Digimortal что-то создали в "Брюгге". Но что же?

Digimortal что-то создали в "Брюгге". Но что же?



Познавать новые грани музыки, пробовать, ощущать её не только органами слуха, но и каждым нейроном, каждой клеточкой тела, даже той музыки, которая по определению тебе не очень нравится и которую ты не находишь интересной, нужно, ибо это опыт. Иначе, не послушав какой-либо из альбомов той или иной группы, не увидев выступление тех или других ребят, разве можно потом объективно и по существу критиковать то, что они делают?


И всё равно, даже несмотря на то, что я не поленился и сходил на презентацию последнего альбома Digimortal «Создатель», так пафосно рекламируемого в этих ваших интернетах, здесь будет сплошной субъективизм, уж извините. Несмотря на шесть альбомов за их спиной и творческий путь, тянущийся с 2004 года, музыканты так и не научились делать интересных, действительно запоминающихся композиций, которые отличались бы некой оригинальностью, да и просто западали в душу. Конечно, глубина души у каждого разная, и «западает» туда одному нечто тяжёлое и агрессивное, другому – атмосферное, ещё третьему – лёгкое. Список можно продолжать и продолжать, вплоть до сотен комбинаций перечисленных четырёх характеристик с великим множеством других. Так вот, музыка Digimortal не собрала в себе те заветные комбинации, которые ведут в чертоги моей души. Скучно, и всё тут. Вроде бы и сет большой, двухчасовой, и декорации постарались музыканты создать под стать концепции своего последнего музыкального повествования «Создатель», вроде бы и задумка заслуживает внимания, и даже та самая повествовательная часть альбома оказалась интересной и оставила после себя вопросы, которые не возникают в случае отсутствия интереса, но всё равно не то. Музыка ведь главное, музыка. А она не блещет.


Все вы знакомы с понятием цензуры в СМИ? Уверен, что все, тем более в нашем-то государстве. Тогда следующий вопрос: все вы знакомы со столь близким любителю тяжёлой музыки понятию «*****-***»? Я думаю, что да. Так вот на протяжении всего концерта я не мог избавиться от ощущения витающего где-то рядом душка пресловутого «*****-****». Почему? Сложно объяснить. Но я попробую. В первую очередь, на формирование этого ощущения оказывали влияния тексты. Слишком уж они вот такие вот пышующие метафорами и оборотами для заполнения рифм, но не несущие в себе определённого смысла. Да, у каждой песенки есть своя тема, своя проблема, которая, в принципе, и передана, и понята, но раскрывается она с использованием кучи каких-то банальных фраз и словосочетаний, которые между собой не всегда даже сочетаются. Мне это напоминало словесную кашу, наблюдаемую на первых трёх или четырёх альбомах Amatory (дальше я не слушал). Вторым фактором послужили совершенно безликие, почти пауэр-металические вокальные линии в припевах, с соответствующими завываниями и переходами на высокие ноты. Не говорю, что это априори плохо. Но в данном случае это НЕИНТЕРЕСНО. Отсюда и впечатления.


Перейдём к внешнему виду музыкантов и оформлению сцены. Тут я свои запасы желчи поберегу и даже не стану ею брызгать. Выглядит весь состав гармонично, красиво, соответствуя своей идее и концепту. Зловещий респиратор на лице гитариста, покрытом капюшоном длинной мантии, кеды с зелёной кислотной подошвой, сочетающиеся с такого же цвета «Джексоном» Икс-серии. Немного более короткая, но всё равно круто выглядящая мантия вокалиста Сержа, обутого в военные ботинки. Измазанные чёрной краской руки басиста, которая создаёт ощущение их неслабой накаченности и рельефности. Ну и драммер, который единственный не был одет во что-то особенное, но всё равно был единым целым со всем остальным коллективом. Интересной фишкой выглядели перчатки Сержа, стреляющие зелёными лазерами из пальцев и светящиеся в центре ладони. Да и вообще насчёт света ребята явно заморочились, и заморочились совсем не зря, ибо выглядит вся их световая работа в гармонии с неоновой вывеской «Digimortal» на заднике сцены и светящимся символом группы на бас-бочке, напоминающем значок радиоактивной опасности, впечатляюще. Единственным минусом и излишеством всего этого светового действа я бы назвал выглядящую по-детски «гирлянду» на микрофонной стойке и выложенный из чего-то подобного хребет на спине фронтмена, который смотрелся как атрибут школьника на новогоднем утреннике.


После того, как, наконец, «Создатель» был отыгран, музыканты перешли ко второму часу своего сета и стали вспоминать, как значилось в их релизе, «боевики из прошлых пяти альбомов». Этот час мне понравился больше, так как были сыграны совсем недурственные вещи наподобие «Сто ночей» (стоит отдать должное, заслуженный хит Digimortal, побольше бы таких), «Много лет спустя», «Фараон» и ещё несколько композиций среднего качества. По окончанию второго часа музыканты удалились со сцены, вместе с ними (только не со сцены, а из клуба) быстренько удалилась и добрая половина присутствующих в тот вечер в «Брюгге» фанатов, которых и так можно было пересчитать по пальцам лап какого-нибудь экзотического тропического насекомого. А на самом деле, готовился ещё выход на бис, который, как оказалось, много кому не очень-то был и нужен. Бис, как и полагается, и стал финальной точкой выступления Digimortal в Минске. Музыканты ещё спускались в зал, общались и фотографировались с самыми преданными фанатами, но это уже совсем другая история…

Таким образом, выступление Digimortal – это качественное выступление музыкантов, обладающих достойными навыками игры на музыкальных инструментах, сильным и поставленным вокалом, звучащим, наверное, даже лучше, чем в студии, хорошо выглядящих, придумавших действительно интересную и увлекательную концепцию своего последнего альбома, но делающих скучную и неинтересную музыку. Хочется пожелать им в дальнейшем правильно использовать свои навыки, не бросать идеи с тематическими альбомами-повествованиями наподобие «Создателя», и прислушиваться к критике, делая из неё выводы, даже если это критика таких диванных писак, как я.

Фото: Камилла Левандовска

Текст: T-MAC

DSC_2166
DSC_2168
DSC_2171
DSC_2177
DSC_2188
DSC_2190
DSC_2191
DSC_2193
DSC_2201
DSC_2219
DSC_2235
DSC_2272
DSC_2284
DSC_2297
DSC_2303
DSC_2347
DSC_2358
DSC_2392
DSC_2510
DSC_2547
DSC_2563
DSC_2590