминаний связано с ней. В тот момент сцена озаряется множеством зажжённых свечей, звучит до комка в горле знакомая вступительная гитарная мелодия. Спустя 26 лет я слышу «Bed of Roses» вживую. Просто невероятно! Во время соло Джон на сцену приглашает из фан-зоны девушку и танцует с ней, одарив её в щёку поцелуем по окончании этого непродолжительного, но романтичного танца. Думаю, что станцевать с Джоном Бон Джови под вечерним небом на глазах у нескольких десятков тысяч человек мечтали бы многие девушки на планете. И чего уж никак не отнять, так это исключительно обворожительной, ослепительной и безгранично доброй улыбки Джона, которой он щедро одаривал раз за разом. 57-летнему фронтмену, который искренне создаёт впечатление своего в доску парня, но по совместительству являющемуся одним из богатейших музыкантов мира, на протяжении долгих лет удаётся зажигать сердца по всей планете. Правильно был назван альбом-сборник BON JOVI 2004 года: «100 миллионов фанатов не могут ошибаться». К слову, оформление обложки альбома вдохновлено подобным сборником Элвиса Пресли, о чём я узнал из упомянутой мною викторины перед концертом. 

«Bed of Roses» закончилась, и Джон спросил: «Не хотите немного пошуметь?» Понятное дело, что все были согласны, и тогда зазвучал мегахит «It’s My Life». Фанзона с танцполом обезумели, трибуны встали со своих мест. Песню спели хором всем стадионом, народ танцевал, прыгал, а потолок, если бы он был у «Лужников», рисковал обрушиться наверняка. Я был безмерно впечатлён всем происходящим. Хочу также обратить внимание на то, что множество песен по-особому «качают» именно в концертном исполнении. Так, например, мне очень хорошо зашли «We Don’t Run», «God Bless This Mess» и особенно «We Got It Going On». Не могу не отметить гитариста Фила X, который сменил Ричи Самбору в 2013 г. Ощущение, будто кого-то не хватает на сцене или словно звучит некая «подделка», а не неподражаемая гитара Ричи, отсутствовало полностью. Фил действительно классный музыкант и именно по этой причине он стал частью BON JOVI. 

Минуты концерта летели нещадно. Во время исполнения «Lay Your Hands On Me» Джон спустился со сцены и пошёл к фанатам, хлопая им по протянутым ладоням. Звучит последняя песня «Bad Medicine» с просто офигительным видеорядом из основной части сет-листа, под которую народ продолжает прыгать и танцевать. Не стану скрывать, что мне было исключительно приятно видеть танцующих горячих девушек. К слову, женского пола, пожалуй, было всё же больше половины зрителей, что, мне кажется, неудивительно. Какой-то там мудак когда-то и где-то ляпнул, что, мол, BON JOVI – музыка для домохозяек. Что ж, во-первых, ничего не вижу плохого в домохозяйках, во-вторых, выходит, что и я «домохозяин». Собственно, как и ещё много тысяч «домохозяинов» разных поколений и возрастов, пришедших на концерт семьями, компаниями или поодиночке. А был там и стар, и млад. 

После «Bad Medicine» группа покидает сцену, но под бурные овации выходит снова, чтобы отыграть на бис. Трибуны снова поднимаются со своих мест и стоят уже до конца концерта. Звучат «In These Arms», «Wanted Dead or Alive» и, конечно же, гимн всех времён и народов «Livin’ on a Prayer». И я пою вместе с Джоном Бон Джови. Разве можно упускать такую возможность? 

Двадцать три песни, два с половиной часа выступления BON JOVI пролетели одним мгновением. Я окрылённый, вдохновлённый, счастливый покидаю стадион. Тысячи людей идут спереди, сзади, справа и слева от меня, их также переполняют эмоции. Двенадцатый час вечера, погода шепчет, лёгкий ветерок ласкает, фонтаны шелестят, а мне нужно обдумать и «переварить» всё произошедшее. Пусть говорят, что у Джона уже не тот голос, какой был, что он не может брать высокие ноты, как 30 лет назад и т.д. и т.п. Поверьте, дело абсолютно не в высоких нотах. Ведь то вдохновение, тот заряд позитива, которые я, как и тысячи других людей, получил от посещения концерта, происходят далеко не от одних высоких нот его голоса. Музыка BON JOVI – это сгусток безграничной энергии, созерцание доброты и красоты, способ осознать и понять великолепие и ценность человеческой жизни, силу Музыки и власть Слова. Миллионов людей по всему миру, неважно из каких стран и с каких континентов, объединяет универсальный язык искусства, в данном случае – музыки. Я действительно рад, что посетил этот концерт, один из лучших концертов в моей жизни. День удался на все 146%! Но мне ещё предстояла миссия по спасению заблудившейся после концерта девушки. Разве я мог ей отказать после того, как в меня влилось столько позитива? А плитка французского мятного шоколада дополнила совершенство последнего майского вечера в Москве 2019 года.