Концерт GIAA в Минске, или Полтора часа пути к космосу сквозь предзимнее уныние

Концерт GIAA в Минске, или Полтора часа пути к космосу сквозь предзимнее уныние



В этот напоминающий минчанам о зиме вечер для многих единственным ярким пятном была долгожданная встреча с ирландскими кумирами в Re:Public. God Is An Astronaut принесли поклонникам свой местами мрачный, но бесконечный космос. Но обо всём по порядку.

С чего начинается любое мероприятие? Со входа, с толпы фанатов, обсуждающих предстоящий гиг. Запускать желающих погрузиться во вдохновение начали вовремя, в 19.00. Впрочем, начало выступления обещалось не раньше 20.00, потому никто никуда не спешил. Удивило отсутствие мерча команды, вместо которого продавались релизы белорусских команд и всё с ними связанное, и рядом располагался стенд со всевозможным «благотворительным», но всё же белорусским мерчом.

DSC04260

Гардероб Re:Public вновь порадовал своим фирменным объявлением «Одна вещь – 1 р.», но внесла положительную лепту в настроение рядом стоящая «пивная разливная точка». Подзарядившись ещё до входа в зал, желающие отправились заправляться более горячительными напитками в бар, остальные негромко обсуждали что-то в ожидании кумиров.

Первая их композиция стартовала ближе к половине девятого. Разумеется, начать презентацию альбома музыканты решили с заглавной композиции – «Epitaph». Медленный и тягучий пост-рок/пост-метал неспешно заполнил зал и зарядил всех присутствующих своей энергетикой, и не отпускал уже до самого конца выступления.

DSC04297

Звук в достаточной мере радовал. Акустика Re:Public покоряется далеко не всем звукорежиссёрам, но в этот раз в целом всё было хорошо: отчётливо слышался бас, правильно «размазывалось» гитарное тремоло, распознавался каждый звук синтезаторов, задорно и бодро звучали барабаны и железо. Ничто в звучании команды не отвлекало и не раздражало.

DSC04314

Сетлист выступления был равномерно выстроен из композиций разных альбомов, перевеса в сторону крайнего релиза не ощущалось. Большинство песен поделили между собой свежий диск и «All Is Violent, All Is Bright». Из свежего кроме «Epitaph» прозвучали «Medea», «Mortal Coil», «Seance Room». Среди композиций «All Is Violent, All Is Bright» прозвучала одноимённая, а также «Forever Lost», «Fragile», «Suicide By Star».

Прозвучали также «Centralia» и «Helios | Erebus» из одноименного альбома; «The End Of The Beginning» и «From Dust To The Beyond» из релиза «The End Of The Beginning»; и одна из композиций пластинки «A Moment Of Stillness» - «Frozen Twilight».

DSC04336

Экстаз собравшихся во время всего выступления ощущался наяву, будто электрическое поле, в котором каждый поклонник стал электроном, передающим свою энергию сценическому ядру. Неудивительно, что никто не поверил, что концерт закончен, когда Торстен и Нилья Кинселла, а также Ллойд Ханни и Роберт Мёрфи покинули сцену после «биса». И это оправданно: несмотря на «солянку» из треков разных лет, весь гиг звучал как одна почти полуторачасовая сценическая постановка. Нет, речь не об однообразности, а о том, что каждая композиция стала логическим продолжением предыдущей в разрезе всего выступления. В немалой степени этому способствовала энергетика самих музыкантов, вложивших во всех собравшихся свой запал космичности и при этом мрачности. Последний раз подобное я имел честь наблюдать на выступлениях мэтра Акиры Ямаоки.

DSC04262

Нехотя и неспешно выбирались поклонники на улицу, перед этим долго ожидая чего-то в зале. Но музыканты решили не выходить к фанатам.

Фантастический гиг остался позади, но мы смеем надеяться на его повторение после очередного релиза God Is An Astronaut.

Выражаем огромную благодарность концертному агентству «Wake Up» за предоставленные аккредитации!

Автор Johnny Willson

Фото Inga Max