Carcass. Ливерпульская четвёрка в Минске.

Carcass. Ливерпульская четвёрка в Минске.



Прихода Carcass на беларускую землю ждали, причём ждали долго. Да и было за что: группа оставила след в сердцах грайндкорщиков своими ранними работами, а затем оставила ещё более глубокий след в сердцах метал-аудитории. И вот, удачно вклинившись между концертами не менее культовых среди адептов мелодик-дэса Children of Bodom и Arch Enemy, группа предстала в столичном Ре:Паблике на суд широкой общественности.

На подходах к клубу меня неприятно удивили небольшие кучки людей, столпившихся у входа. В памяти стали всплывать отчёты с недавнего выступления финнов Wintersun и появилось мрачное предчувствие пустого зала. К счастью – я глубоко ошибся. Не скажу, что это был аншлаг, но, думаю, что каждый сознательный человек, желавший увидеть живьём «ливерпульскую четвёрку», успешно сделал это в вечер пятницы.
В ожидании британцев, я решил пойти и поискать мерчендайз, благо обещаны были горы всего: от маек до пластинок. И тут случилось единственное разочарование вечера: мерча не было. Совсем. Нет, конечно, фанаты «бублика» могли приобрести себе юбилейные майки клуба, но вот от Carcass не было совсем ничего. Как кто-то пошутил в комментариях ВКонтакте: «в Москве забыли».
Решив не тратить сэкономленные деньги на пиво, я постепенно подкатился поближе к сцене, поскольку привык наблюдать концерты вблизи, несмотря на связанные с этим неудобства. И вот на сцене наконец-то появляются Carcass. И с первых же нот «Buried Dreams» британцы показали, что они не просто в строю, а о-го-го как в строю. Собственно, программа была логично выстроена на крайнем «Surgical Steel» и классическом «Heartwork». Однако, остальные релизы также не были забыты, по сути, все ключевые этапы творчества нашли своё отражение в сэтлисте. Я бы, конечно, мог поныть о том, что слишком уж мало внимания было уделено древним горграйндовым вещам, но не хочется. Слишком крутыми вживую оказались мелодичные вещи, чтобы на что-то жаловаться.
Отдельный респект хочу выразить звукачам: уж не знаю как, но звук на концерте получился просто идеальным: мягкий и разборчивый, он не превращался в какофонию, которой я традиционно ожидал. Да и не так часто я возвращаюсь домой с концерта, после которого почти не звенит в ушах. А вот экран за сценой разочаровал. Ничего особо интересного на нём не происходило, так что причины его использования непонятны.
Что ещё поразило – это удивительная открытость британцев. Билл стоически терпел попытки публики порвать его на сувениры прямо во время соляков. Джефф разбрасывал свои медиаторы буквально горстями, благодаря чему охота за ними была не менее жаркой, чем за покемонами прошлым летом. Кроме медиаторов, в вымотавшуюся толпу летели и бутылки с минералкой, а под конец и вовсе был устроен праздник жизни с раздачей особо ярым фанатам пива.  К сожалению, сил на то, чтобы выйти к «народу» у Carcass уже не осталось, ну, да и ладно. Будем надеяться, что не в последний раз мы видим их в столице.
И вот, подводя итоги, скажу, что сочетание харизматичности музыкантов, классного звука и приятной, без неадекватов, публики создало весьма уютную и «ламповую» атмосферу. Безусловно, один из тех концертов, на которые хочется вернуться.
Спасибо организаторам за предоставленные аккредитации и отдельное спасибо «каркассовцам» за мегахит «Keep on Rotting in the Free World»: голос ожидаемо сорван, а шея болит!


Текст: Pseudo Youth
Фото: Nat Nazgul