Такая картина не очень-то настраивает на предстоящий концерт, особенно если после работы внезапно образовалось «лишнее» время, которое усугубляет влияние вышеназванных унылостей. Правда, опрокинутой бутылкой пива удалось немного изменить ситуацию, и отправился на DOODAH METAL KING PART 1 я уже в более бодром виде.
Часть первая, обозначенная на афише выступления, подразумевает последующую череду концертов. Открывать же эту череду довелось группам Трызна и Племя. Стилистически они очень разные по духу и подаче, и это немного настораживало: придут ли люди?
Начали с белорусскоязычного black-metal. Трызна уже давно не новички на минской метал-сцене, а посему на сцене держатся достаточно уверенно, но слегка минималистично – без устрашающего грима и шипов, но почти во всем черном. Есть только музыка и музыканты. Народ прибывал, занимал места у барных стоек, подтягивался к сцене. Находясь в центре, Анна приковывала к себе внимание, оставляя остальным музыкантам лишь дополнять её визуально. Антонину – клавишницу – поставили в угол, обеспечив ей роль музыкального фона. Павел Александрович со знанием дела создавал прочный ударно-ритмичный фундамент. Гитарные партии Александра и Константина звучали четко и убедительно. Их выступление немного отличалось от предыдущего: место басиста в этот вечер занял экс-гитарист – Илья Генчик, в то время как Varokh пытался совладать с не всегда подвластным стечением обстоятельств. Свою декламацию Трызна начала со «Внутреннего зла», вскормленного человеческими пороками, и своим существованием угрожающего расплатой. Что называется, на злобу дня. Далее последовала «Ненависть моя», продолжая тему своеобразной несправедливости. Очень интересно было наблюдать за публикой: первую половину выступления между сценой и зрителями существовало свободное пространство (хотя каждую песню одобрительно воспринимали), но через некоторое время в центре обозначенного пространства материализовался сидящий человек с пивом и трубкой. Отдельные зрители изредка уже начинали пересекать пространство от бара к сцене и обратно. Со стороны музыкантов уже доносилась песня про счастье и мечты – «13». А поскольку народ любит про счастье, они еще ближе подошли к сцене, умудрившись при этом устроить слэм. Далее шла «Продленная жизнь» - песня сравнительно новая, но очень редко исполняемая. Народ уже был под самой сценой, есть контакт! И вот прозвучала последняя песня, «Дорога в рай».
А в это время, в стороне от сцены (буквально за стеной) Племя уже готовились выйти на охоту. На сцене расставлялись тотемные столбы, расписанные тайными символами. Но сцены оказалось мало, и охотничьи угодья были расширены. Началось все с «Энума Элиш» - вавилоно-аккадского эпоса о сотворении мира. Затем была удачная «Древняя охота», во время которой зал был пленен. «Племя», «Тотем», «Волны», «Апноэ» - все они воспринялись на одном дыхании. Это была какая-то шаманская магия – очень тяжело было оставаться безучастным. Две песни по мотивам игр «Alien Shooter» и «Silent Hill» – своего рода подарок (очень редко исполняются). Кавер на Sepultura – «Ratamahata» - и людей не удержать, они беснуются. Интересный момент – когда сломался бас, Дима не придумал ничего лучше как броситься в толпу и устроить дикий слэм! Попытка попрощаться не увенчалась успехом – зал требует еще. Немного шаманства – и бас внезапно уже работает. Немного не дотянув до рассвета, музыканты исполнили, к сожалению, последнюю композицию – «4 утра». К слову, группе Племя уже 3 года. Вдобавок к этому, у гитариста – Сильвестора Полоневича – тоже случился недавно день рождения.
Засиделись мы допоздна – пили пиво, общались. В целом, вышло очень даже неплохое и душевное мероприятие. Ждем вторую часть.
Когда я вышел из бара, то попал в густой туман – оказался в совершенно нереальном мире. Кто забыл выключить дым-машину?
Текст: Борода
Текст: Борода