Doom Over Kyiv 2019. День первый

Doom Over Kyiv 2019. День первый



Обычно мы стараемся писать репортаж, пока эмоции не погасли, однако после одиннадцатого (слегка видоизменившего своё название) фестиваля Doom Over Kyiv необходимо было выдержать время, чтобы прийти в чувства, да и эмоции после таких событий гаснут очень небыстро. Думали ли посетители первых Doom Over Kiev, что каждый раз, когда сие событие будет проводиться снова - каждый год или выдерживая паузы, - их будут ждать феерии с такими составами? Не думаю. Радовались тому, что было, да и всё на этом.

Не будем торопить события и сразу бросаться к воспеванию хэдлайнеров, стоит обратить внимание на весь состав команд, которые выступали на протяжении этих двух печальных (в хорошем смысле этого слова) дней, а особенно на группы, представляющие постсоветское пространство (Украина и Беларусь. Российских групп по сложившейся на основании всем нам известных событий традиции на фестивале не было). И заслуживают упоминания не только сами эти музыканты, но и отклик публики, который они получали. Невольно прислушиваясь к обсуждениям думстеров, заполнивших киевский «Атлас», не раз отмечал для себя, что многие банды стали для кого-то приятным открытием. А это и есть успех. Но и, кроме этого, у каждой из групп были свои фанаты, ждавшие выступление своих любимцев. Ну а теперь обо всём по порядку.

Suffer Yourself. Если прослушивание студийного творчества украино-шведов вызывает реакцию, не большую чем «poker face», то вживую музыканты звучали несколько лучше. Томный, страдальческий фьюнерал-дум, но не заряжающий некой психической энергией, которую хотелось бы получать от подобной музыки. Станислав Говоруха оказался слабоват как композитор. Ребятам просто жизненно необходимо оставаться верными думовому стилю, но при этом залезать в соседние океаны в поисках различных музыкальных фич, способных разнообразить их музыку. Ведь нужно возводить в абсолют то, что ты создаёшь, и делать это интересно. Неплохое выступление для открытия вечера. Именно в лоу-карде музыкантам и место.

Aklash. Англичане, дума в творчестве которых, в принципе, и не было. Явили они нам скорее атмоблэк/пост-блэк с минимальными «думными» элементами. Банда, ставшая тем самым приятным открытием для меня лично. Виртуозная игра фронтмена на скрипке стала самым ярким моментом их выступления. Очень крутой сет, который, увы, быстро завершился, но таки успел проникнуть вглубь души и тела. Настолько крутой, что я не хочу использовать для его описания много символов и просто срочно всем советую послушать их небольшую, но очень насыщенную дискографию, в которой нет слабых мест. 

Monolithe. С удовольствием лишний час послушал бы предыдущих Aklash, чем вот это вот всё. Французы явили нам полное отсутствие фантазии, поливая своим «монолитным» атмосферным думом зал. Качественная работа музыкантов на сцене как в плане исполнения, так и в плане поведения, но скучно и всё тут. И не просто скучно, а смертельно скучно и удушающе монотонно. Если вы играете фьюнерал дум, то я хочу тосковать и отчаиваться, если вы делаете уклон в сторону мелодик дум/дэта, то цепляющих мелодий должно быть больше. Но у французов вышло ни рыба, ни мясо. Я так и не понял, зачем им три (sic!) гитариста, если два из них большую часть выступления играют одну и ту же нудятину, никак не используя своё численное преимущество.

1914. Атмосферный исторический блэк/дум/дэт метал. Образчик уверенного поведения на сцене и слаженной, чёткой игры. Старина капитан Джон Б. Кумар снова, ровно, как и два года назад, вёл нас по военным тропам, где на каждом шагу подстерегали жуткие события, кровавые бойни, ощущения паники и отчаяния. Слепой ведёт слепого. Именно так называется второй альбом группы, песенки из которого оказались ох как хороши вживую. Погружали ещё больше в ужасы войны отображаемые на заднике сцены военные хроники, где нам сперва показывали улыбающихся молодых солдат, и тут же обезображенные трупы, в которые большинство из этих солдат превратились. Мелодичные пассажи переходили в стремительные потоки тяжёлых гитарных риффов, которые просто выбивали в голове сцены смертельных баталий и угрозы нависшего над городом дирижабля. Дополняли антураж традиционные военные одеяния, в которые были одеты музыканты, а также знаменитое ружьё, используемое в качестве микрофонной стойки. Вживую 1914 просто потрясающи.

Antimatter. Предхэдлайнерами первого дня были Antimatter. И, хоть я и не являюсь большим поклонником их творчества, стоит отметить, что играли британцы, выверяя каждую ноту, прислушиваясь к каждому инструменту друг друга, гармонируя между собой и играя от всей души до такой степени, что, казалось, ещё немного такого количества искренности, и они будут на грани изнеможения. Antimatter имеют свой стиль, что немало ценится в музыкальной среде. Оригинальное сочетание лирических стихов, мелодичности лид-гитары и прогрессивного звучания ритм-секции. Это абсолютно самостоятельное музыкальное явление, включающее в себя, в первую очередь, проникновенный голос Мика Мосса с его узнаваемым тембром. Присутствовала и уже знакомая украинским (и не только) фанатам леденящей душу меланхолии приглашённая вокалистка Алина Белова из группы Kauan. Если бы ещё для исполнения вокальной партии в «Stillborn Empires» нашли бы кого-нибудь подходящего, было бы вообще замечательно, однако пришлось слушать подложку. Выступление музыкантов вызывало трепетное волнение в зале, настолько пронзительна их музыка. Очевидно, Мик был тронут приёмом и добродушно улыбался во всех паузах между композициями. К слову, чекаясь, Мосс под незатейливый гитарный мотив исполнил часть хита Рианны «Umbrella». Надеюсь, когда-нибудь кто-то и из наших организаторов захочет привезти Antimatter и устроить, например, как это уже было в Киеве, концерт с нашими струнными квартетами, квинтетами, да хоть с местными музыкантами!

Tiamat. Выступление под громкой вывеской «The Best of Clouds & Wildhoney», означающее, что от хэдлайнеров мы должны были услышать песенки с легендарных альбомов. И публика отреагировала на эту вывеску подобающе — «Атлас» заполнился битком, словно на нём появилось ещё несколько «материков» и исчезли «океаны». Стало даже интересно, пришло бы столько народу, исполняй Эдлунд преимущественно хиты из позднего репертуара? Народ сгустился, ожидая появления «тучек» и «пчёл», несущих настоящий «дикий мёд». И они не заставили себя долго ждать (как и все остальные банды, к слову. Саундчеки проходили быстро и безболезненно). Под опасением находилось состояние здоровья Эдлунда. Оно и 15 лет назад было не очень, что уж говорить о 2019. Однако опасения оказались напрасными — Юхан выглядел настолько хорошо, насколько хорошим был звук на Tiamat в частности и на всём DOK в целом. Он и его сотоварищи уверенно обдавали присутствующих классикой жанра, разве что, слава Богу, раздеваться не стали. А разве не здорово было поорать вместе с Юханом «Spiders, snakes, and little mice!» под оставленную на десерт медовую «Gaia», в видео на которую у Юхана ещё имелись волосы? По окончанию сета публика ещё какое-то время звала шведов на бис, но вместо них вышли техники, которые стали убирать оборудование, обозначив нам, что первый день сего замечательного мероприятие подошёл к концу.

Текст: T-MAC

Фото: Камилла Левандовска

DSC_2616
DSC_2618
DSC_2644
DSC_2656
DSC_2662
DSC_2671
DSC_2679
DSC_2703
DSC_2732
DSC_2736
DSC_2740
DSC_2747
DSC_2771
DSC_2793
DSC_2807
DSC_2831
DSC_2894
DSC_2903
DSC_2910
DSC_2925
DSC_2962
DSC_2968
DSC_2980
DSC_3015
DSC_3022
DSC_3024
DSC_3055
DSC_3068
DSC_3095
DSC_3250
DSC_3252
DSC_3268
DSC_3282
DSC_3301
DSC_3352
DSC_3360
DSC_3408
DSC_3471
DSC_3476
DSC_3497
DSC_3565
DSC_3580
DSC_3596
DSC_3598
DSC_3610
DSC_3635
DSC_3658