Special for Хristmas Party

Special for Хristmas Party


Корреспонденты MetalHeads.by Курлянчик и Назгул специально ко дню рождения пацана, который не может определиться с точной датой своего непорочного зачатия, устроили флешмоб и поменялись ролями - Оликсандер взял фотокамеру, а Наташа - перо и чернила. 

Бывают моменты, когда, чтобы понять на своем ты месте или нет, нужна некая встряска. Встряхнулся – вышел из зоны комфорта, и снова обратно – и понимаешь: да! – ты на своем месте. Именно этим решили заняться камрады Metalheads.by, поменявшись своими обязанностями при освещении мероприятия THE NIGHT BEFORE CHRISTMAS. Приближаясь к Doodah King, все больше приходила к выводу – репортаж в текстовом формате – это не мой конек и - это минус, но отсутствующий в этот раз нелегкий рюкзак – это плюс. Договорившись с собой искать плюсы и минусы на протяжении всего вечера, нырнула в клуб. Когда чего-то ожидаешь и заняться нечем – начинаешь рассматривать окружение пусть и привычного помещения, пытаясь найти в нем нечто новое. На сей раз единственным, привлекающим внимание новым атрибутом сцены была растянутая на заднем фоне белая тканюшка.

Почему-то появилась мысль, что организаторы решили добавить предновогоднего настроения и имитировать некое подобие снежной стены, чтобы народ хоть как-то помнил о существовании снега. Но данная логическая цепь потерпела фиаско, ибо ткань выполняла роль банального экрана, на котором раз за разом демонстрировали «мультики». Видеоряд кидал мистические цветовые рисунки на лица и тела выступающих музыкантов и это порой спасало ситуацию с основным освещением сцены. Последнее как всегда не отличалось оригинальностью, постреливая красными и синими лучами прожекторов, злорадствуя и наслаждаясь тихим бешенством фотографов. Те, в свою очередь составляли чуть ли не половину публики, находящейся под сценой и устроившей отрыв под открывающих вечер DittoHead. Уже немало сложено фраз про сей славный ВИА. Всё так же стабильно парни рубили трэш, всё так же стабильно они пытались призвать к активности больше народу. Но боль и грусть в их глазах росла, а голос наполнялся печалью. Ибо количество парней в слэме все так же равнялось цифре три – это минус, но то, что от «танцев» ребят безвозвратно легла даже ёлка – это плюс. Спустя несколько песен всё та же немногочисленная «армия» поклонников умудрилась снести и микрофонную стойку, которая так и не приняла изначального положения вплоть до финала выступления трэшеров. Деликатно прислонив несчастную к стеночке, Александр покровительственно взирал на тех, кто ее уронил и уже тянулся руками к шевелюре басиста группы. Басист не возражал, как всегда, поддерживая бешеный настрой выступления, - и это плюс. Но время выступления DittoHead поджимало - и это минус. Забив на ораторское искусство, группа грянула нон-стопом кавера на Slayer и у парней «группы поддержки» будто поменяли батарейки вплоть до последней композиции.

Эстафету от группы принял метал-шоу-мен Дмитрий Готье, который, как-то странно похихикивая, огласил прайс мерча, помахал перед взирающими лицами переизданной пластинкой коллектива Posthumous Blasphemer. И вдруг проявил нетипичное до сей поры внимание, дипломатично попросив курящих, не становиться волшебниками, превращая Дуда Кинг в Джолик, а выходить дымить «в сад». От данного спича его отвлекло событие, которое могло сорвать выступление следующей команды Sameli. У девчонок что-то накрылось в компе и те слегка запаниковали. Но, как подозреваю, еще больше запаниковала мужская часть публики, так как лучшие ноги Sameli не вышли в тот вечер на сцену – и это минус. Девушек стало только двое – и это тоже не плюс. Исследуя историю данного ВИА, со времен «Restart» четко прослеживается тенденция уменьшения количества участниц. Велика ли вероятность, что единственный в стране girl-band станет one-girl проектом? Факт остается фактом - если «розовые женские сопли» (как самокритично обозначила свое творчество лидер группы) ранее можно было затмить знаменитыми уже ногами третьей участницы, то сейчас наступило время откровенной скуки. Ни музыка, ни происходящее на сцене не рождало желания долго смотреть на эту самую сцену. По этой причине вдруг стали неимоверно любопытны различные hand-made записи на стене, где некий Auckland передавал привет из Новой Зеландии, а Nadya, Anton и Nastya были повязаны некими узами «4ever». Спасибо вам, неизвестные люди, как же вы скрасили несколько десятков минут моего времени. А девчонки продолжали выступать, приглашая публику то добрым, то недобрым словом, приблизиться к сцене, устроить движ. Однако людей, наоборот, становилось меньше, а танцев так и не последовало. Но зато последовал громогласный «бис!» из зала, которым оказалась некая «песенка про инопланетян». В этот момент был замечено неприкрытое лицемерие в лице Готье, восседающего на столе под сценой и дымящего далеко не на улице, как это было предложено выше.

Но внимание моментально переключилось на новых участников вечера IvoryGod, которые практически в момент вновь расшевелили притухшую компанию под сценой. «Пьяные частушки подразумевают групповую активность!» - было заявлено коллективом. Но группа активных не увеличила свое количество – это минус, однако увеличила активность – это плюс. Обновленный состав действительно «не стал жевать сопли» уже с первой минуты своего выступления. Ребят на сцене реально плющило. Бешеный драммер, капли пота на лице вокалиста, его вечно мечущиеся руки-пальцы, не менее бешеные другие участники ВИА – всё это доставляло удовольствие наблюдать и, соответственно, слушать.

Дмитрий Зубов из РВ «залип» с доброй улыбкой, глядя на сцену, Алексей Сельванович из DittoHead рванул в слэм, откуда-то из зала донесся рёв (именно – рёв) одобрения. А в это время прозвучало: «Это была медленная песня. Дальше будет быстрее!». И понеслось «быстрее». Гитарист рвет струну и не останавливается, пока ему не подносят «запаску». Пока происходит «перезагрузка», публика узнает, что IvoryGod будет жить долго и счастливо, что Бобруйск – это город рок-н-ролла, что вокалисту подарили майку Rage и что на этой волне он испытывает определенную нехватку кед. «Талант» оратора заканчивается в момент успешной смены струны и праздник продолжается. Следует кавер на "Fuck Your Enemy" Phil Anselmo, а далее следует финальная песня, потому что «больше не выучили». Не выучили название того самого переиздания Posthumous Blasphemer и участники конкурса, вернее, не смогли прочитать. Подскочившая ко мне Инга грустно выдохнула: «Так и запиши – читать у нас не умеют…не умеют у нас читать» - и это минус. Однако после долгих упражнений и нескольких подходов победитель был определен – и довольная девочка Ярослава стала обладательницей данной пластинки – и это плюс. Хэд-лайнеры же вечера Posthumous Blasphemer внесли интригу, также как и Sameli став дуэтом – и это минус. Но ни грамма не потеряли в своей техничности – а это плюс. И внезапно, неизвестно из каких потайных мест людей в зале стало значительно больше. Кто-то ушел в слэм, а кто-то по традиции просто вникал в творчество. Свет вдруг стал еще более приглушенным, и по телам музыкантов вместо привычных уже «мультиков» стало «гулять» пламя. Вокалист с завидной периодичностью «спускался в народ», активно участвуя в «танцах»; гитарист, не перемещаясь, продолжал свои дикие «запилы», становясь объектом для «смартофоносъемки». И такая вот движуха от первой до последней песни - а это жирный плюс. «И если в следующем году вы думаете, что все будет…как-то…по-другому, то так оно, собственно и будет!» - уверенно заявил Дима Зубов и, подозреваю, ему в тот момент поверили все.

Текст: Nat Nazgul
Фото: Александр Курлянчик