5 команд, 4 страны и 3 отдельно взятых ивента в одном. И если первые две цифры спокойно вписываются в рамки одного концерта, то третья в восприятии может уместиться только после того, как ты сам это увидишь. Однако вчерашнему Godisnowhere Fest в Berlin таки удалось собрать это комбо.
Стартовал этот вечер вместе с местными ребятами из Porphyria, которые наравне с Among Your Gods, отвечали за разогрев немногочисленной публики. Хотя, разогревом это назвать тяжело. И не потому, что выступали группы плохо, а потому что разогревали каждый своих фанатов, большинство из которых после окончания сета куда-то испарялись. Были, конечно, люди, которые пришли на сам ивент, а не на какой-то конкретный коллектив, но количество их можно было пересчитать по пальцам.
С самого начала сета Porphyria всем танцполом завладела группа из 5-7 человек в трениках и шортах, которые на протяжении всего выступления команды демонстрировали окружающим все, чему они научились за долгие годы тренировок на турниках в местном дворе. Можно, конечно, сейчас начать вспоминать всякие слэмы и мошпиты, но давайте будем честными - тут важна массовасть. У этих же ребят все выглядело так, будто они одну из своих тренировок перенесли с турников в клуб. Но, судя по довольным лицам парней, их абсолютно все устраивало, поэтому я могу за них только порадоваться.
Что касается выступления самих Porphyria, то несмотря на свой далеко не грозный вид, ребята предъявили в этот вечер сочащийся настоящей злобой сет. Короткие, но динамичные треки во всю способствовали тренировочному настроению парней на танцполе, мне же сперва было интересно, но интереса хватило на первые 10 минут. Потом сет скатился в громкое однообразие.
С выходом на сцену Among Your Gods публика возле нее кардинально поменялась, что лишний раз подтверждает мои слова: разогрев был сугубо для своих. Вообще, любое выступление этой команды напоминает мне посты в Instagram - максимальная фанатоориентированность и вопросы после каждой песни, чтобы убедиться, что (подписчики тебя читают) все пришедшие слушают тебя достаточно внимательно. Группа даже начала свой сет с того, что поинтересовалась у публики, довольны ли те звуком. Публика, конечно же, была довольна. Но лично я бы в следующий раз посоветовала ребятам все-таки ориентироваться на звукорежиссера. По факту на протяжении всего выступления команды отчетливо слышались только ударные, бас и голос вокалистки. Гитары натужно, со скрипом пытались прорваться через них, но удавалась им это сугубо на коротких сольных партиях. По этой же причине не возьмусь судить о новом материале, которые группа представила в этот вечер публике. Однако, стоит признаться, что в этот раз Among Your Gods произвели на меня в целом гораздо более положительное впечатление, чем на Female Metal Force в 2019 году (именно тогда я видела их в последний раз). Почему-то в Berlin с его низким потолком и разрисованными стенами группа и их музыка воспринимались намного гармоничнее.
Как вы уже поняли, это были два отдельных ивента. Третий включал в себя три команды, объединенных одним жанром. Первыми были ребята из финно-американской команды Eradication of the Unworthy Infants. Основной ее состав - это Jad Batrouny (вокал, ударные; Америка) и Joonas Honkanen (бас, гитары; Финляндия). Однако на концерте к ребятам присоединились еще парочка музыкантов. Публика к началу их выступления уменьшилась раз в пять, а жаль - несмотря на их возраст (участникам по 17-18 лет), ребята на поверку выдала очень мощный сет, построенный даже не на злости, а на чистейшей ярости, причем ярости направленной против самих себя. Вся их музыка будто соткана из самых пугающих и раздражающих звуков - звук гвоздя по стеклу, скрип веревки, на которой раскачивается висельник или монотонное вколачивание гвоздей в крышку гроба. Как вы уже поняли, образы от музыки этих ребят в голове рождаются такие, что порой по коже начинают маршировать мурашки. Однозначно, это одно из самых запоминающихся выступлений этого вечера.
На смену ярости пришел чистый хаос в лице ребят из Psychosurgical Intervention. Это slamming brutal death дуэт из Саратова, который за 4 года успел записать на свой счет по одному демо, ЕР и полноформатному альбому. Группа играла не более получаса, однако этого времени хватило, чтобы прочувствовать на себе силу громадной махины, уничтожающей все на своем пути. О их музыке действительно можно сказать, что она олицетворяет хаос, но тот, который несет в себе новый порядок; хаос, за которым прослеживается четкость, техничность и мастерство. Однако, к сожалению, это не спасло ребят от однообразности. Ближе к середине их сета откровенно начало казаться, что они играют одну и ту же песню, только называют ее каждый раз иначе. Поэтому получаса с головой хватило не только для того, чтобы проникнуться творчеством Psychosurgical Intervention, но и чтобы вдоволь присытиться им.
Безусловным лидером этого вечера стали гости из Москвы, команда Enemy Crucifixion. Ребята уже успели зарекомендовать себя с самой лучшей стороны, выступая на одной сцене с Suicide Silence, Vader, Katalepsy, Avulsed, Psychoparalysis и Internal Suffering. И вот теперь это счастье занесло каким-то ветром к нам. Суммируя все увиденное и услышанное за весь вечер, могу сказать, что эти ребята действительно сделали его, лично для меня. Играя Brutal Death, у них мастерски получается не скатываться в однообразное громкое нечто. Причина тому, конечно же, многолетний опыт ребят, который в их случае стал синонимом мастерства. Однако стоит отдать должное их лидеру Артемию Киселеву. Помимо его харизмы и умения держать толпу в нужном настроении, отдельно стоит отметить его вокальные данные. В ходе выступления команды, Артемий предложил устроить сеанс экзорцизма над кем-нибудь из пришедших. Хотя, мне кажется, ритуал этот нужен ему самому. Его умелые манипуляции с голосом и мгновенные переходы от утробного рыка в скриму создавали впечатление, что в нем сидит пара-тройка демонов, и каждый из них кричит и пытается перебить собрата, чтобы донести свою правду до окружающих. Сильный сет и по-настоящему интересная команда, ради которой действительно стоило прийти в этот вечер в Berlin.
Текст: Екатерина Лещук