Когда в хэдах сатана – как Horna & Co жарили до углей в Минске

Когда в хэдах сатана – как Horna & Co жарили до углей в Минске



Таинственный форс-мажор, приключившийся с Rienaus в Таллине за день до минского шоу, можно было бы прозвать происками сатаны, если бы только их появление не играло ему на руку. Но знамя мрака было оперативно подхвачено местными адептами тьмы Pestilentia (ребятки из Rienaus, вы хоть отпишетесь что да как, мы ж волнуемся) и счёт в схватке с законом Мерфи сравнялся в стройный 1:1.

Уж не будем судить о равнозначности замены, т.к сравнение – дело неблагодарное. Однако то, что Pestilentia публике «зашли» - факт. Да и не удивительно, формат же. Выстрелом в цель было и то, что группе довелось открывать вечер. Статичные музыканты, укутанные мягким светом хора свечей, выдававшие отнюдь не мягкое месиво из вопящих гитар. Атмосферу создали, настроение задали. И если присмотреться, то не менее статичный зал можно было бы принять за зеркальное полотно, отражающее сценический экшен. Нормально, если на разогреве начала притоптывать хотя бы одна нога – это успех. Что тут скажешь? Отличный крепкий сет, обильно сдобренный бластбитной стружкой и тёмной материей. Во время выступлений Pestilentia складывается ощущение, будто попадаешь в чёрную дыру, в которой не существует ни времени, ни пространства. Потом смотришь на часы – хм, такой короткий сет, оказывается… Как они это делают?

Todestriebe добавил 2:1 в игре против закона Мерфи хотя бы тем, что дошли. Здесь уже закрутились-завертелись водовороты слэма и хаер-мельницы. Короче, всё как надо. Заказывали мелодики? У нас её есть вам! (Хотя, забегая вперёд, это был ещё не апогей) Качающие гитары то чередовались, то накладывались поверх стремительных многоголосий струнных товарищей, силившихся перекричать изобретательные ударные. Тут уже и зал не стал молчать, одобрительно покрикивая-повизгивая-посвистывая, во время лютого беснования у сцены. Правда, попытки удержать группу жадных до слэмо-мошей брутальных меломанов успехом не увенчались. Слегка дрогнувшие в сомнении слабоосвещённые корпуса музыкантов после возгласов «ещё», всё же резво удалились во мрак.

Что ж, самое время посмотреть, что нового в баре, полистать книжечки о блэке и нырнуть в гору разнообразного мерча. На всё про всё выдалось около получаса, так что каждый развлекался как мог. Но опустим долгие снования и установку оборудования. Horna явно из тех, кто не прочь поболтать. Были и речи о единстве во имя сами знаете кого; и пламенные реверансы в сторону страны аистов, картошки и самой плотной концентрации блэкушечки на квадратный метр Брюгге; и много чего ещё, что память в целях экономии килобайтов резюмирует в – ай-да милашки!

“No Horna – only satan!” – призывают милашки в ответ на громкие скандирования из зала, что после выливается в забавное многоголосие, где часть кричит так, а часть не так. В целом, хедлайнеров в вольной интерпретации можно окрестить эдакими рок-н-ролльщиками от блэка. А если выключить картинку – то хоть на радо в топчик. Залихватские ритмы подбрасывали пятые и далее в нумерации точки разгорячённой публики, как по щелчку преобразовывавшей развесёлые пляски в столкновение тел. А после и вовсе решили разбавить драммерские пассажи отголосками ритуальных барабанов, что было тут же подхвачено публикой, влившейся голосом в ритм. Как вы уже поняли, было жарко и задорно, 3:1 в пользу зла. Спасибо Лютому Букингу и сатане. Хотя, Лютому в большей степени.

Текст: Gella Inspired
Фото: Nat Nazgul