Начну сразу с выводов и признаюсь честно, что этот концерт – самое странное, но одновременно с этим самое завораживающее, что мне довелось увидеть за последнее время. И хоть фразы «Впервые в Беларуси!» и «Прощальный концерт» являются хорошими триггерами в маркетинге, но не в этот раз. Из пятисот идущих на концерт согласно паблику в вк, посвященному первому выступлению поляков в нашей стране, до Брюгге не дошло и половины. И мне в очередной раз, товарищи, вас искренне жаль. Смесь из психоделического некрофолка с добавлением бесовщины и вишенкой в виде минималистического блэка – воистину, такой коктейль стоил того, чтобы его попробовать. Но давайте обо всем по порядку.
Сюрпризом для всех пришедших к открытию дверей клуба, которое было намечено на 18.00, стало то, что никто их в указанное время открывать и не собирался. Сразу в голову полезли подозрения и нехорошие слова в сторону белорусской таможни (в такие моменты начинаешь представлять себе, наверное, худший из вариантов). Успокаивало лишь то, что накануне организаторы уже выкладывали фото Furia в минском метро. Значит, хотя бы они точно должны были выступить в этот вечер. Чуть позже стало известно, что команды просто не успели с саундчеками. Все пришедшие выдохнули и заметно расслабились.
Стоит отдать должное организаторам за то, что, не смотря на задержку с запуском, сам концерт начался вовремя. Открывало его минское трио Krvvla. Ну как открывало? Ребята прямо со старта практически решили вышибить весь дух из пришедших. Если в мире музыки есть садо-мазохизм (я имею ввиду само звучание и его восприятие, а не тексты), то это определенно то, что делают эти ребята. Никакого вокала, никакой вычурности в звучании. Лишь желание причинить своей музыкой как можно больше боли слушателям и тем самым подарить максимум удовольствия. Наверняка зная о том, что дьявол кроется в деталях, Krvvla выдали получасовой сет из минималистического блэка в режиме нон-стоп. Временами казалось, что тебя просто бьют гитарой по затылку и ждут, когда же ты наконец-то потеряешь сознание, а ты как завороженный смотришь на сцену и в мыслях лишь одно – «Ещё!». И поэтому, когда выступление Krvvla внезапно оборвалось, так и хотелось спросить у пришедших: «Ребят, кто из вас сказал стоп-слово? Встань и выйди!»
После короткой паузы-саундчека на задней части сцены высветилась картинка с Бабой-Ягой и всем пришедшим явилось разбуженное таки Licho в составе пяти человек. С первых же минут их выступления стало понятно, что это не просто музыка, а ещё и зрелище, причём с не совсем живыми актёрами. Licho в данном действе выступают лишь рассказчиками, а все основные события и герои обитают в головах слушателей. Каждая песня, словно очередная глава какой-то очень жуткой сказки, в которой из каждой щели лезут домовые, упыри да лешие с кикиморами. Музыка здесь нужна для того, чтобы лишний раз подчеркнуть, что не будет в рассказе спокойных мест. Весь рассказ – это один сплошной бу-момент. Вокалист, каждый раз подходя к краю сцены, будто проверяет, достаточно ли страшно всем пришедшим и готовы ли они для новой порции страхов. И лишь его панковский задор в подаче материала так и не дал возможности принять весь рассказ всерьёз.
И вот, напустив дыма в зал и проверив заодно пожарные извещатели «Брюгге» на исправность, на сцене появились Furia. Обнаженные по пояс, с выбеленными лицами и зачерненными глазами музыканты выступали так, будто совершали какой-то ритуал. Внешне абсолютно холодные и безразличные ко всему, что их окружает, они с первого и до последнего сыгранного ими аккорда оставались в тесном контакте со слушателями. То шепчущий, то срывающийся на крик голос вокалиста, его плавные движения, словно в лишь ему одному известном и понятном танце – все это завораживало и гипнотизировало. Их музыка, тот звуковой шквал, который они обрушили на пришедших, сбивал к чертям дыхание и сердечный ритм. Он, будто десятки мятущихся душ, носился по клубу, отражаясь от его стен, постепенно раздвигая пространство вокруг и унося мысли к тем далёким местам, где был когда-то рожден. То мягкие и чарующие, то яростные и неистовые Furia не оставляли мозгу ни единого шанса для оценки происходящего, низводя восприятие до уровня инстинктов и подсознания. Ведь это именно то, что надо для правильно проведенного ритуала.
В заключение хочется сказать, что всегда приятно осознавать, что в этом мире в целом и в музыке в частности есть ещё что-то, что способно тебя удивить и открыть необычные грани. И поэтому огромное спасибо «Лютому букингу» за возможность прикоснуться к чему-то для себя новому и встряхнуть свое восприятие. Всегда полезно подвесить его вверх тормашками и показать самому себе, что так может быть еще интереснее и еще более захватывающе.
Фото: Inga Max
Текст: Екатерина Лещук